Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные методики соматотипирования.

Железы внутренней секреции. Подростковый возраст характеризуется резким повышением активности желез внутренней секреции. Кратко остановимся лишь на тех, которые оказывают значительное влияние на организм подростка с точки зрения его способностей к физической нагрузке.

 

Таблица 3

Изменение показателей дыхания с возрастом (у лиц мужского пола)

Показатели

Возраст, лет

 

1 6 12 15 Взрослые

Частота дыхания, мин

36 25 20 18 14

Объем дыхательного воздуха, мл

70 180 340 500 600

Минутный объем дыхания, мл

2700 3500 4500 4900 7500

Жизненная емкость легких, мл

- 1200 2000 3200 4300
Состав выдыхаемого воздуха О2 18,0 17,6 17,3 17,0 16,3
  СО2 2,4 2,9 3,3 3,6 4,3

Максимальная легочная вентиляция, л

- 45 61 75 155

 

Наблюдается всплеск продуцирования гормонов гипофиза, особенно его передней доли. Это проявляется, в частности, в активном росте тканей и стимуляции функционирования других желез внутренней секреции.

В 12-15 лет происходит усиленное развитие щитовидной железы. Ее гормон тироксин повышает обмен веществ, активизирует отдачу энергии, стимулирует распад белковых структур и мобилизует гликоген в печени. От функции щитовидной железы зависит умственная и физическая работоспособность человека.

Бурный характер принимает также развитие адреналовой системы в надпочечниках. Повышенную активность адреналина у подростков иногда называют "адреналиновыми бурями", вызывающими учащение ритма и увеличение силы сокращения сердечной мышцы, сужение мелких артерий и артерией, провоцирующее повышение артериального давления. Кроме того, адреналин улучшает легочное дыхание, расширяет бронхи, увеличивает силу сохранения скелетных мышц. «Этот гормон влияет также на обмен веществ стимулируя окислительные процессы, увеличивай распад гликогена в печени и вывод сахара в кровь. Доказано, что тяжелая физическая работа невозможна без активизации адреналовой системы. С другой стороны, избыток адреналина легче всего нейтрализуется физической нагрузкой.

Глубокая перестройка в деятельности половых желез положительно сказывается на способности подростка к физическим упражнениям, в том числе и силового характера. Так, секреции тестостероиз, мужского полового гормона, позитивно влияет на рост мышечной массы, развитие сухожильных образований и связочного аппарата. Тестостерон активизирует также центрально - нервную импульсацию к скелетным мышцам, увеличивая тем самым количество работающих волокон.

Высшая нервная система. Огромное влияние на нервную деятельность сказывает повышенное функционирование желез внутренней секреции. Так, усиленная работа щитовидной железы сказывается на возбудимости нервной системы. Это выражается в излишней эмоциональности, раздражительности, быстрой утомляемости, расстройствах сна.

Корково-подкорковое взаимодействие нарушается в сторону некоторого преобладания подкорковых влияний. Ослабление тонуса коры головного мозга и усиление подкорковых импульсов отражаются на функции вегетативных органов (сердцебиение, сосудистые расстройства, одышка и др.) и на поведении подростков. Этим объясняется спонтанность, импульсивность в поведенческих реакциях. Возможно ослабление интеллектуальных процессов, что проявляется в замедленной речи, ухудшении образования условных рефлексов на словесные сигналы. Именно поэтому на уроках физического воспитания при разучивании новых упражнении подростки лучше реагируют на показ, чем на объяснение.

Преобладающее влияние подкорковых структур сказывается также и на сдвиге уравновешенности нервных процессов в сторону возбуждения. Психические реакции подростка по силе и характеру зачастую бывают, неадекватны раздражителям. Они более бурные, дополняются неоправданными дополнительными движениями рук, ног, туловища, что свидетельствует о широкой генерализации возбуждения.

Увеличение мускулатуры и прирост силы у юношей происходит также неравномерно. В связи с этим общие показатели силы могут быть снижены из-за запоздалого развития vex или других групп мышц. Например, у достаточно сильных юношей при многократных подъемах гири в рывке рано начинают «отказывать» кисти рук и т.д.

Очень частые нагрузки на одни и те же мышцы в этом возрасте делать не следует, так как это приводит к перенапряжению еще не сформировавшихся и не окрепших мышц, а иногда и к появлению микротравм, которые в дальнейшем приведут к нарушениям в опорно-двигательном аппарате. В тренировочных занятиях с подростками необходимо разнообразить упражнения с гирями и другими отягощениями, чтобы чередовать нагрузку на различные группы мышц.

Наиболее ответственным моментом для тренера и занимающихся самостоятельно юношей является период полового созревания. В это время происходит интенсивная перестройка всего организма подростка, на которую и без того затрачивается очень много энергии. Планирование нагрузок в это время должно быть индивидуальным по отношению к каждому юноше. Приемлемая нагрузка на данный период - это достаточно длительная и разнообразная тренировочная работа с умеренной интенсивностью.

Преждевременное половое созревание ведет к ускорению физического развития. Быстрый прирост силы и спортивных результатов - естественная закономерность. Однако форсировать нагрузки не следует. После интенсивного роста спортивных результатов очень часто юные спортсмены перестают прогрессировать и даже через некоторое время отстают от своих сверстников. Это также необходимо учитывать при планировании ни грузок на всех этапах подготовки в годичном тренировочном цикле.

Разностороннее физическое развитие, соблюдение принципов и методов воспитания физических качеств, строгий учет возрастных и индивидуальных особенностей юношей, соответствие нагрузок, полноценное питание и отдых - все это является очень важным условием для физического совершенствования и укрепления здоровья молодого спортсмена, достижении им высоких спортивных результатов самостоятельно.

 

1.3 Развитие силовой выносливости гиревиков

гиревик спорт соматип силовой

Развитие силы и силовой выносливости большинством авторов отмечается как приоритетная задача в гиревом спорте, при этом, силовой выносливости отводится ведущая роль. Большинство авторов сходится во мнении, что многократное выполнение подъемов гири осуществляется за счёт развития именно силовой выносливости. Силовая выносливость в чистом виде подразумевает повторение движений непрерывно (остановки лишь для фиксации положений). В гиревом спорте паузы между повторениями достигают 10-20 секунд, а количество посторенний не редко превышает рубеж ста подъемов. В этих условиях особую важность приобретают восстановительные процессы, протекающие в организме при выполнении упражнений. Чем выше скорость восстановительных процессов, тем выше соревновательный темп упражнения, то есть темп, позволяющий отработать все 10 минут отведенного регламента времени. Спортсмены, обладающие хорошо развитыми скоростно-силовыми качествами (силовой выносливостью) показывают высокие результаты в подходах на максимальное число повторений за 30-60 секунд. В данном тесте работа осуществляется в режиме непрерывного мышечного сокращения, при этом темп составляет 30-40 повторений в минуту (т.е. режим силовой выносливости), при этом основным источником энергии являются запасы гликогена в мышцах. В пятиминутном тесте эти спортсмены значительно уступают выносливым, не говоря уже о 10 минутах соревновательного регламента. В этом случае работа осуществляется за счёт окислительной реакции, где основным источником энергии является поступающий при дыхании кислород. Таким образом, силовая выносливость не является определяющей в гиревом спорте. Она лишь позволяет выполнять подходы в быстром темпе в течении 1-3 минут. Для гиревого спорта необходима выносливость к работе 10 минут. Поэтому следует говорить о специальной выносливости, т.е. выносливости к работе с паузами между повторениями, достаточными для выносливости к работе с паузами между повторениями, достаточными для восстановления к следующему повторению (темп толчка, рывка). Соревновательный темп строго индивидуален и зависит от весовой категории спортсмена, его квалификации, этапа многолетней и годичной подготовки. В любом случае, темп должен обеспечивать работу в течение отведенного регламента (10 минут). Темп каждый выбирает для себя определённый именно тот в котором комфортно, но не нужно забывать, что быстрый темп вызывает преждевременное утомление, подключая к работе малоэффективные белые волокна, при этом значительная часть энергии продуцируется гликолитическим («расточительным») путём с образованием кислородного долга. Поэтому и происходит преждевременное прекращение работы и никакая сила воли не может противостоять переутомлению. Становиться понятно, почему спортсмены, использующие «средний» темп не обрабатывают весь временный регламент - это просто невозможно. Поэтому тренировать силовую выносливость просто необходимо, а лучше если на тренировке нарабатывать на один, два подъема больше чем на соревнованиях. Так же нужно разрабатывать как уже говорилось раньше нашу дыхательную систему, ведь от того как правильно будет дышать спортсмен во время прохождения как тренировочного так и соревновательного действия, будет зависеть его результативность.

 

1.4 Соматипы

 

Соматотип (от греч. soma - род. п. somatos - тело), соматическая конституция, это по сути, конституционный тип телосложения человека (см. Конституция человека <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0>), но это не только собственно телосложение, но и программа его будущего физического развития <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5>. Телосложение человека изменяется на протяжении его жизни, тогда как соматотип обусловлен генетически и является постоянной его характеристикой от рождения и до смерти. Возрастные изменения, различные болезни, усиленная физическая нагрузка изменяют размеры, очертания тела, но не соматотип.

Среди размеров тела выделяют тота́льные и парциа́льные.

Тотальные (общие) размеры тела - основные показатели физического развития <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5> человека. К ним относятся длина и масса <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0> тела, а также обхват груди. Парциальные (частичные) размеры тела являются слагаемыми тотального размера и характеризуют величину отдельных частей тела. Размеры тела определяются при антропометрических обследованиях <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F>.

Большинство антропометрических показателей <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F> имеет значительные индивидуальные колебания. Тотальные размеры тела зависят от его длины и массы, окружности грудной клетки. Пропорции тела определяются соотношением размеров туловища, конечностей и их сегментов. Размеры тела (наряду с другими параметрами, характеризующими физическое развитие) являются важными параметрами спортивного отбора и спортивной карьеры.

При одинаковой длине тела величины отдельных его частей у разных индивидуумов могут быть различны. Эти различия выражаются как в абсолютных размерах, так и в соотносительных величинах. Под пропорциями тела подразумеваются соотношения размеров отдельных частей тела (туловища, конечностей и их сегментов). Обычно размеры отдельных частей тела рассматриваются в соотношении с длиной тела или выражаются в процентах длины туловища или длины корпуса. Для характеристики пропорций тела наибольшее значение имеют относительные величины длины ног и ширины плеч.

Гармоничность пропорций тела является одним из критериев при оценке состояния здоровья человека. При диспропорции в строении тела можно думать о нарушении ростовых процессов и обусловивших его причинах (эндокринных, хромосомных и др.). На основании вычисления пропорций тела в анатомии выделяют три основных типа телосложения человека: мезоморфный, брахиморфный, долихоморфный. К мезоморфному типу телосложения (нормостеники) отнесены люди, анатомические особенности которых приближаются к усредненным параметрам нормы (с учетом возраста, пола и т. д.). У людей брахиморфного типа телосложения (гиперстеники) преобладают поперечные размеры, хорошо развита мускулатура, они не очень высокого роста. Сердце расположено поперечно благодаря высоко стоящей диафрагме. У брахиморфных легкие более короткие и широкие, петли тонкой кишки расположены преимущественно горизонтально. Лица долихоморфного типа телосложения (астеники) отличаются преобладанием продольных размеров, имеют относительно более длинные конечности, слабо развитые мышцы и тонкую прослойку подкожного жира, узкие кости. Диафрагма у них расположена ниже, поэтому легкие длиннее, а сердце расположено почти вертикально. В табл. 3 приведены относительные размеры частей тела у людей разных типов телосложения.

 

Таблица 3. Пропорции тела (по П. Н. Башкирову):

Тип телосложения

Размеры частей тела относительно длины тела, %

 

Длина

Ширина

  туловища ноги руки плеч таза
Долихоморфный (астенический) 29,5 54,0 46,5 21,5 16,0
Мезоморфный (нормостнический) 31,0 52,0 44,5 23,0 16,5
Брахиморфный (гиперстенический) 33,5 50,0 42,5 24,5 17,5

Современные методики соматотипирования.

На сегодняшний день существуют многочисленные модификации соматотипирования, например В. П. или М. В. Черноруцкого, которая традиционно применяется в медицинской практике для обозначения конституциональных типов.

При этой схеме выделяют следующие три типа:

1. Нормостенический тип, характеризующийся пропорциональными размерами тела и гармоничным развитием костно-мышечной системы;

2. Астенический тип, который отличается стройным телом, слабым развитием мышечной системы, преобладанием (по сравнению с нормостеническим) продольных размеров тела и размеров грудной клетки над размерами живота; длины конечностей - над длиной туловища;

.   Гиперстенический тип, отличающийся от нормостенического хорошей упитанностью, длинным туловищем и короткими конечностями, относительным преобладанием поперечных размеров тела, размеров живота над размерами грудной клетки.

Выделяют три основных типа телосложения (или соматотипа):

·         мезоморфный,

·         брахиморфный или противоположный ему долихоморфный.

К мезоморфному типу телосложения относятся люди, чьи анатомические пропорции приближаются к средним параметрам нормы (их называют так женормостениками). К брахиморфному типу относятся люди обычно невысокого роста, у которых преобладают переднезадние размеры (гиперстеники). Они отличаются круглой головой, большим животом, относительно слабыми руками и ногами. Люди, относящиеся к третьему - долихоморфному типу, отличаются стройностью, легкостью, относительно более длинными конечностями, слабо развитыми мышцами и тонкими костями (астеники). Подкожный жировой слой почти отсутствует.

Можно утверждать, что вне зависимости от методики соматипирования, по длине и массе тела, костному и мышечному компонентам полученные соматотипы незначительно отличаются друг от друга.

Взаимосвязь между особенностями телосложения и реактивностью организма, обменом веществ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD_%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2>, динамикой онтогенеза <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B7>, эндокринными иммунными показателями, характеристикой темперамента доказывает, что соматотип может выступать в качестве основы конституциональной диагностики и оценки физического развития. Здесь антропология переплетается с представлением о гомеостазе <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B7>, как фундаментальном свойстве жизни поддерживать устойчивое существование в изменяющихся условиях окружающей среды. Изучение гомеостатических механизмов осуществляется на разных уровнях организации биосистем (от клетки до целостного организма, в условиях нормы и при адаптации к изменениям внешней среды).

 

1.5 МиоТонусоХроноМетрия

 

Тонус мышц - это физиологическая основа скелетных мышц для проявления или в дальнейшем силы, быстроты, гибкости.

Мышечный тонус отражает определенную степень наблюдаемого в норме напряжения мышц, который поддерживается рефлекторно.

Тщательный анализ динамики показателей мышечного тонуса скелетных мышц позволяет регулировать физические нагрузки в процессе физического воспитания и спорта.

Определение тонуса скелетных мышц является первичной составной частью исследования исполнительного аппарата движений телодвижений. С помощью метода стабилометрии определяется и вторая часть - выявление согласованности и экономичности механической работы мышц и определение состояния нервного напряжение двигательных центров человека.

В организме каждая скелетная мышца всегда находится в состоянии определенного напряжения, готовности к действию. Минимальное непроизвольное рефлекторное напряжение мышцы называется тонусом мышцы. Тонус мышц различен у детей и взрослых, у мужчин и женщин, у лиц, занимающихся и не занимающихся физическим трудом. Физические упражнения повышают тонус мышц, влияют на тот своеобразный фон, с которого начинается действие скелетной мышцы. У детей тонус мышц меньше, чем у взрослых, у женщин меньше, чем у мужчин, у не занимающихся_ спортом меньше, чем у спортсменов. Направление тяги мышцы,' приводящей в движение ту или иную часть тела, определяется равнодействующей сил, которая в длинных, широких и веерообразных мышцах проходит по линии, соединяющей середину места начала мышцы с серединой места прикрепления.

 


 

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1 Методы исследования

 

В процессе работы использовались следующие методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

. Педагогическое наблюдение.

. Педагогический эксперимент.

. Педагогическое тестирование.

. Методы математической статистики.

Рассмотрим каждый из данных методов более подробно.

 

2.1.1 Анализ научно-методической литературы

Анализ научно-методической литературы и документальных материалов (учебных программ, планов, журналов) позволил обобщить данные передовой практики и теории по изучаемой нами проблеме. Проанализировали учебные планы и программы по физическому воспитанию в школе и тренировке в гиревом спорте. При помощи данного анализа более глубоко раскрыты особенности физической подготовки школьников, занимающихся и не занимающихся гиревым спортом.

 

2.1.2 Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным фактическим материалом или данными (Ю.Д. Железняк, П.К. Петров, 2001).

Изучение внешних проявлений педагогических фактов (дисциплинированности, работоспособности, интереса к занятиям спортом или физической культурой, условий тренировочного процесса) позволило дополнить сведения по изучаемой проблеме.

2.1.3 Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент представляет собой целенаправленное преобразование педагогического процесса в точно учитываемых условиях (Ю.Д. Железняк, П.К. Петров, 2001). По цели исследования мы проводили мы проводили констатирующий и формирующий эксперимент. По условиям проведения эксперимент был естественный, а по направленности - абсолютный и сравнительный.

Естественный педагогический эксперимент проводился для изучения соматических особенностей гиревиков. Проведение естественного эксперимента не помешала тренировочному процессу так как определение самотипа непосредственно проводилось на тренировках.

При проведении абсолютного педагогического эксперимента, обозначаемого нами как контрольный педагогический эксперимент, изучались динамика показателей усталости или теста на определение МиоТонусоХроноМетрии подготовленности спортсменов-гиревиков в традиционных условиях проведения тренировочных занятий на начальном этапе проведения эксперимента.

Для установления эффективности предлагаемого нами содержания тренировочных нагрузок мы проводили сравнительный эксперимент.

 

2.1.4 Педагогическое тестирование

Тестирование проводилось два раза в год: в сентябре и марте для определения уровня физической подготовленности спортсменов по методике, предложенной ниже.

Программа тестирования включала в себя следующее:

) Измерение роста (в сантиметрах).

2) Измерение веса (в килограммах).

)   Измерение окружности грудной клетки (в сантиметрах).

)   Тест на определение усталости (в сантиметрах).

Измерение роста производится у стены с помощью сантиметровой ленты или ростомера. Предварительно нужно снять обувь, при постановке испытуемого нужно учесть 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок. Нужно расположить голову так, что бы наружный угол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии. Определять длину тела нужно по нижнему краю планки (по правой шкале деления).

Измерение веса производится на электронных или медицинских весах. Нужно убедиться, что весы находятся на твёрдой и ровной поверхности это послужит точному прогнозу. Испытуемый встаёт на весы с наименьшим количеством одежды одетым на нём, затем происходит процидура фиксирование веса.

Измерение окружности грудной клетки. Берётся сантиметровая лента, которая обводится вокруг грудной клетки так, чтобы она сзади она проходила под нижними углами лопаток, а спереди - на уровне IV ребра (у юношей - под сосками, у девушек - выше грудных желез). Производится измерение грудной клетки в состоянии спокойного дыхания, при максимальном вдохе и выдохе.

Тест на определение усталости. Испытуемый предварительно снимает обувь и встаёт к стене где находится ростомер или сантиметровая лента. Фиксируются два положения: первое это когда испытуемый находится в состоянии покоя и второй когда вытягивает свой позвоночный отдел набирая в лёгкие как можно больше воздуха.

 

2.1.5 Методы математической статистики

Методы математической статистики использовались для проверки достоверности статистической гипотезы (достоверность различия результатов тестирования в начале и конце исследования).

Анализ полученного материала производили методом сравнения двух выборочных средних связанных выборок с помощью вычисления t-расчетного и его сравнения с критическим значением t-критерия Стьюдента.

Нами были оформлены таблицы и графики для более наглядного представления всей проделанной работы.

 

2.2 Организация исследования

 

Вся реализация и проведение исследования проходила в тренажерном зале Сургутского Государственного Педагогического Университета непосредственно на тренировках, а так же на учебно-тренировочных сборах под руководством тренера Садыкова Руслана Ильтизаровича. Наша работа длилась на протяжении 7 месяцев с сентября 2013 года по март 2014 в три этапа.

На первом этапе (сентябрь-декабрь 2013г.) изучалась и обобщалась научно-методичская литература по исследуемой проблеме. Проводились педагогические наблюдения за тренировкой спортсменов-гиревиков в тренажерном зале Сургутского Государственного Педагогического Университета.

На втором этапе (январь-февраль 2014г.) мы наблюдали за всем тренировочным процессом, а именно за тем как выбранные спортсмены подходили к тренировочному процессу. Нами были проанализированы 13 спортсменов, которых мы разделили на три группы:

) Группа, не имеющая разрядов (новички).

) Группа, имеющая с I по III разряд.

) Группа, имеющая разряды от КМС до МС.

Спортсмены были проанализированы в нескольких тестах:

определяющих рос, вес, показатели окружности грудной клетки, а так же был пройден тест по методики Гимазова Рината Маратовича преподавателя Сургутского Государственного Педагогического Университета на определение усталости или по-другому МиоТонусоХроноМетрия.

Занятия являются простым и доступным методом, выявляющий тонус скелетных мышц человека, от которого зависят биомеханические свойства мышц - сократимость, вязкость и релаксация.

На третьем заключительном этапе проходившим в марте 2014 года

мы подводили итоги нашей работы, которая состояла в составлении диаграммы и итоговой таблицы работы над спортсменами гиревиками. В последнем этапе были проанализированы не только возможности и данные спортсменов, но и их мотивация и стремление к достижению высших результатов.

 


 

ГЛАВА III. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ СОМАТИПОВ ГИРЕВИКОВ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

3.1 Анализ исследования физического развития

 

Исследование проводилось на базе СурГПУ г. Сургута. Наша работа проходила непосредственно в тренажерном зале во время тренировочного процесса спортсменов. В начале года мы взяли показатели роста, веса и окружности грудной клетки спортсменов и сравнили их с эталоном (с последними показателями идеального сочетания роста и веса).

Идеальная масса тела с учетом типа конституции рассчитывается по росту и окружности грудной клетки:

 

М= Р х Г
  -------
  240

 

где:

М - идеальная масса тела, кг;

Р - рост, см;

Г - окружность грудной клетки, см;

- постоянный расчетный коэффициент.

Для определения идеальной массы тела в соответствии со своим типом конституции можно использовать специальные таблицы, которые предложило Американское общество страхования жизни. Это показатели, на которые можно ориентироваться при контроле веса.

Вашему вниманию мы бы хотели предоставить таблицу с показателями идеального сочетания показателей, а так же определения самотипа.

 

 

Мужчины

Женщины

Рост Астеники Нормостен. Гиперстен. Астеники Нормостен. Гиперстен.
148 - - - 42-44,8 43,8-48,9 47,4-54,3
150 - - - 42,7-45,9 44,5-50,0 48,2-55,4
152 - - - 43,4-47,0 45,6-51,0 49,2-56,5
154 - - - 44,4-48,0 46,7-52,1 50,3-57,6
156 - - - 45,4-49,1 47,7-53,2 51,3-58,6
158 51,1-54,7 53,8-58,9 57,4-64,2 46,5-50,2 48,8-54,3 52,4-59,7
160 52,2-55,8 54,9-60,3 58,5-65,3 47,6-51,3 49,9-55,3 53,5-60,8
162 53,2-56,9 55,9-61,9 59,6-66,7 48,7-52,3 51,0-56,8 54,6-62,2
164 54,3-57,9 57,0-62,5 60,7-68,8 49,8-53,4 52,0-58,2 55,9-63,7
166 55,4-59,2 58,1-63,7 61,7-69,6 50,8-54,6 53,3-59,8 57,3-65,1
168 56,5-60,6 59,2-65,1 62,9-71,1 52,0-56,0 54,7-61,5 58,8-66,5
170 57,9-62,0 60,7-66,7 64,3-72,9 53,4-57,9 56,1-62,9 60,2-67,9
172 59,4-63,4 62,1-68,3 66,0-74,7 54,8-58,9 57,5-64,3 61,6-69,3
174 60,8-64,9 63,5-69,9 67,6-76,2 56,3-60,3 59,0-65,8 61,3-70,8
176 62,6-66,4 64,9-71,3 69,0-77,6 57,7-61,9 60,4-67,2 64,5-72,3
178 63,6-68,2 66,5-72,8 70,4-79,1 59,1-63,6 61,8-68,6 65,9-74,1
180 65,1-69,6 67,8-74,7 71,9-80,9 60,5-65,1 63,3-70,1 67,3-75,9
182 66,5-71,0 69,2-76,3 73,6-82,7 62,0-66,5 64,7-71,5 68,8--77,7
184 67,9-72,5 70,7-78,1 75,2-84,5 63,4-67,9 66,1-72,7 70,2-79,5
186 69,4-74,0 72,1-79,0 76,7-86,2 - - -
188 70,8-75,8 73,5-81,7 78,5-88,0 - - -
190 72,2-77,2 75,3-83,5 80,3-89,8 - - -
192 73,6-78,6 77,1-85,3 81,8-91,6 - - -
194 75,1-80,1 78,9-87,0 83,2-93,4 - - -

 

Следующим этапом нам предстояло просчитать по формуле каждого спортсмена и его результаты тестирования в начале и в конце года.

 

№ п/п Испытуемые Начало года Рез. Самотип Конец года Рез. самотип
1 А.А.И. 55=162*88/240 55=59,4 Нормастен. 54=164*90/240 54=61.5 Нормастен.
2 Н.А.Р. 68=184*95/240 68=72,8 Астеник. 66=186*97/240 66=75.1 Астеник.
3 Ш.А.А. 77=171*102/240 77=72.6 Гиперстен. 78=178*104/240 78=77.1 Гиперстен.
4 Н.В.З. 86=170*109/240 86=77.2 Гиперстен. 84=174*111/240 84=80.4 Гиперстен.
5 М.Н.А. 68=175*98/240 68=71.4 Нормастен. 76=179*100/240 76=74.5 Нормастен.
6 Г.П.И. 65=164*96/240 65=65.6 Гиперстен. 66=166*98/240 66=67.7 Гиперстен.
7 Г.А.И. 68=165*98/240 68=67.3 Гиперстен. 67=167*99/240 67=68.8 Гиперстен.
8 С.А.А. 51=163*90/240 51=61.1 Астеник. 57=167*93/240 57=64.7 Астеник.
9 В.Ю.Н. 60=158*97/240 60=63.8 Гиперстен. 59=158*98/240 59=74.3 Гиперстен.
10 С.Т.И. 82=185*105/240 82=80.9 Гиперстен. 87=187*106/240 87=82.5 Гиперстен.
11 Ш.Г.А. 94=189*107/240 94=84.2 Гиперстен. 92=192*108/240 92=86.4 Гиперстен.
12 Ж.Л.С. 59=169*94/240 59=66.1 Нормастен. 59=169*103/240 59=72.5 Нормастен.
13 К.К.А. 95=168*95/240 95=66.5 Гиперсеник. 96=169*100/240 96=70.4 Гиперсеник.

 

3.2 Анализ соматотипа гиревиков различного уровня квалификации

 

Хотелось бы представить вашему вниманию таблицы начала исследования и окончания исследования, где и определился самотип спортсменов.

 

Начало года.

№ п/п ФИО Разряд Вес Рост Окружность грудной клетки Самотип
1 Абсолямова Алсу Ильфатовна - 162 55 88 Нормастен.
2 Насибуллин Айдар Русланович II 184 68 95 Астеник.
3 Шевченко Антон Артурович III 175 79 102 Гиперстен.
4 Нигматьянов Владимир Зинфирович - 171 89 109 Гиперстен.
5 Михайлов Никита Александрович - 177 71 98 Нормастен.
6 Гармаш Полина Ивановна - 164 66 96 Гиперстен.
7 Гармаш Анастасия Ивановна - 165 69 98 Гиперстен.
8 Сулейманова Алина Альфредовна - 164 52 90 Астеник.
9 Вельма Юлия Николаевна I 157 61 97 Гиперстен.
10 Скоробогатых Тимур Игоревич МС 183 83 105 Гиперстен.
11 Шипилов Григорий Анатольевич КМС 189 95 107 Гиперстен.
12 Жук Людмила Сергеевна КМС 167 61 87 Нормастен.
13 Кузнецова Ксения Андреевна КМС 168 95 110 Гиперсеник.

 

Конец года.

№ п/п ФИО Разряд Вес Рост Окружность грудной клетки Самотип
1 Абсолямова Алсу Ильфатовна III 164 54 90 Нормастен.
2 Насибуллин Айдар Русланович I 186 66 97 Астеник.
3 Шевченко Антон Артурович II 178 78 104 Гиперстен.
4 Нигматьянов Владимир Зинфирович - 174 84 111 Гиперстен.
5 Михайлов Никита Александрович I 179 76 100 Нормастен.
6 Гармаш Полина Ивановна III 166 66 98 Гиперстен.
7 Гармаш Анастасия Ивановна I 167 67 99 Гиперстен.
8 Сулейманова Алина Альфредовна III 167 57 93 Астеник.
9 Вельма Юлия Николаевна I 158 59 98 Гиперстен.
10 Скоробогатых Тимур Игоревич МС 187 87 106 Гиперстен.
11 Шипилов Григорий Анатольевич МС 192 92 108 Гиперстен.
12 Жук Людмила Сергеевна МС 169 59 89 Нормастен.
13 Кузнецова Ксения Андреевна КМС 169 96 115 Гиперсеник.

 

И так, делая вывод по данной разработке можем провести параллель, что в группе из 13 человек присутствуют все три самотиппа:

Астеник - 2 человека.

Нормастеник - 3 человека.

Гиперстеник - 8 человек.

Преобладающим самотипом в данной группе является представители гиперстенического типа. Так же делая общий вывод по работе можно сказать о прогрессирующем росте спортивного мастерства у спортсменов. Роста весовые показатели на протяжения года сильно не изменились, ведь спортсмены тренирующиеся в определённой весовой категории знают свои функциональные возможности организма и отталкиваясь от этого делают всё возможное на соревнованиях. Так же судя по данным можно сказать, что год был успешным для нормативных показателей ведь не только рост в спортивной карье

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...