Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственное регулирование вендинга




 

Согласно ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт.

Нестационарная торговая сеть – это торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые в соответствии с требованиями ст. 346.27 НК РФ к стационарной торговой сети.

Согласно ГОСТ Р 51303–99 «Торговля. Термины и определения» развозная торговля – это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством; разносная торговля – это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети посредством непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления [9; 101]

Исходя из этого закона розничную торговлю товарами, осуществляемую через торговые автоматы, размещенные на арендованных частях площадей любых объектов стационарной торговой сети, следует относить к розничной торговле, осуществляемой через иные объекты нестационарной торговой сети.

Ежедневно торговые автоматы реализуют десятки, сотни тысяч разнообразных продуктов по всем уголкам страны. Каждая такая продажа – правоотношение, в которое продавец вступает с покупателем. Поэтому необходимо разбираться во всех юридических тонкостях торговли через торговые автоматы.

Действующее законодательство не содержит легального понятия «торговый автомат». Оперируя им в десятках нормативных актов, законодатель не раскрывает, что следует понимать под торговым автоматом, каковы его отличительные признаки. Тем более не урегулирована классификация торговых автоматов. Поэтому в своей деятельности, предпринимателям, чей бизнес связан с торговыми автоматами, приходится руководствоваться общими правилами (хотя они и не совершенны т. к. ориентированы в большей части на сложные электрические торговые автоматы).

Продажа товаров с использованием автоматов регулируется прежде всего ст. 498 Гражданского кодекса РФ:

В случаях, когда продажа товаров производится с использованием автоматов, владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара.

Договор розничной купли-продажи с использованием автоматов считается заключенным с момента совершения покупателем действий, необходимых для получения товара.

Если покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму. Помимо этих правил, нужно учитывать нормы Закона «О защите прав потребителей», общие положения Гражданского кодекса РФ.

Торговля посредством торговых автоматов вне магазина
 Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ P 51304–99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. №243-ст) п. 4.2.2., реализация товаров вне магазина включает:

· реализацию товаров через торговые автоматы. Подготовка товара к продаже, в том числе через торговые автоматы и отпуск покупателю, должны производиться в соответствии с правилами продажи;

· Правила продажи отдельных видов товаров. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г., №55, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. №1222;

· СанПиН 2.3.5.021–94. Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. В Москве данный вид торговли регламентирован Правилами уличной торговли на территории г. Москвы, утвержденными постановлением правительства Москвы от 18.05.93 №471. Размещение объектов мелкорозничной торговой сети (торговые автоматы) осуществляется по специальному разрешению органов управления административным (муниципальным округом) [1; 65].

При организации мелкорозничной торговли следует учитывать, что местными органами власти в соответствии с п. 1 ст. 21 Закона от 27.12.91 2118–1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», как правило, устанавливается сбор за право торговли, который уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью перечисляется в соответствующий бюджет. Кроме того, может (в качестве арендного платежа) взиматься также плата за торговое место.

В соответствии с Общероссийским классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г. №301, автоматы по продаже товаров и оказанию услуг относятся к классу 51 «Оборудование технологическое для легкой и пищевой промышленности и бытовые приборы», подгруппа 51514 «Автоматы и полуавтоматы торговые и разменные». Данные технические устройства не относятся к электронным контрольно-кассовым машинам, класс 40 «Вычислительная техника», подгруппа 401750 «Машины билетно-кассовые и контрольно-кассовые».

В связи с этим работа указанных торговых автоматов не регламентируется Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30.08.93 г. №104, определяющими применение ККМ кассиром-операционистом. Распространение законодательства о применении ККМ, в частности, «Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах», утвержденного приказом Госналогслужбы от 22.06.95 №ВГ-3–14/36, на торговые автоматы, неправомерно.

Часто возникающие вопросы о налогообложении вендингового бизнеса зачастую не имеют однозначных ответов. Это связано с тем, что вендинговый бизнес в РФ существует сравнительно недавно, юридическая база по данному виду деятельности не определена, отсутствуют нормативные документы, отсутствует и само понятие «торговый автомат».

Чтобы заниматься данным видом деятельности, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального частного предпринимателя (ЧП), либо зарегистрировать свою фирму, например ООО – Общество с ограниченной ответственностью. При продаже товаров через торговые автоматы контрольно-кассовые машины использовать не нужно – такое решение принято Государственной Межведомственной экспертной комиссией по контрольно – кассовым машинам (протокол заседания №6/71–2002–09–26).

Можно определить следующие виды, используемые для налогообложения торговых автоматов:

1. Упрощенная система налогообложения НК РФ гл. 26.2;

2. Единый налог на вмененный доход НК РФ гл. 26.3 (порядка 900 руб. на 1 автомат);

3. Обычная система налогообложения – производство с последующей реализацией НК РФ гл. 21, 25.

На все автоматы выдаётся сертификат соответствия: №РОСС KR.АЮ64.B03527.

В соответствии со статьей 346.27 Кодекса к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

На основании положений названной статьи Кодекса для целей применения единого налога на вмененный доход объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей, признается объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания.

Торговые автоматы по приготовлению горячих напитков и реализации штучной продукции (кондитерских изделий) и прохладительных напитков признаются в соответствии с положениями статьи 346.27 Кодекса объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей. В случае использования организацией указанных торговых автоматов в целях организации общественного питания данная организация обязана применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Исчисление единого налога на вмененный доход организация должна будет производить с использованием физического показателя «количество работников, включая индивидуального предпринимателя» (пункт 3 статьи 346.29 Кодекса).

Согласно пункту 2 статьи 346.28 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога на вмененный доход, введенного в этих муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Таким образом, организация в отношении осуществляемой ею предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания через торговые автоматы обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности (по месту установки торговых автоматов), в том числе, и по месту установки торговых автоматов, расположенных вне места нахождения организации. При этом обязанность по исчислению и уплате единого налога на вмененный доход в отношении указанной деятельности возникает только в случае, если система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход введена в действие законом соответствующего муниципального района, городского округа или законом города федерального значения [10; 26]

Постановка на налоговый учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход и уплата этого налога осуществляются по месту ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях и городах Москве и Санкт-Петербурге, принявших соответствующие нормативные (законодательные) акты по данному налогу.

Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход, в разных районах одного городского округа, обслуживаемых разными налоговыми органами, обязаны встать на налоговый учет по месту осуществления указанной деятельности в одном из налоговых органов.

Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подлежащую налогообложению единым налогом на вмененный доход, на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых одной межрайонной налоговой инспекцией, обязаны осуществить постановку на налоговый учет в качестве налогоплательщика указанного налога в межрайонной налоговой инспекции.

Из сказанного следует, что если торговые автоматы, посредством которых организация осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания, установлены на территории одного городского округа, обслуживаемого разными налоговыми органами, то она может встать на налоговый учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в одном из налоговых органов данного городского округа.

В случае если торговые автоматы установлены организацией на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых одной межрайонной налоговой инспекцией, то она обязана осуществить постановку на налоговый учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в межрайонной налоговой инспекции.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...