Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требование к знаниям и умениям учащихся.

Рассмотрено на заседании Утверждено

Методического совета школы приказ от________№ __и рекомендовано к утверждению Директор школы протокол от _________№_______ _____ Габдрахимова З.Р.

Руководитель ШМО учителей, работающих

с учащимися на дому,

________ Шафикова Р.Х.

«Согласовано» Зам. директора по УВР ____ ____ Шафикова Р.Х. ______________

ФИЛИАЛ МКОУ СОШ С.КАРАМАЛЫ-ГУБЕЕВО

«ОСНОВНАЯ ОБщЕоБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.чУКАДЫБАШЕВО»

Рабочая программа КУРСА

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ VIII ВИДА

ДЛЯ 7 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

II ступень

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТУПЕНЬ

 

 

Составил:

учитель СБО Шафикова Р.Х.

 

Чукадыбашево 2012

Пояснительная записка.

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида». Москва, Владос, 2001год под редакцией Воронковой.

При составлении использованы:

Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений 8 вида. Москва, 2003.

Девяткова Т.А. и др. Социально-бытовая ориентировка в специальных /коррекционных/ учреждениях 8 вида. Москва, 2003.

Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Практическое пособие.

Количество часов в неделю -1час; за год – 35часов.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психо­физических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен но принципу усложне­ния и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и со­вершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориен­тировки в окружающем, а также практически знакомиться с пред­приятиями, организациями и учреждениями, в которые им придет­ся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на форми­рование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, дан­ные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.

«Питание» — один из важнейших разделов, который решает очень нужные зада чи: расширение кругозора детей о значении пи­тания в жизни и деятельности чело века; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необхо димости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; фор­ми рование умений определить простейшими приемами экологичес­ки чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при соз дании новых вариантов ку­линарных рецептов и украшение их.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных ка­честв: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное от­ношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнер­гии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигие­ны труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доб­рокачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообрази тельности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям. Програм ма рассчитана на детей с пятого по девя­тый классы. Это позволяет учителю, соблю дая принципы система­тичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навы­ков и формирования новых.

Содержание,формы и методы реализации программных задач.

Основными формами и методами обучения являются практи­ческие работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широ­ко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов и др.

Занятия по СБО позволят ученику, независимо от его интеллекту­альных и физических возможностей, овладеть основными способа­ми ухода за одеждой, обувью, приготовления пищи, научиться со­ставлять деловые бумаги, заполнять разного рода бланки и т.д.

В зависимости от задач урока могут использоваться разные формы организации практических работ, (выполне­ние учеником всех операций под руководством учителя).

На занятиях отводится время для изучения правил тех­ники безопасности, формирования умений пользоваться нагрева­тельными электрическими и механическими бытовыми прибора­ми и приспособлениями, колющими и режущими инструмента­ми, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т.д. Необходи­мо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиени­ческих требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до навыка.

В ряде разделов, например «Личная гигиена», «Бюджет семьи» и др., предусмотрена система упражнений, которые ученик выполняет индивидуально. Эта работа осуществляется с целью выработки у учащихся определенных умений и навыков на осно­ве знаний, полученных как на занятиях по СБО, так и на заняти­ях по другим предметам.

Беседа на занятиях по СБО является одним из основных мето­дов обучения и применяется и сочетании с сюжетно-ролевыми иг­рами, различными практическими работами: записях в тетрадь определенных правил, зарисовками, упражнениями, другими ви­дами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не является единственным методом обучения, исполь­зуемым на занятии.

В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Например, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясня­ет имеющиеся у учащегося знания и представления и сообщает ему новые необходимые сведения. В начале занятия проводятся крат­кие вводные беседы, а в конце занятия для закрепления получен­ных знаний — заключительные беседы.

Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих ме­тодов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и др.

Сюжетно-ролевые игры в основном рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирова­ния навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизнен­ные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приемы (например, правила поведения, приемы ухода за малень­ким ребенком и т.д.).

В программе значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся на промышленные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт, в различные учреждения.

Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе мо­гут быть вводные, текущие и итоговые. Вводные экскурсии пред­шествуют изучению нового материала и имеют целью проведение наблюдений и общее ознакомление с объектами. Например, изуче­ние темы «Железнодорожный транспорт дальнего следования и пригородный» целесообразно начать с ознакомительной экскурсии, во время которой учащиеся получат представление о назначении вокзала, его основных службах, расписании поездов. Текущие экс­курсии проводятся в ходе изучения темы и служат для конкретиза­ции и закрепления определенного учебного материала.

Любая экскурсия не является самоцелью и используется в со­четании с другими организационными формами обучения по оп­ределенной теме. В ходе экскурсий могут проводиться практичес­кие работы.

Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Для повторения привлекается пройденный материал из других разде­лов, логично связанный с изучаемой темой.

На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки загадки для развития устной, письменной речи, для практического при­менения знаний, умений и навыков, полученных на уроках род­ного языка. На всех этапах занятий в связи с изучаемым матери­алом необходимо следить за полнотой устных ответов, последо­вательностью изложения, умением детей правильно построить фразу, написать текст, обосновать вывод. В поле зрения учителя должно находиться развитие диалогической речи учащихся. С этой целью используются различные этапы занятий, сюжетные игры и экскурсии, проводимые учителем, в ходе которых учащи­еся вовлекаются в беседу. На отдельных занятиях при прохожде­нии ряда тем (например, „Квартплата», „Оформление на работу» и т.п.) следует отвести время на практическое закрепление на­выков составления деловых бумаг с учетом разных жизненных си­туаций, опираясь на знания и умения, полученные на уроках род­ного языка.

Для активизации учащегося и учета его знаний, умений и навы­ков целесообразно организовывать как игра. Итоги учитель подводит в конце занятия.

Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, мате­матики, географии, труда, естествознания.

СБО учащихся иметь свое логическое продолжение в системе домашнего воспитания. Только комплексная совместная деятельность учителя и родителей позволит достичь желаемых результатов. Настоящая программа должна служить ориентиром для родителей при отборе материала, определении его тематики, объема и последовательности изучения. Родитель осуществляет закрепление полученных на занятиях знаний и умений в процессе практической работы, формирует на их основе прочные навыки. Например, при прохождении раздела «Жилище» учитель обучает детей правилам уборки квартиры, а родитель, организуя деятельность учащегося по самообслуживанию, повторяет с ними эти правила, следит за ходом уборки и т.п.Учащийся ведет тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок. Это могут быть какие-либо правила, рецепты, полезные советы и т.п., изложенные доступным языком четко и лаконич­но.Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных слу­чаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий дома (например, место рабо­ты родителей, их должность и т.д.).

 

Тематическое планирование по СБО.7 класс

Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Элементы дополнит. содержания  
 
Личная гигиена подростка. Индивидуальные предметы гигиены. Правила сохранения чистоты и здоровья тела.   Гигиена одежды, нательного и постельного белья.   - значение правильного режима и рационального питания для здоровья подростка; - назначение индивидуальных предметов личной гигиены; -необходимость гигиены одежды. Учащийся должен знать: - правила соблюдения личной гигиены подростка (девушки, юноши); -правила смены одежды, нательного и постельного белья; -санитарно-гигиенические правила пользования зубной щеткой, расчёской, мочалкой, душем, ванной, унитазом.   Контрольные вопросы     Словарные слова:потовые железы, сальные железы, шампунь, бальзам, кондиционер, перхоть.    
Ремонт разорванных мест одежды, штопка.     Стирка хлопчатобумажного белья вручную и с помощью стиральной машины.     Утюжка белья, брюк, спортивной одежды.   «Химчистка». Виды услуг Правила пользования.   - Ремонт разорванных мест одежды, штопка, утюжка. - Стирка мелких предметов из белой хлопчатобумажной ткани вручную и с помощью стиральной машины. - Экскурсия в химчистку. Учащиеся должны знать: -особенности стирки белого и цветного белья; -правила пользования моющими средствами; -устройство стиральной машины и правила пользования ею; -санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при ремонте одежды и стирке вручную и с помощью стиральной машины; -последовательность и особенности утюжки одежды из различных тканей, постельного белья, полотенец, скатертей и т. д. -назначение и виды предприятий по химической чистке одежды, виды оказываемых ими услуг; -правила подготовки вещей к сдаче в чистку. Учащиеся должны уметь: -ремонтировать разорванные места одежды, штопать; -стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины; -гладить одежду и бельё. Практическая работа. Экскурсия в химчистку.     Словарные слова: Заплата, стиральная машина, автомат, диск-активатор, мощность, фронтальная загрузка, подсинивание, шаговый шов, боковой шов, метки, бланки, химчистка.    
Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне при приготовлении пищи Сервировка стола к обеду.   Приготовление закуски.   Приготовление первых и вторых блюд.   Приготовление третьих блюд.   Использование электробытовых приборов для экономии времени при приготовлении пищи.   - чтение рецептов и самостоятельный подбор продуктов; -знакомство с инструкцией устройства и правилами пользования электробытовыми приборами; - приготовление киселя, компота, овощного сока - знакомство с инструкцией по эксплуатации электробытовых приборов. - упражнения по составлению меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю. Учащийся должен знать: -способы обработки овощных, мясных, рыбных продуктов; -последовательность приготовления блюд; -возможности использования электробытовых приборов при приготовлении пищи, правила пользования ими; -санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи; - правила пользования столовыми приборами. Учащийся должен уметь: -готовить обед (закуски, первые и вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов, консервированных продуктов и полуфабрикатов); -готовить третьи блюда;-оформлять готовые блюд -сервировать стол к обеду. Практическая работа. Контрольные вопросы:Чем полезны рыбные и мясные блюда? Что облегчает работу на кухне? Расскажите, как вы пользуетесь дома электробытовыми приборами. Составьте меню на день для вашей семьи. Словарные слова:Пищеварение рациональное питание, меню, классификация блюд, биточки, бульон, гарнир, десерт, закуска, консервы, котлеты, рагу, полуфабрикаты, морепродукты, специи, фарш, филе, комбайн, миксер, мясорубка.  
Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.     Разучивание тихих подвижных игр.   Паспорт. Получение паспорта -оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку; -разучивание тихих и подвижных игр; -проведение игр с детьми младшего возраста.   Учащийся должен знать: -различие тихих и подвижных игр, сказки, песенки; Учащийся должен уметь: -одевать малышей на прогулку; -объяснять детям правила игр и играть с ними в тихие и подвижные игры; - помогать младшим при уборке игрушек. Практическая работа, упражнения, игры.     Словарные слова: надеть, настольные игры, одеть, подвижные игры, разучить.    
Правила поведения в гостях.     Правила вручения и прием подарка.     Сюжетная игра «В гости к …». - упражнения в подборе одежды, обуви, прически, украшений. - упражнения-диалоги.   Учащийся должен знать: -правила поведения при встрече и расставании; -правила поведения в гостях; -правила вручения и приёма подарков. Учащийся должен уметь: -выбрать подходящую одежду для визита в гости; -культурно вести себя в гостях (оказывать внимание старшим, сверстникам, приглашать на танец, поддерживать беседу); -выбирать подарки; -изготавливать простые сувениры; -вручать и принимать подарки. Практическая работа, упражнения, игры.Изготовление, несложных сувениров.     Словарные слова:Вежливость, тактичность, подарок, сувенир, вручать, оказывать внимание    
Значение жилища для человека   Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры или дома к зиме, к лету.   Способы и периодичность ухода за окнами. Виды моющих средств.   Виды мебели.   Уход за мебелью в зависимости от её покрытия.   - сухая и влажная уборка помещения, использование пылесоса и уход за ним; -виды мебели: мягкая, корпусная и т.д. -покрытие: мягкая ткань, кожа (мягкая мебель), полировка, шпон, пластик (корпусная) -чистка мягкой мебели; -мытьё зеркал; -утепление окон.   Учащийся должен знать: -последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения; -способы и периодичность ухода за окнами; -виды моющих средств, используемых при мытье окон; -способы утепления окон; -правила ухода за мебелью в зависимости от ее покрытия; -правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме; -правила содержания в доме собаки, кошки, попугая. Учащийся должен уметь: -убирать жилое помещение; -мыть зеркала и стекла; -утеплять окна; -чистить мебель. Практическая работа.     Словарные слова: моющие средства, лак, полировка, мягкая обивка    
Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзал и его службы.   Виды пассажирских вагонов. Типы поездов (пассажирский, скорый)   Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа.   -назначение вокзалов и основных служб вокзалов (справочная. кассы, камера хранения, медпункт, зал ожиданий, комната матери и ребенка); -порядок приобретения железнодорожных билетов (покупка в кассе, заказ по телефону); -порядок сдачи и получения багажа в камере хранения. Учащийся должен знать: -функции железнодорожного транспорта; -виды пассажирских вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий); -примерную стоимость билета в зависимости от вида вагона и дальности следования; -виды справочных служб; -виды камер хранения, сроки и стоимость хранения багажа. Учащийся должен уметь: -ориентироваться в расписании; -приобретать билеты в пассажирской кассе; - обращаться за справкой в справочное бюро вокзала центральную железнодорожную справочную по телефону. Экскурсия на железнодорожный вокзал.   Словарные слова: Багаж, вагон, вокзал, железная дорога, камера хранения, купе, служба сервиса, плацкартный вагон, скорый поезд, экспресс.    
Универсальные и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов. Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров. -назначение промтоварных магазинов; -порядок приобретения товаров. Учащийся должен знать: -ассортимент некоторых отделов промтоварных магазинов; - стоимость отдельных товаров. Учащийся должен уметь: - приобретать некоторые товары в промтоварном магазине; -подсчитывать стоимость покупок; -правильно вести себя в магазине. Экскурсия в промтоварный магазин. Практическая работа. Словарные слова: примерка, распродажа, сельмаг, сельпо, универмаг, универсам, уценка.    
Виды бандеролей (простые, заказные, ценные, с уведомлением).   Порядок их отправления. Заполнение бланка.   Упаковка. Стоимость пересылки.     -виды бандеролей (простые, заказные, ценные, с уведомлением). -заполнение бланков на отправку бандеролей; -упаковка бандеролей. Учащийся должен знать: -перечень предметов, посылаемых бандеролью; -максимальный вес и стоимость посылаемых предметов; -виды и способы упаковки бандероли. Учащийся должен уметь: -заполнять бланки на отправку бандеролей; -составлять опись посылаемых предметов; -упаковывать бандероли. Практическая работа. Экскурсия на почту     Словарные слова Бандероль, посылка. ценная бандероль, бланк. квитанция, наложенный платеж, опись, уведомление. упаковка.  
Домашняя аптечка (состав). Назначение и хранение домашней аптечки.     Лекарственные растения.   Первая помощь при травмах, ранах, микротравмах, ушибах, вывихах, переломах.   -упражнения в наложении повязок на рану, повреждённую конечность; -заваривание травяного настоя; - о вреде самолечения. Учащийся должен знать: -состав домашней аптечки (перевязочные средства, дезинфицирующие средства, термометр, горчичники); -правила применения и назначения медицинских средств, входящих в состав домашней аптечки;- местные лекарственные растения; -правила обработки раны и наложения повязки, меры по предупреждению осложнений после микротравм; -правила оказания первой помощи при сильных ушибах (покой и компресс), при растяжениях и вывихах. Учащийся должен уметь: - пользоваться термометром; -обрабатывать раны и накладывать повязки; -накладывать временные шины. Практическая работа. Словарные слова: Вывих. перелом. растяжение, ссадина. травма, ушиб, температура, термометр. настой, отвар, обработка раны. шина.    
Промышленные предприятия и сельскохозяйственные объекты данной местности.   Виды выпускаемой продукции. Названия рабочих специальностей. -местонахождение ближайших промышленных предприятий и с/х объектов; -название цехов, отделов, -виды выпускаемой продукции; -названия рабочих специальностей. Учащийся должен знать: -местонахождение ближайших промышленных предприятий и сельскохозяйственных объектов; -название цехов, отделов, имеющихся на предприятиях; -виды выпускаемой продукции; -названия рабочих специальностей. Учащийся должен уметь: -обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятий. Экскурсия на промышленные предприятия.     Словарные слова:промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия, профессия, специальность.    
Деньги (монета, купюра, валюта). Их назначение и значение в нашей жизни.   Бюджет семьи. Источники дохода.   Заработная плата членов семьи, пенсия. -какое место занимают деньги в нашей жизни; -порядок и условия получения зарплаты, пенсии; -сколько денег можно иметь на мелкие расходы. Учащийся должен знать: -говорить ли знакомым и незнакомым о наличии денег в кармане и дома; -составные части бюджета семьи; -заработную плату членов семьи. Учащийся должен уметь: -подсчитывать бюджет семьи; -составлять доверенность на получение заработной платы. Практическая работа: -упражнения по определению доходов семьи; -составление доверенности на получение зарплаты. Словарные слова: Монета, купюра, валюта, бюджет, зарплата, пенсия, доверенность.      

Требование к знаниям и умениям учащихся.

Личная гигиена.

Обучающиеся должны знать:

-- правила личной ги­гиены девушки и юно­ши;

— виды косметических салфеток;

— правила ухода за ко­жей лица и волосами.

Обучающиеся должны уметь: — определить тип кожи и волос;

-- подбирать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос;

- правильно ухажи­вать за лицом и воло­сами.

Одежда и обувь.

Обучающиеся должны знать:

- особенности стирки цветного и белого белья;

- правила пользования моющими средствами;

— устройство стиральной машины и правила пользования ею;

— санитарно-гигиеничес­кие требования и правила техники безопасности при ремонте одежды и стирке в ручную и с помощью стиральной машины санитар­но-гигиенические требования — последовательность и особенности глажения одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей;

-- назначение прачечной, виды услуг, способы сдачи вещей в прачечную;

— правила пользования прачечной самообслуживания.

Обучающиеся должны уметь:

-- ремонтировать разорванные места одежды: раз­ными видами штопки, на­кладыванием заплат;

-- стирать белое белье вручную и с помощью сти­ральной машины;

— гладить одежду и белье.

Питание.

Обучающиеся должны знать:

— виды питания, их особенности;

— значение первых, вторых блюд;

- правила безопасности при использовании меха­нических и электробыто­вых приборов при приго­товлении пищи.

Обучающиеся должны уметь:

— пользоваться механи­ческими и электробытовыми приборами: мясорубкой, теркой, взбивал­кой (миксером) и др.;

— приготовить первое и второе блюдо по рецепту из доступных по цене продуктов;

— составить меню завтра­ка, обеда, ужина на день.

Семья.

Обучающиеся должны знать:

— правила ухода за млад­шими детьми;

— различные тихие и под­вижные игры, сказки, пе­сенки.

Обучающиеся должны уметь:

-- ухаживать за младшими детьми;

— объяснять им правила игры и играть с ними в ти­хие и подвижные игры;

— помогать младшим при уборке игрушек;

— рассказывать им сказки;

— петь с ними детские песенки.

Культура поведения.

Обучающиеся должны знать:

— правила поведения: при встрече и расставании пра­вила поведения в гостях правила поведения при вручении и приема подар­ков.

Обучающиеся должны уметь:

-- культурно вести себя в гостях (оказывать внима­ние сверстникам и стар­шим, приглашать на танец, поддерживать беседу и т.д.);

— выбирать подарки;

— изготавливать простые сувениры;

— вручать и принимать по­дарки.

Жилище.

Обучающиеся должны знать:

последовательность про­ведения регулярной и се­зонной уборки жилого по­мещения;

- способы и периодич­ность ухода за окнами;

- виды моющих средств, используемых при уборке и мыте окон;

— способы утепления окон;

— правила топки печей и заготовки топлива;

- правила ухода за мебе­лью в зависимости от её по­крытий.

Обучающиеся должны уметь:

-- убирать жилые помещения;

— мыть зеркала и стекла;

— утеплять окна;

— ухаживать за полом в за­висимости от покрытия, ис­пользуя бытовые химические средства;

— топить печку с учетом ме­стных особенностей.

Транспорт.

Обучающиеся должны знать:

— функции железнодорож­ного транспорта;

— тип пассажирского вагона (общий, плацкартный, ку­пейный, мягкий);

— примерную стоимость би­лета в зависимости от типа вагона и дальности расстоя­ния;

— виды справочных служб, камер хранения;

— сроки и стоимость хране­ния багажа;

— о сроках и месте возврата приобретенного билета.

Обучающиеся должны уметь:

— ориентироваться в распи­сании;

— приобретать билеты ж/д кассе;

— обращаться за справкой в справочное бюро вокзала или в центральную ж/д справочную по телефону;

— ознакомиться с правила­ми пользования железнодо­рожным транспортом;

-- выполнять правила безопасности во время поездки в железнодорожном транс­порте.

Торговля.

Обучающиеся должны знать:

— назначение универмага и универсама;

— различия между ними;

— за какими товарами луч­ше обратиться в универмаг, чем в универсам;

— стоимость мебели, ковра, холодильника, телевизора и др. подобных товаров.

Обучающиеся должны уметь:

-- найти нужные товары в отделах универмага или универсама;

-- приобретать товары с уче­том необходимости в по­требности их и финансовым
возможностями.

Средства связи.

Обучающиеся должны знать:

-- перечень предметов, посылаемых бандеролью в посылке;

— максимальный вес почтовых отправ­лений;

— виды, и способы упаковок;

— виды почтовых отправлений.

 

Обучающиеся должны уметь:

— заполнить бланк на отправку банде­роли, посылки;

— составить опись посылаемых пред­метов;

-- упаковать бандероль, посылку в твердой упаковке;

—определить стоимость почтовых отправлений

Медицинская помощь.

Обучающиеся должны знать:

— меры по предупреждению перело­мов;

— виды доврачебной помощи;

— правила обработки раны и наложе­ния повязки;

— меры предупреждения осложнений после травмы;

-- правила оказания первой помощи при ушибах, растяжениях и вывихах (покой и фиксация конечностей с по­мощью повязки или временной шины).

Обучающиеся должны уметь:

— использовать лекарственные расте­ния при оказании первой помощи;

— готовить настои, отвары из лекар­ственных растений;

— обрабатывать раны, накладывать повязки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...