Тема 3.4 Структуры.. Тема 3.5 Основные операторы и директивы ассемблера
Тема 3. 4 Структуры. Структуры данных Работа с большими наборами данных автоматизируется проще, когда данные упорядочены, т. е. образуют заданную структуру. Существует три основных типа структур данных: линейная; иерархическая; табличная. Линейные структуры – это списки данных. Каждый элемент данных однозначно определяется своим номером в массиве. Табличные структуры – это упорядоченные структуры, в которых адрес элемента определяется номером строки и номером столбца, на пересечении которых находится ячейка, содержащая искомый элемент. Существуют таблицы, содержащие более чем два измерения. Нерегулярные данные, которые трудно представить в виде списка или таблицы, часто представляют в виде иерархических структур. В иерархической структуре адрес каждого элемента определяется путем доступа (маршрутом), ведущим от вершины структуры к данному элементу. Например, путь доступа к программе, запускающей программу Калькулятор: Пуск ► Программы ► Стандартные ► Калькулятор Файлы и файловые структуры В информатике для измерения данных используют тот факт, что разные типы данных имеют двоичное представление и поэтому вводят единицы данных, основанных на двоичном разряде (бит). Наименьшей единицей измерения является байт, равный восьми битам. С его помощью кодируется один символ. Более крупной единицей является килобайт. 1 Кбайт = 1024 байт = 210 байт Одна страница машинописного текста составляет около 2 Кбайт Используют и более крупные единицы. 1 Мбайт = 1024 Кбайт = 220 байт. Оперативная память – 128, 256 Мбайт 1 Гбайт = 1024 Мбайт = 230 байт. Объем жесткого диска – десятки Гбайт 1 Тбайт = 1024 Гбайт = 240 байт. Виртуальная память ≤ 64 Тбайт
В качестве единицы хранения данных принят объект переменной длины, называемый файлом. Файл – это последовательность произвольного числа байтов, обладающая уникальным собственным именем. В файле хранят данные, относящиеся к одному типу. Хранение файлов организуется в иерархической структуре, которая в данном случае называется файловой структурой. В качестве вершины структуры служит имя носителя, на котором сохраняются файлы. Далее файлы группируются в каталоги (папки), внутри которых могут быть созданы вложенные каталоги (папки).
Тема 3. 5 Основные операторы и директивы ассемблера
Assembler для DOS, Windows и UNIX Говорят, что современные компьютеры такие быстрые, что ассемблер больше не нужен. Каким бы быстрым ни был компьютер, пользователю всегда хочется большей скорости, иначе не наблюдалось бы постоянного спроса на еще более мощные компьютеры. И самой быстрой программой на данном оборудовании всегда будет программа, написанная на ассемблере. Говорят, что писать на ассемблере сложно. В этом есть доля правды. Очень часто авторы программ на ассемблере «изобретают велосипеды», программируя заново элементарные процедуры типа форматированного вывода на экран или' генератора случайных чисел, в то время как программисты на С просто вызывают стандартные функции. Библиотеки таких функций существуют и для ассемблера, но они не стандартизированы и не распространяются вместе с компиляторами. Говорят, что программы на ассемблере не переносятся. Действительно, в этом заключается самая сильная и самая слабая сторона ассемблера. Во-первых, благодаря этой особенности программы на ассемблере используют возможности компьютера с наибольшей полнотой; во-вторых, эти же программы не будут работать на другом компьютере. Стоит заметить, что и другие языки часто не гарантируют переносимости - та же программа на С, написанная, например, под Windows 95, не скомпилируется ни на Macintosh, ни на SGI. Далеко не всё, что говорят об ассемблере, является правдой, и далеко не все, кто говорят об ассемблере, на самом деле знают его. Но даже ярые противники согласятся с тем, что программы на ассемблере — самые быстрые, самые маленькие и могут то, что не под силу программам, созданным на любом другом языке программирования. Эта книга рассчитана на читателей с разным уровнем подготовки - как на начинающих, которые хотят познакомиться с ассемблером серьезно или желают лишь написать пару программ, выполняющих необычные трюки с компьютером, так и на профессиональных программистов, которые тоже найдут здесь интересные разделы. Почти все, что надо знать об ассемблере, где-нибудь да объяснено, а также объяснено многое из того, что не заботит большинство программистов. С одной стороны, чтобы написать простую программу, не нужно знать язык и устройство процессора в совершенстве, но, с другой стороны, по-настоящему серьезная работа потребует и основательной подготовки. Уровень сложности в этой книге возрастает от начала к концу, но в первой ее половине отдельные абзацы помечены специальной пиктограммой (*а), которая означает, что данный абзац лучше пропустить при чтении, если вы знакомитесь с ассемблером впервые. Впрочем, если у вас есть время и желание выучить ассемблер с нуля, - читайте все по порядку. Если же вам хочется немедленно приступить к написанию программ, начните сразу с главы 4, но будьте готовы к тому, что иногда придется возвращаться к предыдущим главам за более подробным описанием тех или иных команд. И наконец, если вам уже доводилось программировать на ассемблере, - выбирайте то, что интересно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|