Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-экономическая характеристика ОАО «Конпрок»

Введение

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в системе управления социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, а также в обеспечении нормального функционирования коммерческих организаций особое место занимает планирование - способ обеспечения единства направления усилий для достижения общих целей. Без планирования система неизменна во времени и не приспосабливается к изменениям во внешней среде. Поэтому никакое управление невозможно без планирования деятельности предприятия, так как от него во многом зависит эффективное функционирование.

Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта. Планирование на предприятии - это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования. В планировании своей деятельности участвуют все службы предприятия, как производственные, так и функциональные. В цехах и отделах организуются планово-экономические бюро или профессиональные группы. Персонал службы планирования совместно с высшим руководством принимает участие в разработке стратегии предприятия, выборе и обосновании экономических целей, создании необходимой нормативной базы, анализе и оценке плановых и фактических результатов конечной деятельности.

Объектом курсовой является деятельность предприятия ОАО «Конпрок». Предметом курсовой выступают процесс и организация планирования на предприятии.

Целью курсовой работы является изучение процесса и организации планирования на предприятии.

Основными задачами курсовой работы являются:

- рассмотреть роль планирования на предприятии;

- изучить методы, принципы и виды планирования на предприятия;

- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Конпрок»;

- проанализировать производственно-хозяйственную деятельность и организацию планирования на ОАО «Конпрок»;

- определить проблему и разработать основные направления повышения эффективности планово-экономическую деятельность на предприятии.

Информационной основой при написании курсовой работы стали: диалектический подход к изучению методов и способов планирования прибыли на предприятии, классическая и современная экономическая теория, работы российских и зарубежных ученых и специалистов в исследуемой области и др.

При написании курсовой работы послужили следующие методы: эмпирические методы (сравнение, измерение); эмпирическо-теоретические методы (системный и структурный анализ); теоретические методы (анализ теоретических источников).

Курсовая работа состоит из введения, пяти вопросов, заключения, списка использованных источников и приложений.

1.
Роль планирования на предприятии

 

В системе экономического регулирования деятельности компании одно из ключевых мест занимает планирование, реализуемое на основе планирования производства и реализации, а также контроля за расходованием средств. Вопросы планирования наиболее широкое отражение нашли в отечественной и зарубежной литературе, посвященной планированию экономических систем на макро- и микроуровнях.

Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и определению наилучших способов достижения намеченных предприятием целей.

Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение функций предприятия: хозяйственной, социальной, экономической. Предметом планирования выступают ресурсы предприятия. Планирование ресурсов предусматривает установление уровней расхода, направления и сроки использования, режим потребления и т.д.[21]

Спланировать деятельность предприятия - это значит определить основные направления и пропорции развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынков видов, объемов товаров и сроков их выпуска.

Существуют два подхода к пониманию сущности планирования: широкий и узкий.

В широком понимании планирование состоит в принятии комплекса решений, относящихся к общим событиям. Таким решения могут быть связаны с постановкой целей и задач развития предприятия, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов поведения предприятия в предстоящем периоде.

В узком понимании планирование сводится к составлению специальных документов - планов, определяющих конкретные действия предприятия по осуществлению принятых решений.

В настоящее время планирование деятельности является экономической основой свободных рыночных отношений всех хозяйственных субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. Посредством планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и объемом их предложения предприятием на макроэкономическом уровне. На уровне предприятия планирование призвано обеспечивать выпуск высококачественной продукции в необходимых количествах и номенклатуре на основе эффективного и рационального использования ресурсов, а также взаимоувязку деятельности отдельных структурных подразделений[23].

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что недооценка планирования деятельности в рыночных условиях или его некомпетентное осуществление приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и. в конечном итоге, к банкротству. Поэтому грамотная экономическая политика состоит не в отрицании, а в использовании принципов планирования.

Главной целью планирования является обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач[23]:

предвидение вероятных рыночных тенденций и соответствующая им корректировка производственной программы предприятия;

исследование требований потребителей и формирование программы, ориентированной на их запросы;

обеспечение выпуска продукции более высокого качества;- непрерывное повышение эффективности производства на основе дальнейшей специализации и кооперирования;

выявление и мобилизация внутренних ресурсов производства;

применение наиболее экономических технологий и оборудования;

согласование действий с поставщиками, потребителями, посредниками предприятия и направленность этих действий на достижение взаимовыгодных результатов.

Условия, от которых зависит эффективность планирования, вытекают из самих целей этого процесса и требуемого конечного результата. В этом смысле выделяют три основные условия планирования[5]:

Прогнозирование. Финансовые планы должны быть составлены при как можно более точном прогнозе определяющих факторов. При этом прогнозирование может основываться на исторической информации, с использованием аппарата математической статистики (математического ожидания, линии тренда и т.д.), результатов моделей прогнозирования (статистических моделей, учитывающих взаимосвязь факторов друг с другом и внешними факторами), экспертных оценок и др.

Выбор оптимального плана. Очень важный момент для менеджеров компании. На сегодняшний день не существует модели, решающей за менеджера, какую из возможных альтернатив следует принять. Решение принимается после изучения альтернатив, на основе профессионального опыта и, возможно даже, интуиции руководства.

Контроль над воплощением плана в жизнь. Достижение долгосрочных планов невозможно без текущего планирования, подчиненного этим долгосрочным планам.

При планировании стремятся обеспечить синергический характер работы компании, т.е. непропорционально большое повышение эффективности работы компании за счет комплексирования ряда элементов. Синергию в финансах называют финансовым рычагом или левереджем. Финансовый рычаг - это повышение эффективности компании за счет привлечения внешних кредитов, несмотря на расходы по оплате этого кредита.

Финансовое планирование обеспечивает необходимый контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния компании. Оно взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе других показателей плана (объема производства и реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и др.). Однако составление финансового плана не является простым арифметическим пересчетом показателей производства в финансовые показатели[6].

Разработка финансового плана связана с определением затрат на реализуемую продукцию, выручки от реализации, денежных накоплений, амортизации, объема и источников финансирования, намечаемых на планируемый период инвестиций, потребности в оборотных средствах и источниках ее покрытия, распределении и использовании прибыли, взаимоотношений с бюджетом, банками.

Таким образом, планирование - является видом управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов, служб и работников.

Планы - основа организационной деятельности, без них невозможно обеспечить согласованность в работе всех составных частей организации, взаимосвязи с рыночной инфраструктурой; контролировать процессы; определять потребность в ресурсах; стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Другая очень важная роль планирования заключается в том, что оно представляет собой непрерывный процесс разработки и использования новых путей и способов совершенствования работы за счет выявленных возможностей окружающей среды и сильных сторон организации, новых условий и факторов.

 

2. Методы, принципы и виды планирования на предприятии

 

Планирование деятельности предприятия должно осуществляться согласно следующим принципам:

Конкретности и измеримости планов, маржинальности, временной ориентации, гибкости, непрерывности, комплексности, непротиворечивости и обязательности исполнения.

В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования в зависимости от длительности планового периода[24]:

перспективное;

среднесрочные;

текущее планирование.

Перспективное планирование охватывает период более 5 лет. Такие планы призваны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, и научно-техническое развитие.

Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим.

Текущее планирование охватывает период до 1 года и включает полугодичное, квартальное, месячное, недельное, суточное планирование.

Формы планирования в зависимости от содержания плановых решений[24]:

стратегическое;

тактическое;

оперативно-календарное.

Процесс планирования базируется на ряде принципов или правил, которые необходимо учитывать при его осуществлении.

Ведущим принципом рыночного планирования в условиях производственной демократии является участие максимального числа сотрудников в работе над планом уже на самых ранних ее этапах.

Другой принцип планирования - непрерывность, обусловленная соответствующим характером хозяйственной деятельности предприятия. В результате планирование рассматривается не как единичный акт, а как постоянно обновляющийся процесс составления планов, постановки целей, выработки стратегий, распределения ресурсов, создание проектов перестройки организации в соответствии с изменившимися условиями.

В основе процесса планирования должны лежать принципы координации и интеграции. Координация плановой деятельности происходит «по горизонтали», то есть между подразделениями одного уровня. А интеграция - «по вертикали», между вышестоящими и нижестоящими подразделениями. В результате процесс планирования приобретает необходимые целостность и единство.

Важный принцип планирования - экономичность. Ее суть в том, что планы должны предусматривать такой путь достижения цели, который связан с максимумом получаемого эффекта, а затраты на составление плана не должны превышать его.

Планирование должно быть гибким. Гибкость достигается приданием планам способности менять свою направленность, но она допустима лишь в определенных пределах, поскольку, например, не всегда удается откладывать принятие решения до тех пор, пока не будет полной уверенности в его правильности. В целом гибкость снижает опасность потерь, вызываемых непредвиденными обстоятельствами, но может потребовать немалых дополнительных затрат, которые всегда необходимо сопоставлять с риском.

Кроме перечисленных выше принципов планирования, в практике часто используют и другие принципы: пропорциональности, методологического единства планов, оптимальности и другие.

В зависимости от размеров предприятия, характера поставленных задач и возможных сроков их решения план может иметь различные формы. В соответствии с этим планирование подразделяется на:

- долгосрочные, рассчитанное на срок от 5 до 15 лет и предусматривающее формирование перспективных целей предприятия. Направленных на наилучшее использование его ресурсов, на основе долгосрочных прогнозов;

среднесрочное, сроком от одного года до пяти лет (данные планы по сравнению с долгосрочными более подробны, содержат большое число количественных показателей, в них делается упор на распределение ресурсов);

краткосрочное - рассчитано на срок до одного года.

В последнее время особенно возросла роль стратегического планирования, целью которого является разработка стратегических решений и формирование планов, нацеленных на развитие предприятия в долгосрочной перспективе и достижение конкурентных преимуществ с учетом возможных изменений во внешней среде.

Благодаря стратегическому планированию предприятие может с необходимой точностью оценить свои потенциальные возможности, разработать соответствующие производственные программы, скоординировать усилия всех служб, установить каждому подразделению конкретные цели, определить альтернативные действия на длительный срок.

Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов планирования, так как оно использует не традиционный подход «из прошлого в будущее», а предполагает направление анализа и принятие управленческих решений «из будущего в настоящее». Это и вызывает основные трудности: как планировать «от базы», знают все, а вот как выстраивать план своих текущих действий, основываясь на предоставленных о будущем бизнеса, знают немногие.

Стратегическое планирование пришло на смену долгосрочному и заняло лидирующее место в планирующей деятельности фирмы.

Под методом стратегического планирования понимают конкретный способ, прием, с помощью которого решается какая-либо проблема планирования.

В стратегическом планировании используются следующие методы разработки планов: экспертный метод, метод социально-экономического анализа, метод прямых инженерно-экономических расчетов, балансовый метод, экономико-математические методы и модели, метод системного анализа и синтеза.

Так как стратегическое планирование является центральным элементом системы управления фирмой, для него общезначимыми являются принципы управления, к которым относят: принцип единства централизма и самостоятельности; принцип единства и комплексности прогнозов, программ и планов; принцип проверки выполнения программ и планов.

В условиях рыночных отношений планирование остается одним из важнейших факторов организации эффективной работы предприятия. Оно охватывает все основные сферы производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны между собой. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

Плановая система предприятия состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важнейшие участки работы подразделений, с тем чтобы ориентировать их на выполнение поставленных задач и четко согласовать работу всего персонала организации. Таким образом, для сотрудников предприятия план является своеобразным руководством к действию.

В настоящее время большинство предприятий в своей деятельности ориентируется на достижение быстрых и конкретных результатов, поэтому главную роль здесь играет текущее планирование, целью которого является обеспечение бесперебойной и сбалансированной работы предприятия.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки планов для предприятия целом и его отдельных подразделений. Главная задача текущего планирования - разработка плана реализации продукции и на его основе системы планов: производства, движения запасов готовой продукции, сметы расходов, рекламных мероприятий, реализация прибыли, капитальных вложений, исследований и разработок, финансового плана, планов по сырью и труду.

При текущем планировании речь идет о ситуативных решениях, которые характеризуются следующими признаками:

влияния на величину активов и показатели успеха предприятия;

требуют особой ответственности от подразделений или отделов;

могут приниматься на высшем, среднем и нижнем уровнях управления;

действуют в краткосрочной перспективе и принимаются относительно часто.

Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных в долгосрочных и среднесрочных планах.

Оперативное планирование является завершающим этапом планирования на предприятии. Оно конкретизирует и детализирует производственную программу в течение декады, недели, суток и смены, обеспечивает своевременное доведение до подразделений плановых заданий, а также выполняет координирующую функцию, обеспечивая слаженную работу всех подразделений предприятия.

Главной целью оперативного планирования является обеспечение равномерного, бесперебойного производства продукции в задаваемых количествах и в установленные сроки при соответствии выпускаемых изделий стандартам качества продукции и при оптимальном использовании производственных мощностей.

В качестве основных функций оперативно-производственного планирования можно выделить следующие: разработка календарно-плановых нормативов производства (длительность производственного цикла, величина запасов, размер партий и т.п.); объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; составление оперативных программ основных производственных и заготовительных цехов; оперативный управленческий учет и контроль выполнения оперативных программ; оперативное регулирование хода производства, своевременное выявление отклонений от плана, разработка и реализация мер по их устранению.

В зависимости от содержания и сроков действия оперативное планирование подразделяется на два вида: календарное и текущее. Эти два вида оперативного планирования производятся экономистами-менеджерами и специалистами плановых и производственных отделов и цехов предприятия.

Таким образом, классификация всей совокупности планов организации производится по двум главным критериям: по длительности планового периода; по уровням организационного планирования, учитывающим структуру организации. В соответствии с первым критерием планы подразделяются на три группы: стратегические, подчиненные разработке курса развития организации на длительный период времени; тактические, содержащие планы действий и методы реализации стратегии организации на среднесрочный период времени; оперативные, связанные с повседневным выполнением задач и оптимизацией использования привлекаемых организацией ресурсов. По второму критерию планы составляются для организации в целом, ее бизнес - единиц, функциональных подсистем.

 

Организационно-экономическая характеристика ОАО «Конпрок»

 

ОАО «Конпрок» было признано лучшим предприятием плодоовощной перерабатывающей промышленности Российской Федерации 1996-2000 годов. Компания считается одной из крупнейших в своем сегменте рынка.

В ассортименте ОАО «Конпрок» - свыше 150 наименований продукции. Для ее производства каждый год предприятие осуществляет переработку 40 тыс. тонн фруктов и овощей и порядка 10 тыс. тонн мяса.

Значительную долю в структуре сырья предприятия занимают кабачки: ежегодно их перерабатывается в количестве около 20 тыс. тонн. Другими важными видами сырья являются томаты, огурцы, баклажаны, лук, сладкий перец. Все это привозится на наш комбинат преимущественно с южных регионов России.

ОАО «Конпрок» располагает собственно автобазой, что позволяет бесперебойно обеспечивать производство необходимым сырьем и своевременно доставлять продукцию в торговые объекты. Кроме того, готовая продукция может осуществляться железнодорожным транспортом.

Юридический адрес: 308023 г. Белгород, ул. Садовая 35а, оф. 10.

Общество осуществляет следующие виды деятельности (прил.1):

− производство мясных консервов, колбасной и иной продукции;

− переработка плодовых и овощных культур и выработка на их основе консервной продукции;

− организация закупки у населения, фермеров, сельскохозяйственных производителей и организаций мяса, сырья, продукции овощных и плодово-ягодных культур для переработки;

− переработка поступающего сырья в соответствии с технологическими требованиями и др.

Организационная структура и функции управления представлены в приложении 2. Тип данной организационной структуры является линейно - функциональным, при котором руководитель предприятия (подразделения) осуществляет все функции управления.

В данном типе организационной структуры все полномочия - прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшему звену.

В таблице 1 приведены основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Конпрок» за 2007-2009 гг. (прил.3-17)

 


Таблица 1 Динамика основных экономических показателей деятельности ОАО «Конпрок» 2007-2009гг.

Показатели 2007г. 2008г. 2009г.

Динамика, %

Отклонения (+,-)

        2008г-2007г. 2009г.-2008г. 2008г-2007г. 2009г.-2008г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах, тыс. руб. 124704 113001 81774 90,6 72,3 -11703 -31227
Выручка в сопоставимых ценах, тыс. руб. 124704 99736 75159 79,9 75,4 -24968 -24577
Себестоимость всего, тыс. руб. 106390 99662 69343 93,7 69,6 -6728 -30319
Прибыль валовая, тыс. руб. 18314 13339 12431 72,8 93,2 -4975 -908
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 10748 6304 1928 58,6 30,6 -4444 -4376
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 2695 987 1033 26,7 104,6 -1708 46
Среднесписочная численность работников, чел. 1490 1490 2010 100 134,9 0 520
Производительность труда, тыс. руб. 83,7 75,8 40,7 90,6 53,7 -7,9 -35,1
Уровень себестоимости, % 85,3 88,2 84,8 103,4 96,2 2,9 -3,4
Индекс цен - 1,133 1,088 - - - -

 

В таблице 1 приведены обобщающие экономические показатели деятельности предприятия. Выручка показывает полную сумму денежных поступлений от продукции, услуг ОАО «Конпрок». Так же из таблицы видно, что выручка предприятия уменьшилась в абсолютных величинах с 124709 тыс. руб. в 2007г. до 81774 тыс. руб. в 2009 г. Снижение выручки повлекло за собой снижение прибыли, что может свидетельствовать об уменьшении объемов продукции предоставляемой ОАО «Конпрок». Валовая прибыль предприятия за исследуемый период также с каждым годом уменьшалась в 2008г. на 41,4%. по сравнению с 2007г., а в 2009г. по сравнению с 2008 г. - на 69,4%. Снижение размера прибыли, свидетельствует о не эффективной финансовой политике предприятия.

Себестоимость проданных товаров, продукции в абсолютных величинах уменьшалась с каждым годом в 2009 г. на 6,3%, а в 2008 г. − на 30,4%. Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг снижалась пропорционально уменьшению выручки, для более эффективной деятельности предприятия необходимо, чтобы выручка увеличивалась, а себестоимость снижалась, поэтому основной задачей для руководства является поиск путей снижения себестоимости продукции. Уровень себестоимости в 2007г. составил 85,3%, в 2008г. - 88,21% и в 2009г. - 84,8%.

Для осуществления производственной деятельности ОАО «Конпрок» располагает всеми необходимыми трудовыми ресурсами, что следует из таблицы 2.

 

Таблица 2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования за 2007-2009гг

Показатели

Годы

Отклонение 2009 г. от 2007 (+,-)
  2007 2008 2009  
Среднегодовая численность работников, чел., по плану 1490 1490 2010 520
Отработано работниками, всего - тыс. чел.-часов 498 522 477 -21
- тыс. чел.-дней 59 63 57 -2
Обеспеченность трудовыми ресурсами, % 93,17 87,95 100 64,58
Производительность труда, тыс. руб. 83,7 75,8 40,7 -43,0

 

Из данных, приведенных в таблице 2 видно, что среднегодовая численность работников предприятия составила 2010 человек в 2009 году, что на 520 человека увеличилась по сравнению с 2007 годом это говорит о том, что на предприятии за последний год увеличилась текучесть кадров.

Далее рассмотрим подробнее отдел планирования и экономического анализа на предприятии. Структура отдела планирования и экономического анализа представлена на рисунке 1.

 


 

 

Рис.1. Структура отдела планирования и экономического анализа на предприятии ОАО «Конпрок»

 

Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору.

Состав и штатную численность планово-экономического отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя планово-экономического отдела и по согласованию с (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда).

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, планово-экономический отдел взаимодействует:

− с финансовым отделом финансовых и кредитных планов;

− с главной бухгалтерией данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа;

− с производственными подразделениями;

− с отделом материально-технического снабжения расчетов потребности материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования, топлива, энергии и др.);

− с отделом сбыта планов и графиков отгрузки продукции;

− с отделом маркетинга обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги), в том числе по отдельным позициям номенклатуры;

− с юридическим отделом разъяснений действующего законодательства и порядка его применения.

Таким образом, ОАО «Конпрок» предприятие, которое занимается производством мясных консервов, колбасной и иной продукции.

Выручка показывает полную сумму денежных поступлений от продукции, услуг ОАО «Конпрок». Так же из таблицы видно, что выручка предприятия уменьшилась в абсолютных величинах с 124709 тыс. руб. в 2007г. до 81774 тыс. руб. в 2009 г. Снижение выручки повлекло за собой снижение прибыли, что может свидетельствовать об уменьшении объемов продукции предоставляемой ОАО «Конпрок». Валовая прибыль предприятия за исследуемый период также с каждым годом уменьшалась в 2008г. на 41,4%. по сравнению с 2007г., а в 2009г. по сравнению с 2008 г. - на 69,4%. Снижение размера прибыли, свидетельствует о не эффективной финансовой политике предприятия.

Себестоимость проданных товаров, продукции в абсолютных величинах уменьшалась с каждым годом в 2009 г. на 6,3%, а в 2008 г. − на 30,4%. Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг снижалась пропорционально уменьшению выручки, для более эффективной деятельности предприятия необходимо, чтобы выручка увеличивалась, а себестоимость снижалась, поэтому основной задачей для руководства является поиск путей снижения себестоимости продукции. Уровень себестоимости в 2007г. составил 85,3%, в 2008г. - 88,21% и в 2009г. - 84,8%.

Структурные подразделения планово-экономического отдела занимаются разработкой и подготовкой к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия, также составляют среднесрочные и долгосрочные комплексные планы производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия.

 

4. Анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности и организация планирования на ОАО «Конпрок»

 

Рыночные условия хозяйствования обязывают организации в любой период времени суметь рассчитаться по внешним обязательствам (то есть быть платежеспособной) или по краткосрочным обязательствам (то есть быть ликвидной). Предприятие считается платежеспособным, если его общие активы больше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства. Организация является ликвидной, если ее текущие активы превышают краткосрочные обязательства.

Для оценки изменения платежеспособности и ликвидности нужно сравнивать показатели баланса организации по различным группам актинов и обязательств. На основе этого сравнения определяют абсолютные и относительные аналитические показатели.

Далее рассчитаем показатели ликвидности ОАО «Конпрок» за 2007-2009 гг.

Коэффициенты ликвидности ОАО «Конпрок» за 2007 - 2009 гг. показаны в таблице 3.

 


Таблица 3 Значения показателей ликвидности и платежеспособности ОАО «Конпрок» за 2007 - 2009 гг

Коэффициенты Формула 2007 г. 2008 г. 2009г. Нормат. значение

Отклонение (+,-)

            2008г. к 2007г. 2009г. к 2008г.
Кал 0,0014 0,01 0,0016 0,2 0,0086 -0,0084
Ктл 11,85 6,72 5,30 2,0 -5,13 -1,42
Кбл 0,25 0,15 0,12 1,0 -0,1 -0,03

 

Коэффициент абсолютной ликвидности на данном предприятии составил в 2007 г. - 0,0014, в 2008 г. - 0,01, а в 2009г. - 0,0016 это говорит о том, что для ОАО в 2007г. и в 2009г. потребовалось очень много времени, чтобы расплатиться со своими кредиторами за счёт имеющихся у неё денежных средств.

Коэффициент быстрой ликвидности на данном предприятии составил в 2007г. составил 0,25, в 2008 г. - 0,15, а в 2009г. - 0,12, то есть в 2007 и 2009гг. организация, после того как к ней обратятся все кредиторы, не сможет быстро погасить свою задолженность денежными средствами и дебиторской задолженностью.

Однако такие низкие коэффициенты объясняются еще и тем, что с 2007-2009 гг. ОАО «Конпрок» имеет слишком мало денежных средств и не имеет дебиторской задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности на исследуемом предприятии составил к 2008 году 6,72, а к 2009г. - 5,30, то есть для погашения краткосрочных обязательств предприятие имеет собственные оборотные средства.

Финансовая устойчивость характеризует стабильность деятельности предприятия в свете долгосрочной перспективы. Финансовая устойчивость связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью зависимости от внешних кредиторов и инвесторов.

Для оценки финансовой устойчивости используются различные показатели. Самым простым и приближенным способом оценки финансовой устойчивости является соблюдение следующего соотношения:

Оборотные средства < Собственный капитал  2 - внеоборотные активы

Для ОАО «Конпрок» это соотношение составило:

в 2007г.: 97294<168961;

в 2008г.: 77633<137267;

в 2009г.: 70769<120145.

Динамика показателей финансовой устойчивости ОАО «Конпрок» за 2007-2009гг. представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 Динамика показателей финансовой устойчивости ОАО «Конпрок» за 2007-2009гг

Показатели Оптим. значение Формулы 2007г. 2008г. 2009г.

Отклонения (+,-)

            2008г. к 2007г. 2009г. к 2008г.
Коэффициент финансовой независимости СК / Активы 0,74 0,73 0,72 -0,01 -0,01
Коэффициент концентрации заемного капитала   Итого заемных средств / Баланс 0,19 0,18 0,15 -0,01 -0,03
Коэффициент финансовой зависимости   ВБ / СК 1,33 1,36 1,37 0,03 0,01
Коэффициент маневренности собственного капитала 0,5 СОС/СК 0,57 0,58 0,69 0,01 0,11
Коэффициент структуры долгосрочных вложений   ДП/ВОА 0,02 0,04 0,05 0,02 0,01
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств   ДП/ ДП+СК 0,01 0,02 0,01 0,01 -0,01
Коэффициент структуры заемного капитала   ДП / ЗК 0,05 0,07 0,09 0,02 0,02
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств   ЗК/К 0,24 0,31 0,15 0,07 -0,16
Коэффициент финансовой устойчивости 0,8-0,9 СК+ДФО/В<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...