Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие сведения о сети мягких ресторанов «Своя Компания»




 

Сеть мягких ресторанов «Своя компания» - юридическое наименование: общество с ограниченной ответственностью «КанТро». Юридический адрес: 620089, г. Екатеринбург, ул. Родонитовая,19.

февраля 2006 года был открыт первый ресторан по адресу улица Родонитовая, 19, который получил название «Своя компания». Он объединил в себе все принципы, положенные в концепцию ресторана. К концу весны был заработан первый миллион. Это стало началом роста предприятия. Интерес гостей побудил открыть еще один ресторан, что положило начало зарождению сети мягких ресторанов "Своя Компания". Второй ресторан был открыт в октябре 2006 года по адресу Декабристов, 58. В настоящее время предприятие продолжает активно развиваться. Почти каждые полгода открываются новые филиалы. На данный момент в сети ресторанов "Своя Компания" насчитывается одиннадцать филиалов. Из них 6 в городе Екатеринбурге по адресу:

.   Родонитовая, 19;

.   Декабристов, 58;

.   Московская, 29;

.   Уральская, 67;

.   Амундсена, 62;

.   Сиреневый бульвар, 2.

Также есть три филиала в городе Уфа, и по одному в Нижнем Тагиле и Челябинске. Таким образом, сеть ресторанов перешла на областной уровень.

Ниже в таблице представлены некоторые статистические данные о филиалах, расположенных в Екатеринбурге.

«Таблица 1»

Общие сведения о ресторанах "Своя Компания"

 

  Родонитовая, 19 Декабристов, 58 Московская, 29 Уральская, 67 Амундсена,62 Сиреневый бульвар,2
Дата открытия 23.02. 2006 22.10. 2006 04.06. 2008 20.09. 2009 Апрель 2010 Май 2012
Количество посадочных мест (в зале для курящих/ для некурящих) 102/49 30/18 64/34 42/44 10 - VIP зал 54/68 10 - VIP зал
Среднее количество посетителей в день 500 250 400 300 450 300
Средняя выручка в месяц 6 900 000 3 500 000 6 000 000 5 300 000 6 100 000  

 

В зависимости от организации производственного процесса сеть ресторанов "Своя Компания" можно отнести к ресторанам с законченным производственным циклом. Изначально "Своя Компания" был доготовочным предприятием, то есть рестораном, использующим полуфабрикаты, приготовленные заготовочными предприятиями общественного питания. Постепенно развиваясь и расширяясь, руководство компании пришло к выводу, что намного выгоднее и эффективнее (в таком случае обеспечивается постоянство качества продукции и существует возможность контроля ее производства) совершать полный цикл производства самостоятельно, без посредников.

Основные акценты в сети ресторанов "Своя Компания"сделаны на:

.   демократичные цены;

.   вкусную и качественную кухню;

.   быстрое и приветливое обслуживание;

.   уютную и теплую обстановку (данные из корпоративной книги предприятия).

Девиз компании: "Секрет уюта прост - просто будь в своей компании". Миссия предприятия: "Каждый миг мы наполняем мир вкусными эмоциями".

Средний чек на одного человека (включая алкогольные напитки) 700 рублей.

В сети ресторанов представлено сочетание блюд японской, европейской, итальянской, мексиканской и русской кухни. Кроме того, по будням с 12:00 до 16:00 организуются бизнес-ланчи. Также сеть ресторанов осуществляет доставку блюд и предоставляет возможность заказа блюд навынос по телефону.

Для семей с детьми разработано детское меню, а в ресторане, расположенном по адресу Родонитовая, 19 имеется специальная детская комната. В комната имеется телевизор, стол и доска для рисования, множество различных игрушек, а с детьми занимается воспитатель.

В сети ресторанов "Своя Компания" введена система бронирования столов. Всего в день выделяется пять возможных резервов - три стола в курящем зале и два в некурящем. Также сеть ресторанов предоставляет возможность организации банкетов и праздничных мероприятий до двадцати человек. Если гость хочет заказать стол на компанию от шести человек, он должен внести депозит - сумму, которую он обязательно потратит в ресторане. При этом должен быть сделать предварительный заказ (нужен для удобства обслуживания гостей).

Именинникам предоставляется скидка 10 %, действует система дисконтных карт для постоянных посетителей. Дисконтную карту гости могут получить в день рождения ресторана (последние выходные апреля) или во время специальных акций, даты и сроки которых устанавливаются по усмотрению руководства. Карты являются накопительными. В зависимости от общей суммы покупок на карте процент накопления варьируется от 5 до 10.

Ресторан посещают совершенно разные категории людей по социальному положению, образованию, уровню дохода и так далее. Несмотря на это, ресторан ориентирован на семьи, влюбленные пары, компании друзей, партнеров по бизнесу (данные из корпоративной книги предприятия). Рассмотрим основных гостей ресторана по разным признакам.

Посетители ресторана по социально-демографическим признакам:

1. возраст: в основном ресторан посещает молодежь (молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет). В выходные дни приходит много гостей уже более зрелого возраста (25-45 лет) и с детьми (1-15 лет). Достаточно редко приходят пожилые люди (50-70 лет).

. место жительства: практически все посетители ресторана - жители города Екатеринбурга, также среди гостей есть жители близлежащих населённых пунктов, таких как город Арамиль, Заречный, Верхняя Пышма, Березовский. В основном гости посещают ресторан из-за удобного месторасположения (например, проживая в ботаническом районе, гости в основном ходят в ресторан на ул. Родонитовая, 19; или, будучи в центре города, обычно посещают филиал на ул. Московской).

3. социальное положение: семейное положение гостей ресторана, как правило, однозначное, либо это посетители, состоящие в браке и имеющие детей, либо холостые одинокие молодые люди без детей. Практически все гости - граждане Российской Федерации; за редким исключением - японцы, французы, немцы, американцы и жители ближнего зарубежья (например, украинцы, казахи).

Посетители ресторана по психографичеким признакам:

1. интересы личности: многие из посетителей ресторана деловые бизнес персоны (интерес - работа), преобладающее число гостей посещают ресторан с целью быстро, вкусно и недорого покушать (интерес - питание), кроме того семейные пары и компании друзей приходят с детьми с целью отдохнуть и приятно провести время (интерес - отдых, развлечение).

Всех посетителей ресторана «Своя компания» условно можно разделить на две большие группы:

1. бизнесмены и деловые партнеры;

2. семьи, влюбленные пары, компании друзей.

Для первой группы потребителей чаще всего важно быстрое и качественное обслуживание, так как у них очень мало свободного времени. Поэтому большая часть деловых людей приходят в ресторан во время бизнес-ланчей. Реже данная группа посетителей приходит в более позднее время суток и целью их визита является обсуждение важных деловых вопросов с партнерами, а также переговоры.

Основной целью пребывания второй группы потребителей является отдых. Они приходят в ресторан, чтобы пообщаться, провести свое свободное время в кругу друзей и в уютной обстановке. Часто эти посетители интересуются различными акциями, в частности приобретение фирменной карты «Своя Компания».

Итак, можно составить портреты потребителей:

.   люди в возрасте от 23-25 до 45-50 лет, материально обеспеченные, имеющие свой бизнес или занимающие высокие должности. В основном они проживают в городе Екатеринбурге. Цель прихода в ресторан - быстрое и качественное обслуживание, заключение деловых сделок, переговоры, реже - отдых.

.   семьи: молодые пары в возрасте от 23-25 до 35-40 лет с детьми разных возрастных групп (от 1-4 до 12-14 лет). Основной целью пребывания этой группы потребителей является отдых. Они приходят в ресторан, чтобы пообщаться, провести свое свободное время в кругу семьи в уютной обстановке.

.   влюбленные пары: молодые пары в возрасте от 23-25 до 35-40 лет. Основной целью пребывания этой группы потребителей является романтический ужин, общение в непринуждённой обстановке, возможность уединиться. Они ценят романтические мелочи в интерьере (свечки, красивые искусственные деревья, книги), медленную музыку, а также предпочитают ненавязчивый сервис.

.   компании друзей: абсолютно разных возрастных групп, это и дети в возрасте 12-15 лет, и молодежь в возрасте 18-35 лет, и взрослые люди в возрасте 35-55 лет. Они часто спрашивают самый большой столик в ресторане, предпочитают веселую обстановку и любят шумно провести время. Цель прихода в ресторан - отдых, общение (Данные по результатам маркетингового исследования потребителей, см. приложение 1).

С точки зрения работы с клиентами ресторан "Своя Компания" можно отнести к ресторанам, ориентированных на стандарты в обслуживании и ориентированные на постоянных клиентов. За шесть лет работы ресторан приобрел достаточно большое количество постоянных гостей.

Перейдем к рассмотрению внутренних составляющих ресторана. Для подробного рассмотрения взят филиал, находящийся по адресу Родонитовая, 19 (это самый большой филиал и был открыт первым). На предприятии работает большой штат сотрудников (см. приложение 2). В него входят один управляющий, два менеджера, 16 официантов (это оптимальное количество официантов для обеспечения обслуживания всех столов), четыре бармена, два кассира, три хостесс, один су-шеф, два старших повара, 23 повара (10 поваров - суши-бар, 4 - салаты, 2 - супы, 6 - горячие блюда, 1 - повар для приготовления еды для персонала), один грузчик, два курьера, четыре человека - технический персонал, два гардеробщика.

Для обеспечения хорошего сервиса в смену должны работать 12 поваров, один старший повар, один хостесс, кассир и менеджер и 7 или 8 официантов. Для максимального уделения внимания каждому гостю официант должен обслуживать по четыре-пять столов. Но, из-за большой текучки кадров, чаще всего не хватает официантов.

В своей работе ресторан использует фирменный стиль. Это отражается во всем - внешнее оформление ресторана, оформление залов, оформление меню, визиток, сайта, рекламы, упаковки для блюд навынос и форма персонала,.

Внешнее оформление у входа в ресторан - это световой короб, вывеска, урны, стеклянная дверь с табличками о графике работы. Все выполнено в теплых красных тонах с наименованием предприятия, написанного белыми буквами. Оформление залов. В ресторане имеется два зала - для курящих и для некурящих. Зал для курящих, как правило больших размеров. В зале для курящих 19 столов (102 посадочных места), 17 - в зале для некурящих (42 посадочных места). Залы также выполнены в теплых тонах - бежевый, красный, оттенки коричневого. На стенах - картины с цветами, свечи, вазочки. В залах расставлены искусственные деревья. В холле и залах используются ароматизаторы воздуха. В зависимости от времени года, используются разные ароматы. Зимой - это апельсин, грейпфрут, кофе, цитрусово-мятный, мандарин, капучино. Летом - это персик, цитрусово-мятный, легкий фруктово-цветочный. На столах стоят небольшие вазочки с живыми цветами. Особенностью оформления ресторана является наличие библиотеки. В каждом ресторане сети обязательно есть большой стеллаж с разными книгами, которые гость может взять почитать как в самом ресторане, так и взять к себе домой.

Форма всего персонала также соответствует общей тематике всего заведения. У официантов - это розовая рубашка, черный фартук на лямках, черные брюки и обувь, а также галстук с логотипом компании. У хостесс - белая рубашка, черная жилетка, черные брюки и обувь. У барменов и поваров - черная форма со вставками на рукавах, соответствующих цвету рубашек официантов.

Кроме всего этого, в сети ресторанов используется специально подобранная расслабляющая музыка. Есть три блока музыки - дневная, вечерняя и музыка для выходных и праздников. Вечерняя и музыка для выходных - более спокойная. Для праздников подбирается тематическая музыка (например для Хэллоуина или Нового года и тому подобное).

Перейдем к рассмотрению сильных и слабых сторон предприятия. Для более подробного рассмотрения используем метод SWOT-анализа. Данные для SWOT-анализа были взяты из результатов опроса гостей ресторана и опроса управляющего (см. приложение 1).

 

«Таблица 2»

SWOT - анализ ресторана "Своя Компания"

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Сильные стороны: • доступные цены; • хорошее качество блюд и напитков; • оптимальное сочетание качества и цены на предоставляемые услуги; • большой ассортимент кухонь, блюд и напитков; • специальная детская комната и меню; • система дисконтных карт. Слабые стороны: • режим работы (до 00.00, 01.00 ч.); • часто очереди (трудно попасть); • отсутствие Wi-Fi, кальяна; • текучесть кадров, нехватка персонала.

 

Продолжение табл. 2

Внешняя среда Возможности: • развитие сети (появление новых филиалов в г. Екатеринбурге и других городах). Угрозы: • появление новых сильных конкурентов; • снижение цен на услуги конкурентов; появление дополнительных сильных сторон у конкурентов.

 

Исходя из SWOT-анализа предприятия, можно сделать выводы о наличии большого количества сильных сторон у ресторана, что, безусловно, положительно сказывается на его деятельности, привлекает клиентов. Но в то же время у предприятия имеется немало слабых сторон, которые изучают конкуренты и пользуются таким положением.

Итак, сеть ресторанов "Своя Компания" - это рестораны среднего класса, рассчитанные на массовую аудиторию. "Своя Компания" - это рестораны с большим потенциалом, удачно разработанной концепцией. За шесть лет работы из одного ресторана "Своя Компания" выросла в большую межобластную сеть ресторанов. Одной из главных ценностей ресторана являются гости. Чтобы посетители чувствовали себя уютно, в ресторане тщательно был подобран интерьер, музыка, обслуживание, соответствующие концепции («Секрет уюта прост - просто быть в своей компании»). У сети ресторанов есть много положительных черт, которые положительно влияют на работу и развитие сети, но существует также ряд слабых черт. Анализируя и устраняя свои недостатки, сеть ресторанов "Своя Компания" имеет большой потенциал развития и укрепления своих позиций на рынке общественного питания.

 

2.2. Специфика сервиса "Своей Компании" как мягкого ресторана

 

Как говорит современный ресторатор Олег Назаров, "сервис - это весь процесс обслуживания клиента - от размещения его автомобиля на парковке и до провожания...гостя швейцаром" [10, с 155].

Итак, рассмотрим все этапы сервиса сети мягких ресторанов "Своя Компания". Первый этап - это встреча гостя. За встречу гостя отвечает хостесс. Но если хостесс по какой-либо причине отсутствует, гость должен быть встречен любым другим сотрудником контактной зоны.

При встрече используются следующие правила:

.   Правило "первого шага" - как только гость вошел в ресторан, персонал должен сделать к нему первый шаг. В течение пятнадцати секунд гость должен быть встречен.

.   Контакт глаз и 40 процентов улыбки - при общении с гостем должен быть установлен контакт глаз и улыбка, гость должен видеть что он небезразличен, что ему рады.

.   Приветствие - зависит от времени суток: до 12.00 - «Доброе утро», с 12.00 до 17.00 - «Добрый день», с 17.00 до 24.00 - «Добрый вечер».

Таким образом, хостесс устанавливает вербальный и невербальный контакт с гостем.

После приветствия у гостя необходимо узнать ожидают ли его, в какой зал он хотел бы пройти, количество гостей и есть ли у него резерв (если есть, то попросить представиться). Узнав всю нужную информацию, хостесс провожает гостя до столика. Провожая, хостесс должен идти впереди, опережая гостя на один шаг в пол-оборота, чтобы видеть гостя и видеть куда идти. Проводив до столика, хостесс подает меню гостям в руки в открытом виде на странице с аперитивом. При подаче меню используется правило "дальней руки" - то есть оно подается дальней от гостя рукой, чтобы не нарушить его личную зону.

Сразу после подачи меню к гостю должен подойти официант. Здесь начинается второй этап сервиса - принятие заказа на аперитив. Как только официант подходит в первый раз к гостям он здоровается и представляется, использую следующие фразы: "Добрый день/вечер (в зависимости от времени суток), меня зовут...(имя официанта), сегодня я буду вашим официантом, по всем вопросам можете обращаться ко мне". Аперитив предлагается сразу после подачи меню и винной карты, при этом используется фраза «Могу я вам предложить напитки, пока вы делаете заказ по меню». Аперитив предлагается, с помощью использования альтернативных вопросов (Например, "Для вас натуральный сок или "fresh"", "Алкогольные или безалкогольные напитки"). Также сразу уточняется количество счетов. Перед подачей аперитива обязательно всем гостям выносят "ошибори" (влажные полотенца для рук).

Через три-пять минут после подачи аперитива официант подходит к гостю для принятия основного заказа. Это - третий этап сервиса. Подойдя к столу, официант интересуется у гостя, готов ли он сделать заказ. Если нет, то предлагает ему свою помощь в выборе блюд. Если гость отказывается в помощи, то официант предоставляет гостю возможность в дальнейшем выборе блюд и договаривается о времени через которое он подойдет снова. При принятии основного заказа официант использует технику активного слушания. при необходимости помогает в выборе блюд. При принятии заказа официант уточняет у гостя:

.   какими приборами гостю будет удобно кушать определенные блюда (относится к блюдам японской кухни);

.   в какой последовательности гость предпочитает есть заказанные им блюда (в традиционной последовательности, по готовности или в какой-то определенной последовательности, удобной для гостя);

.   параллельность выноса блюд (Пример: за столом сидят два человека, один заказал суп, второй - горячее. Суп будет готов намного раньше горячего. В этом случае официант уточняет у гостей принести им оба блюда одновременно или по готовности).

Также официант обязательно предупреждает гостя:

.   об особенностях заказанных гостем блюд - наличие лука, чеснока, грибов, морепродуктов, сыров, острого перца, степень прожарки мяса;

.   о времени приготовления блюд. Бар - не более 15 минут, суши бар - не более 20 минут, горячие блюда - от 20 минут до часа, в зависимости от количества и сложности блюд, салаты и холодные закуски - в течение 20 минут. Если блюдо готовится дольше оговоренных сроках, официант должен еще раз предупредить об этом гостя.

.   о технических неудобствах (если, например, не работает безналичный расчет).

Поле принятия основного заказа официант обязательно повторяет гостю заказ, чтобы в дальнейшем, при выносе блюд не возникли разногласия. После чего просит у гостя меню, фразой "Разрешите забрать меню". Далее официант благодарит за заказ и желает гостям приятного отдыха.

Далее начинается четвертый этап сервиса - вынос основного заказа и текущее обслуживание гостя. При выносе любых блюд и напитков официанты ресторана "Своя Компания" пользуются правилом четырех вопросов: "Кому? Чем? С чем? Что?" Кому - то есть определяется последовательность, в зависимости от пола и возраста гостя. Чем - приборы, С чем - то с чем гость будет есть основное блюдо. Что - само блюдо. Разберем это правило на примере выноса чая молодой паре. Кому - девушке, затем мужчине. Чем - чаянная пара (блюдце, чашка, ложка). С чем - сахар, десерты. Что - чайник чая.

При выносе любых блюд и напитков официант проговаривает гостям их название. а после выноса первого блюда обязательно желает приятного аппетита.

В течение всего обслуживания гостя официант следит за чистотой стола - замена пепельниц (так чтобы пепел не рассыпался на стол и на блюда), наличие крошек и пятен и грязной посуды - гость должен сидеть за чистым столом. Также официант следит за пополнением напитков у гостя (если напиток заканчивается - предлагает принести новый).

Последний этап сервиса - это расчет и прощание. Счет выносится по просьбе гостя в течение трех-пяти минут в специальной папке (Folder). Folder кладется слева от гостя, который попросил счет или на край стола. Через небольшое количество времени официант забирает folder, используя фразу «могу ли я вас рассчитать?», если да, то забирает folder. Если нет - подходит позже. Через полторы-две минуты после принятия оплаты гостю возвращается сдача, счет и чек, с использованием фразы: «Пожалуйста, ваша сдача». Когда гость выходит из-за стола после оплаты счета, официант провожает гостей, с использованием фраз: «Мы будем рады вас видеть снова», «Мне было приятно вас обслуживать».

Сервис предприятия зависит от работников контактной зоны. К работникам контактной зоны ресторана "Своя Компания" относятся менеджер, официант, хостесс, бармен, помощник официанта, помощник бармена. Первое впечатление, которое складывается о заведении у гостя - это впечатление от внешнего вида заведения. Работники контактной зоны - это лицо ресторана, поэтому от их внешнего вида многое зависит. В сети ресторанов разработаны стандарты внешнего вида.

Верхняя зона:

Прическа - волосы чистые, аккуратно уложены. Волосы убираются в конский хвост или пучок с помощью резинки или заколки черного цвета.

Лицо, шея должны быть: чистыми, вымытыми. Макияж легкий, умеренный (для девушек). Чистое выбритое лицо (у молодых людей). на шее не должно быть украшений и драгоценностей.

Основная зона:

Униформа должна быть установленного образца, без пятен, дырок, зацепок, хорошо отглаженной. Со специально установленным бейджем в фирменном стиле. Бейдж - слева над грудью.

Нижняя зона:

Обувь должна быть черного или темного цвета, хорошо начищенной. С закрытой пяткой и носком, не стоптанной, без каблука и платформы, на мягкой подошве.

Главная зона:

Руки должны быть чистыми, ухоженными (с аккуратным маникюром, подстриженные ногти, с бесцветным покрытием или неярким лаком), без колец, браслетов и часов.

Самая важная зона: улыбка. Сотрудник контактной зоны всегда должен улыбаться, чтобы показать гостю, что он рад его видеть и готов общаться.

Миссия сотрудника контактной зоны - быть открытым и гостеприимным (Данные из стандартов работы сотрудников контактной зоны ресторана "Своя Компания").

Ресторан "Своя Компания" позиционирует себя как сеть мягких ресторанов, то есть сеть ресторанов, использующих мягкий сервис. Мягкий сервис - это индивидуализированный, подстроенный под конкретного гостя сервис. То есть это гостеориентированный сервис. В ресторане "Своя Компания" следующее понимание гостеориентированности:

.   это сотрудничество с гостем;

.   это заинтересованность в каждом госте;

.   это понимание важности каждого гостя;

.   это культура обслуживания в ресторане;

.   это правило "гость всегда прав" (данные из корпоративной книги предприятия).

В основе всех требований к своим сотрудникам по поддержанию сервиса ресторан закладывает несколько принципов. Обобщив, их можно сформулировать следующим образом:

.   Гость самый важный человек в нашем бизнесе. Каждый сотрудник обязан сделать все для того, чтобы удовлетворить запросы гостя. Гость - главный, все в ресторане для него.

.   Каждый сотрудник ресторана должен заботиться о его процветании и развитии, то есть делать все для повышения прибыли - быть хорошим продавцом.

.   Все сотрудники - одна большая дружная семья, одна команда, и каждый должен быть всегда готов придти на помощь любому из членов коллектива.

От каждого сотрудника ресторана зависит качество сервиса в целом. Сотрудники ресторана "Своя Компания" должны быть профессионалами. Профессионализм - это отношение, контроль, знание. Отношение к работе является первым показателем профессионализма. Сотрудник должен ценить то что он делает, быть внимательным, проявлять инициативу, развивать чувство ответственности за свою работу.

Контроль означает что сотрудник постоянно находится в курсе всего что происходит на его рабочем месте и способен предвидеть возможные проблемы до их появления.

Знания - еще одна составляющая часть профессионализма. Обязанность работника - быть компетентным, знать все стороны своей работы. Таким образом, основная задача работников ресторана "Своя Компания" - быть профессионалами в своей области и достигать максимальных результатов, прислушиваться к мнению гостей, постоянно стремиться к совершенствованию профессиональной деятельности, проявлять креативность и инициативу.

Каждый сотрудник способен положительно влиять на состояние гостей: официант - подарить улыбку, повар - вкусно приготовить блюдо, бармен - красиво украсить коктейль, кассир - быстро и правильно рассчитать гостя. Таким образом, гость, довольный профессиональным обслуживанием, становится постоянным посетителем.

В сети ресторане выделяют четыре типа гостей. Ниже в таблице приведены характеристики гостей и методика работы с каждым из них (данные из корпоративной книги предприятия).

 

«Таблица 3»

Типы гостей и работа с ними

Типы гостей

Характеристика

Действия персонала
Требовательный

Агрессивный; требует немедленных действий;

Быть уверенным в себе, быть организованным,
 

не нужны разговоры, только действия; подчеркивает свой статус, ожидает безупречного сервиса; нет времени на вопросы.

владеть фактами, концентрироваться на проблеме, не спорить и не перебивать, не задавать лишних вопросов, сохранять дистанцию, использовать слова "немедленно", "сейчас", "срочно".
Влиятельный

Важны взаимоотношения, стремится подружиться, много улыбается, любит нравиться, важна внешность.

Спрашивать их мнение; позволять им дружить с вами; демонстрировать энтузиазм; сделать комплимент (соблюдая субординацию); не торопить гостя; всегда выполнять совместно принятые решения.
Стабильный

Расслабленный, терпеливый, не любит перемен, обращает

 
  большое внимание на обслуживание, любит видеть и чувствовать стабильность.

Демонстрировать искренний интерес, быть слегка неформальным, давать личные гарантии (в пределах своей компетенции), не принимать спокойное и ровное отношение как удовлетворение от сервиса.

Недовольный Спорит, во всем видит недостатки, обращает на обслуживание повышенное внимание, постоянно задает вопросы, может перейти на личности, может требовать скидки, склонен обобщать ("не нравится все").

Быть терпеливым, соблюдать субординацию, не перебивать, выяснять причину недовольства, скидки давать только в самых крайних случаях.

       

 

Корпоративными ценностями ресторана являются гости, персонал, качество и имидж. Для того чтобы гость остался довольным очень важно:

.   быть в контакте с гостем;

.   смотреть на все происходящее глазами гостя, чувствовать то, что чувствует гость;

.   работать в команде;

.   строить доверительные отношения с гостем;

.   искренне улыбаться;

.   внимательно слушать и слышать гостя;

.   уметь задавать правильные и четкие вопросы;

.   быть внимательным;

.   делать комплименты гостю.

В корпоративной книге ресторана "Своя Компания" выделяются три типа качества.

Базовое качество - это дисциплина и выполнение стандартов. Стандарт - это минимальное требование к выполнению, основа, база.

Ожидаемое качество - это то, за что гость готов платить: еда, напитки; качество услуг; быстрота обслуживания; уютная атмосфера; цена продукта/услуги, месторасположение ресторана.

Качество-сюрприз - это умение сделать так, чтобы превзойти ожиданий гостя. Удивить гостя, сделать так, чтобы он почувствовал себя довольным, что не зря пришел в ресторан. У него появится желание улыбнуться, отблагодарить персонал. Основное здесь - индивидуальный подход. Обслуживание каждого гостя должно быть неповторимым. Именно от персонала (в частности от официанта) зависит в каком настроении уйдет гость, а главное придет ли он снова.

Чтобы добиться большого количества довольных гостей, официанты должны качественно выполнять свою работу. В сети мягких ресторанов "Своя Компания", как и во многих других заведениях общественного питания, большая текучка кадров. Поэтому, для поддержания сервиса на должном уровне в ресторане «Своя компания» разработана специальная программа по подготовке официантов-стажеров к работе. Стажировка может продлиться от недели до месяца, в зависимости от того, на сколько быстро он освоит все навыки официанта.

В первый день работы стажера знакомят с рестораном - показывают где что находится, рассказывают о распорядке дня, знакомят со всеми сотрудниками. Затем дают ознакомиться с корпоративной книгой ресторана и со стандартами работы. Первые две смены стажер стоит вместе с хостесс. Хостесс знакомит его с нумерацией столов, учит правильно встречать и провожать гостей, провожать гостей за столики и подавать им меню. После этого стажеру назначается наставник - официант, который будет учить его всему, что необходимо в работе официанта. В этот же день выдается подробное описание блюд и напитков, имеющихся в меню ресторана.

В третий день работы наставник рассказывает стажеру о посуде, барном стекле, учит правильной работе с подносом и начинает знакомить подробно со стандартами работы. На четвертый рабочий день стажер на 2-3 часа идет в бар, где бармены знакомят его с алкогольными (рассказывают из чего сделан напиток, страну производства и крепость) и безалкогольными напитками, коктейлями, рассказывают в каком бокале подается каждый напиток.

В свой четвертый и пятый рабочие дни официант-стажер учится следить за чистотой столиков в зале - помогает официантам убирать грязную посуду со столов, убирать столы после ухода гостей, правильно менять пепельницы. Так же его учат работать с автоматизированной системой управления ресторана - так называемой станцией официанта - R-keeper.

На шестой день стажера отправляют на несколько часов на кухню, чтобы он ознакомился с техникой приготовления различных блюд, их составом, и предоставляется возможность попробовать некоторые из блюд. В этот же день наставник учит стажера правильно сервировать стол и выносить блюда и напитки. На седьмой-восьмой день стажер практически готов к работе официантом. Но он допускается к работе официантом только после того, как сдаст аттестацию. Управляющий проверяет знание стандартов, Старший бармен проверяет знание бокалов, спиртных напитков, состав коктейлей. И, наконец, нужно сдать меню су-шефу - он проверяет знание ассортимента и состава блюд. И только после того, как стажер сдает всё это, он допускается до работы. Ему выдается собственная карточка - доступ к R-keeper. На этой карточке накапливается выручка, в зависимости от величины которой официант получает заработную плату. Сначала официанту дают обслуживать один столик. Как только менеджер убеждается, что он справляется, новому официанту дается еще один столик. И так далее, до тех пор, пока он не научится работать с пятью столами.

Чтобы поддерживать и усовершенствовать знания официантов периодически проводятся переаттестации официантов и тренинги.

Каждые три месяца проводятся аттестации официантов, на которых проверяется знание меню и винной карты ресторана. Если официант не сдает аттестацию, то у него забирается карточка до тех пор, пока аттестация не будет сдана.

Также проводятся тренинги, направленные на повышение знаний официантов. Тренинги обычно посвящены особенностям взаимодействия официанта и гостя, официанта и других сотрудников организации. Официантам рассказывают о специфике гостей, об их психологических особенностях, учат различать разные типы людей, находить к ним подход; учат решать и предотвращать конфликтные ситуации, как с гостями, так и внутри коллектива. После прохождения тренингов, у официантов проверяют полученные знания, путем устного опроса либо теста.

Но одних знаний и умений не достаточно для того, чтобы официанты применяли клиенториентированный подход. Должна быть какая-то цель, стимул для этого.

Безусловно, стимулом для официантом служит плата гостя, как материальная, так и нематериальная. Но чаще всего этого не достаточно. Руководство должно мотивировать персонал к хорошей работе.

В ресторане «Своя компания существует несколько видов мотивации персонала. Во-первых, это система премий и депремий. Перечень всех возможных премий и депремий висит на стене в кабинете, таким образом, персонал может в любой момент ознакомиться с ним.

Во-вторых, это мотивационная игра "Абрамовичи". Суть игры заключается в том, что за месяц каждый сотрудник может заработать свои "рублики", которые в конце месяца он может потратить на определенные привилегии. У каждого определенного действия есть свой номинал:

.   Самая высокая выручка за день - 150 рубликов;

.   за положительный отзыв (книга отзывов или сайт) - 50рубликов;

.   за помощь коллеге в течение всего дня - 50 рубликов;

.   за участие в корпоративной культуре филиала - 300 рубликов и тому подобное.

В конце месяца, подводят результаты. Трое, заработавших наибольшее количество "рубликов" становятся "Абрамовичами" месяца и могут потрать свои "деньги". Потрать можно на такие действия как:

.   ужин на своем филиале (2500 рубликов),

.   освобождение от генеральной уборки (1500 рубликов),

.   сертификат на поход в кино, боулинг, музей или зоопарк (1500 рубликов) и тому подобное.

В-третьих, это кнопка вкусных эмоций. В каждом ресторане сети установлена красная кнопка - это кнопка вкусных эмоций. Если гостю понравилось блюда или обслуживание он может нажать на эту кнопку. При нажатии кнопки, на кухне у поваров срабатывает сигнал, а на экране около кассы подсчитывается количество вкусных эмоций, полученных за день и месяц. На экране показано количество вкусных эмоций, полученных за день и за месяц на своем филиале, а также количество вкусных эмоций, полученных по всей сети за день и за месяц. Таким образом слыша сигнал вкусных эмоций и видя их на экране персонал понимает, что кого-то из гостей они сделали счастливым и у них тоже поднимается настроение. А довольный персонал - это хороший сервис.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: сеть ресторанов "Своя Компания" позиционирует себя - как «мягкие» рестораны, то есть рестораны с уютной, доброжелательной атмосферой, где гости будут чувствовать уют и комфорт как дома. Основные акценты сделаны на демократичные цены, вкусную и качественную кухню, сочетание блюд японской, итальянской, европейской и русской кухни, быстрое и приветливое обслуживание, уютную и теплую обстановку.

У сети ресторанов есть свой собственный стиль, которого они придерживаются во всем, начиная от интерьера и формы для персонала, и заканчивая сайтом, рекламой, упаковкой для блюд на вынос.

Сеть ресторанов «Своя Компания» постоянно развивается. Каждый год открываются новые филиалы. Рестораны «Своя Компания» работают уже более пяти лет и крепко держат свои позиции на рынке. Это одно из немногих заведения общественного питания, в котором почти каждый вечер на каждом филиале города Екатеринбурга стоят очереди желающих поужинать и отдохнуть. Если поддерживать сервис на должном уров

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...