Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФИГУРНЫЕ КАРТЫ 5 страница




Рыбы – последний из Знаков; он представляет последнюю стадию зимы. Его можно назвать Вратами Воскресения (название буквы Коф означает «затылок» и связано с возможностями мозжечка). В системе старого Зона Солнце воскресало не только от зимы, но и от ночи; и эта карта символизирует полночь.

«Утро прорастает в полночь» – писал Ките146. Поэтому в нижней части карты, под водой отвратительных оттенков, показан священный Жук, египетский Хефра, несущий в своих челюстях Солнечный Диск. Это тот Жук, который проносит Солнце Молчащее сквозь мрак Ночи и горечь Зимы.

Ландшафт над поверхностью воды непривлекателен и зловещ. Мы видим некую тропу или реку серного цвета с примесью крови, выходящую из пропасти между двумя бесплодными горами; девять капель нечистой крови в форме букв Йод падают на нее с Луны.

Луна, причастная и к высшему, и к низшему и наполняющая все в промежутке между ними, – самая универсальная из Планет. В своем высшем аспекте она является Связующим Звеном между человеческим и божественным, как показано в Ату II. В настоящем же Козыре, представляющем ее низший аватар, она соединяет земную сферу Нецах и Малкут, кульминацию всех высших форм в материи. Это убывающая луна, луна колдовства и отвратительных деяний. Она – ядовитая тьма как условие возрождения света.

Этот путь охраняется Табу. Луна – нечистота и колдовство. На холмах стоят черные башни безымянной тайны, страха и ужаса. Все предрассудки, мертвые предания и наследственные отвращения соединяются, чтобы затмить ее лик перед глазами людей. Чтобы ступить на эту тропу, требуется непобедимое мужество. Жизнь здесь непостижима и обманчива. Огненное чувство наталкивается на препятствие. У луны нет воздуха. Рыцарь в своем поиске вынужден полагаться на три низших чувства: осязание, вкус и обоняние. Такой свет, который возможен здесь, смертоноснее, чем тьма, и тишину ранит вой дикого зверья.

К какому богу взывать нам о помощи? Это Анубис, страж сумерек, бог на пороге, бог-шакал Хема147, в своей двойной форме стоящий между Путями. У его стоп, настороже, ждут сами шакалы, готовые пожрать туши тех, кто не видел Его или не знал Его Имени.

Это порог жизни; это порог смерти. Все сомнительно, все таинственно, все пьянит Это не благотворное, солнечное опьянение Диониса, но страшное безумие пагубных наркотиков; опьянение чувств после того, как разум был отменен ядом сей Луны. Это то самое, что написано об Аврааме в «Книге Начала»148: «Напал на него ужас и мрак великий»149 Нам напоминают о ментальном эхо бессознательной реализации, о той высшей несправедливости, которую мистики постоянно прославляли в своих рассказах о Темной Ночи Души. Но лучшие люди, люди настоящие никогда не говорят об этом такими словами. Какие бы ужасы ни терзали душу, какие бы гнусности ни отвращали сердце, какие бы страхи ни нападали на разум, ответ один и тот же на каждой стадии: «Как великолепно это Приключение! »

 

XIX. СОЛНЦЕ

 

Эта карта изображает, говоря языком геральдики, «Солнце с изображением розы на горе верт150».

Это одна из самых простых карт; она представляет Херу-ра-ха, Владыку Нового Эона, проявляющегося для человеческого рода как Солнце духовное, моральное и физическое. Он Владыка Света, Жизни, Свободы и Любви. Целью этого Эона является полное освобождение человечества.

Роза символизирует расцвет солнечного влияния. Вдоль краев картины мы видим знаки Зодиака в их нормальном положении: Овен восходит на востоке и так далее. Свобода приносит здравомыслие. Зодиак – это своего рода детское изображение тела Нуит, дифференциация и классификация, избранный ремень, один из поясов Нашей Владычицы бесконечного пространства. Удобство описания извиняет механизм.

Зеленый холм представляет плодородную почву, а его форма – так сказать, устремление к небесам. Но вершина холма окружена стеной, указывающей на

то, что устремление Нового Зона не означает отсутствия контроля. Перед стеной мы видим двух детей, которые (в той или иной форме) так часто встречались нам в символике Таро. Они представляют мужское и женское, вечно юное, бесстыдное и невинное. Они танцуют в свете и при этом пребывают на земле. Это символ новой стадии, ожидающей человечество, в которой полная свобода есть и причина, и следствие нового притока солнечной энергии на землю. Отменены ограничения таких идей, как грех и смерть в их старом смысле. У ног детей – самые священные знаки старого Зона, сочетание Розы и Креста. Они уже поднялись над этими символами, но и все еще опираются на них.

Сама карта символизирует расширение идеи Розы и Креста. Крест теперь расширился и стал Солнцем, от которого, конечно же, он изначально и произошел. У него двенадцать лучей – это число не только знаков Зодиака, но и самого священного титула самых святых Древних: Хуа. (Слово ХУА, «он», имеет числовое значение 12. ) Исчезло ограничение мирского закона, который всегда ассоциируется с числом четыре. Нет больше четырех концов Креста, ограниченного законом; созидательная энергия Креста распространяется свободно; его лучи во всех направлениях пронзают тело Нашей Владычицы Звезд.

Что же касается стены, то нужно отметить, что она полностью охватывает кольцом вершину холма. Этим подчеркивается, что формула Розы и Креста все еще действенна в земных делах. Но теперь существует тесный и четкий союз с небесным, чего не было раньше.

Также очень важно заметить, что формула Розы и Креста (на которую указывает опоясанный стеною холм) огненно переменилась, «в чудо – клады превратилась»151; ибо холм – зеленый, хотя по идее должен быть красным, а стена- красная, хотя по идее должна быть зеленой или синей. Подразумевается, что одним из великих достижений Нового Зона должно стать разрешение, простое и непредвзятое, грозных проблем, вызванных ростом цивилизации.

Человек слишком далеко ушел от социальной системы, хотя это и не была система, пещерных людей, от первобытного понятия собственности в человеческой плоти. Человек слишком далеко ушел от грубой анатомической классификации души любого данного человеческого существа; и, как следствие, очутился в ужасном болоте психопаталогии и психоанализа. Тяжелы и утомительны предубеждения народа, морально появившегося на свет за 25000 лет до нашей эры. Во многом по причине своей несгибаемости люди родились под другим духовным законом; их не только преследуют предки, но и смущает их собственная неуверенность в точке опоры. Задача пионеров Нового Зона -исправить это.

 

XX. ЭОН

 

В этой карте необходимо было полностью уйти от традиции Таро, чтобы эту самую традицию сохранить.

Старая карта называлась «Ангел» или «Страшный Суд». На ней изображался Ангел, или Посланник, трубящий в фанфару, к которой был привязан флаг с символом Зона Осириса. Под ним раскрывались могилы и восставали мертвецы. Их было трое. У среднего из них руки были подняты и согнуты под прямым углом в плечах и локтях, как бы образуя букву Шин, связанную с Огнем. Соответственно, карта изображала разрушение мира Огнем. Это разрушение произошло в 1904 году по общей хронологии, когда огненный бог Гор занял место Иерофанта на востоке вместо воздушного бога Осириса (см. Ату V). И в начале этого нового Зона уместно изложить послание ангела, принесшего весть о нем на Землю. Итак, новая карта должна быть адаптацией Стелы Откровения.

Вокруг всей верхней части карты тянется тело Нуит, звездной богини, символа неограниченных возможностей. Ее супруг – Хадит, вездесущая точка зрения, единственная философски основательная концепция Реальности. Он изображен как огненный шар, представляющий вечную энергию; крылья шара

демонстрируют его силу Идти. От брака этих двоих рождается дитя-Гор. Здесь он, однако, известен под особым именем, Херу-ра-ха. Это двойной бог: его экстравертная форма – Ра-хур-хуит, а пассивная, или интровертная – Хур-па-краат. (См. выше Формулу Тетраграмматона. ) По характеру он солнечный бог и поэтому показан приходящим в золотом свете.

Весь этот символизм подробно объяснен в «Книге Закона».

Кстати, следует отметить, что имя Херу тождественно Хру, имени великого Ангела, поставленного над Таро. Наше новое Таро поэтому можно считать серией иллюстраций к «Книге Закона»; все они пропитаны учением этой книги.

В нижней части карты мы видим саму букву Шин, форма которой напоминает цветок. Три Йод152 заняты человеческими фигурами, которые восстают, чтобы причаститься Сущности нового Зона. Позади буквы -символическое изображение знака Весов; это предвосхищение того Зона, который последует за нынешним примерно через 2000 лет после «падения Великого Равноденствия, когда восстанет Хрумачис, и обладатель двойного жезла займет мой трон и место». 153 Нынешний Зон еще слишком молод, чтобы стоило более подробно описывать это грядущее событие. Но в этой связи надлежит обратить внимание на фигуру Ра-хур-хуита: «Я – Владыка Двойного Жезла Власти, жезла Силы Коф Ниа; левая же моя рука пуста, ибо я сокрушил Вселенную, и ничего не осталось». 154 Есть еще много других деталей, связанных с Владыкой Зона, которые следует найти в «Книге Закона».

Вообще важно очень тщательно изучать эту Книгу и размышлять над ней, чтобы оценить те духовные, моральные и материальные события, которыми был отмечен катастрофический переход от Зона Осириса к нынешнему. Похоже, что на рождение каждого Зона указывают огромная концентрация политической власти, сопровождаемая усовершенствованием средств транспорта и связи, общий прогресс в философии и естественных науках и общая потребность в консолидации религиозной мысли. Очень поучительно сравнить события пятисот лет до и после кризиса, случившегося около 2000 лет назад, с событиями соответствующих периодов вокруг 1904 года по старому летосчислению. Для нынешнего поколения весьма неутешительна мысль о том, что нас, вероятно, ожидают 500 лет Темных Веков. Но, если аналогия работает, то именно так и будет. К счастью, сегодня наши факелы ярче, а факельщиков больше.

 

XXI. ВСЕЛЕННАЯ

 

Первой и наиболее очевидной характеристикой данного козыря является то, что он стоит в самом конце и, таким образом, дополняет Дурака. Ему соответствует буква Тау. Итак, обе эти карты составляют слово «Ат», что означает «Сущность». Вся реальность, следовательно, представляет собой переход от первой буквы к последней. Началом было Ничто; поэтому концом тоже должно быть Ничто, но Ничто в его полном расширении, как уже объяснялось ранее. В качестве основы такого расширения было выбрано число 4, а не 2, – отчасти, несомненно, просто для удобства, чтобы расширить «мир дискурса»155, отчасти же для подчеркивания идеи ограничения.

Название буквы Тау означает «крест», то есть расширение, распространение; и это расширение виделось четырехсторонним, поскольку так удобнее строить вращающийся символ Тетраграмматона. В случае числа 2 единственным исходом может быть возвращение к единству или к негативному; двойка не может быть удобным символом никакого непрерывного процесса. Четверка же поддается не только жесткому расширению в факты природы, но и преодолению пространства и времени посредством постоянных самовозмещающих перемен.

Буква Тау соответствует Сатурну, самой внешней и самой медленной из семи священных планет, обладающей качествами инертности и тяжести; поэтому с данным символом соотнесли элемент Земли. Для примитивного мышления было достаточно трех исконных элементов – Огня, Воздуха и Воды; Земля и Дух были добавлены позже, и их нет среди изначальных Путей системы «Сефер Йецира». Мир Ассия, мир материальный, упоминается лишь как «подвеска» к Древу Жизни.

Таким же образом и элемент Духа приписывается букве Шин в качестве дополнительного украшения; таким же образом и Кетер соотносят с верхним острием буквы Йод в Тетраграмматоне. Нужно всегда различать символы философской теории и основанные на них более проработанные символы, необходимые для практической работы.

Сатурн и Земля обладают определенными общими качествами. Это тяжесть, холод, сухость, неподвижность, инертность и т. п. При этом Сатурн появляется в Шкале Королевы, шкале Наблюдаемой Природы, как черный цвет, соответствующий Сефире Бина. Но всегда, как только процесс достигает конца, он автоматически возвращается к началу

Обратимся к химии: самые тяжелые элементы в земных условиях неспособны поддерживать напряженность своей внутренней структуры; поэтому они излучают очень тонкие и высокоактивные частицы. В одном эссе о втором законе термодинамики, написанном в Чефалу, на Сицилии156, предполагалось, что при абсолютном нуле воздушного термометра может существовать элемент тяжелее урана, который по своей природе способен восстановить всю серию элементов. Это было химическое истолкование уравнения 0 = 2.

Если конец должен порождать начало, мы вправе предполагать наличие соответствующих символов; вот почему, согласно одной древней скрытой традиции, солнцу соответствует черный цвет. Другой пример: одним из потрясений, которые переживал кандидат на посвящение в Мистерии, было откровение: «Осирис есть черный бог».

Итак, Сатурну присущ мужской род; он – старый бог, бог плодовитости, солнце на юге157. Но в равной степени он – Великое Море, великая Матерь; и буква Тау на Древе Жизни выглядит эманацией от луны Йесод, основания Древа и представительницы репродуктивных процессов и равновесия (или, скорее, отождествления) изменчивости и стабильности. Воздействие этого Пути опускается на землю, Малкут, Дочь. Тут мы опять встречаемся с доктриной «Дочери, восходящей на трон Матери». Следовательно, данная карта есть глиф завершения Великого Делания в его высшем смысле, как Ату Дурака есть символ его начала. «Дурак» – это негативное, исходящее в проявление; «Вселенная» и есть это проявление, достигшее своей цели и готовое вернуться

назад. Двадцать карт, находящихся между этими двумя, демонстрируют Великое Делание и его агенты на разных стадиях. В этом смысле образ Вселенной – это образ девы, последней буквы Тетраграмматона.

В настоящей карте она изображена танцующей. В ее руках – светящаяся спиральная сила, демонстрирующая полярность активного и пассивного. Партнер девы по танцу – Херу-ра-ха из Ату XIX. «Солнце, Сила и Зрение, Свет – это для слуг Звезды и Змея»158. В этой финальной форме образа Магической Формулы Бога сочетается и преображается так много символов, что описать их трудно, да в этом и нет необходимости. Правильным способом изучения этой карты (собственно, всех карт, но этой особенно) является продолжительная медитация. Вселенная, как следует из самого названия, есть Празднование завершения Великого Делания. В углах карты четыре Херувима показывают, что Вселенная утвердилась; вокруг женской фигуры виден эллипс, составленный из семидесяти двух кругов – по числу квинариев Зодиака и ангелов Шемхамфораш.

В центре нижней части карты виден чертеж дома Материи. Он показывает девяносто два известных химических элемента, расположенных по ранжиру. (Этой схемой мы обязаны гению покойного Дж. У. Н. Салливана159: см. его «Основы современной науки»). В самом центре карты колесо Света подражает форме Древа Жизни, показывая десять основных тел Солнечной системы. Но это Древо видимо только тому, чье сердце совершенно чисто.

1. Перводвижитель, представленный Плутоном. (Вспомните об альфа-частицах радия. )

2. Сфера Зодиака, или неподвижных звезд, представленная Нептуном.

3. Сатурн.

Бездна. Она представлена Гершелем. 160

4. Юпитер.

5. Марс.

6. Солнце.

 

7. Венера.

 

8. Меркурий.

9. Луна.

10. Земля (Четыре Элемента).

Все эти символы плавают и пляшут в сплошной сложной среде петель и спиралей. Общий цвет традиционной карты – сумрачный; он представляет смешение и тьму материального мира. Но Новый Эон принес полноту Света; в Мinutum Мundum161 Земля больше не черного цвета, не смешанных цветов, но ярко-зеленая. Индиго же Сатурна происходит от синего бархата полуночного неба, и танцующая дева представляет исход от него, но через него, в Вечность. Сегодня эта карта – такая же яркая и светящаяся, как любая в Колоде Таро.

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

 

ФИГУРНЫЕ КАРТЫ

 

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

 

Эти карты представляют собой графический анализ сил четырех букв Имени и четырех Элементов. Они также связаны с Зодиаком, но при этом не три декана одного знака соответствуют одной карте: влияние карты начинается в последнем декане одного знака и продолжается до второго декана следующего знака. Дело усложняется тем, что, вопреки разумным ожиданиям, элементальные атрибуты карт не приведены в соответствие с зодиакальными. Например, можно ожидать, что «огненная часть Огня» относится к самому активному из огненных знаков, а именно к Овну. Не тут-то было: это последний декан Скорпиона и первые два декана Стрельца, который в Зодиаке является водной и самой мягкой по влиянию частью Огня.

Дело в том, что в сфере Элементов все смешано и перепутано; или, если говорить в оправдательном тоне, взаимозависимо и уравновешено. При таком расположении карты, пусть на грубом и сугубо практическом уровне, но очень хорошо описывают различные типы мужчин и женщин. Коротко говоря, любая из этих карт изображает человека, чье Солнце или восходящий знак при рождении попадает в диапазон зодиакальных соответствий данной карты. Так, человек, родившийся 12 октября, может обладать многими качествами Королевы Мечей; если же он родился незадолго до полуночи, к ним прибавляются и многие характерные черты Принца Жезлов.

 

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТЫРЕХ ФИГУР

 

Рыцари символизируют силы буквы Йод в Имени. Они – наиболее возвышенная, изначальная, активная часть Энергий Элементов; по этой причине их изображают всадниками в полных доспехах. Их действие – быстрое и насильственное, но преходящее. В Элементе Огня, например, Рыцарь соответствует вспышке Молнии; в Элементе Воды – Дождям и Родникам; в Элементе Воздуха – Ветру; в Элементе же Земли – Горам. Очень важно в качестве духовного упражнения уяснить для себя эти соответствия между Символами и теми Силами Природы, которые они представляют; для магической работы необходимо полностью усвоить это знание.

Королевы представляют первую букву Хе в Имени. Они дополняют Рыцарей: принимают, возбуждают и передают дальше их изначальную Энергию. Они принимают эту Энергию быстро и хорошо приспособлены к своей функции, но они – еще не конечный продукт. Королевы – вторая стадия процесса сотворения, четвертой и последней стадией которого является материальное осуществление. Их изображают сидящими на тронах. Этим подчеркивается тот факт, что Королевы назначены для выполнения опреде-леных функций.

Принцы символизируют Силы буквы Вау в Имени. Принц – это сын Королевы (дочери старого Короля) и Рыцаря, завоевавшего ее; поэтому его изображают в колеснице, несущим объединенную Энергию своих родителей. Он – активное порождение их союза, его внешнее проявление, его интеллектуальный образ. Поэтому действие Принца более длительно, чем действия его предшественников. В некотором смысле он обретает даже относительную вечность, будучи «обнародованным свидетельством» о том, что было сделано в тайне. Кроме того, он – «Умирающий Бог», освобождающий свою Невесту в час своей смерти (и ценой ее).

Принцессы изображают финальное Хе в Имени, последний результат изначальной Энергии в ее завершении, кристаллизации, материализации. Они также представляют уравновешивание и самопоглощение этой Энергии, Безмолвие, в которое все возвращается. Таким образом, они одновременно и вечны, и вообще не существуют. Результат уравнения 0 = 2.

У Принцесс нет зодиакальных соответствий. Но очевидно, что они изображают четыре типа людей. Это те многочисленные «элементальные» люди, кого мы узнаем по отсутствию чувства ответственности, чьим моральным качествам недостает четкости. Они подразделяются соответственно доминирующим планетам. Такие типы многократно описаны в художественной литературе. Элифас Леви писал: «Любовь Мага к таким существам нечувствительна и может его уничтожить».

Отношения между четырьмя элементами Имени слишком сложны, чтобы их можно было описать в одной книге; для каждого оттенка смысла они особенные.

Например, Принцесса появляется не раньше, чем Принц завоевывает ее в браке и она восходит на трон своей Матери. Так она пробуждает Древность первого, старого Короля, который после этого становится молодым Рыцарем, возобновляя цикл. Принцесса – не только совершенная Дева, но, из-за смерти Принца, еще и одинокая, причитающая Вдова. Все это можно встретить в мифах, характерных для Зона Осириса. Эти сложности вряд ли можно распутать до конца, но для ученика вполне достаточно разбирать по одной легенде за раз.

Для Зона Осириса, когда царили Воздух, борьба, интеллект, такая запутанность вполне естественна; его символы и формулы и должны были перекрываться, противоречить друг другу. Все эти многочисленные басни и притчи невозможно привести в состояние гармонии, потому что каждая из них должна была подчеркнуть особую формулу, необходимую для достижения некоторой локальной или временной цели.

 

ОБОБЩЕННОЕ ОПИСАНИЕ ШЕСТНАДЦАТИ ФИГУРНЫХ КАРТ

 

РЫЦАРЬ ЖЕЗЛОВ

 

Рыцарь Жезлов представляет огненную часть Огня; он управляет от 21-го градуса Скорпиона по 20-й градус Стрельца. Это воин в полном доспехе. Его шлем украшен черной конской головой. В руке у него пылающий факел; пламенеет и его плащ; по пламени же он и скачет на черном коне.

Этой фигуре соответствуют такие моральные качества, как деятельность, щедрость, свирепость, стремительность, гордость, импульсивность, быстрота и непредсказуемость. При неправильной энергетической подпитке он зол, жесток, невежественен и груб. В любом случае он плохо приспособлен для выполнения своей деятельности и не может видоизменять ее по обстоятельствам. Если первая попытка не удается, у него больше нет никаких ресурсов.

В «И-цзине» огненная часть Огня представлена 51-й гексаграммой, Чжэнь162. Ее значения полностью согласуются с доктриной Таро, но особый упор делается на поразительный, опасный и революционный характер связанных с ней событий. Кверенту советуют быть осторожным, но спокойным, решительным и бодрым; опасаться несвоевременных действий, но продолжать идти вперед с уверенностью в своих силах.

Все соответствия из «И-цзина» следует изучать непосредственно по этой книге (З. В. Е., том XVI)163; мы будем ссылаться на этот текст, когда важные фрагменты окажутся слишком длинными для цитирования.

 

КОРОЛЕВА ЖЕЗЛОВ

 

Королева Жезлов представляет водную часть Огня, ее текучесть и цвет. Она управляет Зодиаком от 21 -го градуса Рыб до 20-го градуса Овна. Ее корона увенчана крылатым шаром и испускает пламенные лучи. Ее длинные, червонного золота волосы струятся по кольчуге. Она восседает на троне из огня, которому ее материальная власть приказала принять форму геометрического света. Пламя под троном вздымается ровными волнами. В левой руке Королевы жезл, на конце которого шишка, напоминающая о мистериях Вакха. Рядом с ней сидит леопард, на голову которого она возложила другую руку. В ее лице -экстаз женщины, ум которой поглощен той тайной, которая сокрыта ниже ее груди.

Характерные черты этой Королевы – приспособляемость, настойчивая энергичность, спокойная властность, которую она умеет использовать для увеличения своей привлекательности. Она добра и щедра, но не терпит сопротивления. Она очень умеет и дружить, и любить, но только по своей собственной инициативе.

В ней не меньше гордости, чем в Рыцаре, но нет внутреннего благородства, извиняющего этот недостаток. У Королевы – не истинная гордость, но самодовольное тщеславие и даже снобизм.

Другой ее характерной чертой является склонность к «думам», из которых вытекают неверные решения и дикие реакции. Ее легко ввести в заблуждение, и тогда она показывает себя глупой, упрямой и тираничной. Ей ничего не стоит оскорбить другого или начать мстить без весомой причины. Она может ни с того ни с сего наброситься даже на своих лучших друзей. Когда же она, собираясь укусить, промахивается, то ломает себе челюсть!

В «И-цзине» водную часть Огня представляет 17-я гексаграмма, Суй. Она указывает на обдумывание побуждающего импульса и, как следствие, на равномерное протекание действия. Подразумевается большая способность к ясному пониманию и плавному выполнению работы, но только по приказу и под руководством какого-нибудь творческого ума. Имеется склонность к непостоянству, даже к неверности; идеи, которым Королева подчиняется, не оказывают на нее глубокого или долговременного влияния. Она то «льнет к мальчику и отпускает мужа зрелого и опытного», то наоборот (2-я и 3-я черты гексаграммы), не осознавая, что она делает Она подвержена припадкам меланхолии, которые пытается лечить запоями, а также всплескам панического страха, за которыми следует ничего не разбирающая ярость.

 

ПРИНЦ ЖЕЗЛОВ

 

Принц Жезлов представляет воздушную часть Огня, летучую и способную расширяться. Он управляет с 21 -го градуса Рака по 20-й Льва. Это воин в кольчуге, но с голыми руками: знак его силы и активности. У него корона из лучей, увенчанная крылатой львиной головой; с короны свисает огненная завеса. На его груди – сигилла «То Меgа Теrion»164. В левой руке он держит Фениксовый жезл Второго Адепта по Ритуалу 5° = 6° К. К. и А. С. 65, жезл Силы и Энергии, другой же рукой правит запряженным в колесницу львом. Колесница укреплена колесом, испускающим пламя. Принц едет через волнующееся море огня.

Моральные качества, соответствующие этой фигуре, – быстрота и сила. Иногда этот Принц склонен действовать импульсивно, иногда легко дает себя увлечь внешним влияниям, иногда, особенно в мелочах, он становится жертвой нерешительности. Часто он резок, особенно когда выражает мнение, но сам не всегда придерживается того мнения, которое так бурно отстаивает. Он напористо высказывается просто для того, чтобы высказаться. На самом деле он очень медленно и тщательно составляет свое суждение по любому вопросу и всегда видит обе стороны медали. Он внутренне справедлив, но всегда чувствует, что в интеллектуальном мире справедливость недостижима. По

характеру он чрезвычайно благороден и щедр. Он может неудержимо хвастать, при этом посмеиваясь и над объектом своего хвастовства, и над самим собой. Во всем, что касается истории и традиции, он романтичен до глупости. Любит придумывать разные «фокусы» и сложные розыгрыши. Может выбрать какого-нибудь безобидного, ничтожного человечка и годами издеваться над ним всеми возможными способами, как Свифт над несчастным Партриджем166, – и все это без малейшей враждебности: если его жертве будет нужно, он готов снять с себя последнюю рубашку. Его чувство юмора не останавливается ни перед чем и может сделать его фигурой загадочной и безумно страшной для людей, которые фактически ничего не знают о нем, кроме его имени – символа Ужаса.

Так сказывается на этой карте влияние последнего декана Рака. Один из величайших пороков Принца Жезлов – гордыня; любая посредственность и ограниченность вызывает его бесконечное презрение. Он фанатично храбр и неутомимо вынослив, всегда сражается «против шансов» и всегда выигрывает в отдаленной – очень отдаленной – перспективе. Порукой тому – его огромная работоспособность, которой он пользуется просто так, «не вожделея результатов»; пожалуй, дело еще и в его высокомерном отвращении к миру в целом – сосуществующем, однако же, с глубоким и экстатическим уважением к «каждому мужчине и каждой женщине» как к «звезде»167.

В неблагоприятном элементальном окружении168 характер Принца вырождается. Каждое из вышеупомянутых качеств оборачивается своей противоположностью. В Принце может быть много жестокости – отчасти садистского свойства, отчасти вследствие его толстокожести, происходящей от безразличия и, в каком-то смысле, от праздности! Он также может быть нетерпимым, предубежденным и ленивым – в основном потому, что так меньше хлопот. И, наконец, он может быть совсем уж пустым хвастуном и большим трусом.

В «И-цзине» воздушная часть Огня представлена гексаграммой 42, И, которая означает приумножение, увеличение. Полный добродетели и уверенный в ней, Принц готовится к огромному труду, часто именно так, как описано в афоризме к пятой черте этой гексаграммы: «с искренним сердцем стремлюсь помочь всем, кто ниже». И может достичь в этом больших успехов. Но этот путь сопряжен с не меньшей опасностью: «Его приумножению никто не поспособствует, нападут же на него многие. Он не соблюдает правил, упорядочивая свое сердце» (черта 6). Если этой опасности и удается избежать, тогда «прибавят в хранилище десять пар черепашьих панцирей, чьим оракулам невозможно противостоять. Царь да использует их в своих приношениях Божеству» (черта 2).

 

ПРИНЦЕССА ЖЕЗЛОВ

 

Принцесса Жезлов представляет земную часть Огня; можно сказать, что она для Огня – топливо. Такое высказывание подразумевает неудержимое химическое притяжение горючей субстанции и огня. Принцесса Жезлов управляет одним квадрантом Неба, разделенного вокруг северного полюса.

Поэтому она изображена с плюмажем справедливости, вздымающимся над ее лбом подобно пламени, и без одежды: указание на то, что химическая реакция возможна только тогда, когда элемент совершенно свободен и может сочетаться со своим партнером. У нее в руке жезл, увенчанный солнечным диском, и она прыгает вверх вместе со вздымающимся пламенем, которое по форме напоминает букву Йод.

Можно сказать, что эта карта изображает танец девственной жрицы Владык Огня, ибо она совершает службу перед золотым алтарем, украшенным бараньими головами, символизирующими огни Весны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...