Креативное решение проблем по методике SCAMPER
Техника, которая приведет вас к взрыву фантазии и поможет решить любую проблему. По сути СКАМПЕР – это схема постановки вопросов, стимулирующих возникновение новых идей. Техника СКАМПЕР основана на наблюдении, что все новое есть модификация уже существующего. Каждая буква в этой аббревиатуре представляет собой отдельный метод, по которому вы можете работать с характеристиками проблемы. · S = Substitute (заменить) · C = Combine (скомбинировать) · A = Adapt (адаптировать) · M =Modify/Magnify (модифицировать, увеличивать) · P = Put to Other Uses (предложить другое применение) · E = Eliminate (убрать, устранить или свести действие до минимума) · R = Rearrange (or Reverse) (перевернуть, обратить, изменить порядок) Прежде чем применять схему СКАМПЕР, четко определите проблему, которую вы хотите решить, или идею, которую вы хотите разработать. Это может быть все, что угодно: проблема в личной жизни, в бизнесе, продукт, процесс, сервис, который вы хотели бы усовершенствовать. После определения проблемы, вы задаете вопросы по данной теме, используя схему постановки вопросов СКАМПЕР. Классический пример – это пример основателя «МакДональдс» Рэя Крока (Ray Kroc). Оценивая прошедшие события, теперь легко идентифицировать многие его идеи, рассматривая их в рамках схемы СКАМПЕР: продажа ресторанов и другой недвижимости, а не только гамбургеров [P = (Put to other uses), другое применение]; система предоплаты – сначала оплати, потом ешь [R=(Rearrange), изменение порядка]; применение системы самообслуживания – отпадает необходимость в официантах [E=(Eliminate), устранение] — и это лишь некоторые аспекты. Схема СКАМПЕР
Заменить Вопросы: · Могу ли я заменить или изменить какие-нибудь части? · Могу ли я заменить вовлеченных людей? · Могу ли я изменить принятые правила? · Могу ли я использовать другие составляющие или материалы? · Могу ли я изменить форму? · Могу ли я изменить цвет, поверхность, звук или запах? · Что, если я изменю название? · Могу ли я заменить одну часть на другую? · Могу ли я применить эту идею в другом направлении? · Могу ли я изменить свои ощущения или отношение к этому? Слова запуска: Комбинировать Вопросы: · Какие идеи или их части могут быть скомбинированы? · Могу ли я скомбинировать конечные цели каждой части? · Могу ли я скомбинировать или слить воедино эту задачу с другими объектами? · Что нужно скомбинировать, чтобы максимизировать возможности применения? · Какие материалы могут быть скомбинированы? · Можно ли совместить разные способности, чтобы получить желаемое? Слова запуска:
Адаптировать Вопросы: · На что это похоже? · Есть ли что-либо подобное этому, но с другим подтекстом? · Были ли у меня в прошлом подобные случаи? · Какие еще идеи предлагает эта ситуация? · Что я могу скопировать, позаимствовать или украсть себе в помощь? · Кому я могу в этом случае подражать? · Чьи идеи могут мне пригодиться? · Какие схемы можно адаптировать под мои цели? · С каким другим подтекстом можно представить мою концепцию? · Какие идеи из других областей можно применить? Слова запуска: Модифицировать (Видоизменить) Вопросы: · Что может быть модифицировано или увеличено? · Что может быть преувеличено или развито? · Что может быть сделано выше, больше или сильнее? · Могу ли я увеличить частоту? · Что может быть дублировано? Можно ли сделать множество копий? · Можно ли придать дополнительные характеристики или привнести дополнительную ценность в мою концепцию? Слова запуска: Предложить другое применение
Вопросы: · Для чего это еще может быть использовано? · Может ли это быть применено к другим людям, а не только к тем, к которым предполагалось ее применить ранее? · Как бы эту идею использовал ребенок? Старик? · Существуют ли иные способы применить эту идею в ее нынешнем виде? · Возможны ли другие способы применения этой идеи в модифицированном виде? · Если бы я ничего раньше не знал об этой идее, смог бы я определить ее предназначение? · Могу ли я применить эту идею на других рынках или в других областях производства? Слова запуска: Убрать (устранить, свести действие до минимума) Вопросы: · Как я могу упростить свою проблему (идею)? · Какие части могут быть удалены без искажения общего контекста? · Что является нелепым или необязательным? · Можно ли освободиться от некоторых правил? · Что, если сделать это меньше? · Какие характеристики можно преуменьшить или подавить? · Следует ли мне разделить проблему (идею) на несколько частей? · Можно ли сделать это компактнее или меньше?
Слова запуска: Перевернуть (обратить, изменить порядок) Вопросы: · Какой порядок был бы лучше для моего дела? · Могут ли отдельные компоненты быть взаимозаменяемы, следует ли их поменять местами? · Существуют ли другие паттерны или последовательности действий? · Могу ли я поменять причину и следствие? · Могу ли я изменить скорость или последовательность действий? · Могу ли я поменять местами позитивные и негативные аспекты? · Следует ли мне развернуть проблему на 180 градусов? Переставить с ног на голову? Наоборот? · Что, если рассмотреть проблему в обратном порядке? · Что, если я буду делать точно наоборот, а не так, как было запланировал ранее? Слова запуска:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|