Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аккордные и подоходные налоги




Перечень вопросов и задач для промежуточной аттестации (экзамена)

1. Эмиссия наличных денег.

 

Эмиссия денег — это выпуск в обращение новых денег государством (бумажные деньги) и банками (кредитные деньги).

Различают два типа эмиссии денег: бюджетную и кредитную.

Эмиссия денег — один из основных элементов денежной системы. Длительное время эмиссия денег была монополией государства, но с развитием банковской системы (с конца CIC в.) коммерческие банки стали выпускать кредитные деньги(векселя и чеки), а центральный банк через систему переучета векселей начал выпускать банкноты.

Государственная эмиссия денег называется казначейской или бюджетной, а банковская — кредитной.

Государство выпускает новые деньги для финансирования своих расходов (обычно покрывая дефицит госбюджета), а банки — выдавая кредиты.

Бюджетная эмиссия, не имея под собой конкретных потребностей финансирования экономического роста, имеет обеспеченный, неинфляционный характер.

Кредитно-банковская эмиссия всегда напрямую связана с потребностями расширения хозяйства и поэтому неинфляционна (табл. 1).

Процесс эмиссии денег

Порядок эмиссии денег — надо различать первоначальную и вторичную эмиссию денег.

Первичная эмиссия — деньги выпускаются в экономику в безналичной форме, в виде записей на банковских счетах, при получении клиентом банка в виде кредита, отсюда следует, что безналичные деньги равны кредитным деньгам.

Вторичная эмиссия — выпуск денег в наличной форме, когда по заявкам владельцев банковских счетов происходит их обналичивание, т.е. банки преобразуют безналичные деньги в наличные.

Структура процесса эмиссии денег по эмитентам (кто может создавать деньги?)

Коммерческие банки

Центральный банк

Казначейство

Кредиты экономическим агентам (предприятиям, частным лицам, государству) Выпуск банковских билетов (банкнот) Учет и переучет векселей коммерческих банков и выпуск против них банкнот Покупка казначейских билетов и выпуск против них банкнот Покупка иностранной валюты и выпуск против нее банкнот Эмиссия казначейских билетов Эмиссия разменной монеты
             

Выпуск денег в обращение называется эмиссией. В современных условиях эмиссией занимается государство в лице казначейства и центрального банка, а также коммерческих банков и других специальных кредитно-финансовых институтов. Современные деньги характеризуются многообразием форм, что связано с множеством товарных, денежных и финансовых операций, используемых в хозяйственной жизни. В этой связи требуется высокая степень дифференциации денег с одновременной их взаимозаменяемостью и трансформацией друг в друга (например, через механизм учета и переучета векселей).

Выпуск денег в обращение — эмиссия, являясь монопольным правом (вначале государства и других феодалов, а впоследствии только государства), связан с получением эмиссионного дохода. Такой доход называется «сеньораж». Он имеет солидный исторический стаж, и его привычной формой была порча монеты в средневековье. Привилегия чеканки монеты была одной из важнейших в те времена, так как давала большой доход. Впоследствии выпуск бумажных денег также сопровождался большим эмиссионным доходом. Этот доход возникает и у современного государства при выпуске разменной монеты.

 

Эмиссия наличных денег (банкнот и монеты), организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России.

Банкноты (банковские билеты) и монета Банка России являются единственным законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации. Их подделка и незаконное изготовление преследуются по закону.

 

2. Понятие денежной системы.

 

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Денежная система — это форма государственной организации денежного обращения.

В денежной системе, т. е. организации денежного хозяйства, можно выделить следующие основные элементы: денежную единицу, масштаб цен, виды денег, формы эмиссии денег. В зависимости от исторически конкретного наполнения элементов денежной системы и определяют ее конкретные формы: систему штучных денег, монометаллизма и биметаллизма, неразменных бумажных и кредитных денег.

Денежная система складывается исторически в каждой стране.

Денежные системы основаны на обращении неполноценных и неразменных кредитных и бумажных денег.

В этом случае золото вытеснено из обращения и уже не может рассматриваться в качестве денег. К этому типу относятся все современные денежные системы всех стран мира. Они имеют общие черты.

В результате определяются элементы денежной системы:

§ национальная денежная единица, принятая в качестве масштаба цен;

§ виды денежных знаков (денежные билеты и монеты), порядок их выпуска в обращение (эмиссия);

§ методы организации обращения;

§ порядок, ограничения и регулирования денежного обращения.

В обращении во всех странах заменители действительных денег (денежные знаки) лишены собственной стоимости, но сохраняют устойчивость и выполняют функции средства обращения, средства платежа, меры стоимости, средства накопления.

 

  1. Метод финансового права.

 

Методы финансового права представляются средствами, приемами и способами по изучению финансового законодательства, финансовых норм, финансово-правовых процессий и явлений. Обладая своими методами и способами правового урегулирования, отличающимися от иных правовых отраслей, финансовое право обладает в системе права России также самостоятельным местом. Для выделения предметного урегулирования и установления граней данной правовой отрасли имеются конкретные критерии. Главным из этого является то, что финансовое право занимается урегулированием общественных отношений, складывающихся в процессии государственной финансовой деятельности, а его нормы связываются с контрольной, распределительной и стимулирующей функциями государства при распределении национального дохода и общественного продукта в денежной форме. Особенности и виды методов финансового права Метод финансового права обладает императивным характером, но в связи с тем, что финансовое право занимается регулированием специфических общественных отношений, а именно финансово-правовых отношений, складывающихся в сфере собирательства, перераспределения и применения денежных фондов денежных, - при использовании императивного метода необходимо должны быть учтено объективное экономическое законодательство.

 

4. Центральный банк как участник бюджетного процесса.

Банк России участвует в бюджетном процессе в качестве органа денежно—кредитного регулирования. Бюджетные полномочия Центрального банка России закреплены в ст. 155 БК РФ, а также в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86–ФЗ.
Основными функциями ЦБ РФ являются:
1) разработка совместно с Правительством РФ основных направлений денежно—кредитной политики;
2) обслуживание без взимания комиссионного вознаграждения счетов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
3) осуществление функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

 

  1. Расходные обязательства.

При формировании расходов бюджетов всех уровней учитываются расходные обязательства РФ, субъектов Федерации и МО. Расходные обязательства – это обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, МО) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, другому публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соот.

бюджета. Реестр расходных обязательств — используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств статья 87 пункта 2. Сбор реестров расходных обязательств субъектов, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований осуществляет Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов России.

 

  1. Принцип единства бюджетной системы.

Согласно ст. 29 БК РФ Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

7. Элементы налогообложения.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, в числе которых:

1) объект налогообложения – операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога;

2) налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;

3) налоговый период – календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации;

4) налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

5) порядок исчисления налога – налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога;

6) порядок и сроки уплаты налога – уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с НК РФ применительно к каждому налогу. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с налоговым законодательством;

7) налоговые льготы – предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. При этом нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут иметь индивидуальный характер. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

 

  1. Виды налогов.

  Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.

Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Прямые и косвенные налоги

Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

Аккордные и подоходные налоги

Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...