Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие инновационной деятельности туристского агентства ООО «Авантаж-Тур»




 

Анализ деятельности предприятия за 2008-2010 гг.

 

Туристская фирма «Авантаж-Тур» работает с 2004 года. За время своей работы агентство «Авантаж-тур» зарекомендовало себя как надежная туристская компания для клиентов, постоянно обращающихся за услугами именно в эту организацию. Большой опыт и высокий профессионализм поставил компанию в ряд лучших туристских фирм г.Тольятти. Местонахождение и юридический адрес предприятия: Самарская обл., г.Тольятти, ул. Автостроителей, 96А.

Задачей компании является организация продажи туристских. Под продажей туруслуг подразумевается предложение стандартных пакетов туруслуг туроператора и все связанные с ним операции, а также предложение индивидуальных туров.

«Авантаж-Тур» предлагает различные виды услуг:

· Туры по России

· Туры за рубеж с вылетом из Самары и Москвы

· Туры с ж/д переездом

· Автобусные туры

· Бронирование и продажа авиабилетов по России

· Помощь в оформлении виз

· Помощь в оформлении заграничных паспортов старого и нового образца

· Продажа туристской литературы (путеводители по странам мира, карты, словари, что приносит дополнительный доход).

Организационно - правовая форма предприятия и форма собственности - общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются физические лица.

Организационная структура предприятия.

Схему организационной структуры управления можно представить на рисунке.

 

 

Рис. 2. Организационная структура ООО «Авантаж-Тур»

 

Более полную картину работы предприятия даст анализ основных технико-экономических показателей.

 

Таблица 4

Основные показатели деятельности предприятия

Показатель 2008 2009 % 2009 к 2008 2010 %2010 к 2009
Кол-во реализованных услуг, шт. 600 710 118 750 105
Сред. цена одной услуги, руб. 12 000 10 500 87 12 000 114
Объём реализации 7 200 000р. 7 455 000р. 103 9 000 000р. 121
Общие затраты, руб. 3 250 700 3 119 303 96 4 740 134 152
Валовый доход, руб. 5 599 744 5 898 555 105 7 368 366 125
Полная себестоимость услуг, руб. 1 600 256 1 556 445 97 1 631 634 105
Сред. себестоимость одной услуги,руб. 2667 2192 82 2176 99
Прибыль, руб. 2 349 044 2 779 252 118 2 628 232 94

В связи с понижением средней цены за единицу услуги с 12 тыс.руб. в 2008г. до 10,5 тыс.руб. в 2009г., повысился объём реализации на 110 заказов за один год. Из-за подобного снижения цены на услуги за фирмой укрепилось положительное мнение у покупателей, что позволило в 2010г. вновь увеличить цены на услуги, но при этом не только не потерять клиентов, но и повысить количество продаж на 40 заказов.

Как видно из таблицы 4, уровень валового дохода за 2008-2009гг. практически не изменяется. Но наблюдается резкий скачок в 2010г., что связано с увеличением объема реализации.

Прибыль является важнейшим показателем эффективности, качества работы предприятия, отражающим результаты производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Относительно рассматриваемого предприятия, можно сказать, что наибольшая прибыль была получена в 2009г., несмотря на уменьшение стоимости услуг, т.к. наблюдается большее количество реализованных услуг и сравнительно небольшие затраты по сравнению с 2008 и 2010гг. Так же по прибыли в 2010г. наблюдается отсутствие положительного эффекта от увеличения количества реализуемых услуг и цены за одну услугу, т.к. прибыль только уменьшилась на 151 020 рублей по сравнению с 2009г. Это произошло за счёт увеличения общих затрат на 1 620 831 рублей из-за непродуманного увеличения числа рабочих и следовательно ростом статьи заработная плата.

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на производство и реализацию услуг, социальное развитие трудового коллектива и др. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции. Проанализируем структуру затрат агентства «Авантаж-Тур».

 


Таблица 3

Данные о размере и структуре затрат

Статьи затрат 2009 2010
  руб. руб.
Аренда офиса 488 000 256 000
З/п 2 070 000 3 888 000
Накладные расходы 242 741 299 605
Затраты на рекламу 94 574 100 815
Прочие затраты 223 988 195 714
Всего 3 119 303 4 740 134

 

В основном процентное соотношение между двумя статьями затрат изменяется незначительно. Рост отмечен статьёй з/п, т.к. доля затрат в общем объёме выросла с 66% в 2009г. до 82% в 2010г. Это связано с увеличением числа работников с 15 до 27 человек в 2010г.

Общий анализ трудовых ресурсов на предприятии.

 

Таблица 5

Трудовые ресурсы предприятия

Год

Параметры

 

Движение кадров

 

  Руководители предприятия, чел. Менеджеры по туризму, чел. прочий персонал, чел. Всего, чел. средняя з/п одного работника, руб. средний возраст персонала, лет
2008 2 5 3 10 13 000 30-35
2009 2 11 2 15 11 500 25-30
2010 2 18 7 27 12 000 25-30

 

Туристское агентство в своём распоряжении имеет большую часть специалистов их рост наиболее заметен в 2009 и 2010гг. Так же видно сильное снижение заработной платы сотрудников в 2009г., в связи с сильным увеличением численности работников. Изменения 2009г. от 2010г. составили: +7 специалиста, +5 неспециалиста, и это говорит о развитии фирмы и обеспеченностью квалифицированными кадрами. В 2010г. наблюдается увеличение кадров на 12 человек, и так же повышение оплаты труда на 500 рублей, что отрицательно сказалось на общей прибыли предприятия за рассмотренный год.

Для рассмотрения персонала предприятия с точки зрения инновационной приспособленности, проводится анкетирование, которое поможет выявить отношение сотрудников фирмы к внедрению нововведения. По завершении данного анкетного опроса выясниться, как настроены работники к нововведениям.

В данном анкетировании приняли участие работники «Авантаж-Тур», в количестве 20 человек. Макет опросного листа см. в Приложение В.

В ходе данного анкетирования выяснилось, что в турфирме «Авантаж-Тур» участвуют в инновационном процессе следующие поведенческие типы: инноваторы - 5%, сторонники - 70%, колеблющиеся - 10%, скептические настроенные - 15%.

Для сокращения издержек и управления компанией наиболее эффективно, руководителям необходимо ежегодно рассчитывать показатели рентабельности, позволяющие препарировать баланс предприятия с позиций взаимосвязи его составных частей с прибылью. Рассмотрим рентабельность агентства «Авантаж -Тур».

 

Таблица 6

Расчет рентабельности предприятия

Показатели

Года

  2008 2009 2010
       
Объем реализации 7 200 000р. 7 455 000р. 9 000 000р.
Общие затраты, руб. 3 250 700 3 119 303 4 740 134
Прибыль, руб. 2 349 044 2 779 252 2 628 232
Полная себестоимость реализ. услуг, руб. 1 600 256 1 556 445 1 631 634
Рентабельность предприятия, % 72 89 55

Фирма реализовала свои возможности в 2009г. и ей удалось повысить свою рентабельность до 89%, что на 17% больше чем в 2008г. Но далее мы наблюдаем сильный спад деятельности предприятия, и упадок её рентабельности до 55% в 2010г., что ниже на 17% чем в 2008г. и на 34% чем в 2009г. Подобный спад можно объяснить тем, что в 2010г на работу был принят дополнительный персонал, в связи с чем повысились расходы на з\п сотрудников. Так же наблюдается увеличение затрат на рекламу.

Рассмотрим фактическое положение агентства и стратегические перспективы фирмы на основе СВОТ - анализа.

 

Таблица 7

Матрица SWOT-анализа

  Возможности Угрозы
  1. увеличение темпов роста туристского рынка в Самарской обл. 1. изменение вкуса потребителей
  2. расширение круга потребителей 2. потеря связи с иностранным посредником
    3. снижение платежеспособности населения
Сильные стороны

 

1. наличие навыков и квалификации у сотрудников Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции; Постоянные потребители позволяют просто изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса;
2. работа фирмы более пяти лет Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов; Квалифицированные кадры без труда смогут восстановить деловые отношения с посредником или же найдут ему замену;
3. широкий ассортимент туруслуг    
4. наличие постоянных клиентов Широкий ассортимент услуг позволит удержать новые группы потребителей. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.
Слабые стороны

 

1. большое количество компаний-конкуретнов При увеличении рынка, фирму могут «вытеснить» конкуренты, необходимо развитие подходящей стратегии; Отсутствие информации об изменении моды на место отдыха потребителей, заставит клиентов обращаться в компании-конкуренты;
2. не изменяющиеся категории услуг Отсутствие новых видов услуг негативно скажется на репутации фирмы у новых потребителей; При уменьшении дохода, клиенты будут выбирать ту фирму, которая положительно отличается от своих конкурентов;
3. не широкая известность по городу Клиенты могут отказаться от услуг турфирмы из-за неэффективной рекламы. Отсутствие новых услуг приведет к потере клиентов с постоянно меняющимися вкусами.

 

Увеличение темпов роста туристского рынка в Самарской обл. наиболее вероятная возможность для рассматриваемого предприятия, т.к. по словам Е.А. Сегал, генерального директора Самараинтур, Самарская область сейчас находиться на уровне развития своего туристского потенциала, что соответственно положительно сказывается на всех турфирмах данной области.[9]

Введение в работу организации какого-либо ноу-хау, позволит привлечь новых групп потребителей, что будет являться важной возможностью для предприятия.

Угрозами для турфирмы будут следующие ситуации: изменение вкуса потребителей - изменение моды у туристов на место проведения отдыха и некомпетентность компании в выявлении этого веяния; потеря связи с посредником - прекращение выгодного договора с туроператором из-за несвоевременных выплат или же невыполнения какого-либо пункта в договоре и отсутствие возможности наладить с ним связь; снижение платежеспособности населения - любая нестабильная экономическая ситуация в стране в первую очередь отразится на уровне дохода населения.

С учетом проведенного анализа фирмы можно выделить основную проблему в деятельности туристского агентства «Авантаж-Тур» - снижение прибыли предприятия, в связи с:

непродуманным повышением числа работников и их заработной платы;

плохо развитой маркетинговой службой;

отсутствием нововведений в наборе услуг.

Для того, чтобы устранить существующие проблемы, представим инновационную идею, позволяющую раскрыть потенциал фирмы и занять агентству более устойчивое положение на рынке.

 

Анализ условий для нововведений в агентстве «Авантаж-Тур»

 

Прежде чем сформулировать необходимое нововведение, которое может помочь улучшить работу турфирмы, следует провести анализ факторов, блокирующих и поддерживающих инновационную деятельность внутри данного предприятия.

 

Табл.8

Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности

Группа факторов Факторы, блокирующие инновационную деятельность Факторы, поддерживающие инновационную деятельность
     
1. Экономические, технологические - доминируют интересы текущей деятельности; - отсутствие поощрения за инновационную деятельность. - возможность выделения дополнительных средств финансирования; - наличие квалифицированных кадров и необходимой технической базы.
2. Организационно-управленческие - ориентация на краткосрочную окупаемость. - легкость во взаимодействии персонала; - преимущественно возраст работников колеблется в категории 25-30 лет.
3. Социально-психологические, культурные - не развитая система мотивации сотрудников; - отсутствие поощрения со стороны руководства. - у сотрудников наблюдается любопытство к новым идеям; - около 70% персонала фирмы положительно относится к инноваторству.

 

Основную проблему, при работе над инновационным проектом, представляет изменение стратегии фирмы и перенаправление ее деятельности не на быстрое получение прибыли, а на долгую, но результативную работу с применением имеющихся у фирмы средств. Как положительный момент можно отметить, что на данном предприятии основу к нововведениям составляют люди и их рвение к улучшению дел организации. Таким образом, руководству агентства можно будет без опасений вводить необходимые изменения, учитывая лишь то, что персонал должен принимать в этом активное участие.

Задача турфирмы - выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.

Для улучшения деятельности туристского агентства «Авантаж-Туж» предлагается ввести новое направление деятельности - прямые продажи через Интернет и динамическую компоновку тура (package tour).

Интернет позволит без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции.

Динамическая компоновка тура дает возможность в масштабе реального времени составлять, по требованию потребителя или агента, продающего услуги, различные комбинации поездки с единой ценой на весь пакет услуг, включенных в тур. Путешественники могут составлять свою поездку, выбирая предпочтительные виды транспорта и рейсы, гостиницы, набор экскурсий, единовременно оплачивая весь пакет заказанных услуг.

Прежде чем внедрять нововведение на предприятие стоит провести оценку рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации идеи.

Риски, имеющие наибольшее воздействие на работу предприятия - это невостребованность на рынке и снижение платежеспособности населения. Первый, из перечисленных рисков, можно снизить путем проведения исследования потребителей, в ходе которого выяснится, нуждается ли рынок в данном нововведении. Например, это может быть анкетирование клиентов фирмы. Второй риск снизится при достаточной информированности предприятия об экономической ситуации в стране.

Таким образом, оценив все преимущества агентства «Авантаж-Тур» и обозначив возможные трудности на пути реализации проекта, можно сделать вывод, что потенциал фирмы довольно велик и у нее есть все возможности для роста, т.е. реализация инновационного проекта даст толчок к развитию предприятия.

 

Цели инновационного проекта

 

Представленный выше инновационный проект для организации «Авантаж-тур» имеет своими целями следующее:

· увеличение прибыли предприятия, и соответственно его рентабельности:

· привлечение новых клиентов;

· сокращение времени на оформление заказов;

· поддержание конкурентоспособности организации.

Основную цель деятельности любого делового предприятия составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию. Однако, можно столкнуться с ситуацией, когда для увеличения прибыли необходимы затраты (в рассматриваемом нами варианте, это затраты на внедрение инновационного проекта). Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и в конечном счёте подчинены решению главной стратегической задаче - получение возможно большей прибыли. И именно изложенное выше нововведение может справиться с этой задачей.

Привлечение новых клиентов - важная сфера деятельности для туристских компаний. Предложенное нововведение поможет привлечь дополнительных покупателей и удержать постоянных клиентов. Самостоятельно компоновать себе тур, регулируя его стоимость, весьма привлекательно для любителей необычного отдыха, а так же для лиц, высказывающих недовольство по стандартным пакетам туров. Так же возможно развитие такого сценария как, выход к новому сегменту потребителей, а именно к молодежи. Активными пользователями сети Интернет являются молодые люди в возрасте от 20 до 37 лет, т.е. лица, которые в первую очередь заинтересуются организацией, где на оформлении заказа тратится минимум времени и при этом не обязательно даже выходить из дома.

Конкуренция среди туристических фирм в нашей стране огромна. Каждый год на рынок туризма выходят все новые и новые фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками. У каждой туристической фирмы свой уровень на рынке. Поэтому в рыночной экономике решающую роль для успешной деятельности предприятия играет конкурентоспособность, т.к. для выживания и достижения своих целей в жестокой конкурентной борьбе любое предприятие должно обладать определенными преимуществами. Конкурентные преимущества необходимы предприятию для выстраивания опосредованной взаимосвязи с таким субъектом внешней среды как конкурент. Поскольку конкуренция предприятий на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции предприятия, изготовившего и продающего её на рынке. Развитие турфирмы значительно зависит от времени, которое турист тратит на изучение турпакетов и оформления заказов, от качества предоставляемых маршрутов, от информированности туристов о возможных местах отдыха и путешествий. Развитие Интернета позволило туристским организациям выйти на более широкий круг потребителей и пропагандировать отдельные туристические услуги, по усмотрению самой компании.

Предлагаемое нововведение позволит выгодно выделить агентство «Авантаж-Тур» среди других турфирм г.Тольятти.

Итак, предложенное нововведение имеет точные цели, при достижении которых организация сможет выйти на новый сегмент рынка и занять надежную позицию среди других подобных фирм.

Для реализации проекта необходимо системно спланировать определенные действия, а именно распределить по уровням представленные цели и выделить среди них подцели.

 

Структуризация целей (дерево целей)

 

Основной целью организации «Авантаж-Тур» является получение прибыли. Далее эта цель разбивается на подцели: увеличение объема продаж, поиск новых клиентов, приобретение широкой узнаваемости среди туристов, т.е. на те действия, которые помогут достичь цели основной.

Благодаря дереву-целей, любой руководитель может конкретно представить, что ему необходимо делать и наглядно увидеть весь фронт работ. Так же наличие нескольких подцелей, которые представляют собой варианты действий, помогает выбрать нужный и наиболее эффективный вариант.

 


 

Обоснование экономической эффективности проекта

 

Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов.

Итак, формула эффективности проекта будет выглядеть следующим образом:

 

Кэф. = Р\З,

 

где Р - экономический результат от проекта, З - общее число затрат на проект.

Затраты на проект следующее:

Табл.10

Затраты на инновационный проект

Затраты на проект Сумма, руб.
создание интернет сайта 60000
надбавка сотрудникам, занимающимся проектом 8000
установка нового браузера, антивируса для ПК 6000
Итого: 74000

 

Для определения экономического результата от предложенного проекта, проводится исследования рынка туристских услуг и эффективности от создания интернет сайта.

Туристический бизнес всегда был и остается важнейшим сегментом мировой экономики и одной из ведущих отраслей народного хозяйства многих стран. Говоря об отечественном туризме, следует заметить, что сейчас он находится в переходном периоде, на протяжении которого определяются его основные приоритеты и пути дальнейшего развития. Так, в последние годы наблюдается масштабное гостиничное строительство практически во всех регионах страны, что говорит о возрастающем уровне спроса на туристические услуги.

Специалисты отмечают, что российский рынок туристических услуг в дальнейшем имеет возможность стать наиболее перспективным в мире по причине своей масштабности и новизны. В соответствии с данными Тольяттинского статистического центра, в г.о. Тольятти намечается тенденция к дальнейшему расширению сферы туристической деятельности и развития туризма в целом. Что позволяет говорить о том, что туристские организации являются востребованными на рынке.[22]

Назначение интернет сайта заключается в увеличении общей эффективности работы компании. Здесь возможно развитие по нескольким направлениям: формирование имиджа фирмы; возможность качественного и постоянного информирования потребителя о предлагаемых услугах, изменениях ценовой политики, ассортименте продукции и т.д.; проведение низкозатратных рекламных компаний; привлечение целевой аудитории и взаимодействие с потребителем; характеризует предприятие как современное и успешное.

Согласно оценкам - в Тольятти на начало 2010 года было около 300 тысяч Интернет пользователей, т.е. 300 тыс. потенциальных потребителей. Для лучшего понимания эффективности собственно web-сайта проанализируем следующее исследование, проведенное на одном из Интернет порталов г.о. Тольятти в 2009г. На Интернет портале был в течение двух месяцев проведен опрос посетителей на тему: «Из каких источников вы узнали адрес нашего сайта?». Ответы разделились так:

из Интернет поисковиков и каталогов- 48%- из рекламы в печатных изданиях - 24%- из платной рекламы в Интернет - 21%- из баннерной рекламы - 5%- от деловых партнеров - 2%

Таким образом, можно сделать вывод о том, что практически 50% Интернет пользователей ищут необходимую им информацию, в том числе и информация об услугах, в сети Интернет. Наличие собственного Интернет сайта крайне выгодно и, согласно статистике, позволяет увеличить доход предприятия приблизительно на 3%.[17] Для рассматриваемой организации подобное увеличение составит следующую сумму: 2 628 232*0,03 = 78 846 рублей. Эта сумма и будет являться количественным определением экономического эффекта от внедрения предложенного нововведения.

Кэф. = 78 846 \ 74 000 = 1,06 - коэффициент экономической эффективности проекта.

Далее рассчитаем срок окупаемости данного нововведения. Формула для расчета выглядит следующим образом:

 

Ток = 1\Кэф.


Ток = 1 \ 1,06 = 0,9 - т.е предложенный проект окупится в срок один месяц.

Рассчитаем точку безубыточности данного проекта. Формула для расчета:

 

Qбн = Зпост / (Ц - Зпер),

 

где Зпост - постоянные затраты; Ц - цена за одну услугу; Зпер - переменные затраты (за одну услугу).

Пользуясь таблицей 5 (Основные показатели деятельности предприятия), рассчитывается точка безубыточности проекта:

Qбн = 74 000\ (12 000 - 2 176) = 1,5 - т.е. организации необходимо оформить семь-восемь заказов, чтобы достичь точки безубыточности.

Таким образом, можно заключить, что экономическая эффективность от предложенного мероприятия достаточна высока, учитывая ее небольшую стоимость.

 


Заключение

 

В ходе курсового проекта была проделана следующая работа.

Во-первых, были рассмотрены ключевые понятия, касающиеся нововведений и их роли для организаций в современном мире. Так же были затронуты проблемы о создании благоприятной новаторской атмосферы в организации.

Итак, нововведение - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Нововведения касаются всех форм предпринимательской деятельности. Это одинаково важно как для промышленных предприятий, так и для банка, страховой компании или туристской фирмы и других организаций.

Содействовать развитию новаторских способностей предприятия может фирменная культура, которая поощряет инновационное поведение, придавая большое значение таким ценностям, как новаторство и творчество или терпимое отношение к неизбежным неудачам. Признаками фирменной культуры, благоприятной для нововведений, являются наличие систем стимулирования, открытых коммуникационных сетей, поощрение командной работы. В этой связи надо ясно понимать, что благоприятный для инноваций климат не создается по распоряжению сверху, для этого требуется целенаправленное поведение, которого придерживается сам предприниматель и которое обеспечивается соответствующим применением ресурсов.

Во-вторых, было исследовано туристское агентство «Авантаж Тур». В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: непродуманное повышение числа работников и их заработной платы; плохо развитая маркетинговая служба; не меняющийся набор услуг.

И, наконец, был предложен проект по внедрению следующего нововведения: создание на предприятии такого вида услуг как прямые продажи через Интернет и динамическая компоновка тура (package tour). При внедрении этого проекта, организация сможет выйти на новый сегмент рынка и занять надежную конкурентную позицию.


Список литературы:

1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Анищик В.М., Русецкий А.В., Толочко Н.К. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие - Мн.: Изд. центр БГУ, 2005

. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение - М.: Вершина, 2008

. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организации: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2006.

5. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: Дашков и К <http://www.labirint.ru/pubhouse/1594/>, 2008.

. Зорин И.В., Каверина Т.П. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности - М.: Финансы и статистика, 2005.

. Коновалова Н.И. Теоретические аспекты инновационного развития социальной сферы. - М.: Ойкос, 2006.

. Маренков М.Н. Инновации: Учебное пособие - М.: НИБ, 2006.

. Мельникова Я.Н. статья: туристический бизнес - взгляд эксперта; информационно-аналитическое издание «Время», 2010г.

. Новиков В.С. Инновации в туризме - М.: ИЦ "Академия", 2007.

. Павлов А.Н. Управление инновациями компании //Управление проектами. - 2007. - №3 (8).

. Пихлера Й.Х., Пляйтнера Х.Й., Шмидта К.-Х. Малые и средние предприятия. Управление и организация - М.: Международные отношения, 2005.

. Ривкин, C. <http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/69356.html>, Ф.Сейтель. Мудрая идея. От замысла к успешным инновациям <http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/18503.html> - Спб.: Питер, 2005

14. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация - М.: 2006.

. Толочко Н.К., Анищик В.М., Русецкий А.В. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие - Мн.: БГУ, 2005.

16. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний:современные подходы, алгоритмы, опыт <http://www.aup.ru/books/m87/> - Таганрог: ТРТУ, 2006.

. Ушаков Д.С., Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе. Учебное пособие - Ростов: Феникс, 2010

. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2005.

. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. - СПб.: Питер, 2008.

. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005

. www.tourlib.net/books_tourism.ru <http://www.tourlib.net/books_tourism.ru> Туристическая электронная библиотека

. http://www.m-economy.ru/ Иванов А.В. Инновации и производственный бизнес <http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=28366>, журнал Проблемы Современной Экономики.

 


Приложение А

 

Таблица 1

Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой

1. Причина возникновения 1.1. Реактивные. 1.2. Стратегические.
  1.1. Обеспечивают выживание фирмы или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке. 1.2. Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе.
2. Предмет и сфера приложения. 2.1. Продуктовые. 2.1. Новые продукты и услуги.
  2.2. Рыночные. 2.2. Открытие новых сфер применения продукта, а также позволяющих реализовать услугу на новых рынках.
  2.3. Инновации-процессы. 2.3. Технология, организация производства и управленческие процессы.
3. Характер удовлетворяемых потребностей. 3.1. Ориентирование на существующие потребности. 3.1. Действующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично.
  3.2. Ориентирование на формирование новых потребностей. 3.2. Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т.п.

 


Приложение Б

 

Таблица 2

Потребители по восприимчивости к инновациям

 


Приложение В

 

АНКЕТА для исследования отношения к инновациям в турфирме «Авантаж-Тур»

На каждый вопрос нужно ответить да или нет, не строке под вопросом. Заранее благодарна Вам за искренние ответы.

. Нравится ли Вам исследовать новые технические средства (сот. телефоны, компьютеры и т.д.)?____________________________

. Следите ли вы за разработками и исследова6ниями в области туризма?____________________________

. Готовы ли Вы применить что-либо новое на Вашем предприятии?____________________________

. Стоит ли вводить какие-либо изменения в организацию работы на Вашем предприятии (изменить оргструктуру, создать новое подразделение и т.п.)?____________________________

. Хорошо ли организована коммуникация между сотрудниками на Вашем предприятии?____________________________

. Получаете ли Вы поощрения за свои идеи у начальства?____________________________

. Отсутствие поощерений сказывается на Вашем желании к новаторству?____________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...