К какому типу преступников следует отнести Никитина?
Методические рекомендации по написанию контрольной работы по учебной дисциплины «Криминология» (4семестр) - Контрольная работа - промежуточный этап контроля за освоением студентами учебной дисциплины "Криминология". Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студента и заключается в письменном решении трех задач определенного варианта. Она оценивается как "зачтено" или "не зачтено". При выполнении контрольной работы студенты должны продемонстрировать, что они ознакомились с программой дисциплины, ориентируются в комплексе основных вопросов, способны, обратившись к учебной, дополнительной литературе, статистическим данным о преступности, раскрыть содержание отдельных понятий, дать характеристику показателей преступности, продемонстрировать понимание содержания профилактической деятельности. Целью данного вида работы является приобретение умений и навыков, закрепление знаний по криминологии к конкретным видам преступности с учетом статистических данных. Задачи: - углубление системных теоретических знаний криминологии; - овладение категориями, понятиями и терминами криминологии, их толкованием. Ответу на каждый вопрос контрольной работы должно предшествовать содержание вопроса, которое воспроизводится в точном соответствии с заданием для данного варианта. Контрольная работа выполняется по вариантам. Студенты, фамилии которых начинаются с букв: от «А» до «Г» включительно, выполняют первый вариант; с «Д» до «К» - второй вариант; с «Л» до «С» - третий вариант; с «Т» до «Я» - четвертый вариант. Работы выполненные по несоответствующему варианту, к проверке не принимаются.
Оформив титульный лист с указанием номера варианта, следует обозначить номер вопроса, содержание и изложить свой ответ. Контрольную работу не следует по объему уподоблять курсовой: поставленные в ней вопросы вполне конкретны, ответ на каждый из них должен быть дан в объеме, не превышающем 1-2 страницы машинописного текста. В необходимых случаях (при цитировании, приведении статистических данных и т.п.) ответы должны сопровождаться ссылками на источники. Завершать работу должен список использованной литературы. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ВАРИАНТ 1 1. Что понимается под прогнозированием преступности; в чем состоит его практическое значение. 2. Кратко охарактеризуйте документальный метод; приведите 2-3 примера возможного использования этого метода в криминологическом исследовании. 3. Прочтите описание преступления. Исследуйте личность преступника и причины преступного поведения. К какому типу рецидивистов относится Сухой? Проведите виктимологический анализ преступления. Вор-рецидивист Сухой ночью «подломил» магазин. Его внимание привлекли спиртные напитки и закуска (сыр, колбаса, ветчина). Увозил похищенное на санках. По дороге Сухого заметил полицейский патруль. Возможность убежать была, но жаль было бросать два ящика водки и столько закуски. Спрятав в рукаве нож, он притворился пьяным. Когда работники полиции подошли к нему, он шатался, говорил бессвязные слова, улыбался. - Ты где это взял? - Нашел. Полицейские многозначительно посмотрели друг на друга. - Давай, топай своей дорогой. Мы отвезем это в бюро находок. Сухой прикинулся, что не понимает, о чем речь. Запел пьяную песню, стал смешно пританцовывать. Первому он нанес удар ножом в спину. Второй попытался достать пистолет, но тоже получил удар ножом в сердце. Нож был хороший, длинный. Сухой сам сделал его в зоне из напильника.
Он забрал оба пистолета, столкнул трупы с дорожки в сугроб, присыпал их снегом и повез санки домой. 4. Проведите сравнительный анализ за последние три года статистических данных должностных преступлений [1]. Оформление в виде таблицы. ВАРИАНТ 2 1. Что такое организованная преступность; каковы ее важнейшие признаки (элементы, характеристики). 2. Кратко охарактеризуйте метод интервьюирования; приведите 2-3 примера возможного использования этого метода в криминологическом исследовании. Прочтите описание преступления. Исследуйте механизм преступленного поведения. Проведите виктимологический анализ. Продумайте схему оптимального поведения в аналогичной ситуации. Дождин подошел к автобусной остановке как раз вовремя – едва успел вскочить в автобус. Вслед за ним ввалилась ватага молодых людей. Они громко разговаривали, употребляли нецензурные слова, дико хохотали. Все пассажиры в автобусе как-то съежились. Наглость и хамство всегда неприятны. Дождин не выдержал: «Молодой человек, следите за речью, здесь же дети». Компания озадаченно замолчала. Вперед выступил самый здоровый из этой ватаги и начал бить Дождина… После больницы, когда зажили все раны, переломы, Дождин все мучался вопросом: надо ли было ему вмешиваться? Может, лучше было бы просто промолчать? 4. Проведите сравнительный анализ за последние три года статистических данных преступлений против жизни [2]. Оформление в виде таблицы. ВАРИАНТ 3 1. Приведите понятие преступности, отражающее, по Вашему мнению, ее сущность, и кратко аргументируйте свою позицию. 2. Кратко охарактеризуйте метод анкетирования, приведите 2-3 примера возможного использования этого метода в криминологическом исследовании. 3. Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения (первичного и рецидива). К какому типу рецидивистов относится Листов? Какие меры профилактики могли бы быть эффективны в отношении преступлений данного типа? Лет десять назад (тогда Листов был еще ребенком) он познакомился в подвале одного из домов с ребятами, которые ловили кошек. Сначала подкармливали их, гладили, а затем убивали, ударяя головой о бетонную стену. Сначала это его испугало, но затем он почувствовал что-то приятное и притягательное в этом зрелище. Потом была первая кошка, которую он убил сам.
Потом были дети и женщины, и очень много крови. А затем – самое неожиданное: милиция арестовала того, кто якобы убивал женщин и детей. Того судили, приговорили к смертной казни, расстреляли. Листов даже сам сначала поверил, что это не он убивал детей и женщин. Он держался почти год. Но когда в голове загудело, и он почувствовал, что ему надо, - сомнения рассеялись. Трупы детей и женщин стали появляться снова. И следователь, и судья начали сознавать, что они подвели под расстрел невиновного. Но думать на эту тему было страшно, и они отгоняли тревожные мысли: «Ведь мог появиться и еще один маньяк». Но криминальный почерк говорил сам за себя. 4. Проведите сравнительный анализ за последние три года статистических данных преступлений против собственности [3]. Оформление в виде таблицы. ВАРИАНТ 4 1. Кратко охарактеризуйте этапы криминологического исследования. 2. Кратко охарактеризуйте метод контрольной группы; приведите 2-3 примера возможного использования этого метода в криминологическом исследовании. 3. Никитин во время дискотеки в состоянии наркотического опьянения приставал к девушкам, разбил музыкальную аппаратуру, грубо нецензурно выражался в адрес диск-жокея и ударил его бутылкой по голове. Прибывшему наряду патрульно-постовой службы полиции оказал сопротивление, срывал головные уборы, высказывал различные угрозы. К какому типу преступников следует отнести Никитина? 4. Определите динамику групповой, в том числе, организованной преступности в России в 2010-2015 гг.
[1] Обязательна ссылка на источник [2] Обязательна ссылка на источник [3] Обязательна ссылка на источник
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|