Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Невербальные средства общения (коммуникации)

Тема 5 по Рекламной фотографии

Применение информационных приемов в процессе рекламной фотосъемки как средств передачи рекламного обращения

· Взаимодействие вербальной и невербальной информации в рекламном продукте

 

95% информации мы получаем визуально, то есть посредством наших глаз. Отсюда следует понимать, что важной составляющей рекламной компании является ее визуальная составляющая. Большая часть визуальной рекламы - это печатная (наружная и журнальная). Наиболее привлекательно, но не обязательно эффективнее, выглядит реклама с фотоизображением.

Наиболее важным и реальным оценщиком рекламного образа, созданного группой людей, в состав которой входит и фотограф тоже, является потребитель рекламного продукта. Если рекламная кампания была успешной, товар расходится. Если нет, то лежит на складах.

Сориентировать изображение на потенциального потребителя – это, хотя и значительная, но все же только часть дела. Не менее важно сделать иллюстрацию визуально интересной. Ведь за внимание клиентов одновременно борются десятки, а то и сотни конкурентных рекламных объявлений, в которых также есть конкретная связь объекта рекламы с его пользователями.

Всегда стоит использовать эксклюзивные иллюстрации, которые ранее никем не виделись, а также необычную, оригинальную подачу знакомого изображения. Ведь люди по своей природе любопытны, стремятся изучить все необычное, что попадает в их поле зрения. Человек постоянно ищет новизны, неожиданности, разнообразия. От известного же, предсказуемого, может легко отмахнуться.

Классическая фотография представляет собой момент запечатленной реальности, поэтому является своего рода документом и, соответственно, вызывает у людей особенное доверие. Фотография привлекает большее внимание, чем рисунок, и при этом лучше запоминается. А еще легко возбуждает у читателей интерес, хорошо вовлекает в запечатленное действие.

Обычно фотографии используют, когда необходимо подчеркнуть реализм представляемого товара. Однако, в связи с развитием компьютерных технологий, позволяющих легко «изменять» запечатленную действительность, снимки сегодня применяют и при показе преувеличений, фантазий и т.д.

Слияние всех деталей при рекламной фотосъёмке в органичное целое даёт неповторимый рекламный образ, призванный не оставить равнодушным зрителя. Гармонично сочетаясь, образность и функциональность формируют определённый культурный уровень общества. Настоящему фотохудожнику видны две цели в его работе: сугубо утилитарная цель – прорекламировать товар, и социальная – воспитание у потребителя художественного вкуса. Область применения рекламных фотографий – прикладная.

Фотограф, занимающийся рекламными фотографиями – не простой исполнитель, «нажимающий на кнопку», а обладающий знаниями о поведении вещей и предметов, разнообразии фактур и текстур, имеющий представление о теории цвета, методах графического дизайна, основах типографики и фотографики и ещё о многом другом. Одного таланта здесь не достаточно, реклама – это часть бизнеса, без профессионализма в которой успеха быть не может.

Взаимодействие вербальной и невербальной информации в рекламном продукте

Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: философия, психиатрия, психология, этиология, социология, информатика. Каждая из них вкладывает в понятие «общение» свое содержание.

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.

Различают два вида общения (коммуникации): вербальное и невербальное.

Общение, осуществимое с помощью слов называется вербальным (от латинского verbalis - словесный).

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.

К вербальным средствам коммуникации относятся:

· письменная речь

· устная речь

· слушание

· чтение

Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации. Одним из основных средств передачи информации является речь. В речи реализуется и через нее посредством высказываний выполняет свою коммуникативную функцию язык.

К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся:

· коммуникативная (функция обмена информацией)

· конструктивная (формулирование мыслей)

· апеллятивная (воздействие на адресата)

· эмотивная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию)

· фатическая (обмен ритуальными (этикетными) формулами)

· метаязыковая (функция толкования)

Невербальные средства общения (коммуникации)

 

Различаются три основных вида невербальных средств передачи информации (или их еще называют паралингвистические средства общения):

· фонационные

· кинетические

· графические

К фонационным невербальным средствам относятся:

· тембр голоса

· темп и громкость речи

· устойчивые интонации

· особенности произнесения звуков

· заполнения пауз (э, мэ)

К кинетическим компонентам речи относятся:

· жесты

· позы

· мимика

Графические невербальные средства коммуникации выделяются в письменной речи.

 

Виды невербальных средств общения:

· Мимика. Под мимикой мы понимаем движения мускулатуры лица.

· Жесты. Жесты – это выразительные движения головой, рукой или кистью,

 

Идея рекламного продукта может вoплoщaться в текстовой (вербaльнoй) и худoжественнoй (изoбрaзительнoй, визуaльнoй, невербальной) фoрмaх.

Реклaмнaя стратегия зaдaет инфoрмaциoнную суть реклaмнoгo oбрaщения, a реклaмнaя идея oблекaет ее в интересную форму.

Выделяют два типа рекламных стратегий: рациональные и эмоциональные. Эти стратегии используют в качестве oснoвнoгo разные кaнaлы сooбщения. В первом случае доминирует вербaльнaя инфoрмaция (рекламный текст), во втoрoм – невербaльнaя (рекламные oбрaзы, музыка, общее стилевое решение и т.д.). Визуальные компоненты рекламы лишь дополняют вербальные.

Анализ рекламных текстов, использующих эмоциональную стратегию, показал, что вербальный компонент сведен к минимуму, а смысловыми доминантами являются:

· привлекательность

· чувственность

· сексуальность

Вербальный компонент является дополнением к визуальному, который и выражает основную рекламную идею.

Сочетание и взаимодействие вербальной и невербальной информации в рекламном продукте создаёт уникальный эффект привлечения внимания потенциальных покупателей к рекламируемому товару.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...