Невербальные средства общения (коммуникации)
Тема 5 по Рекламной фотографии Применение информационных приемов в процессе рекламной фотосъемки как средств передачи рекламного обращения · Взаимодействие вербальной и невербальной информации в рекламном продукте
95% информации мы получаем визуально, то есть посредством наших глаз. Отсюда следует понимать, что важной составляющей рекламной компании является ее визуальная составляющая. Большая часть визуальной рекламы - это печатная (наружная и журнальная). Наиболее привлекательно, но не обязательно эффективнее, выглядит реклама с фотоизображением. Наиболее важным и реальным оценщиком рекламного образа, созданного группой людей, в состав которой входит и фотограф тоже, является потребитель рекламного продукта. Если рекламная кампания была успешной, товар расходится. Если нет, то лежит на складах. Сориентировать изображение на потенциального потребителя – это, хотя и значительная, но все же только часть дела. Не менее важно сделать иллюстрацию визуально интересной. Ведь за внимание клиентов одновременно борются десятки, а то и сотни конкурентных рекламных объявлений, в которых также есть конкретная связь объекта рекламы с его пользователями. Всегда стоит использовать эксклюзивные иллюстрации, которые ранее никем не виделись, а также необычную, оригинальную подачу знакомого изображения. Ведь люди по своей природе любопытны, стремятся изучить все необычное, что попадает в их поле зрения. Человек постоянно ищет новизны, неожиданности, разнообразия. От известного же, предсказуемого, может легко отмахнуться. Классическая фотография представляет собой момент запечатленной реальности, поэтому является своего рода документом и, соответственно, вызывает у людей особенное доверие. Фотография привлекает большее внимание, чем рисунок, и при этом лучше запоминается. А еще легко возбуждает у читателей интерес, хорошо вовлекает в запечатленное действие.
Обычно фотографии используют, когда необходимо подчеркнуть реализм представляемого товара. Однако, в связи с развитием компьютерных технологий, позволяющих легко «изменять» запечатленную действительность, снимки сегодня применяют и при показе преувеличений, фантазий и т.д. Слияние всех деталей при рекламной фотосъёмке в органичное целое даёт неповторимый рекламный образ, призванный не оставить равнодушным зрителя. Гармонично сочетаясь, образность и функциональность формируют определённый культурный уровень общества. Настоящему фотохудожнику видны две цели в его работе: сугубо утилитарная цель – прорекламировать товар, и социальная – воспитание у потребителя художественного вкуса. Область применения рекламных фотографий – прикладная. Фотограф, занимающийся рекламными фотографиями – не простой исполнитель, «нажимающий на кнопку», а обладающий знаниями о поведении вещей и предметов, разнообразии фактур и текстур, имеющий представление о теории цвета, методах графического дизайна, основах типографики и фотографики и ещё о многом другом. Одного таланта здесь не достаточно, реклама – это часть бизнеса, без профессионализма в которой успеха быть не может. Взаимодействие вербальной и невербальной информации в рекламном продукте Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: философия, психиатрия, психология, этиология, социология, информатика. Каждая из них вкладывает в понятие «общение» свое содержание.
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека. Различают два вида общения (коммуникации): вербальное и невербальное. Общение, осуществимое с помощью слов называется вербальным (от латинского verbalis - словесный). Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. К вербальным средствам коммуникации относятся: · письменная речь · устная речь · слушание · чтение Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации. Одним из основных средств передачи информации является речь. В речи реализуется и через нее посредством высказываний выполняет свою коммуникативную функцию язык. К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся: · коммуникативная (функция обмена информацией) · конструктивная (формулирование мыслей) · апеллятивная (воздействие на адресата) · эмотивная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию) · фатическая (обмен ритуальными (этикетными) формулами) · метаязыковая (функция толкования) Невербальные средства общения (коммуникации)
Различаются три основных вида невербальных средств передачи информации (или их еще называют паралингвистические средства общения): · фонационные · кинетические · графические К фонационным невербальным средствам относятся: · тембр голоса · темп и громкость речи · устойчивые интонации · особенности произнесения звуков · заполнения пауз (э, мэ) К кинетическим компонентам речи относятся: · жесты · позы · мимика Графические невербальные средства коммуникации выделяются в письменной речи.
Виды невербальных средств общения: · Мимика. Под мимикой мы понимаем движения мускулатуры лица. · Жесты. Жесты – это выразительные движения головой, рукой или кистью,
Идея рекламного продукта может вoплoщaться в текстовой (вербaльнoй) и худoжественнoй (изoбрaзительнoй, визуaльнoй, невербальной) фoрмaх. Реклaмнaя стратегия зaдaет инфoрмaциoнную суть реклaмнoгo oбрaщения, a реклaмнaя идея oблекaет ее в интересную форму. Выделяют два типа рекламных стратегий: рациональные и эмоциональные. Эти стратегии используют в качестве oснoвнoгo разные кaнaлы сooбщения. В первом случае доминирует вербaльнaя инфoрмaция (рекламный текст), во втoрoм – невербaльнaя (рекламные oбрaзы, музыка, общее стилевое решение и т.д.). Визуальные компоненты рекламы лишь дополняют вербальные. Анализ рекламных текстов, использующих эмоциональную стратегию, показал, что вербальный компонент сведен к минимуму, а смысловыми доминантами являются: · привлекательность · чувственность · сексуальность Вербальный компонент является дополнением к визуальному, который и выражает основную рекламную идею. Сочетание и взаимодействие вербальной и невербальной информации в рекламном продукте создаёт уникальный эффект привлечения внимания потенциальных покупателей к рекламируемому товару.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|