Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

1. Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).

2. Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).

3. Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект;

Ø формулируется цель проектной работы;

Ø определяются задачи;

Ø определяется продукт проектной деятельности;

Ø характеризуются конкретные ожидаемые результаты.

 

4. Описание проекта. В этой части:

Ø излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы

Ø реализации проекта;

Ø приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по этапам), привлекаемые ресурсы.

 

Ожидаемые результаты

6. Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.

Список литературы.

Приложения.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).

Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.

 

Требования к оформлению проекта

Общие требования

1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст

располагается только на одной стороне листа.

 

2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см.

 

3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman.

 

4. Размер шрифта – 14 пунктов.

 

5. Межстрочный интервал – 1,5.

 

6. Абзацный отступ – 1,25 см

 

7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру.

 

8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

 

9. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с

титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и

приложения, нумеруются по порядку до последней.

 

10. Нумерация страниц по центру.

 

11. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

 

 

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации

Для защиты проектной работы

Структура

Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу). На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы); «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы,  обращение).

Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.

Содержание

Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Оформление

·Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов).

·Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.

·Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

Устное предъявление

·Время устного предъявления – 10 минут.

·Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.

 

Критерии оценивания проектных работ

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый (1 балл) Повышенный (2балла)
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, оригинальность проекта Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося.   Работа стандартна, не содержит авторской индивидуальности. Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося.   Работа оригинальна, в ней видны авторские находки.
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.   В основном представлены знания, связанные с материалом школьной программы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.   Продемонстрированы знания, выходящие за рамки школьной программы.    
Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. Вносились существенные корректировки в план реализации проекта. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
Коммуникация Продемонстрированы навыки подготовки презентации для представления проектной работы. Автор отвечает на вопросы   При выступлении тема ясно определена и пояснена. Текст выступления хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно отвечает на вопросы.
Соответствие требованиям написания и оформления проекта   Проект структурно соответствует требованиям, есть незначительные ошибки в структуре и оформлении проекта. Проект полностью соответствует требованиям к содержанию и оформлению проектных работ.  
Степень достижения результатов, продукт   Результаты соответствуют цели. Результаты проекта достигнуты частично, проект реализован не в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу. Результаты соответствуют цели. Результаты проекта достигнуты, проект реализован в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу.

 

 

10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне

6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне

Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками

 

 

Приложение № 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 г. Димитровграда Ульяновской области»

 

 

Творческий проект

 

 

Компьютер в жизни людей

 

Автор: Иванова Анастасия, учащаяся 9 «А» класса

 Руководитель: Тхир Н.В., учитель информатики

 

Димитровград

2019

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...