Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Структура проектной работы Любая проектная работа должна содержать следующие разделы: 1. Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1). 2. Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе). 3. Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект; Ø формулируется цель проектной работы; Ø определяются задачи; Ø определяется продукт проектной деятельности; Ø характеризуются конкретные ожидаемые результаты.
4. Описание проекта. В этой части: Ø излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы Ø реализации проекта; Ø приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по этапам), привлекаемые ресурсы.
Ожидаемые результаты 6. Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта. Список литературы. Приложения. В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности). Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.
Требования к оформлению проекта Общие требования 1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа.
2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см.
3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman.
4. Размер шрифта – 14 пунктов.
5. Межстрочный интервал – 1,5.
6. Абзацный отступ – 1,25 см
7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру.
8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.
9. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней.
10. Нумерация страниц по центру.
11. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.
Рекомендации по созданию и предъявлению презентации Для защиты проектной работы Структура Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу). На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы); «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение). Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления. Содержание Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.
Оформление ·Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов). ·Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации. ·Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22. Устное предъявление ·Время устного предъявления – 10 минут. ·Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.
Критерии оценивания проектных работ Критерий |
Уровни сформированности навыков проектной деятельности | ||||||||||
Базовый (1 балл) | Повышенный (2балла) | ||||||||||
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, оригинальность проекта | Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа стандартна, не содержит авторской индивидуальности. | Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа оригинальна, в ней видны авторские находки. | |||||||||
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. В основном представлены знания, связанные с материалом школьной программы. | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Продемонстрированы знания, выходящие за рамки школьной программы. | |||||||||
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. Вносились существенные корректировки в план реализации проекта. | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. | |||||||||
Коммуникация | Продемонстрированы навыки подготовки презентации для представления проектной работы. Автор отвечает на вопросы | При выступлении тема ясно определена и пояснена. Текст выступления хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно отвечает на вопросы. | |||||||||
Соответствие требованиям написания и оформления проекта | Проект структурно соответствует требованиям, есть незначительные ошибки в структуре и оформлении проекта. | Проект полностью соответствует требованиям к содержанию и оформлению проектных работ. | |||||||||
Степень достижения результатов, продукт | Результаты соответствуют цели. Результаты проекта достигнуты частично, проект реализован не в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу. | Результаты соответствуют цели. Результаты проекта достигнуты, проект реализован в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу. |
|
|
10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне
6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне
Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками
Приложение № 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6 г. Димитровграда Ульяновской области»
Творческий проект
Компьютер в жизни людей
Автор: Иванова Анастасия, учащаяся 9 «А» класса
Руководитель: Тхир Н.В., учитель информатики
Димитровград
2019
|
|