Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Инструкция по эксплуатации и охране труда.





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9

Специальность: 190631
Отделение: дневное
Группа: 4Р-1

 

ОТЧЕТ

По прохождению технологической практики

в техцентре <<УАЗ МАДИ>>.

 

 

Выполнил студент Павлычев С.С.

 

 

МОСКВА 2012г.

Контакты и реквизиты техцентра УАЗ-МАДИ

Адрес: Россия, г. Москва,3-й Нижнелихоборский проезд, д.1, строение 7 (территория Автокомбината N3, въезд с 1-го Нижнелихоборского проезда)

 

Телефон сервиса: +7 (495) 507-45-01 (многоканальный)

 

Часы работы сервиса: 10:00 - 19:00 пн-пт

 

1.1. Количество рабочих постов СТОА Х п ед.
1.2. Количество рабочих дней в году Д рг дн
1.3. Списочный состав автомобилей Ас  

2. Основные виды деятельности техцента "УАЗ-МАДИ"

2.1. Техцентр "УАЗ-МАДИ" принадлежит компании ООО "Офф-Роад-Маркет", которая занимается следующими видами деятельности:

  • Тюнинг, ремонт, техническое обслуживание и доработка всех разновидностей автомобилей УАЗ. За годы работы коллектив техцентра получил огромный опыт во всех работах, связанных с УАЗами.

 

  • Тюнинг и подготовка любых внедорожников к offroad соревнованиям, внедорожным экспедициям и поездкам на охоту или рыбалку.

Высокий уровень исполнения работ техцентром "УАЗ-МАДИ":

  • Регламентные работы (по видам технического обслуживания).
  • Электротехнические работы на автомобиле.
  • Замена агрегатов.
  • Ремонт рулевого управления и подвески.
  • Ремонт тормозной системы.
  • Установка дополнительного оборудования.

 

 

Организация технологического процесса в существующем производственном подразделении.

 

Профессионально-квалификационный состав рабочих

#G0Профессия Число рабочих В т.ч. по разрядам
    I II III IV V
Слесарь по ремонту автомобилей    

 



Численность рабочих по формам организации труда

#G0Форма организации труда на участке Численность рабочих, охваченных бригадной формой организации труда, чел. Процент охвата от общей численности рабочих, %
Бригадная
Временные

Количество бригад по видам

#G0Наименование объекта с бригадной формой организации труда Вид бригады Количество бригад
    В смену Всего
Участок по ремонту агрегатов Специализированная

 

 

Карта бригадной формы организации труда

#G0Наименование бригады Вид бригады Состав работ, выполняемых бригадой Исполнители   Выполняемые и совмещаемые функции Форма руководства бригадой
      Профессия Разряд Численность, чел    
Бригада слесарей по ремонту автомобилей Специализированная Разборка, ремонт, сборка и испытание коробок перемены передач, передних и задних мостов, Слесарь по ремонту автомобилей - Не освобожденный бригадир
    карданных валов, рулевых механизмов, компрессоров, тормозных кранов и камер, сцепления, Слесарь по ремонту автомобилей -  
    переклепка фрикционных накладок ведомого диска сцепления и тормозных колодок, водяного насоса и др. Слесарь по ремонту автомобилей -  

 

 

Карта расстановки рабочих по рабочим местам

#G0№ п/п   Рабочие места Рабочие Форма организации труда Сменность
Наименование Кол-во № на планировке Профессия Разряд Численность на рабочем месте
Слесарь по ремонту автомобилей 1-5 Слесарь по ремонту автомобилей Р4 Бригадная
Р3
Р2
  Студенты   - Студенты - - Бригадная -

 

 

Перечень и характеристика технологического приспособлений и инструментов, применяемых в данном подразделении.

Технологическое оборудование  
  № п/п   Наименование оборудования Количество Краткая техническая характеристика Стои­мость, руб. Марка или модель
Габаритные размеры, мм. Площадь м2 Мощность, КВт
Пресс гидравлический 100 К 545´1200´590 0,13 - Р-338
Стенд для разборки и сборки двигателей 1130х 830х1110 1,8 - Р500Е
Стенд для мойки деталей 1140×550×330 1,2 - 10.33
Станок точильно -шлифовальный 750х590х1190 0,9 1,5 20.350
Колонка воздухораздаточная 365´505´450 0,4 0,07 С-413М
Стенд для КПП 880´340´195 0,6 - 8.70
Пресс для клепки фрикционных накладок тормозных колодок и дисков сцепления 420х470х585 0,4 - Р-335
Стенд для разборки и сборки редуктора заднего моста 1150´400´1000 0,9 0,4 Р-640
Стенд для притирки клапанов 1100´1040´2030 2,2 1,5 ОР-6687М
Двухстоечный подъемник для автомобилей 2700´520´3260 4,2 2,2 17,2
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
          Ведомость технологического оборудования Лист
             
Из Лист № док. Подп. Дата
Технологическая оснастка
  № п/п   Наименование оборудования Количество Краткая техническая характеристика Стои­мость, руб. Марка или модель
Габаритные размеры, мм. Площадь м2 Мощность, КВт
Гайковёрт пневматический - - - МТ-1-240
Ключ моментный до 800 Нм - - - -
Набор головок с трещоткой - - - МТ-1-800
Набок ключей комбинированный - - - -
Набор отвёрток - - - -
Набор пассатижей - - - -
Набор молотков - - - -
Набор инструментов слесаря - - - -
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
          Технологическая оснастка Лист
           
Из Лист № док. Подп. Дата

 

Организационная оснастка
  № п/п Наименование оборудования   Кол- во Краткая техническая характеристика Стои- мость, тыс. руб.   Марка или модель
Габаритные размеры, мм. Площадь м2 Мощность, КВт
Бак для отходов 500х500 0,25 - 1’600 Соб. изг.
Бак для обтирочных материалов 840x500 0,84 - 1’000 Соб. изг.
Слесарный верстак с тисками 1390х686х845 1,9 - 01.106
Шкаф для хранения деталей 1400х800 1,12 - Ш-91
Стеллаж 1000х500 0,5 - Н-2000/500
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
          Организационная оснастка Лист
             
Из Лист № док. Подп. Дата

 

Охрана труда.

Инструкция по эксплуатации и охране труда.

 

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

1.2. Слесарь должен соблюдать требования инструкции по oxpaне труда, разработанной на основе данной и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

при вывешивании автомобиля и работе под ним (#M12293 0 52000565 1268722731 1955387115 24261 3464 2567317163 3325399512 1088328 1536116336инструкция № 17#S);

при снятии и установке колес автомобиля (#M12293 1 52000566 1268722731 1955387115 24262 3464 2567317163 3325399512 1088328 3046529484инструкция № 18#S);

при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (#M12293 2 52000571 1268722731 1955387115 106 24568 3464 2567317163 3325399512 1088328инструкция № 20#S);

по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (#M12293 3 52000568 1268722731 1955387115 24571 3464 3393764846 4279974002 4 2139783486инструкция №23#S)

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой #M12293 4 52000567 1268722731 1955387115 24570 3464 3441251798 4082795269 1842157294 1088328инструкцией № 22#S по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа.

 

 

2. Общие требования безопасности

 

2.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

2.2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

2.3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч. в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утвержденными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

автомобиль, его узлы и детали;

оборудование, инструмент и приспособления;

электрический ток;

этилированный бензин;

освещенность рабочего места.

2.5.1. Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

2.5.2. Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

2.5.3. Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

2.5.4. Бензин особенно этилированный - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.5. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

2.6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.7. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

2.7.1. При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работавших на этилированном бензине:

костюм вискозно-лавсановый; фартук резиновый; сапоги резиновые;

перчатки резиновые.

2.7.2. При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

костюм вискозно-лавсановый; рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно:

фартук прорезиненный; перчатки резиновые.

2.7.3. На наружных работах зимой дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

2.8. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.10. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

2.11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

2.12. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

 

 

3. Требования безопасности перед началом работ

 

3.1. Перед началом работы слесарь должен:

3.1.1. Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

3.1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

3.1.3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания завершенными клиньями;

рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

3.1.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

3.1.5. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

 

 

4. Требования безопасности во время работы

 

4.1. Во время работы слесарь должен:

4.1.1. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

4.1.2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

4.1.3. После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) не менее двух под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать - работают люди». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

4.1.4. После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать - под автомобилем работают люди», а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

4.1.5. Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

4.1.6. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву - специапьно установленными для этой цели лестницами.

4.1.7. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.

4.1.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

4.1.9. Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы.

4.1.10. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении и, что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.

Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.

4.1.11. Перед проворачиванием карданного вала, проверить, выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя - отсутствие подачи топлива. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз - освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз.

Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления.

4.1.12. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках - козелках.

4.1.13. Перед снятием колес, подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.

4.1.14. Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водителя.

4.1.15. При разборочно-сборочных и других крепежных операция» требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом ("Унисма", ВТВ и т.п.).

4.1.16. Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях - наличие бирок, с указанием допустимой массы поднимаемого груза.

4.1.17. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг более (для женщин 10 кг)* пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.

 

* Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час), если подъем и перемещение тяжестей осуществляется постоянно в течение смены - 7 кг

 

4.1.18. При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

4.1.19. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.

4.1.20. Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягивании гаек соединений убедиться в отсутствии в них газа.

4.1.21. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса автомобиля путем поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки.

4.1.22. При работе на поворотном стенде-опрокидывателе надежно укрепить автомобиль, предварительно слив топливо и охлаждающую жидкость, закрыть плотно маслозаливную горловину и снять аккумуляторную батарею.

4.1.23. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться подмостями или лестницами-стремянками.

4.1.24. Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов, предварительно освободить кузов от груза обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).

4.1.25. Перед ремонтом автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуаров для их хранения, полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

4.1.26. Производить очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должен находиться специально проинструктированный помощник.

Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.

К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.

4.1.27. Ремонтировать топливные баки, только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.

4.1.28. Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах выполнять в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

4.1.29. Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.

4.1.30. Слить (выпустить) газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.

4.1.31. Работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполнять только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования.

4.1.32. Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях.

4.1.33. Шланги на штуцерах крепить хомутиками.

4.1.34. Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

4.1.35. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним.

4.1.36. Правильно подбирать размер гаечного ключа преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с трещетками или с шарнирной головкой.

4.1.37. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.

4.1.38. При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

4.1.39. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

4.1.40. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.

4.1.41. Проверять соосность отверстий конусной оправкой.

4.1.42. При работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления.

4.1.43. Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка.

4.1.44. При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не против вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм.

4.1.45. При работе электроинструментом напряжением более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.

4.1.46. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема.

4.1.47. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.

4.1.48. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали щеткой-сметкой или металлическим крючком.

4.1.49. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрыть крышкой.

4.1.50. Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички.

4.1.51. При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования:

обезвредить детали керосином;

немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести;

перелить этилирова





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.