Опыт действий воинских частей (подразделений) ВВ при обеспечении режима чрезвычайного положения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Опыт выполнения задач войсками в Чеченской республике показал, что главным содержанием деятельности КПП является досмотр транспортных средств. Он осуществлялся следующим образом. Машину останавливали, сопровождали и осматривали сотрудники ОМОН. Водитель должен был заглушить двигатель и вместе с пассажирами отойти на 6-8 шагов. Один-два военнослужащих с пулеметом и гранатометом находились в укрытии по направлению движения машины в готовности к открытию огня по транспортному средству в случае его неподчинения требованиям остановки или при попытке прорыва; один-два военнослужащих находились 3-4метрах сзади от транспортного средства и группы досмотра в готовности прикрыть действий сотрудников ОВД. На позициях, подготовленных к круговой обороне, 2-4 военнослужащих вели наблюдение за прилегающей местностью. Досмотру подвергался одновременно транспорт, идущий с двух направлений. В зависимости от обстановки детальность досмотра на КПП изменялась. Благодаря установленным инженерным заграждениям на дорогах скорость подъезжавшего к КПП автомобиля снижалась до 5км в час. На специально оборудованной (контрольной) площадке сотрудниками милиции совместно с представителями местной ГАИ производился досмотр транспортных средств. При этом не только велся обыск транспорта на предмет обнаружения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.п., но и проверялись документы, удостоверяющие личность водителя и пассажиров. Если обнаруживались запрещенные к провозу предметы, то люди и транспортные средства задерживались и направлялись на площадки, В дальнейшем сотрудники ОВД проводили разбирательство. На КПП велись журналы учета проходившего транспорта и граждан.
Анализ боевой службы КПП в Чеченской Республике показал, что, несмотря на многолетний "стаж" этого вида наряда, многие вопросы оставались нерешенными: - насыщенность республики транспортными средствами, отсутствие навыков в производстве расчетов на досмотр и пропуск транспорта приводили к созданию "пробок", и, как следствие, к неэффективному досмотру машин. Много возникало вопросов при досмотре большегрузных автомобилей, перевозящих различные грузы (доски, кирпич, арбузы и т.д.). Из-за отсутствия элементарных инструментов для обыска (щупы различной длины, шесты с зеркалами) и технических приборов проходящие груженые машины досматривались чисто формально, что позволяло сообщникам боевиков провозить под грузом все, что угодно; - не была отлажена система доставки задержанных граждан. На КПП отсутствовали комнаты временно задержанных, группа конвоирования прибывала через 1,5-2 часа. За это время местное население, как правило, узнавало о задержанных и принимало все меры к их освобождению; - несмотря на то, что в нескольких районах города была налажена совместная служба ОМОН и местной милиции, в основе ее все же сохранялось взаимное недоверие: сотрудники ОМОН проверяли одни машины, сотрудники ГАИ ОВД Чеченской Республики - другие; - несмотря на насыщенность города боевой техникой и транспортными средствами федеральных войск, проблемы их пропуска не были решены. Военные колонны, отдельные военные автомобили, БТР, танки двигались по городу, не обращая внимания на КПП; - серьезная проблема – притупление бдительности личного состава КПП при длительном выполнении задач, утрата чувства ответственности; - несмотря на неоднократную достоверную информацию о том, что женщины-чеченки проносят через КПП оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, досмотр их не проводился, т.к. в составе войсковых нарядов не было женского персонала;
- документы на право владения транспортными средства, как правило, оформлялись по доверенности в ГУОШ (ВУ МВД России в Чеченской Республике). В МВД Чечни отсутствовал банк данных на угнанный транспорт, поэтому по таким документам достоверность права владения транспортными средствами определить было невозможно. Регулярные попытки блокирования и захвата застав и КПП начались практически сразу после ввода войск. 31 мая 1996г. был захвачен боевиками личный состав КПП-5 2 пон ОДОН. Причинами были: отсутствие инженерных заграждений перед позициями, фортификационных сооружений в опорном пункте, неподготовленность системы огня, отсутствие дублирующих каналов и резервных средств связи, низкая боевая готовность подразделения, отсутствие зрительной связи с соседями и взаимодействия (особенно по вопросам вызова огня артиллерии старшего начальника). Все это позволило боевикам беспрепятственно приблизиться к позициям, открыть кинжальный огонь и с начала боя вывести из строя открыто расположенные важные огневые и иные средства (БТР, склад с боеприпасами, радиостанции), подавить зенитную установку и отдельные огневые точки. В качестве примера тактики действий заставы при выполнении задач в Чеченской республике можно провести следующее. Как правило, для непосредственного несения службы задействовалось до половины личного состава. Остальные военнослужащие находились в резерве. При нападении на обороняемый объект, обстреле боевиками заставы наблюдатели установленным сигналом сообщали об этом командиру заставы и производили указание сигнальной ракетой или трассирующими пулями в направлении цели. Немедленно открывался огонь дежурного огневого средства, в секторе обстрела которого появлялись бандиты. Часть личного состава резервной группы занимала позиции на угрожаемом направлении и по команде начальника заставы или самостоятельно отражала нападение. В первую очередь уничтожались бронеобъекты, минометы и гранатометчики противника. Оставшаяся часть резерва находилась в готовности к отражению нападения в других секторах. При нападении значительных сил боевиков командир заставы организовывал круговую оборону и всеми средствами наносил ему огневое поражение.
Боевики действовали в основном ночью. Поэтому, до наступления темноты на позиции выводилось более половины личного состава. Для наблюдения за подступами к опорному пункту активно использовались приборы ночного видения и ночные прицелы. В связи с ограниченностью ресурса этих приборов наблюдение осуществлялось и с помощью осветительных ракет. В этих целях создавался осветительный пост. Военнослужащие, не имеющие ночных прицелов, засветло готовили простейшие приспособления для ведения огня ночью (выемку для магазина, упор и колышки для ограждения сектора). В ночное время и в условиях ограниченной видимости для ведения разведки между позициями и на открытые фланги высылались парные патрульные, а на скрытые подступы в течении всех суток - секреты. Заставы в целом успешно выполняли свои задачи. Тем не менее, нападения на колонны, минирование коммуникаций, обстрелы самих застав происходили в Чеченской Республике ежедневно. Этому способствовало, в частности, и то, что не были решены многие проблемные вопросы несения службы заставами. Важнейшим из них следует назвать неумение командиров грамотно выбирать местность для оборудования опорного пункта заставы. Этим часто пользовались боевики, обстреливая заставы из естественных и порой неуязвимых укрытий. Значительно снижались огневые возможности застав ночью из-за плохой обеспеченности их приборами ночного видения и элементами питания к ним. Боевики умело использовали и такую "слабость" личного состава, как застав, так и КПП - в ночное время при обстрелах заставы с одного-двух направлений личный состав открывал практически неуправляемый огонь из всех видов оружие и вел его до полного расхода боекомплекта. В качестве примера боевой службы маневренной группы при выполнении задач в Абхазской АССР летом 1989г. можно привести следующее. Для контроля за ситуацией на дорогах одновременно или последовательно высылалось несколько маневренных групп на БТР, которые выполняли задачи во взаимодействии с маневренными группами на вертолетах. Главная задача этих нарядов состояла в ведении разведки и ликвидации пикетов, а также рассеивании отрядов «самообороны», действующих в районах крупных мостов, переправ и узлов дорог.
С течением времени пикеты стали применять более изощренную тактику действий. В направлениях движения маневренных групп высылались «разведчики» на автомашинах без номерных знаков, которые по мере обнаружения войсковых нарядов быстро возвращались и предупреждали об этом пикетчиков. Поэтому очень часто к моменту прибытия подразделений участники пикетов успевали рассредоточиться и укрыться. Как и в Фергане, наиболее эффективными были действия маневренных групп на вертолетах, которые при обнаружении пикетов путем высадки десантов локализовывали (блокировали) пикетчиков и задерживали их. Маневренные группы обеспечивали надежный контроль за транспортными средствами на дорогах во взаимодействии с КПП и постами ГАИ, задерживали и тщательно обыскивали все машины без номерных знаков. С подходом к пикетам осуществляли прочесывание прилегающей местности с целью задержания укрывшихся лиц и обнаружения спрятанного оружия и боеприпасов. В качестве примеров боевой службы группы сопровождения при выполнении задач в Северо-Кавказском регионе можно привести следующее. Проводка колонн требовала хорошей организации действий и тщательной подготовки. При планировании все маршруты делились на участки ответственности, закрепляемые за подразделениями для их охраны и обороны. Эти подразделения дислоцировались вблизи и были готовы выдвинуться на период выполнения задачи по проводке колонны. Участок маршрута представлял полосу местности шириной 1-2км в каждую сторону от дороги с протяженностью, зависевшей от возможностей подразделения по его охране и обороне. Стыки участков, находившиеся в уязвимых для нападения на колонну местах, прикрывались взводными опорными пунктами. Охрана и оборона дороги осуществлялась неподвижными и подвижными войсковыми нарядами, высылаемыми накануне прохождения колонны (сторожевые заставы и посты, секреты, дозоры, наблюдательные посты, маневренные группы и т.д.). В подразделения, выделяемые для обеспечения непосредственного охранения транспортных колонн на марше и прикрытия (блокирования) наиболее опасных участков маршрута, включалась бронетехника, автомашины с установленными на них ЗУ-23-2, СПГ-9, крупнокалиберными пулеметами и ПКМ. В транспортную колонну, как правило, выделялись бронеобъекты из расчета один бронеобъект на каждые 10 автомашин.
На начальном этапе выполнения служебно-боевых задач при проводке колонн личный состав подразделений нес потери. Были сделаны правильные выводы, позже стала активнее вестись инженерная разведка, использовался минный трал. Для прикрытия колонн стала активнее применяться авиация, выставлялись блок-посты. В результате потери значительно сократились. Неоднократно перед прохождением колонн обнаруживалось движение групп женщин и детей по маршруту. При тщательном осмотре местности из колеи дороги извлекались только что установленные мины. Оперативным методом было установлено, что под угрозой расправы или за большую плату группы женщин с детьми под видом беженцев выходили на трассу и устанавливали мины перед прохождением колонн. В организации движения колонн необходимо отметить характерные недостатки: - недостаточная предварительная разведка маршрутов движения колонн и прилегающей к ним местности; - слабое взаимодействие подразделений походного охранения с основными силами, техническим замыканием колонны, а также с подразделениями других воинских частей, выполняющих задачи по маршруту движения; - старшими колонн, как правило, назначались офицеры тыловых и технических служб, а не командиры подразделений; - отсутствие штатных эвакосредств, что приводило к увеличению времени эвакуации вышедшей из строя техники и снижению скорости движения колонны. 8 марта 1996 года командиру 34 оброн была поставлена задача на выделение 2-х БТР для сопровождения колонны 94 оброн, имевшей задачу выдвинуться для оказания - помощи КПП № 14, располагавшемуся на южной окраине н.п.Мерноречье, пригород г. Грозного. Командиром части было принято решение, назначить для сопровождения колонны по одному экипажу от ГСН и роты разведки. Экипаж ГСН выполнял задачу головной походной заставы, двигался на удалении 100-150метров от главных сил 94 оброн, экипаж роты разведки выполнял задачу тыловой походной заставы. В 10.20 при подходе к лесному массиву юго-восточнее н.п.Черноречье старший экипажа ГСН капитан Рыжук Н.Г., ведя наблюдение за прилегающей местностью, обнаружил, что дорога перед мостом перекопана, о чем доложил по средствам связи старшему колонны, а сам приступил к инженерной разведке препятствия. В этот момент НВФ сепаратистов из-за засады открыли интенсивный перекрестный огонь из пулеметов и гранатометов. В первые же минуты боя БТР был подбит несколькими попаданиями из РПГ. Экипаж спешился и, заняв оборону, принял бой. Видя бездействие главных сил 94 оброн, старший экипажа роты разведки старший лейтенант Мордовин М.В. доложил по средствам связи командиру части о сложившемся обстановке и принял решение выдвинуться для оказания помощи и эвакуации раненых, прикрытия развертывания главных сил. После доклада командиром части было принято решение для оказания помощи личному составу, попавшему в засаду, направить из ПВД два экипажа (от ГСН и роты разведки) и врача. В 11.03 выдвинутый резерв прибыл к месту боя. К этому времени силы 94 оброн продолжали бездействовать, а огневой взвод минометной батареи начал отход. Вызванную пару вертолетов МИ-8 никто на цели не наводил, вследствие чего они нанесли ракетный удар в глубину лесного массива, а не по позициям засады НВФ сепаратистов. Видя продолжавшееся бездействие 94 оброн, старший резерва принял решение экипажем ГСН сковать огнем группу боевиков, зашедшую во фланг колонны, и уничтожить ее, а экипажем роты разведки эвакуировать из-под огня личный состав, раненых, убитых и поврежденную технику. Данная задача была выполнена, но не в полном объеме из-за интенсивного огня НВФ, в бою был поврежден еще один БТР. Весь личный состав, раненые и убитые были эвакуированы полностью, но на месте боя остался поврежденный и горевший БТР-80А. Группа боевиков, пытавшаяся отрезать путь отхода, огнем БТР была рассеяна и частично уничтожена, что позволило отойти без значительных потерь и прикрыть отход главных сил. В коде боя было уничтожено 10 боевиков, наши потери составили 2 убитых, 18 раненых и контуженых. Выполнению задачи способствовали решительные действия, высокая обученность и боевой опыт личного состава ГСН и роты разведки, своевременно принимаемые командирами решения, поддержание устойчивой и бесперебойной связи между экипажами и ПВД. Как недостатки следует отметить: отсутствие взаимодействия с 94 оброн, бездействие и нерешительность командования колонны, слабую обученность и боевую подготовку личного состава 94 оброн, вследствие непродолжительного пребывания в фоне вооруженного конфликта на территории ЧР, отсутствие в колонне авианаводчика. Таким образом, боевой опыт действий воинских частей (подразделений) ВВ при обеспечении режима чрезвычайного положения имеет яркие страницы, которые отражены в истории. Учитывать, анализировать, делать выводы особенно воинам внутренних воск просто необходимо и имеет огромное значение. Только зная ошибки и недостатки проведенных операций в районе ЧП можно предотвратить их совершения в будущем. Заключение
Разумеется, чрезвычайное положение является сложным, многоаспектным общественным образованием, отражающим диалектику административно-правовых средств и методов юридического воздействия. Оно выражает интересы граждан, служит реальным, действенным юридико-политическим инструментом гражданского общества в чрезвычайных ситуациях. По сути, институт чрезвычайного положения, основополагающими признаками которого являются концентрация власти и ограничение основных прав и свобод человека, в своем генезисе неразрывно связан с реализацией на практике идей и конструкций правового государства, основанных на таких фундаментальных общечеловеческих ценностях, как права человека, конституционализм, демократия. Поэтому сегодня, когда в соответствии со ст.56 Конституции Российской Федерации, принят Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», в нем, на взгляд автора, особенно важно то, что проанализированы соответствующие конституционные нормы, обозначены те позиции, по которым необходимо было сохранить преемственность по отношению к Закону РСФСР “О чрезвычайном положении”, а также, с учетом реалий сегодняшних дней, обращено внимание на проблемные вопросы, требующие дополнительного осмысления. Существенно отметить то, что в соответствии с Федеральным конституционным законом России «О чрезвычайном положении» «Чрезвычайное положение означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные законом отдельные ограничения прав и свобод граждан, прав организаций и общественных объединений, а так же возложение на них дополнительных обязанностей». Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 1993.- 96с. 2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Принят Генеральной ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года. - М.: Международные отношения. 1989.- С.499-504. 3. Федеральный конституционный закон Российской Федерации "О чрезвычайном положении" // Российская газета. 2001. 2 июня. 4. Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел». 5. Закон РФ от 21 декабря 1994 года №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.» // СЗ РФ. 1994. №35. Ст.36-48. 6. Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». // СЗ РФ. 1997. №6.Ст. 711. 7.. Закон РФ от 12 марта 1998г. «О статусе военнослужащих»// СЗ РФ. 1998. №22. 8. Бахрах Д.Н., Хазанов С.Д. Правовой режим чрезвычайного положения. Свердловский юридический институт.- Свердловск. 1992. – 70с. 9. Гобозов Т.Я. Организационные и правовые основы реализации управленческих решений органов внутренних дел в современных условиях. Дисс … канд. юрид. наук. – М.: Академия упр. МВД РФ.1999. Гущин В.В. Общественная безопасность и чрезвычайные ситуации: Монография – М.: ВНИИ МВД России, 1996. – С. 19-20,22. 10. Можаев М.Н. Управление соединениями (воинскими частями) внутренних войск при совместном выполнении с органами внутренних дел задач в условиях введения чрезвычайного положения. Дисс…канд. юрид. наук. – М.: Академия управления МВД РФ. 2001. – С. 15-85. Приложение1
Приложение2
Вариант Решение начальника КПП на выполнение задачи
Решил: 1. Обеспечить контроль за движением транспорта, людей, их проверку и досмотр, пресечь противоправные действия на автомобильной дороге Кизляр, Бабаюрт. Для выполнения задач назначить группы: проверки документов и досмотра транспортных средств – из сотрудников ОВД, ППС, ГАИ; прикрытия – из военнослужащих ВВ; резерв – из военнослужащих ВВ. Основные усилия сосредоточить на досмотре проходящего в ночное время транспорта; 2. Задачи определил: - группе проверки документов и досмотра транспортных средств: начальник командир отделения ППС, обеспечить проверку документов и досмотр транспортных средств; - группе прикрытия: начальник командир отделения ВВ, обеспечить выполнение задачи группой проверки документов и досмотра транспортных средств; - резерву с двумя БТР, тремя расчетами АГС-17: начальник командир взвода ВВ, обеспечить охрану задержанных лиц и транспорта, а также быть в готовности к усилению групп боевого расчета при осложнении обстановки. Боевую технику, оружие и специальные средства применять для отражения нападения на КПП, при прорыве транспортного средства, а также при попытке захвата личного состава наряда в заложники. 3. Взаимодействие организовать: а) при отражении нападения на КПП и прорыве транспортного средства: - с нарядами ВВ и ОВД, резервом тактической группы: доведением информации об обстановке по средствам связи и целеуказанием противника. б) при выполнении задачи: - с нарядами ВВ и ОВД: обменом информации об обстановке по средствам связи, установкой сигналов взаимного опознавания. 4. Управление осуществлять с использованием всех средств связи в режиме, обеспечивающим безопасность переговоров, установленными сигналами, путем личного общения с подчиненными и посыльными. Приложение3
Вариант Решение начальника заставы на выполнение задачи
Решил: 1. Охрану и оборону пункта дислокации заставы обеспечить тремя постами караула по периметру территории и выделением секрета в лощину. Прикрытие нарядов ОВД на КПП №4д (2024), №6д (3618) и №8д (3216) осуществлять составом резерва 3-х или 10 мин. готовности. Контроль за обстановкой в зоне ответственности осуществлять выделением на два направления одной маневренной группы и одного ПКПП. На заставе иметь: внутренний караул с четырьмя 3-х сменными постами, суточный наряд подразделения и наряд на кухню, одну маневренную группу и один ПКПП, резервы 3-х мин. и 10-и мин. готовности. Основные усилия сосредоточить в направлении: мост (5364), Кумли (6214) и прикрытие наряда милиции на № КПП 8д (3216). Боевую технику, оружие и специальные средства применять для отражения нападения на заставу, МГ, ПКПП на маршруте и нарядов ОВД на КПП. Расход боеприпасов на выполнение задачи: - на отражение нападения - - не снижаемый запас -. 2. Задачи определил: - караулу: обеспечить охрану и оборону пункта дислокации заставы и склада боеприпасов согласно табеля постам; - резерву 3-мин. готовности быть в готовности к отражению нападения на пункт дислокации заставы в каждом из секторов обороны, выходу к прикрываемым нарядам ОВД на КПП и захвату или уничтожению во взаимодействии с ними вооруженных бандитов, оказанию помощи ПКПП или маневренной группе при нападении на них; - резерву 10 мин. готовности быть в готовности к отражению нападения на пункт постоянной дислокации заставы в составе своего подразделения согласно боевого расчета, выходу на прикрываемые заставой КПП (КПМ) ОВД для блокирования и уничтожения или задержания во взаимодействии с нарядами милиции бандитов, оказавших вооруженное сопротивление, а также прикрытию с выгодного рубежа одного из вероятных направлений их отхода; - маневренной группе совместно с сотрудниками милиции ПОМ (Кумли) осуществлять периодический осмотр местности на направлениях: кошара №1 (5216), ферма №3 (3222), мост (5264), Кумли (6214) с целью не допустить возможности угона скота и техники; - ПКПП совместно с сотрудниками Саратовского ОМОН обеспечить их прикрытие огнём во время досмотра ими транспорта и проверки паспортного режима на одном из участков дорог, идущих с территории Чеченской Республики. 3. Взаимодействие организовать: а) при отражении вооруженного нападения на пункт дислокации заставы: - с резервом тактической группы: доведением информации об обстановке по средствам связи, поддержкой его огнём при развертывании и выходе на рубеж, целеуказанием противника, подлежащего уничтожению; - с боевыми вертолётами: показом установленным порядком положения подразделений заставы на местности и целеуказанием противника через авиа наводчика или установленными сигналами; - с нарядами органов внутренних дел на прикрываемых КПП (КПМ): обменом информацией об обстановке по средствам связи, установкой сигналов взаимного опознавания, определением заблаговременно на местности занимаемых рубежей для отражения нападения или обеспечения прикрытия его сотрудников при осложнении обстановки; - с ПКПП и маневренными группами: обменом информацией об обстановке по средствам связи, установкой сигналов взаимного опознавания. 4. Управление осуществлять: - при повседневной плановой деятельности: путём личного общения с подчиненными и проводными средствами связи; - в ходе выполнения боевых задач: с использованием всех имеющихся средств связи, установленными сигналами и посыльными. Приложение4
Вариант Решение начальника маневренной группы на выполнение задачи
Решил: 1.Осуществлять контроль за обстановкой в районе: п. Лагерный по ул. Горького, Горная, Аткарская, южная окраина садовых участков, пл. Победы и быть в готовности к оказанию помощи нарядам. Выставить с 16 00 до 17 00 ПКПП на перекрестке ул. Горькая, Аткарская. Взводу приданы: отделение ОМОН на автомобиле УАЗ-469 и ИРД. Задачу выполнять на БТР с 15 00 до 19 30. Походный порядок иметь: дозорное отделение с ИРД, колонна главных сил. Основные усилия при ведении наблюдения на маршруте движения уделить участкам, где возможно скрытое расположение НВФ и их внезапное нападение на наряд, а также минирование дороги. 2. Задачи определил: - 1 отделение на БТР №121 с ИРД – дозорное отделение. Начальник – командир отделения. Действовать на удалении зрительной и огневой связи от колонны основных сил, вести войсковую и инженерную разведку маршрута и не допустить внезапного нападения НВФ на главные силы. - 2 отделение на БТР№ 122 двигаться на удалении зрительной и огневой связи от дозорного отделения, вести наблюдение и быть в готовности к действиям; - отделение ОМОН на УАЗ-469 двигаться на удалении 100-150 м. за БТР №122, вести наблюдение и быть в готовности к действиям в составе ПКПП, осуществлению досмотра отдельных строений; - 3 отделение на БТР №123 двигаться на удалении 100-150 м. за отделением ОМОН, вести наблюдение и быть в постоянной готовности к действиям. Боевую технику, оружие и специальные средства применять при напа- дении на маневренную группу и оказании помощи нарядам. 4. Взаимодействие организовать: - с резервом командира 1 обон: доведением информации об обстановке по средствам связи, целеуказанием противника, подлежащего уничтожению; - с нарядами ВВ и ОВД: обменом информацией об обстановке по средствам связи установкой сигналов взаимного опознавания, определением заблаговременно на местности занимаемых для отражения нападения рубежей. 4. Управление осуществлять с использованием имеющихся средств связи только с применением таблиц позывных должностных лиц, переговорных таблиц и установленными сигналами. Приложение5 Вариант Решение начальника группы сопровождения
Решил: 1. Обеспечить сопровождение и охрану колонны с материальными средствами и людьми по маршруту Куртат, мост через р. Сунжа, пвд 46 обон. Для выполнения задачи боевой порядок иметь: разведывательный дозор, группу разведки и разминирования, караул. Походный порядок колонны построить согласно схемы. Основные усилия сосредоточить на охрану колонны при прохождении моста через р. Сунжа. Боевую технику и оружие применять без предупреждения при отражении вооруженного нападения на колонну. 2. Задачи определил: - разведывательному дозору: 1 отделение на БТР, начальник-командир отделения, двигаться вместе с группой разведки разминирования на удалении 500-600м от главных сил и провести инженерную и войсковую разведку маршрута движения, а также не допустить внезапного нападения на колонну. - группе разведки и разминирования: саперное отделение на БТР №136 с мирно-розыскной собакой, начальник-командир отделения, двигаться вместе с разведывательным дозором и провести инженерную разведку маршрута движения. - караулу: 2 и 3 отделение на БТР с расчетами ЗУ-23-2, СПГ-9 на автомобилях, авианаводчиком, начальник-командир взвода, обеспечить сопровождение и охрану колонны. 3. Взаимодействие организовать: а) при прохождении колонны по маршруту: - с выставленными вдоль дороги нарядами и боевым вертолетом: обменом информацией об обстановке по средствам связи, установкой сигналов взаимного опознавания; б) при отражении вооруженного нападения на колонну: - с боевым вертолетом: показом установленным порядком положения колонны на местности и целеуказанием противника через авианаводчика или установленными сигналами; - с выставленными вдоль дороги нарядами: доведением информации об обстановке по средствам связи, целеуказанием противника. [1] См.: ФКЗ РФ от 30 мая 2001 г. № 3 «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2271. [2] См.: Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин. Конституционное право России: Учебник. М.: Юрист, 1996. С. 75. [3] См: И.Л. Петрухин. Правовой режим в условиях социального бедствия // Государство и право. 1993. № 2. С. 46–56.
[4] См: СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648. [5] См: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1996. № 39. Ст. 4563.
[6] См: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // СЗ РФ. 1995. № 46. Ст. 4459.
[7] В соответствии с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации», внутренние войска МВД России входят в систему МВД России // СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3605.
[8] Наставление по СБД подразделений, караулов и войсковых нарядов в/ч ОН и СМВЧ ВВ МВД РФ (ст.3.2.1.2,стр.122). [9] Наставление по СБД подразделений, караулов и войсковых нарядов в/ч ОН и СМВЧ ВВ МВД РФ (ст.3.2.1.2,стр.122).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|