Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример учёта перерасходования сырья на производстве.




01 ноября на кухне ресторана «Ахтамар» установлен перерасход сырья на сумму 800 руб., произошедший вследствие выпуска брака. Недостача была допущена поваром Анибакян А.М., который признал свою вину. Был составлен соответствующий акт, после рассмотрения которого руководством было решено списать недостачу на виновное лицо. Размер торговой наценки в ресторане «Ахтамар» равен 100 %.

04 ноября в кондитерский цех было отпущено сырьё на сумму 2550 рублей. В конце дня в кладовую готовой продукции было сдано продукции на сумму 2400 рублей. По данным отчёта переходящих остатков сырья в производстве не значилось. Фактического наличия остатков не выявлено. В результате был установлен перерасход сырья на сумму 150 рублей. Виновные лица небыли установлены. После рассмотрения акта руководством было принято решение о списании этой недостачи на издержки предприятия. Размер торговой наценки в кондитерском цехе - 50 %.

В документах указано:

01.11.09г. Установлен перерасход сырья в кухне ресторана «Ахтамар», произошедший по вине повара Анибакян А.М.

04.11.08 Кондитерский цех:

отпущено в производство сырьё – 2550, сдана продукция в кладовую – 2400, переходящего остатка нет. Установлен перерасход сырья – 150 руб.

Расчёты по операциям:

Стоимость перерасходованного сырья: 800 руб.,

в том числе:

- покупная стоимость сырья = 400 руб.

- наценка ресторана «Ахтамар» 100 % = 400 руб.

Стоимость сырья, поступившего в производство, равна 2550 руб. Сдано продукции на сумму 2400 руб.

Стоимость перерасходованного сырья составляет 2550 - 2400 = 150 руб.,

в том числе:

- покупная стоимость сырья = 100 руб.,

- наценка кондитерского цеха 50 % = 50 руб.

Инвентаризацию сырья и продукции в структурных подразделениях производства осуществляют одновременно с инвентаризацией готовых изделий в кладовой (экспедиции), не реже одного раза в месяц.

Остатки отражают в соответствующем акте, составляемом комиссией по установленной форме. Движение сырья отражают в отчёте, который составляют в бухгалтерии по установленной форме.

Сырьё списывают в расход по фактическим затратам в пределах установленных норм. Расход сырья на выпущенную продукцию за весь межинвентаризационный период определяют по нормам раскладок. Для этого бухгалтерия составляет контрольный расчёт по установленной форме. Сведения итогов контрольного расчёта переносят в соответствующую графу отчёта о движении сырья в структурном подразделении производства. Сопоставление данных о фактическом расходе сырья и расходе по нормам показывает отклонение от норм, которые отражают в этом же отчёте. Руководитель предприятия решает, как поступить с выявленными отклонениями.

Иной способ отражения движения сырья применяют на предприятиях с простым производственным циклом, то есть выпускающих несложный ассортимент продукции (ватрушки, пирожки и т.п.). Расход сырья отражают без составления контрольного расчёта по нормам и отчёта о движении сырья только в том случае, если всё (основное и вспомогательное) сырьё отпускают в структурное подразделение производства строго в соответствии с установленными рецептурой нормами, без округлений. Выпущенную продукцию отражают в отдельном отчёте по каждому наименованию. Стоимость сырья сравнивают со стоимостью готовой продукции. Если устанавливают разность, то её отражают, в зависимости от характера, на счёте № 42 "Торговая наценка".

При изготовлении мясных полуфабрикатов возможны потери, для возмещения которых установлены скидки. Установленный размер потерь указывают в акте на разделку мяса-сырья, который составляют по специальной форме. По результатам инвентаризации сравнивают фактические потери и потери по актам.

Выявленные отклонения стоимости разделанного мяса-сырья от стоимости выпущенных крупнокусковых полуфабрикатов по видам учитывают на счёте № 42 "Торговая наценка"". Характер записей зависит от результатов сравнения.

Если стоимость выпущенных полуфабрикатов больше стоимости сырья, то делают дооценочную запись; если же стоимость выпущенных полуфабрикатов меньше стоимости сырья, то делают сторнировочную запись:

Результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей на производстве (кухне) и в производственных структурных подразделениях отражают отдельной строкой на соответствующих аналитических счетах материально-ответственных лиц производства в том месяце, в котором была проведена инвентаризация. Оприходование выявленных излишков сырья и списание сумм недостач сырья в пределах норм естественной убыли также отражают соответствующими проводками. Для равномерного распределения потерь от естественной убыли по отчётным периодам можно ежемесячно составлять план естественной убыли.

Если создан резерв на списание естественной убыли, то недостачи сырья в пределах норм естественной убыли списывают за счет этого резерва, а сверх норм - взыскивают с виновных лиц. Излишне начисленную сумму резерва в конце года сторнируют. Взыскание недостач сверх норм естественной убыли с материально-ответственных лиц производят после рассмотрения и утверждения акта руководителем предприятия. Списание недостач сверх норм естественной убыли на издержки предприятия производят после рассмотрения и утверждения акта руководителем.

 

3.6. Определение результата от реализации кулинарных изделий на исследуемом предприятии

 

Как и любая хозяйственная деятельность, деятельность на предприятиях общественного питания состоит из трех процессов: заготовления, производства и реализации.

В процессе заготовления предприятие приобретает продукты и сырье для изготовления кулинарных изделий или перепродажи.

В учетной политике предприятий общественного питания должно быть зафиксировано, какой вариант учета приобретаемых продуктов питания они используют: в продажных ценах с использованием счета 42 «Торговая наценка» или в покупных ценах без использования этого счета. Варианты учетной политики различаются, и довольно значительно, в организации учета движения продуктов и товаров, производства и реализации кулинарных изделий. Все товары (продукты и сырье) независимо от того, будут они использоваться в производстве или приобретены для продажи, учитываются на субсчете 41-1 «Товары на складах» счета 41 «Товары» (счет 10 «Материалы» для учета продуктов и сырья на предприятиях общественного питания не используется):

Дебет 41-1 - Кредит 60 – в сумме покупной стоимости, включая НДС.

Если оприходованные сырье и продукты учитывают по продажным розничным ценам, то делают еще одну бухгалтерскую запись - на покупную стоимость приобретенных продуктов начисляют торговую наценку, которую учитывают на счете 42 «Торговая наценка»:

Дебет 41-1 - Кредит 42.

В таком случае учет продуктов в кладовых, на производстве и в буфетах предприятий общественного питания ведется также по продажным ценам.

Процесс производства в общественном питании представляет собой приготовление из продуктов на кухне предприятия кулинарных изделий. В производство продукты и сырье поступают в основном из кладовых (складов) и только при небольшом товарообороте они могут быть переданы непосредственно от поставщиков на кухню, минуя кладовую. Продукты получают в пределах суточной потребности в соответствии с планом-меню и с учетом остатков, имеющихся на складе.

Продукты, отпущенные в производство из кладовых по накладным, находятся в подотчете у материально ответственных лиц, которые ежедневно отчитываются перед бухгалтерией за расход сырья на производстве, а также за реализованную продукцию.

Синтетический учет производства ведут на счете 20 «Основное производство». Аналитический учет на этом счете организуют по материально ответственным лицам в следующем порядке:

- на производствах (кухнях) - суммовой учет в денежном выражении;

- в обособленных (самостоятельных) цехах по производству кондитерских изделий, полуфабрикатов и кулинарных изделий - натурально-стоимостной учет по наименованиям продуктов, количеству, учетной цене и сумме.

По дебету счета 20 отражают:

- стоимость сырья, переданного из кладовой в производство:

Дебет 20 - Кредит 41-1;

- стоимость сырья, переданного в производство, минуя кладовую:

Дебет 20 - Кредит 71,60.

По кредиту счета 20 отражают:

- стоимость сырья, израсходованного на приготовление блюд и изделий:

Дебет 46 - Кредит 20;

- возврат продуктов в кладовую:

Дебет 41-1 - Кредит 20.

Записи по счету 20 «Основное производство» делают по учетным ценам, в качестве которых используют продажные или покупные цены. Если в кладовой (на складе) продукты учитывают по покупным ценам, а на кухне - по продажным, то наценку на стоимость полученного в производство сырья начисляют при оприходовании сырья в производстве:

Дебет 20 Кредит 42.

Предприятия общественного питания могут реализовать свою продукцию через торговый зал, буфеты, бары, палатки, лотки. Учет товаров в буфетах, барах ведут аналогично учету товаров в торговле. На основании накладных или заборных листов товар, полученный в данных подразделениях, приходуют по дебету субсчета 41-2 «Товары в розничной торговле» счета 41 «Товары» в корреспонденции с кредитом счета 20:

Дебет 41-2 Кредит 20.

Если товары получены непосредственно из кладовых, то делают запись:

Дебет 41-2 Кредит 41-1.

В аналитическом разрезе учет товаров в буфетах, барах ведется по материально ответственным лицам.

Отпуск готовой продукции из производства на места реализации производят на основании первичных документов: дневных заборных листов, накладных, а также накладных на отпуск на сторону, которые оформляют при отпуске готовой продукции сторонним организациям. Одновременно с такой накладной обычно выписывают и счет как основание для оплаты приобретенных изделий.

Указанные документы выписывают в бухгалтерии в двух экземплярах. Один экземпляр после совершения операции остается у заведующего производством, второй - у работника, получившего продукцию.

Когда организация работы предприятия общественного питания позволяет определить количество реализованных и отпущенных блюд и кулинарных изделий по наименованиям, заведующий производством представляет в бухгалтерию «Акт о реализации и отпуске изделий кухни», который составляется в количественно-стоимостном выражении.

Однако выбранный порядок организации работы может не позволять определить количество реализованных блюд по наименованиям, например, если предприятие работает по методу самообслуживания, при котором кухня не отделена от раздачи. В таком случае невозможно получить данные о реализации блюд в ассортименте, поэтому заведующий производством составляет другой документ - «Акт продажи изделий кухни». Этот акт составляется только в суммовом выражении.

Сумма реализации, указанная в том или другом акте, должна соответствовать показателям выручки, зафиксированной на кассовых аппаратах.

Кроме этих актов на предприятиях общественного питания заведующий производством ежедневно составляет «Отчет о движении продуктов и тары на кухне». В первой части отчета отражают приход сырья на основании первичных документов: накладных на получение продуктов со склада, от поставщиков. В графах отчета, отражающих расход, записывают данные о реализации на основании подтверждающих документов: актов о реализации, меню-накладных на отпуск питания по безналичному расчету, дневных заборных листов, накладных. В отчете подсчитывают общую сумму оборота по реализации готовой продукции кухни.

Списание с материально ответственных лиц продуктов или товаров, реализованных в мелкорозничной сети или буфетах, производят на основании квитанций к приходным кассовым ордерам, подтвержденных кассовыми чеками. Буфетчики в установленные на предприятии сроки составляют еще и товарные отчеты.

Аудиторская практика показывает, что на многих предприятиях общественного питания не составляются калькуляции блюд. Руководители и бухгалтеры этих предприятий считают, что раз продажные цены и наценки не регулируются государственными органами, то и расчет продажной цены не требуется, можно установить любую. Размер выручки же фиксируется в кассовых чеках, и этого достаточно.

При этом не учитывают, что калькуляция продажной стоимости блюда нужна, в первую очередь, для того, чтобы определить и зафиксировать в учете количество продуктов, необходимых для изготовления конкретного блюда. Товарооборот в покупных ценах бухгалтеры таких предприятий обычно определяют на основании информации о поступлении продуктов и результатов инвентаризации, проводимой на начало и конец отчетного периода. Стоимость израсходованных продуктов получают арифметически: к остаткам продуктов на начало месяца прибавляют поступления за месяц и вычитают фактические остатки на конец месяца, полученные по данным инвентаризации.

Такой способ не дает точной информации о сумме товарооборота предприятия в учетных (покупных) ценах, а, следовательно, и о полученной наценке, ведь рассчитанный расход продуктов может не соответствовать нормируемому. Применять его можно только при условии, что одновременно с проведением инвентаризации суммы рассчитанного расхода будут сравниваться с расходом по нормам закладки.

При большом ассортименте выпускаемых изделий расчет расхода продуктов по нормам закладки достаточно трудоемок. Он требует составления еще ряда документов.

Так, чтобы определить фактический расход продуктов по нормам закладки, необходимо составить «Контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия».

Сопоставляя данные Контрольного расчета и информацию о фактическом расходе продуктов и сырья, рассчитанные по данным инвентаризации, можно определить отклонения от норм. Эти отклонения определяют в «Отчете о движении продуктов в производстве».

Администрация предприятия должна установить причины расхождения и потребовать от материально ответственных лиц письменных объяснений. Сумма превышения фактического расхода продуктов над нормой взыскивается с виновного лица по продажным ценам, если установлен факт недостачи. Расход продуктов менее установленных норм свидетельствует о недовложении продуктов при изготовлении блюда.

Приведенный метод определения расхода продуктов могут использовать и собственники предприятия для контроля за сохранностью сырья, правильным списанием продуктов и реализацией готовой продукции. Этот контроль более действенен, когда раздача блюд отделена от производства, а бухгалтерский учет на производстве ведут в натурально-стоимостном выражении.

Кроме того, такой же метод используют контролирующие органы при проверке деятельности предприятий общественного питания.

 

 

Таблица 4

Контрольный расчёт расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия за время с 19 марта по 23 марта 2009 года

Номер  калькуляционной карточки

Наименование блюд

Фактический выпуск блюд (изделий) за отчётный период

Продажная цена блюда (изделия)

Продажная стоимость выпущенных блюд (изделий)

19.03

20.03

21.03

22.03

23.03

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Икра свекольная

50

40

10

-

-

100

1-00

100-00

4

Борщ с мясом

90

110

50

-

-

250

3-25

812-50

5

Поджарка

50

-

40

-

60

150

5-16

774-00

6

Бифштекс

 

40

-

60

-

100

7-20

720-00

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование продуктов и норма по Сборнику рецептур

 
 

говядина

капуста свежая

лук репчатый

и т.д.

 
 

на одну порцию, г

на факт. выпуск, кг

на одну порцию, г

на факт. выпуск, кг

на одну порцию, г

на факт. выпуск, кг

 

   
 

11

12

13

14

15

16

 
 

 

 

 

 

21

2,1

 

   
 

77

19,25

100

25,0

24

6,0

 

   
                                     

 

 

Таблица 5

Отчёт о движении продуктов в производстве с 19 марта по 23 марта 2009 года.

п/п

Наименование продукта

Код продукта

Поступило в производство за отчётный период

19.03

20.03

21.03

22.03

23.03

Кол-во

сумма

Кол-во

сумма

Кол-во

сумма

Кол-во

сумма

Кол-во

сумма

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Говядина

 

15

375-00

15

390-00

10

300-00

10

290-00

20

580-00

2

Капуста свежая

 

7

21-00

7

22-00

4

16-00

 

 

 

 

3

Лук репчатый

 

-

 

4

24-00

3

18-00

 

 

6

30-00

 

 

Итого

 

 

396-00

 

436-00

 

334-00

 

290-00

 

610-00

Итого поступило

Остаток на начало отчётного периода

Всего приход с остатком

Фактический остаток на конец отчётного периода

Возвращено и списано по документам

 

количество

сумма

количество

сумма

количество

сумма

количество

сумма

количество

сумма

 

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

 

70

1935-00

5

120-00

75

2055-00

9

261-00

-

-

 

13

72-00

4

20-00

17

92-00

5

25-00

-

-

 

 

2066-00

 

150-00

 

2216-00

 

298-00

 

 

 
                                             

 

3.7. Особенности исчисления налогов на предприятиях общественного питания

 

В отсутствие четкого нормативного регулирования этого вида деятельности при исчислении налогов бухгалтерам следует руководствоваться общими нормами действующего законодательства.

Как правило, предприятия общественного питания осуществляют реализацию самостоятельно изготовленной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов), продажу мучных кондитерских и хлебобулочных изделий как собственного изготовления, так и приобретенных на стороне, а также реализацию товаров без кулинарной обработки для потребления непосредственно на месте осуществления торговли (в столовых, барах, ресторанах, кафе, закусочных, через обеденный зал или буфет).

Таким образом, предприятия общественного питания осуществляют два вида деятельности:

- реализацию продукции собственного производства (продуктов, подвергнутых кулинарной обработке);

- реализацию товаров, приобретенных на стороне и не подвергавшихся какой-либо обработке.

Учитывая то, что в процессе кулинарной обработки существенно изменяются качественные и потребительские свойства товаров (например, из набора овощей получается салат), данная деятельность намного ближе к производству, чем к торговле. При этом следует учитывать, что такие операции, как разлив, разогрев и подача товаров в одноразовой посуде, переработкой не считаются.

Следовательно, исчисление всех налогов (за исключением НДС) необходимо производить по торговой деятельности и по деятельности, связанной с реализацией собственной продукции, отдельно.

Налог с продаж начисляется от всей стоимости товаров независимо от того, покупные они или произведенные. Если предприятие общественного питания включает налог с продаж в торговую наценку (с выделением налога с продаж во всех первичных документах, отражающих продажную стоимость товаров), то, начисление налога с продаж может производиться по соответствующей расчетной ставке.

Если сумма налога с продаж в торговой наценке не учтена или не выделена в первичных документах, то исчисление налога по расчетной ставке недопустимо.

 

3.8. Компьютерное моделирование данных

 

По определению «информационная технология» включает в себя методы обработки информации как результат сочетания технических возможностей вычислительной техники, электросвязи, информатики, направленных на сбор, накопление, анализ, доставку информации потребителям независимо от расстояния и объемов; на автоматизацию рутинных операций и подготовку аналитической информации для принятия решений. Современная информационная технология - это обработка информации с помощью персонального компьютера (ПК) и современного программного обеспечения.

Шаг за шагом информационная технология способствовала росту эффективной деятельности человека в любой сфере, в том числе и в сфере деятельности бухгалтера.

 

Заключение

 

На предприятии общественного питания изготавливают продукцию в специально отведённых, оборудованных и подготовленных для этих целей местах. Такие места называют производством или кухней.

Особенностью общественного питания является тесная связь процессов производства и реализации продукции. Поэтому все издержки производства и обращения (кроме затрат сырья) учитывают вместе на счёте № 44 «Расходы на продажу».

Операции производства можно разделить на три основных группы:

1) поступление сырья в производство (операции с сырьём);

2) приготовление продукции;

3) отпуск продукции из производства (операции с готовой продукцией).

Сырьё, приобретенное у населения, может поступать в производство (на кухню), минуя склад (кладовую) предприятия.

Поступление сырья, приобретённого у населения, учитывают двумя способами.

Первый способ применяют, когда продавец самостоятельно доставляет сырьё на предприятие. Как правило, расчёты с продавцом (физическим лицом) производят через кассу.

В основе хозяйственной деятельности предприятий общественного питания лежит производство и продажа кулинарных изделий собственного производства и продажа приобретенных продуктов питания и товаров.

Номенклатура нормативной и технологической документации, по которой может вырабатываться кулинарная продукция, перечень услуг, их характеристики в зависимости от типа и класса предприятий общественного питания определены в государственных стандартах, выполнение которых является обязательным для предприятий общественного питания всех форм собственности.

Требования к организации бухгалтерского учета являются общими для всех предприятий: это организация правильного учета и контроля за движением товарно-материальных ценностей на складе и в бухгалтерии, за структурой товарных запасов, за определением фактических расходов и издержек обращения.

Однако для предприятий общественного питания не менее важно правильно рассчитать продажную цену (калькуляцию) на кулинарную продукцию.

Организация питания это сложный и важный технологический процесс в любом санатории, больнице, школе, детском саде, заводской столовой или кафе. Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие человека. Питание считается оптимально организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов, сбалансировано по содержанию основных пищевых веществ, рационально распределено в течении дня и подготовлено с соблюдением санитарных норм и правил. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья, в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества. В связи с этим организация питания является проблемой большой социальной значимости.

Правильно и быстро рассчитать и заказать необходимое количество продуктов, оформить в соответствии с требованиями СанПиН, Приказов и методических рекомендаций все первичные и отчетные документы помогает различное программное обеспечение. Программа может стать хорошим инструментом для бухгалтера, технолога, облегчая трудоемкую работу по составлению и расчету меню и бухгалтерских отчетов и документов. С помощью автоматизирования производства возможно контролировать весь процесс учета питания начиная от поставки продуктов, можно составить любые отчёты и меню. В программу внесены все технологические карты, которые ведутся на блюда и полуфабрикаты. Для каждого рецепта кроме сырьевого набора может быть указаны технология приготовления, показатели качества, калорийность и химический состав, включая витамины и микроэлементы. Для каждого компонента сырьевого набора может быть указана замена на аналогичный продукт. Технологические карты на блюда могут составляться самостоятельно или загружены из рецептурных баз. Рецептурные базы составлены на основе технологических сборников, утвержденных для использования в питании различных учреждений и категорий.

Меню-раскладка составляется на каждый день, для каждого приема пищи и на каждую категорию по заказам и заказчикам. Меню может создаваться «вручную», или копированием ранее созданных меню, или на основании планового меню. На основании меню-раскладки резервируются, заказываются и списываются продукты, проверяются недостающие продукты, выполняются замены продуктов. При учете продуктов, ведется реестр документов прихода, перемещения и расхода, инвентаризации. Документы перемещения и расхода формируются на основании меню-раскладок. Продукты учитываются по партиям, ведется картотека остатков. Печатаются накладные, ведомости и отчеты по движению и остаткам продуктов. Для каждого продукта указываются его химический состав, включая витамины и микроэлементы, отходность при холодной обработке с учетом сезона. Программа поставляется с заполненным справочником продуктов, содержащим указанные справочные данные. Вес брутто по меню-раскладке рассчитывается с учетом норм отходности. Химический состав продукта используется для оценки рациона питания и расчета химического состава блюда.

С помощью программного обеспечения контроль рациона питания осуществляется по натуральным нормам питания (среднесуточный набор продуктов), по энергетическому и химическому составу питания (нормам физиологической потребности), стоимости питания. Средние значения фактического питания за период сравниваются с нормативными данными. Контроль осуществляется оперативный непосредственно при составлении планового и рабочего меню или в виде отчетов по утвержденным формам. С помощью автоматизации производства можно значительно облегчить процесс контроля и учета.


Список использованной литературы

 

1. О бухгалтерском учёте: Федеральный закон от 21.11.96 № 129-Ф3; в редакции от 27.07.2010г.

2. Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.98 № 283.

3. Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания от 20.04.95 № 1-550/32-2 // Бухгалтерский учёт в нормативных документах. - М.: Финансы и статистика, 1997. –176с.

4. Правила оказания услуг общественного питания, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1036 // Бухгалтерский учёт в нормативных документах. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 176 с.

5. Постановление Правительства РФ от 10.05.2007 N 276 «О внесении изменений в Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036».

6. Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание от 01.04.96 № 25 // Нормативные акты для бухгалтера. – 1996.- №5. – с. 17-29.

7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, в редакции от 18.09.2006г. «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

8. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учёт в торговле и общественном питании. – М.: Магис, 1996. – 235 с.

9. Власова В.М. Бухгалтерский учёт в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 189 с.

10. Жминько С.И. Финансовый учёт на предприятиях. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008. – 448 с.

11.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. –2-е изд.. – М.: ИНФРА - М., 2009. – 584 с.

12.  Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учёт. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 432 с.

13.  Морозова Л.Л. Анализ типичных ошибок руководителями и бухгалтерами предприятий при ведении бухгалтерского учёта. Рекомендации по устранению ошибок. Практическое руководство. – СПб: Издательство ИЧП «Актив», 1996. – 320 с.

14.  Николаева Г.А., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учёт в общественном питании. – М.: Издательство «Приор», 2009. – 240 с.

15.  Расулов Н.Д. Бухгалтерский учёт в общественном питании. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2009. – 528 с.

16.  Главбух, № 9, май. 2008 г. – с. 19-23. Калькулирование на предприятиях общественного питания.

17.  Главбух № 11, июнь. 2008 г. с. 19-31. Определение результата от реализации кулинарных изделий на предприятиях общественного питания.

18.  Консультант № 5, 2009. – с. 51-54. Особенности исчисления налогов на предприятиях общественного питания.

19.  СПС «Консультант-плюс», интернет – ресурс: www.consultant.ru

 


Приложение

 

Приложение 1.

Калькуляционная карточка.

 

Наименование блюда «Поджарка»

Номер по сборнику рецептур блюд 529, II вариант на 100 порций

Порядковый номер калькуляции

№1 19.03.08

№ 2

№  п/п Наименование продуктов норма, кг цена, руб., коп. сумма, руб., коп.      
1 Говядина 1-й кат. Масса жареного мяса 16,2/11,9 7,5 26-98 437-08      
2 Лук репчатый 3,6 10-77 38-77      
3 Жир животный 1,0 25-00 25-00      
4 Томат-паста 32% 0,6 23-92 14-35      
5 Соль 0,4 2-16 0-86      
6 Лавровый лист Масса пассированного лука и томата 0,002   2,5     30-80     0-06      
  Общая стоимость набора     516-12      
  Продажная цена блюда     5-16      
  Выход в готовом виде (в граммах) 75/25          

 

Заведующий производством___________________

Калькуляцию составил________________________

Утверждаю: директор_________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...