Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я много лет собирал самые интересные и мудрые истории. Они сильно изменили моё мировоззрение и мышление. Искренне надеюсь, что Вам будет интересно написанное здесь.

Сокровище мудрости


Притчи, истории, эксперименты

Благодарность моим родителям, вложившим столько любви, сил, времени, нервов и финансов в меня.

Я много лет собирал самые интересные и мудрые истории. Они сильно изменили моё мировоззрение и мышление. Искренне надеюсь, что Вам будет интересно написанное здесь.

Знание превосходит материальное богатство, так как оно является причиной приобретения всего остального, и когда его раздаешь, оно лишь увеличивается. Его не тяжело нести, и никто не может отобрать его.

Как осколок стекла кажется драгоценностью, когда находится рядом с золотом, так же даже глупцы становятся мудрыми через общение с мудрецами.

**************************************************************************

Один биолог изучал бабочек. Гусеница создаёт кокон и внутри него происходит формирование бабочки. С огромным трудом, очень медленно она прорывает кокон и выкарабкивается из заключения. Учёный, наблюдая это, подумал, о жестокости этого мира. Столько боли, страданий, усилий, мучений! - и он решил помочь бабочке. Биолог надрезал кокон, благодаря этому бабочка быстро смогла вылезти. Учёный возликовал, созвал всех коллег и заявил им: «Природа очень жестока с нами, но мы (учёные) поможем всем избавиться от страданий!!» Коллеги очень обрадовались! НО через некоторое время они заметили, что бабочка не может летать. Оказывается, трудности призваны закалять и укреплять нас! Без трудностей живые существа становятся ленивыми и слабыми.

<< Наши болезни и враги – лучшие учителя >>

»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Старый осёл упал в глубокий старый пересохший колодец и стал кричать, взывая о помощи. Прибежал владелец и думает: «Мне его оттуда не вытащить, а осёл мой — стар, ему уже недолго осталось. Давно собираюсь приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно пересохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Сделаю это сейчас, заодно и ослика закопаю. Взял лопату и начал кидать в колодец землю. Осёл стал истошно орать. Но через 5 минут осёл замолчал. «Странно это» - подумал хозяин и посмотрел в колодец. Увиденное шокировало его. Осёл утаптывает падающую землю и подымается всё выше! Таким образом ослик выбрался на волю.

<< Проблемы не мучение, а учение! >>

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Сидя на песчаном берегу, я глядел на безоблачное синее небо. В нем, широко раскинув крылья, парил ястреб, и его рыжевато-коричневое оперение сверкало на солнце. Ястреб кругами опускался все ниже и ниже, пока не оказался всего в нескольких метрах от меня. Блестящими желтыми глазами он внимательно всматривался в реку и внезапно ринулся вниз, с головой погрузившись в Гангу. Под водой завязалась нешуточная битва, и вот ястреб вынырнул на поверхность с бьющейся в его когтях рыбой, сантиметров тридцати длиной, и, пролетев прямо надо мной, скрылся в ближайшем лесу.

Наблюдая за этим, я размышлял: Ничего не подозревающая рыба, не видевшая ничего, кроме своей реки, жила обычной жизнью, пока вдруг не оказалась вырванной из привычной среды обитания жестокой рукой смерти. Подобно этой рыбе, мы ведем обычную жизнь, даже не подозревая, что желтоглазый ястреб судьбы, приходящей к нам в обличье кризиса, трагедии или даже смерти, может неожиданно вырвать нас из привычного окружения. Мы постоянно слышим об этих примерах в новостях и наблюдаем их сами, но редко когда задумываемся, что подобное может в любое мгновение произойти и с нами. Какой же урок я должен вынести из этого? Никогда не позволять самоуспокоенности поселяться в моем сердце и не допускать того, чтобы повседневная суета заслонила от меня духовные цели. Плавай рыба поглубже, она оказалась бы недоступной ястребу. Подобно этому, если мы будем углублять свои отношения с Богом, то сумеем увидеть внутреннюю реальность, столь глубокую и радостную, что благодаря соприкосновению с ней мы будем встречать любые повороты судьбы со спокойным и отрешенным умом. (Из книги «Путешествие домой» Радханатха Свами)

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Есть очень интересный биологический опыт иллюстрирующий реакцию живых существ на страдания. Любознательный биолог поставил два эксперимента.

1 эксперимент: Взял лягушку и бросил её в закипающую воду. Ошпаренная лягушка от ужаса дрыгнулась и выпрыгнула сразу же. 2 эксперимент. Другую лягушку биолог положил в сосуд с водой и стал очень медленно воду подогревать. Лягушка ёжилась, пыталась приспособиться и в конце концов сварилась. Люди реагируют также на разные страдания. Большая часть людей пытаются приспособиться к этому миру. Было плохо, стало ещё хуже, ну ничего, можно потерпеть. Стало ещё хуже, ну ладно, как-нибудь выживем, приспособимся. Стало совсем плохо, ну ладно, ещё и не такое люди переживали, сожмём зубы и перетерпим. И так мы варимся. Если же нас сразу окунуть в кипяток, то мы будем сопротивляться и выпрыгнем!

#############################################################################

Если вы можете начать свой день без кофеина, если вы всегда можете быть жизнерадостным и не обращать внимание на боли и недомогания, если вы можете удержаться от жалоб и не утомлять людей своими проблемами, если вы можете есть одну и ту же пищу каждый день и быть благодарными за это, если вы можете понять любимого человека, когда у него не хватает на вас времени, если вы можете пропустить мимо ушей обвинения со стороны любимого человека, когда все идет не так не по вашей вине, если вы можете спокойно воспринимать критику, если вы можете относиться к своему бедному другу так же, как и к богатому, если вы можете обойтись без лжи и обмана, если вы можете бороться со стрессом без лекарств, если вы можете расслабиться без выпивки, если вы можете заснуть без таблеток, если вы можете искренне сказать, что у вас нет предубеждений против цвета кожи, религиозных убеждений, сексуальной ориентации или политики, - значит, вы достигли уровня развития собаки!

====================================================================

А вы знаете, как ловят обезьян? Оставляют клетку с апельсином внутри. Дырки в решётке сделаны такого размера, чтобы апельсин не проходил. Обезьяна засовывает руку, хватает апельсин, но апельсин вынуть не может, а отпустить добычу - не хочет. Тогда охотник подходит к ней сзади и завязывает на шее веревку. Готово! Так из-за привязанности к вкусному, обезьяны теряют свободу. Быть свободным – значит не идти на поводу у своих желаний.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Один маленький мальчик, когда его спросили, что такое прощение, дал чудесный

ответ: "Это аромат, который дарит цветок, когда его топчут".

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Мусорщик, проходя через парфюмерный ряд, вдруг потерял сознание и упал на мостовую. Изо всех лавок к нему бросились люди и принялись опрыскивать его ароматной водой, чтобы привести в чувство. Но ему от этого становилось еще хуже.

К счастью, мимо проходил человек, который раньше тоже был мусорщиком. Он тут же понял, в чем дело, и поднес к носу пострадавшего что-то дурно пахнущее. Мусорщик тут же пришел в себя и радостно воскликнул: "Вот истинное благовоние!"

<<Нам дороги наши привычки>>

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Однажды в столовой какой-то пожилой человек начал навязчиво давать всевозможные советы Насреддину.

— Почему я должен поступать, как ты говоришь мне? — спросил Насреддин.

— Потому что я тебя старше! — вскричал человек, оглаживая бороду.

Тогда Насреддин заметил:

— Насыщает не время, проведенное в столовой, а количество съеденного плова!

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Когда я был в Сингапуре, то посетил океанарий. Это было удивительно! Идешь по туннелю шириной около 10 и высотой около 6 футов, а с обеих сторон и сверху плавают эти рыбы. Там было должно быть около 20 акул-людоедов, плавающих прямо над твоей головой и с обеих сторон от тебя. Были и другие рыбы, которые в естественных условиях являются врагами. Акулы пожирают рыб поменьше, они съедят любого, если будут голодны. И тут я увидел одну лежащую на дне акулу. Она не спала и наблюдала за всем

происходящим. А рядом с ней лежала эта маленькая рыбка. Я дотронулся до

стекла прямо в том месте, где находилась акула. А она просто улыбнулась. Я не мог поверить этому. Как так, что они не сражаются и не убивают друг друга? Другие акулы и рыбы плавали по всему аквариуму, они сталкивались друг с другом. Не было ни насилия, ни враждебности. Несомненно, живя в океане, эти рыбы боролись бы и убивали друг друга. Заплатив деньги, можно походить по океанарию, в котором плавают 20 акул-людоедов, барракуд и многих других видов больших рыб. И люди просто гуляли, прямо рядом с акулами, и не было никаких проблем.

А причина в том, что каждый день люди, работающие в этом океанарии, досыта кормят всех этих рыб. Рыбы сыты, а значит - удовлетворены, и, будучи

удовлетворенными, они выглядели счастливыми и умиротворенными, живя бок о бок друг с другом. Большие рыбы, маленькие рыбки - все они были друзьями.

Прогуливающиеся люди - тоже друзья. Опасности не было, потому что все были удовлетворены. Таков принцип.

Если люди удовлетворены, они не борются друг с другом. Не зависимо от

касты, национальности, пола или дохода, цвета или религиозных взглядов, если люди удовлетворены, они запросто могут жить в мире друг с другом. А если люди не удовлетворены, им приходится сражаться, защищаться и нападать. Тигр нападет только в том случае, если он голоден, то есть, если внутри пусто.

Акулы нападают, только если хотят есть или им грозит опасность. Голод в желудке - это еще не так серьезно, просто надо что-нибудь съесть. Но если голодает сердце человека, то он испытывает разочарование, неудовлетворенность, а это и является причиной всех существующих в мире проблем". (Из жизни Радханатха Свами)

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Из рассказа Льва Толстого «Карма»

Вожак разбойников, лежал раненый своими приспешниками, и к нему подошёл монах.

…- Я приговорён! Негодяи смертельно ранили меня. Неблагодарные подлецы! Они били меня теми же ударами, которым я научил их.

– Вы пожинаете то, что посеяли, – сказал монах – Если бы вы учили своих товарищей делам добра, вы бы и получили от них добрые поступки. Но вы учили их убийству, и потому вы через свои дела убиты их рукою.

==================================================================

Один мужик, измученный семейными проблемами пришёл к мудрецу за советом.

- В моём доме постоянно проблемы, ругань, конфликты! Помоги, мудрец! – сказал мужик.

- Вот тебе табличка с надписью «Всё пройдёт», носи её на шее, и всё наладится – ответил мудрец.

Проходит неделя. Мужик прибегает.

- Так всё здорово! Жизнь прекрасна! Дома порядок и взаимопонимание! Чем я могу тебя отблагодарить?

-Просто табличку не снимай!

@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

Однажды Акбар начертил прямую линию и сказал своим подданным, чтоб они сделали линию короче, не изменяя самой линии. Его мудрый советник Бирбал начертил рядом с первой линией более длинную.

<<Из сравнения появляется оценка, а из оценки проявляется двойственность>>

\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-_-/\-

 

Эта история произошла во времена Лао-Цзы в Китае, и Лао её очень любил.

В деревне жил старик, очень бедный, но даже короли завидовали ему, так как у него был прекрасный белый конь. Короли предлагали ему невиданную цену за коня, но старик всегда говорил: “Этот конь — не какая-то вещь. Он личность. А как я могу продать личность, продать друга?” Старик был беден, но не продавал коня. Однажды он обнаружил, что коня нет в стойле. Собралась вся деревня, и люди сказали: “Ты — старый дурак! Мы знали, что однажды коня не окажется на месте. Было бы лучше продать его. Вот несчастье!”

— Не заходите слишком далеко, говоря так. Просто скажите, что коня нет на месте, — отвечал им старик. — Таков факт, остальное суждение. Неизвестно, что это несчастье или счастье.

Люди смеялись над стариком. Они всегда знали, что он немного чокнутый. Но однажды ночью, конь вернулся. Он не был украден, он просто убежал на волю. Также привел с собой дюжину лошадей. Опять люди собрались и сказали: “Старик прав. Это не несчастье. Теперь ясно, что это было счастье!”.

— Опять вы заходите далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Кто знает, благословение это или нет? — спокойно отвечал старик. — Это только фрагмент. Вы прочли одно слово в выражении. Как вы можете судить целую книгу?

В этот раз люди много не говорили, но внутри себя решили, что он не прав: двенадцать прекрасных лошадей!

У старика был единственный сын, который стал объезжать этих лошадей. Всего через неделю он упал с лошади и сломал обе ноги. Люди собрались вновь и опять судили: “Ты опять доказал свою правоту! Это несчастье. Твой единственный сын потерял ноги, а в твоем преклонном возрасте он - твоя единственная опора. Теперь ты еще беднее, чем был”.

— Вы одержимы суждением. Не заходите так далеко. Скажите только, что сын сломал ноги. Был сын с целыми ногами, теперь со сломанными. Никто не знает, счастье это или несчастье.

Через несколько недель страна вступила в войну, и всех юношей забрали на войну, кроме сына старика, потому что он был калека. Вся деревня кричала и плакала, потому что это было решающее сражение, и они знали, что большинство детей не вернётся. Они собрались у этого старика: "Надо же какой мудрый оказался! Какое у тебя счастье!

- Глупые Вы! Это не было ни счастьем, ни несчастьем. Вы просто придумываете что-то. Что-то происходит приятное для чувств, и мы называем это счастьем. Происходит что-то неприятное для чувств, и называем это несчастьем. Эти понятия выдуманы.

 

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Когда-то давно мудрый старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух собак.

Плохая собака олицетворяет собой наши порочные качества: зависть, злобу, похоть, жадность, чванство и лицемерие. Хорошая собака – это наша божественная природа: способность прощать, сострадание, самообладание, великодушие, смирение и мудрость.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какая собака в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всё зависит от нашего выбора. Победит та собака, которой мы уделяем больше времени и которую больше кормим. Быть добродетельным – значит морить голодом плохую собаку и кормить хорошую.

Вещи предназначены для того, чтобы их использовать, а люди для того, чтобы их любить, но мы настолько сильно введены в заблуждение в этом мире, что любим вещи и используем людей. (Радханатха Свами из речи в Парламенте Великобритании)

”””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””

Однажды один человек сидел около входа в город. К нему подошел юноша и спросил: «Какие люди живут в этом городе?» Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» – «Это были эгоистичные и злые люди. Именно поэтому я уехал оттуда». - «Здесь ты встретишь точно таких же» - ответил ему старик.

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?» Старик ответил тем же: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» – «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». – «Ты найдешь таких же и здесь», - ответил старик.

Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. Как только второй человек ушёл, он спросил старика с упреком: «Почему ты так ответил на их вопросы?»
«Сын мой, - говорит старик, - каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся такими, что мы выделяем в них».

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал. Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами. Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Собака оскалилась, чтобы защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала - они с угрозой ответили ей. Собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали они.

Утром эту несчастную собаку нашли мертвой. А она была там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её.

Если нет никаких препятствий внутри Вас, то не может быть никаких препятствий и вовне, ничто не может встать на Вашем пути. Таков закон.

Мир - это всего лишь отражение, это огромное зеркало.

 

<<Раньше я был умным, вот почему хотел изменить мир.

Теперь я мудр, вот почему меняю себя >>.

#############################################################################

Жил да был один очень богатый король, не знавший поражений в битвах. Одновременно с ним в джунглях жил йог. Честолюбивый король хотел во что бы то ни стало покорить этого йога, который ранее был могущественным королем. И вот во главе своей непобедимой армии король вступил в джунгли, где нашел сидевшего в медитации йога. Мирского короля это не смутило.

—Готовься к бою! Я пришел покорить тебя! - закричал король.

— Зачем? - открыв глаза, ответил йог. - Я сбежал и укрылся здесь от моего единственного смертельного врага. Только от одной мысли о нём, душа моя трепещет, и сердце содрогается от страха!

— Ты воображаешь, что враг твой сильнее меня?! - обозлившись, гневно закричал король.

—Тебе его так просто не победить!- произнес йог.

— Чушь! Если я не смогу победить его, сожгу себя живьем на площади! Кто твой враг?

— Ум! Он не даёт мне покоя.

И гордый король вступил в битву с умом…

На центральной площади в честь сжегшего себя короля был воздвигнут памятник. Он и поныне еще стоит там, в назидание всем.

<< Если скажут тебе, что остановились реки, ты можешь поверить тому.

Если скажут тебе, что пламя утратило жар, ты можешь поверить тому.

Но если кто-то заверит тебя, что властен над своим умом, не верь >>.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

К одному мудрецу пришёл человек с вопросом, каким образом победить в себе зло.

Все проблемы начинаются в беспокойном уме. Нет таких проблем, происходящих с человеком, которые не были бы сначала задуманы в уме. Печаль, гнев, раздражение, мысли об убийстве и действия убийства, – все они были задуманы умом и возникли из ума человека. Многим легче укротить дикого слона или дикого коня, чем укротить или подчинить свой собственный ум, который бежит на поводу органов чувств, стремится владеть внешним миром, присваивать себе в собственность внешние предметы и людей. Ум суетится, не даёт покоя.

Неуправляемый душой ум привязывает человека к внешнему миру, отвращая внимание от внутреннего мира. Когда ум ищет наслаждения во внешнем мире, он привязывается ко всему, что видит. Из-за привязанности появляется чувство собственности, власти, а затем появляется стремление к большей наживе (жадность). Когда уму удаётся получить желаемое, появляется эгоизм, но когда желание не удовлетворяется - гнев. Так человек превращается в раба желаний, привязанностей, эгоизма и жадности.

Лекарство от эгоизма – служение другим, всепрощение, терпение, вера, оптимизм. Тот, кто победит пороки, сможет обрести истинные достоинства и сокровища: духовную свободу, веру, радость, счастье и покой, которые не возможно купить ни за какие деньги.

 

“Итак, мы никогда не живем, но только надеемся жить, а так как мы постоянно надеемся быть счастливыми, то отсюда неизбежно следует, что мы никогда не бываем счастливы”. (Паскаль)

“Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения… Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом”. (Пифагор)

“Я часто приходил к тому заключению, что всё несчастье людей происходит от того, что они не умеют спокойно сидеть… Они уверены, что искренне стремятся к покою, а на самом деле ищут только забот”. (Блез Паскаль "Мысли")

````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````

Ученик спросил Мастера: "У меня случаются приступы гнева, я хочу от него освободиться, но не могу. Что мне - делать?"

Мастер, не сказал ни слова, просто заглянул глубоко в его глаза, тот даже вспотел неожиданно. Ему хотелось нарушить молчание, но он не осмелился.

Наконец, Мастер улыбнулся и сказал: "Странно! Я искал и искал, но не смог найти гнева внутри тебя. "Покажи мне хоть немного гнева, здесь и сейчас.

Ученик сказал: "Он не всегда здесь. Он проявляется внезапно. Как я могу показать его сейчас?"

"Хорошо, потом, — тонко улыбнулся Мастер. — Доставь мне его, когда сможешь."

"Но я не смогу принести тебе это сразу же, как это произойдёт, — запротестовал ученик. — Это всегда происходит неожиданно, и думаю, что я утрачу это, пока дойду до тебя."

Мастер снова улыбнулся и сказал: "Тогда это не твоя истинная природа. Если бы твой гнев был частью тебя, ты бы смог показать его мне. Этот гнев — не ты!"

Мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого, он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон. И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде. "Теперь", - обратился мудрец к ученикам,- " я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Самые крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: Бог и душа - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Менее крупные камни - семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети, которых вы всё-таки можете потерять в любую минуту. Мелкие же камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на самые важные вещи, находите время для вашей души и Бога. Следите за вашими большими камнями, только они имеют наивысшую цену, все остальное - лишь песок". “Самая ужасная тирания - это тирания мелочей”. (Л. Н. Андреев) «Единственное, что утешает нас в наших несчастьях, — это развлечение. А между тем развлечение — величайшее из наших несчастий. Это оно больше всего мешает нам думать о совершенствовании и незаметно нас губит. Без развлечений мы стали бы скучать, и скука заставила бы нас искать более надёжное средство от неё избавиться; но развлечение нас забавляет и позволяет приблизиться к смерти незаметно». (Б.Паскаль) ############################################################################# Один старец призвал своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла чёрная точка. - Что вы здесь видите? - спросил старец. - Точку, - ответил один. - Чёрную точку, - подтвердил другой. - Жирную чёрную точку, - уточнил третий. И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал. - Скажи нам, о чём ты так горько плачешь? - удивились ученики. - Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую чёрную точку и никто из них не заметил большого чистого белого листа... (Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о больших достоинствах...) &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& — Нет на свете справедливости!- жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки. — Доколе же неправду терпеть!- возмущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться в узкое дупло от кошки. — Житья нет от произвола!- промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на брешущего внизу дворового пса. — Успокойтесь, друзья!- сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе. В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас? При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пес присел на задние лапы. — Справедливость,- продолжала сова,- это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой. Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчел основная забота - сбор нектара с цветов, у других - работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара. В природе все мудро и продумано, человек также часть природы, и важно заниматься своим делом, а не идти на поводу желаний беспокойного ума. “Человек мыслит… Ясно, что он должен мыслить разумно. Разумно мыслящий человек, прежде всего, думает о том, для какой цели он должен жить: он думает о своей душе, о Боге. Посмотрите же, о чем думают мирские люди? О чем угодно, только не об этом. Они думают о плясках, о музыке, о пении; они думают о постройках, о богатстве, о власти; они завидуют положению богачей и царей. Но они вовсе не думают о том, что значит быть человеком”.(Паскаль, выдающийся математик)   Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник. В стороне от идущих рабов, на вершине рукотворной горы сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырёх месяцев он наблюдал за происходящим. Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов. Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу, за молодым и сильным рабом по имени Нард. Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешённый, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. «Значит, он вынашивает какой-то свой план», — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение. Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда «Спать», Кратий повернулся к молодому рабу и шёпотом с горечью и отчаянием произнёс непонятно кому адресованный вопрос: «Неужели так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?» Жрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали даже при тусклом свете горелок большого барака. - Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нём принять участие, — прошептал молодой раб. - Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец. Нард горячо и уверенно стал объяснять: - И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пищу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если в обусловленный час все мы набросимся на стражу, то победим её. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием. — Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и как бы безучастно произнёс,- твой план недодуман. Стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлёт новых, может быть, даже целую армию, и убьёт восставших рабов. — Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настаёт. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца армия придёт в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, чтобы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трёх месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно всё предопределил, старик. — Да, юноша, ты с планом, с мыслями своими можешь стражников разоружить и одержать победу над армией, — ответил жрец уже подбадривающее и добавил: — но что потом рабы станут делать, и что произойдёт с правителями, стражниками и солдатами? — Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут не рабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард. — А жрецов? Скажи мне юноша, к рабам или не рабам жрецов, когда ты победишь, причислишь? — Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся, как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою, мы знаем сами, как лучше проживать. — Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать. Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства». Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала всё быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжёлые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Ещё не детализированная и не объяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира. Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: «Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнёт меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне. Я всего лишь несколькими фразами не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных рабами быть грядущих тысяч лет заставлю». Утром по знаку Кратия начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон. Перед собравшимися, Кратий начал свою речь: — То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто, кроме вас, не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня после их произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они всё равно ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьет даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так. Пусть сегодня перед закатом глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище и др. Отныне вы — свободные люди». Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс: — Ты демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет. — Пусть демон я, мною задуманное люди в будущем демократией зовут. Указ на закате был оглашён

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...