Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования класса Любитель




Категория ЗВУКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ. Правила судейства

Основные правила безопасности

Безопасность Участников, Судей и зрителей в период проведения соревнований имеет первостепенное значение. Участник как владелец транспортного средства и звуковой системы принимает на себя огромную ответственность за безопасность как свою, так и всех окружающих его людей.
Участники соревнований должны неуклонно следовать инструкциям Судей и адекватно реагировать на их замечания, а также чётко понимать следующее:
• Изначально эксплуатация автомобиля небезопасна. Участник должен гарантировать, что эксплуатация автомобиля не ставит под угрозу его самого и окружающих.
• Аудиосистемы способны воспроизводить очень высокие уровни звукового давления, что может привести к повреждению органов слуха. Никогда не используйте звуковую систему таким образом, чтобы подвергать опасности себя самого, а также окружающих.
• Организаторы соревнований и Коллегия Судей не несут ответственность за несчастные случаи, ущерб или травмы, произошедшие по причине неверных действий Участника.
• Участвуя в соревнованиях, Участник соглашается нести полную ответственность за свои действия и любые несчастные случаи, ущерб или повреждения, которые могут возникнуть по его вине.

Общие правила

При участии в категории «Звуковое давление» Участник должен показать максимальный результат в ограниченном интервале времени. При измерении звукового давления качество звучания не оценивается.

Процедура соревнований

2.1.1. Официальными измерительными приборами категории «Звуковое давление» являются профессиональные программно-аппаратные комплексы USB BASS Meter PRO Edition и USB Noise Meter Pro Edition.

2.1.2. Перед замерами автомобили Участников проходят обязательную процедуру осмотра Судьями на соответствие выбранному классу. Участник по просьбе судьи должен продемонстрировать открытый автомобиль и все компоненты системы. Автомобиль может продемонстрировать только сам участник или его доверенное лицо, присутствие кроме него посторонних людей, равно как и их вмешательство в осмотр, а также изменения в конфигурации оборудования - не допустимо.
2.1.3. Установка измерительного сенсора для автомобилей с левосторонним расположением руля происходит в правый нижний угол. Для автомобилей с правосторонним расположением руля – в левый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла с соблюдением следующих расстояний: 10 см от приборной панели и 30 см от правой стойки лобового стекла. Ничто не должно препятствовать размещению сенсора.
Процедура замера звукового давления делится на 2 этапа. Первый этап – квалификационные замеры, допускаются все Участники в очерёдной последовательности по классам начиная с самого младшего. Ко второму этапу замеров допускаются Участники, показавшие первые 4 результата в каждом классе соответственно. К зачёту идет лучший результат замеров. Участник вправе отказаться от второго этапа, если результат первого этапа его полностью устраивает и нет смысла в проведении второго. Если участник не нуждается во второй попытке, то он должен оповестить об этом судейскую измерительную бригаду.Если участник по каким-то причинам, не услышал, что он прошел квалификацию и не выезжает на вторую попутку, то автоматически засчитывается первая попытка, без права на повторный замер. Повторный замер возможен при я технических неполадках системы, таких как защита усилителей, перегоревшие предохранители, отключение магнитолы и т.п., Решение по повторному замеру принимает Главный судья этапа. Участники, которые по какой- либо причине просят повторный замер, но не по техническим причинам перечисленных выше, к перезамеру не допускаются. Например, (неправильно подобранный трек, синусоидальный сигнал, не правильный старт, фраза «не знал, как давить»).

2.1.4 После расположения автомобиля в зоне замера у участника есть не более 3 минут для подготовки.
2.1.5 Для фиксации максимального результата Участник имеет в своём распоряжении 30 секунд, 1 минуту, в зависимости от выбранного класса.
2.1.6 Каждый Участник самостоятельно принимает решение о нахождении в салоне автомобиля во время замера до следующих уровней звукового давления:
• Новичок, Любитель, Любитель – седан, SPL шоу – новичок, SPL шоу – фронт = 150 dB;
• Мастер, SPL шоу – любитель, SPL шоу – эксперт = 155 dB;
• SPL шоу – монстр, Абсолют = 160 dB.
• При значениях выше указанных Участник обязан управлять аудиосистемой дистанционно с помощью выносного ГУ или пульта управления в соответствии с требованиями класса. В противном случае в итоговый Протокол будет внесён максимально допустимый результат этого класса при условии нахождения Участника в автомобиле.
2.1.7. При проведении замера Участник вправе прибегать к помощи своих помощников в количестве не более четырёх человек, но в салоне автомобиля имеет право находиться только один человек и только на водительском сиденье. Положение тела Участника не регламентируется. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, так же как и в дверных проёмах автомобиля во время замера запрещается.
2.1.8. Всем Участникам разрешается запускать двигатель во время замера. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин. Но Участник вправе этого не делать, если питание системы не связано с генератором, в противном случае попытка может быть аннулирована. На время замера капот должен быть полностью закрыт. Багажник, двери и окна должны быть плотно закрыты, если этого требуют правила выбранного класса. Если в процессе замера до его окончания участник или кто-то из помощников открыл багажник, дверь или стекло – замер будет аннулирован без возможности перезамера. Если участник во время замера превысил допустимые обороты двигателя, то он получает предупреждение, при повторении - минус 5 баллов.
2.1.9. Если Участник проводит замер при заведённом двигателе, то автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз либо зафиксирован при помощи подставок. В противном случае двигатель автомобиля должен быть заглушен.
2.1.10. Во время проведения замера Судьи вправе подключить вольтметр, чтоб убедиться в соответствии классовым ограничениям по максимально допустимому напряжению бортовой сети. Обеспечение места для подключения вольтметра является обязанностью Участника.
2.1.11. Если в ходе замеров Главный Судья сомневается в правильности показаний измерительного прибора, то он вправе назначить перезамер всего класса. В случае отказа участника пройти процедуру перезамера, предыдущий результат аннулируется.

 

2.1.12. В том случае, если Главный Судья сомневается в соблюдении одного или нескольких пунктов Правил и показаний измерительного прибора, он вправе потребовать от Участника немедленной демонстрации автомобиля для подтверждения соответствия Правилам. В случае отказа Участник отстраняется от соревнований.
2.1.13. Участнику с одним автомобилем разрешается участвовать только в одном классе. С двумя автомобилями и более допускается участие только в разных классах.
Примечание. Данное правило не распространяется на участников классов SPL шоу – фронт, SPL шоу – Мастер и Абсолют.

2.1.14 Нельзя изменять крепеж сидений и угол наклона спинки в зависимости от выбранного класса. Любое изменение деталей салона которое приводит к увеличению жесткости салона, а также любое нестандартное изменение должно быть подтверждено до и после изменений. Если судья сомневается, то участник должен показать фото или видео.

2.1.15 При скрытой установке оборудования и предохранителей, если судья сомневается в соблюдении правил данного класса, судья вправе потребовать фото или видео системы с привязкой к автомобилю. Если участник не может предоставить фото или видео, или судья сомневается, то он вправе потребовать разобрать систему вовремя судейства или после замера в присутствии судьи и 2 независимых участников. Если участник отказывается, то он переводится в класс выше или отстраняется от соревнований. Все фото и видео должны быть предоставлены с одного носителя.

2.1.16 Если участник уличен в обмане судьи, то он дисквалифицируется на текущий сезон.

Звуковое оборудование

2.2.1. Под понятием «ОБОРУДОВАНИЕ» понимается сабвуферное звено, состоящее непосредственно из самих сабвуферов, портов, ящиков, каркасов, акб, усилителей мощности, подключённых к сабвуферам, и элементов питания. Расположение оборудования строго регламентируется индивидуальными ограничениями соответствующих классов.
Примечание. Штатное расположение аккумулятора, предусмотренное заводом-изготовителем, НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.
2.2.2. Использование одного и того же оборудования на двух и более автомобилях категорически запрещается. В случае поломки Участник вправе использовать только то оборудование, которое было привезено как запасное и не используется в рамках данного мероприятия на других автомобилях.
2.2.3. Сабвуфером считается любой низкочастотный динамик диаметром 8 дюймов и более.
2.2.4. При определении соревновательного класса в зависимости от калибра сабвуфера геометрические особенности не принимаются во внимание. Квадратный и круглый сабвуфер считаются равнозначными.
2.2.5. Источником сигнала должно являться головное устройство, разработанное исключительно для автомобильной электросети с напряжением 12 вольт. Использование CD, iPod, MP3, накопителей на жёстких дисках, в том числе флеш-носителей, допускается. При этом Участник при предварительной регистрации на сайте АМТ должен указать тип носителя. Официальный замер производится на носителе, предоставленном Судьёй АМТ.
2.2.6. При определении количества усилителей, два отдельных усилителя объединённые мостовым подключением, будут считаться как независимые.

Правила по автомобилю

2.3.1. В зону измерений автомобиль Участника должен заехать и выехать только с помощью собственного двигателя. Буксирование или любой другой способ передвижения запрещены.
2.3.2. Автомобиль каждого Участника должен соответствовать выбранному классу. Запрещается регистрироваться и выступать в несоответствующих классах.
2.3.3 Аудиосистема должна быть подключена только к зарядной системе автомобиля и / или аккумуляторам. Внешние зарядные устройства не могут быть подключены к автомобилю во время измерения.
2.3.4. Допускаются изменения в автомобиле, направленные на улучшение качества звука. Подиумы в дверях и стойках лобового стекла, перенос щитка в центр приборной панели не рассматриваются как модификация автомобиля. Возможна доработка дверных обшивок с целью установки СЧ / НЧ-динамиков при следующих ограничениях: расположение на одной обшивке 1 – 8”/ 2 – 6,5” динамиков допускает к изменению (с увеличением жёсткости) до 50% площади обшивки. При инсталляции 2 – 8” / 3 – 6,5” и более – к изменению допускается 100 % площади обшивки.
2.3.5. Модификацией является конструктивные изменения, внесенные в автомобиль, а также нештатные заново изготовленные элементы (панели, каркасы, ящики, распорки и т.д.).
2.3.6. Эстетическое видоизменение, такие как перетяжка и покраска элементов салона, не рассматриваются как модификация автомобиля.
2.3.7. Виброизоляционные материалы могут использоваться в автомобилях Участников. Запрещается нанесение виброизоляции поверх каких-либо обшивок, а также на открытые участки кузова автомобиля. Исключение: зоны в автомобиле, допускающие модификацию в соответствии с выбранным классом соревнований.

2.3.8 Автомобиль участника должен быть полностью работоспособным, все двери, багажник и капот должны открываться без особых усилий. Если участник отказывается продемонстрировать это требование, то судья вправе поставить штрафные баллы в соответствии с выбранным классом.
2.3.8. Во избежание начисления 10 штрафных баллов каждый автомобиль Участника обязан пройти процедуру демонстрации. Демонстрацией является нахождение автомобиля на площадке соревнований, если позволяет погода, с открытыми передними дверями, если там установлены компоненты аудиосистемы, и поднятой крышкой багажника.

 

 

Классы

Все участники категории «Звуковое давление» распределяются по соответствующим соревновательным классам. Класс Участника определяется исходя из двух основных составляющих:

- степени модификации автомобиля

- калибра и количества сабвуферных динамиков.
На сезон 2017 года сформированы следующие основные классы:

1. SPL шоу – Новичок (музыка)
2. Новичок (синус)
3. Любитель – седан (синус)
4. Любитель (синус)
5. SPL шоу – Любитель (музыка)
6. Мастер (синус)
7. SPL шоу - Эксперт (музыка)
8. SPL шоу – Монстр (музыка)
9. Абсолют (синус)
10. SPL шоу – Фронт (музыка)
11. SPL шоу – Фронт без ограничений (музыка)
12. SPL шоу – Мастер 140,17 (музыка)
13. SPL шоу – Мастер 150,17 (музыка)
Классы SPL шоу – Мастер 140,17 и 150,17, SPL шоу – Фронт и Абсолют – освобождаются от соблюдения пункта правил 2.1.13. процедуры соревнований.


Индивидуальные ограничения для прохождения в класс:

 

Класс Новичок

Данный класс предназначен для начинающих спортсменов, но не желающих вносить существенные изменения в автомобиль. Участие предполагается на автомобилях в заводском виде, без специальной подготовки. К участию допускаются все желающие.

 

• Автомобиль должен своим ходом преодолевать расстояния до этапа, быть зарегистрирован и иметь регистрационные знаки.

• Зоны для модификации в автомобиле отсутствует, включая багажник. Все штатные обшивки, предусмотренные заводом изготовителям, должны присутствовать.

• Видимая шумоизоляция запрещена.
• Все компоненты сабвуферного звена должны находиться в багажном отсеке позади второго ряда сидений автомобиля и не должны выступать над верхней частью оригинальных задних сидений (подголовники не учитываться). Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.
• Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом.
• Допускается складывание спинки заднего сиденья независимо от того, установлен на ней усилитель или нет, но спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому.
• Во время замера будет произведены замеры подаваемой мощности не более 700 Ватт с помощью профессионального прибора Next-Lab Power Sensor при превышение данной мощности результат будет аннулирован, допускается еще один замер, который будет итоговым.
• Измерения давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.
• К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

• Максимальная мощность 700 Ватт

• Максимально допустимая частота для достижения пиковых значений устанавливается на уровне 60 Гц.
• Выносные головные устройства разрешены.
• Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений.

• Размер и количество сабвуферов – без ограничений.
• Количество усилителей – без ограничений.
• Ограничения по количеству и размеру аккумуляторов отсутствуют.
• Количество силовых кабелей питания – без ограничений.
• Количество генераторов ограничено одним.
• Максимальное напряжение 15 вольт.

 

Класс SPLшоу – Новичок


Данный класс предназначен для начинающих спортсменов, уже познавших азы звукового давления, но не желающих вносить существенные изменения в автомобиль. Участие предполагается на автомобилях в заводском виде, без специальной подготовки. К участию допускаются все желающие.
Класс соревнований включает в себя оценку за:
- чистоту автомобиля (от 0 до 6 баллов),
- расположение и наличие предохранителей (0 или 2 балла),
- законченность инсталляции (от 0 до 7 баллов).
Полученные баллы по инсталляции суммируются с показанным результатом в звуковом давлении. Победитель определяется по общей сумме баллов.

• Автомобиль должен своим ходом преодолевать расстояния до этапа, быть зарегистрирован и иметь регистрационные знаки.
• Зоны для модификации в автомобиле отсутствует, включая багажник. Все штатные обшивки, предусмотренные заводом изготовителям должны присутствовать.

• Видимая шумоизоляция запрещена.
• Все компоненты сабвуферного звена должны находиться в багажном отсеке позади второго ряда сидений автомобиля. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.
• Рекомендуется установка 2-3 пар СЧ / ВЧ-динамиков в передние двери автомобиля для обеспечения воспроизведения полного диапазона частот на одинаковом уровне. В случае отсутствия полного диапазона замер может быть аннулирован. Решение по данному вопросу принимает Коллегия Судей категории Звуковое давление.

• Модификация заводских дверей запрещается. Разрешено изготовление и установка акустических подиумов со следующими ограничениями: высота подиума не более 10см вверх от края уплотнительной резинки, снаружи автомобиля. Толщина подиумов не более 15см от железа.
• Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом.
• Допускается складывание спинки заднего сиденья независимо от того, установлен на ней усилитель или нет, но спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому.

• Для кузова седан обязательно присутствие штатной задней полки.
• Обязательное наличие полноценной аудиосистемы воспроизводящей полный диапазон частот.
• В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.
• Измерение звукового давления происходит непрерывно в течении всего времени замера при полностью открытых передних дверях автомобиля. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления.
• Расстояние от дверного замка передних дверей, до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, также как и в дверных проёмах автомобиля, во время замера запрещается.
• К воспроизведению допускаются только музыкальные треки с Официального соревновательного диска АМТ. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.
• Максимальное количество сабвуферов: 1 – 15” / 2 – 12” / 3 – 10” / 4 – 8”
• Количество усилителей: 1 с заявленной мощностью до 14.4 В не более 3,5 кВт.
• Выносные головные устройства запрещены.
• Количество АКБ: 1 в штатном месте. Допускается замена стандартного АКБ в штатном месте автомобиля на аналогичный или повышенной ёмкости, но не более 100 А/ч.
• Допускается два проводника (два на плюс и два на минус) от аккумулятора до усилителя с максимальным сечением кабеля 50 мм2 (0 Ga).
Примечание: ограничение по сечению кабеля относится к сабвуферному звену и не исключает дополнительных проводников подключенных к акустическим усилителям и доп. оборудованию.
• Количество генераторов ограничено одним.
• Максимальное напряжение 15 вольт.

 

Класс Любитель


Данный класс предназначен для более опытных Участников, специально готовящих свои автомобили к звуковому давлению. В этом классе доступны модификации автомобиля. К участию допускаются все желающие.

• Автомобиль должен своим ходом преодолевать расстояния до этапа, быть зарегистрирован и иметь регистрационные знаки.
Класс Любитель делится на два подкласса, отличающиеся конструктивными особенностями кузова автомобиля:
• Любитель - седан
• Любитель

Общие требования класса Любитель

 

• Зоны для модификации в автомобиле и установка компонентов, относящихся к сабвуферному звену, допускаются в багажном отсеке, позади второго ряда сидений и должна быть ниже уровня бокового остекления автомобиля (допускается установка сабвуферов в задней полке автомобиля). Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.

• Видимая шумоизоляция в салоне автомобиля запрещена.
• Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом.
• Допускается складывание спинки заднего сиденья независимо от того, установлен на ней усилитель или нет, но спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому.
• Измерения давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.
• К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

• Во время замера будет произведен замер подаваемой мощности - не более 700 Ватт - с помощью профессионального прибора Next-Lab Power Sensor.При превышении данной мощности результат будет аннулирован, допускается повторный замер, который будет итоговым.

• Выносные головные устройства разрешены.


3.3.2. Особенности класса Любитель – седан
• В данном классе разрешено участие автомобилей исключительно с кузовом седан.
• Автомобиль должен своим ходом преодолевать расстояния до этапа, быть зарегистрирован и иметь регистрационные знаки.
• Максимально допустимая частота для достижения пиковых значений устанавливается на уровне 60 Гц.

• Размер и количество сабвуферов – без ограничений.
• Количество усилителей – без ограничений.
• Выносные головные устройства разрешены.
• Ограничения по количеству и размеру аккумуляторов отсутствуют.
• Количество силовых кабелей питания – без ограничений.
• Количество генераторов – без ограничений.

• Максимальная мощность 4000 Ватт
• Максимальное напряжение 15 вольт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...