Характеристика НПС «Черкассы - 1»
Введение
Резервуары предназначены для приемки, хранения, отпуска, учета нефти и нефтепродуктов и являются ответственными инженерными конструкциями. Металлические резервуары относятся к числу ответственных сварных конструкций, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях. Наличие в резервуарах жестких сварных соединений и снижение пластических свойств металла при отрицательных температурах вызывает значительные внутренние напряжения и создает условия, исключающие возможность их перераспределения. Эти и ряд других причин, таких как, неравномерные осадки, коррозия снижают эксплуатационную надежность резервуара, иногда приводят к его разрушению. Периодическое обследование и комплексная дефектоскопия позволяют своевременно выявлять дефекты, которые были допущены при изготовлении, сооружении резервуаров, а также и появившиеся в процессе эксплуатации [1]. Диагностика резервуара заключается в выполнении комплекса мероприятий по техническому обследованию, дефектоскопии и обработке полученной информации, составлению заключения о техническом состоянии резервуара и выдаче рекомендаций по дальнейшему его использованию. Проблема надежности и работоспособности оборудования и сооружений объектов магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов очень важна в отрасли транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов. Чем более надежно оборудование и меньше его отказов, тем меньше простоев в работе транспорта нефти и нефтепродуктов, аварий с его разливом и других вредных для предприятия и окружающей среды последствий. В данном проекте, в технологической его части, подробно рассматривается заключение по результатам полной технической диагностики резервуара РВС-5000 НПС «Черкассы - 1», на основании данных которого были произведены расчеты резервуара на прочность и устойчивость, и принято решение о демонтаже данного резервуара. Принято решение о реконструкции и техническом перевооружении данного резервуара, в соответствии с которым на прежнем основании сооружается новый резервуар типа РВСП-5000, оборудуемый новыми техническими средствами, такими как алюминиевый понтон марки «Альпон», системой размыва донных отложении «Диоген-500» и др. Произведен расчет потерь нефти от испарений из резервуара РВС-5000, на основе которого было сделано заключение о целесообразности и экономической эффективности внедрения понтона.
В разделе КИП и автоматика рассмотрена автоматизация системы измерения уровня проектируемого резервуара РВСП-5000 и приборы, которые в ней используются. В разделе «Безопасность и экологичность проекта» рассмотрены вопросы охраны труда и техники безопасности при производстве строительно-монтажных работ на действующем объекте, произведен расчет системы пожаротушения резервуара, а также вопрос об улучшении экологической обстановки на предприятии в результате внедрения понтона в новый резервуар. В экономической части проекта представлен анализ производственно-хозяйственной деятельности Черкасского РНУ, основной задачей которого является выявление резервов для повышения эффективности производства, а также произведен расчет экономической эффективности внедрения понтона. Графическая часть проекта содержит генеральный план НПС «Черкассы - 1», чертежи общего вида резервуара РВСП-5000, устройства «ПРУ-Д», направляющей стойки понтона, системы размыва донных отложений «Диоген-500», системы пожаротушения резервуара, а также системы измерения уровня и используемых в ней устройств. Технологическая часть
Общие данные по ЛПДС «Черкассы»
Черкасское районное нефтепроводное управление (РНУ) было организовано 26 августа 1970 года. В состав РНУ входят: линейные производственно-диспетчерские станции (ЛПДС) «Нурлино», «Черкассы», «Кропачёво» и «Улу-теляк». Общая протяженность нефтепроводов, входящих в состав РНУ составляет 560 км. За год перекачивается около 13,5 млн. т. нефти. За период с 1954 по 1961 года были введены в эксплуатацию три нефтепровода: ТОН - 1 - 1954 год, ТОН - 2 - 1959 год, ТОН - 3 - 1961 год. ЛПДС «Черкассы» состоит из 2-х насосных станции: нефтеперекачивающая станция (НПС) «Черкассы - 1» по нефтепроводу ТОН-1, ТОН-2, ТОН-3, введенная в эксплуатацию в 1954 г. блочно-комплектная насосная станция (БКНС-12,5) «Черкассы-2» по нефтепроводу Усть-Балык-Курган-Уфа-Альметьевск (УБКУА) введена в эксплуатацию в 1975 году. БКНС-12,5 «Черкассы-2» в 2003 году выведена из содержания безопасного состояния. БМПНС-12,5 «Черкассы-3» отрезана от технологии [2].
Характеристика НПС «Черкассы - 1» Площадка НПС «Черкассы - 1» находится вблизи жилого сектора-поселка Новые Черкассы, а площадки Черкассы - 2 и 3 расположены на расстоянии 9 км от первой. НПС находиться на 161-ом км по нефтепроводу ТОН - 1. Земельная площадь, занимаемая перекачивающей станцией, составляет 13,4 га. В состав НПС «Черкассы - 1» входят, [3]: насосная ТОН-1,2 (характеристики насосов указаны в таблицах 1.1, 1.2); резервуарный парк, состоящий из 6 резервуаров типа РВС-5000, в том числе РВСП-5000; вспомогательные производственные цеха и объекты; два автогаража на семь и десять автомобилей и специальной техники; закрытая стоянка автомашин (арочное здание с пристроем); камера пуска и приема очистных и диагностических устройств; узлы фильтров ТОН-1,2; нефтеловушка; материальные склады - 2 шт.; резервуары противопожарного запаса воды 2 шт. - 600 м3, 1 шт. - 500 м3; административно-бытовые комплексы; контрольно-пропускной пункт внутренней вневедомственной охраны; противопожарные насосные - 2 шт.; блок-бокс дизельной электростанции - 630 кВт; трансформаторная подстанция. Отметки станции Черкассы-1 на высоте над уровнем моря: пол насосной: 202,0 м; основания резервуаров: РВСП №1 - 201,7 м; РВС №2 - 200,9 м; РВС №3 - 201,5 м; РВС №4 (на реконструкции); РВС №5 - 201,4 м; РВСП №6 - 200,8 м.
Генеральный план НПС «Черкассы - 1» представлен на рисунке 1.1
Таблица 1.1 - Характеристики насосов НПС «Черкассы - 1» [3]
Таблица 1.2 - Технологическая принадлежность насосов НПС «Черкассы - 1»
Таблица
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|