Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок признания непригодности для проживания жилых помещений.




Периодически производится обследование состояния жилых домов государственного и общественного жилищного фонда. Непригодные для проживания жилые дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях, например, переводятся в нежилые помещения, либо сносятся по решению органов местного самоуправления.

Признание домов и жилых помещений непригодными для проживания производится в порядке, определяемом органами исполнительной власти РФ и ее субъектов, а также органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и ее субъектов.

Порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно Положению о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 № 1086, контроль соблюдения порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые осуществляют органы государственной жилищной инспекции.

Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля использования, содержания и ремонта жилищного фонда независимо от его принадлежности в части обеспечения зашиты прав и законных интересов граждан и государства.

Задачами государственной жилищной инспекции являются:

соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством),

защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами,

выявление и предупреждение нарушений при использовании жилищного фонда и обеспечение его сохранности.

В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль

за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий,

за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами,

за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного управления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей,

за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг,

за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля,

за осуществлением мероприятий, по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации,

за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды,

за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, например, отоплением, электроснабжением, водоснабжением, газоснабжением или канализацией,

за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями,

за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий,

за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодным для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые помещения,

за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования через своих представителей или инспекторов и филиалы.

Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

плановые обследования, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год),

неплановые обследования, проводимые инспектором при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов или распоряжению руководства инспекции.

Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.

Инспекция принимает участие в подготовке и разработке общероссийских и региональных нормативных документов по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

Инспекция имеет право

проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности,

давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений,

осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ, требующих их наличия,

требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством,

давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм,

применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об установлении выявленных недостатков в порядке и на условиях в соответствии с действующим законодательством,

проверять соблюдение порядка и правил признания непригодности для постоянного проживания жилых домов и помещений, а также перевода их в нежилые помещения,

вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством,

требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов,

создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.

Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

собственниками подконтрольных объектов,

представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов,

представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании.

В случае несогласия собственников или их представителей, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взыскания финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций в установленном порядке.

Предварительные списки жилых домов и жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, составляются

при периодическом обследовании состояния жилых домов специализированной проектной организацией системы жилищно-коммунального хозяйства,

при сплошных плановых обходах домового фонда местным бюро технической инвентаризации,

при плановых осмотрах жилого дома жилищно-эксплуатационной организацией.

Предварительные списки направляются жилищно-эксплуатационной организации, предприятию, на балансе которых находится дом, владельцу дома.

Подготовка акта о признании непригодности жилого дома или жилого помещения для постоянного проживания производится межведомственными комиссиями местных администраций, в состав которых при необходимости могут быть введены технические эксперты.

В обязанность комиссии входит

определение пригодности жилой площади для постоянного проживания на основании требований, установленных Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания,

рассмотрение жалоб организаций и граждан на решения междуведомственных комиссий более низкого уровня,

определение технической возможности осуществления перепланировок и переустройства квартир.

Председатель комиссии организует и направляет всю работу комиссии. Он имеет право по своему усмотрению или требованию членов комиссии

привлекать к работе в комиссии специалистов аппарата жилищного управления, производственных жилищно-эксплуатационных трестов, участков и контор, проектно-изыскательских организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, а также из других организаций,

вскрывать конструктивные элементы зданий,

привлекать работников жилищно-эксплуатационных организаций к своевременной подготовке объектов и мест обследования,

опрашивать жильцов и арендаторов с целью уточнения вопросов, необходимых для принятия комиссией окончательного решения,

при обнаружении неисправностей строительных конструкций или оборудования давать жилищно-эксплуатационным организациям обязательные для исполнения предписания об их устранении с установлением конкретных сроков, о чем делается соответствующая запись в акте,

вызывать на заседания комиссии представителей ведомств, которым принадлежат рассматриваемые дома, а также заявителей, нанимателей жилых помещений, представителей предприятий при разборе их заявлений.

Постановлением Администрации г. Рязани от 5 февраля 2002 года № 251 «О межведомственной комиссии» создана постоянно действующая межведомственная комиссия по оценке технического состояния объекта жилищного фонда г. Рязани. В ее состав включены сотрудники городской администрации, представители проектного института жилищно-гражданского профиля, городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственной противопожарной службы, государственного предприятия учета и оценки недвижимости:

Олейников В.А. - заместитель главы администрации по муниципальной собственности и строительству (председатель комиссии),

Рогульский М.В. - заместитель директора муниципального учреждения жилищно-коммунального хозяйства «Дирекция единого заказчика» (заместитель председателя комиссии),

Жулев В.А - заместитель начальника управления и транспорта,

Третьяков В.И. - главный специалист управления главного архитектора,

Игнатьев А.В. - ведущий специалист управления городского строительства,

Стрелков В.А. - специалист 1 категории управления по жилью,

Меньшов А.С. - заместитель директора ДФГУП «Рязанское БТИ» (по согласованию),

Нудельман Л.А. - главный инженер ЗАО «Институт «Рязангражданпроект» (по согласованию),

Михайлов С.А. - старший инспектор управления государственной противопожарной службы МЧС России по Рязанской области (по согласованию),

Богданов Е.А. - заведующий коммунальным отделом городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Рязани (по согласованию).

Решение о непригодности жилого дома или жилого помещения для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится главой местной администрации. Утвержденный акт служит основанием для решения вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан в установленном законодательством порядке.

Согласно Положению, утвержденному указанным выше постановлением, в своей работе межведомственная комиссия имеет право

привлекать работников жилищно-эксплуатационных организаций к своевременной подготовке объектов и мест обследования, к вскрытию конструктивных элементов зданий,

опрашивать жильцов и арендаторов с целью уточнения вопросов, необходимых для принятия окончательного решения,

делать запрос собственникам жилищного фонда о предоставлении необходимых документов для составления технического заключения о состоянии жилищного фонда,

вызывать на заседания комиссии представителей организации, которым принадлежат обследуемые жилые дома и жилые помещения, а также заявителей, по чьей заявке производится обследование.

Межведомственная комиссия осуществляет свою работу на основании заявления владельца дома, направленного в орган местного самоуправления с указанием причин, по которым он считает необходимым созыв комиссии:

по указанию вышестоящих организаций,

в случае аварийной ситуации,

по представлениям органов санитарного надзора и государственного пожарного надзора,

по запросу суда и прокуратуры,

по заявлениям граждан.

Для рассмотрения на комиссии вопроса о непригодности жилого дома или жилого помещения для постоянного проживания кроме заявления владелец дома по запросу комиссии обязан представить

технический паспорт дома, подготовленный бюро технической инвентаризации (по данным на день обращения в комиссию) с указанием износа конструктивных элементов и дома в целом, либо отдельного помещения, о котором возбуждается ходатайство,

соответствующие планы и разрезы помещений, подготовленные бюро технической инвентаризации,

акты общего осмотра помещения за последние три года с указанием ремонтных работ и объемов, выполненных за этот период,

заключение санитарно-эпидемиологической станции,

заключение государственного пожарного надзора,

заявление, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания,

техническое заключение о целесообразности и стоимости ремонтных работ, перепланировки, переустройства, подготовленное проектной организацией жилищно-гражданского профиля.

Комиссия обязана уточнить величину физического износа жилых зданий и их элементов на основании соответствующего нормативного документа, наличие дефектов планировки и благоустройства, других условий, дающих основание признавать жилые дома и жилые помещения непригодными для постоянного проживания. Комиссия должна также относить их к следующим группам по качественным признакам как

жилые помещения, пригодные для постоянного проживания,

жилые помещения, непригодные для постоянного проживания на момент обследования, которые могут быть приведены в пригодное для постоянного проживания состояние при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции, что подтверждается технико-экономическими обоснованиями,

жилые помещения, непригодные, дефекты которых не могут быть устранены технически или их устранение экономически нецелесообразно.

В результате работы комиссии оформляется акт об отнесении здания или жилого помещения к категории непригодного для постоянного проживания.

Члены комиссии, не согласные с решением, оформляют особое мнение, которое прикладывается к акту.

Решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится органом местного самоуправления.

Утвержденные акты служат основанием для решения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции жилых помещений, непригодных для проживания либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях.

Если необходимо немедленное расселение граждан из-за аварийной ситуации или обнаружения факторов, особо опасных для здоровья людей, расселение необходимо оформлять в день получения акта комиссии.

Копия решения о признании непригодности жилого дома или помещения для постоянного проживания направляется владельцу дома.

Нанимателю жилого помещения выдается справка установленного образца.

Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством РФ непригодными для проживания, не допускается.

Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых помещений, правил признания жилых помещений непригодными для постоянного проживания влечет наложение административного штрафа.

Заключение.

В предлагаемой курсовой работе кратко изложены основания и порядок признания непригодности жилых помещений для проживания.

Признание жилых домов непригодными производится в порядке, определяемом Правительством РФ. По поручению Правительства РФ Министерством жилищно-коммунального хозяйства в 1985 году было издано Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищных фондов для постоянного проживания. Приказом Госстроя РФ от 31 декабря 1999 года № 177 настоящий документ признан утратившим силу. Приказом Госстроя РФ от 15 августа 2000 года № 181 указанный приказ Госстроя отменен в связи с отказом в государственной регистрации Минюстом РФ.

Названный ведомственный нормативный акт не охарактеризовал минимальный социальный стандарт пригодности жилого дома или жилого помещения для постоянного проживания. К тому же оценочные критерии утверждены на уровне ведомственного нормативного акта, тогда как федеральные органы исполнительной власти не вправе принимать акты, содержащие нормы, касающиеся защиты прав потребителей.

Рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания возлагается на междуведомственные комиссии органов местного самоуправления. Решение вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции жилых домов и жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, их сносом или переоборудованием для использования в других целях принимается в установленном законодательством порядке на основании соответствующих нормативных документов.

Список литературы

Жилищный кодекс РФ от 22 декабря 2004 года № 188-ФЗ.

Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 года (отменен с 1 марта 2005 года Федеральным законом от 22 декабря 2004 года № 189-ФЗ).

Жилищное право. Под ред. Еремичева И.А., Алексия П.В. - М., 2005.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

Макаров Г.П. Права граждан на компенсацию утраченного жилья // «Гражданин и право», № 2, февраль 1998 года.

О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 1997 года № 1523.

О межведомственной комиссии. Постановление Администрации г. Рязани от 5 февраля 2002 года № 251.

О местном самоуправлении в Российской Федерации. Закон РФ от 6 июля 1991 года № 1550-I.

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ.

О создании государственной жилищной инспекции в области. Постановление Главы администрации Рязанской области от 24 июля 1995 № 278.

Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 № 1086.

Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденное приказом Минжилкомхоза РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529.

Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденный приказом МФ РФ от 17 ноября 1998 года № 53н.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...