Ситуации оказания помощи
С и т у а ц и я 1 Я встретила в лесу мальчика, который помог мне найти дорогу в поселок. Войдя в поселок, я увидела, как мальчик подошел к одному из домов и заглянул в окно. — Лизавета! — крикнул он. — Ты что — спишь? А ну, открой окно... Неправдоподобно тонкая, похожая на светлый стебель рука медленно протянулась и с трудом толкнула створки. Окно распахнулось, и рука спряталась. — Здорово! — сказал Тимофей (так звали моего попутчика) и откашлялся. — Здорово... — ответил тихий голосок внутри. — Прочла? — Прочла... — откликнулся тот же голосок. — Смотри мне! — сказал Тимофей строго. — Вот пообедаю и приду. Марья Петровна знаешь, сколько по русскому задала? Закачаешься! — А тетя Паня тебя уже искала...— сказал голосок. — Что я, кошелек с деньгами, чтоб меня искали? — проговорил Тимофей начальственно. — Меня искать нечего. Сказал «приду» — значит, приду. Он перегнулся через подоконник. — Давай тетради... — сказал он. Я тоже заглянула в комнату. На кровати лежала девочка, бледная до восковой белизны. Теперь я близко видела ее лицо — нежное, с мягким овалом, с прозрачной, лишенной румянца кожей. Огромные темные глаза смотрели прямо на нас. Девочка медленно, осторожно улыбнулась, словно и улыбка, как движение, могли причинить ей боль. — Давай тетрадку, слышь! — приказал Тимофей. — Ой, испугалась... — сказала девочка, неслышно засмеявшись. — До чего ты, Тимофей, строгий, прямо страх... — Покедова... — басом сказал он. — Покушаю и приду. Окошко закрывать, что ль? — Покедова... — тоненько и тихо, как эхо, откликнулась девочка. — Не закрывай, не надо... Тимофей отвалился грудью от подоконника, и мы пошли дальше. — Что с этой девочкой? — спросила я после молчания. — Давно заболела?
— Пять лет лежит, — грустно сказал мальчик. — Болезнь у нее такая... Полиартрит — так учительница называет. — Вот оно что! — сказала я медленно. — Только я думаю, что у нее теперь уже не полиартрит, а целый артрит, — вздохнул Тимофей. — Раньше она хоть подниматься могла, а теперь не может. И ноги у нее уже не разгибаются — видели, как их свело? Ни сесть, ни встать. Мы с ней сидели за одной партой. Ну вот, я что ни день прихожу к ней, уроки учим. Она ничего, старается. Вот только по немецкому тройку схлопотала. У нас немка вредная. Мы дошли до низкого заборчика и остановились. — Мы тут живем... — сказал он застенчиво, и уши его снова порозовели. — Ну, до свиданья, Тимофей, — сказала я и протянула ему руку.
В о п р о с ы и з а д а н и я 1. Проанализируйте характер отношений между подростками. 2. Что можно сказать о человеческих качествах Тимофея и Лизы? С и т у а ц и я 2. Полина не умела плавать, но чтобы пойти вместе с ребятами в поход, ей надо было обязательно научиться этому. На уговоры подруги ее поучить Полина отвечала отказом. Но ближе к дню отправки она сдалась и решила учиться плаванию. — Хорошо, — говорила она своей подруге Ларисе, — я поплыву, только ты будешь плыть рядом и приговаривать: «Спокойно... спокойно!..» Так они проплыли вместе почти 100м. Полина была очень довольна своим успехом и на вопрос, страшно ли, ответила: — Погоди, доплывем до лодки, тогда скажу — страшно или нет. Позже она призналась подруге: — Так страшно было проплыть первые 10 метров, а потом стало спокойнее, я чувствовала, что ты рядом. В о п р о с ы и з а д а н и я 1. Каковы истинные мотивы обучения плаванию у Полины? 2. Что помогло Полине преодолеть страх? 3. Как вы понимаете дружеские и приятельские отношения между людьми? С и т у а ц и я 3. Федя с отцом возвращались пешком домой из дальнего похода. За плечами у них были рюкзаки. Оба устали, но скоро их ждала спортивная база и желанный отдых. Но что это? Отец вдруг свернул с прямой дороги и пошел к одиноко растущей молоденькой березке. Пошел вслед за отцом и Федя.
— Смотри, ветер ли или нахулиганил кто, — отец осторожно выпрямил полусломанный нежный ствол деревца со слегка увядшими листьями. — Колышек надо, — сказал Федя и побежал вдоль дороги. Скоро деревце выпрямилось, туго перевязанное надежным бинтом, так кстати оказавшимся в рюкзаке Феди. — Ну вот, теперь заживет, — сказал отец. И они пошли дальше. Несколько раз Федя оглядывался на березку. Ему казалось, что она благодарно машет им вершинкой. В о п р о с ы и з а д а н и я 1. Какое воспитательное воздействие оказал отец на сына в данной ситуации? 2. Какие воспитательные приемы он использовал? 3. Как вы думаете, отец решил оказать помощь деревцу по велению сердца или чтобы показать пример сыну с целью воспитания у него бережного отношения к природе? 4. Какой смысл вы вкладываете в экологическое воспитание?
Читайте также: FreshLine - никогда вас не бросит в трудной ситуации и не повернется к вам спиной. Главное ничего не подписывать. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|