Задания в тестовой форме для рубежного контроля по модулю «гигиена детей и подростков»
1. НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫМ И ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ПОНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ: а) соматометрические и антропометрические показатели, соотнесенные с возрастно-региональными стандартами; б) совокупность морфологических и функциональных свойств организма и уровень его биологического развития; в) совокупность антропометрических и физиометрических признаков; г) скорость прироста основных антропометрических и физиометрических признаков
2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЗАВИСИТ ОТ: а) уровня образования; б) состояния здоровья; в) социальных факторов; г) биологических факторов
3. К ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ОТНОСЯТСЯ: а) половой диморфизм; б) гетерохронность роста и развития; в) неравномерность темпов роста и развития; г)увеличение удельных энерготрат организма (на 1 кг массы тела) с возрастом; д) биологическая надежность функциональных систем и организма в целом; е) уменьшение удельных энерготрат организма (на 1 кг массы тела) с возрастом; ж) обусловленность роста и развития наследственными и средовыми факторами
4. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОТМЕЧАЕТСЯ: а) акселерация большинства показателей; б)стагнация большинства показателей; в) децелерация большинства показателей; г) децелерация только морфологических показателей; д) децелерация в основном функциональных показателей
5. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ТЕОРИЙ АКСЕЛЕРАЦИИ: а) генетическая; б) физико-химическая; в) социально-экономическая; г) теория комплекса факторов условий жизни
6. АКСЕЛЕРАЦИЯ - ЭТО: а) ускорение темпов роста и развития; б) изменение структуры заболеваемости;
в) увеличение продолжительности жизни; г) увеличение дефинитивных размеров тела; д) увеличение продолжительности репродуктивного периода
7. ДЕЦЕЛЕРАЦИЯ - ЭТО: а) ускорение темпов роста и развития; б) уменьшение продолжительности жизни; в) уменьшение дефинитивных размеров тела; г) замедление сроков полового созревания; д) замедление темпов соматического развития
8. ПРИ МАССОВЫХ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЯХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СТАНДАРТОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЯЗАТЕЛЕН СБОР СЛЕДУЮЩИХ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБСЛЕДУЕМОМ: а) пол; б) национальность; в) дата обследования; г) состояние здоровья; д) регион проживания; е) социальное положение; ж) возраст (число полных лет); з) год, месяц и число рождения
9. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: а) сравнение полученных данных со стандартными значениями; б) выявление изменений функциональных показателей после нагрузки; в) использование унифицированной антропометрической методики; г) наличие стандартизированного антропометрического инструментария; д) проведение обследования в утренние часы, в теплом, светлом помещении; е) проведение измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или в другом положении в соответствии с методикой измерений
10. ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ: а) быть простым в обращении; б) легко дезинфицироваться; в) удобно транспортироваться; г) проходить метрологическую поверку; д) быть унифицированным и стандартизованным
11. ПРОЯВЛЕНИЯ ПОЛОВОГО ДИМОРФИЗМА: а) акселерация роста и развития; б) двойной перекрест ростовых кривых; в) более раннее завершение процессов роста у девочек; г) более раннее начало полового созревания у девочек; д) более раннее начало полового созревания у мальчиков;
е) более раннее завершение процессов роста у мальчиков
12. ОСНОВОЙ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ: а) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого темпы роста и развития одинаковы, а реакции на раздражители различны; б) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития тождественны, а реакции на раздражители однозначны; в) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители одинаковы
13. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ БАЗИРУЕТСЯ НА: а) акселерации роста и развития; б) неравномерности роста и развития; в) теории биологической надежности функциональных систем и организма в целом
14. ЧАСТОТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ ПЕДИАТРОМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ: а) один раз в месяц; б) один раз в квартал; в) один раз в полгода; г) один раз в год
15. ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА:
а) период новорожденности (неонатальный); б) период грудного возраста - младенческий; в) преддошкольный, или период раннего детства; г) дошкольный период; д) младший школьный период; е) средний школьный возраст; ж) старший школьный, или подростковый
16. ЧАСТОТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ПЕДИАТРОМ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ПЕРИОДЕ:
а) один раз в месяц; б) один раз в квартал; в) один раз в полгода; г) один раз в год
17. ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВОЗРАСТ ОБСЛЕДУЕМОГО ВЫЧИСЛЯЕТСЯ С ТОЧНОСТЬЮ ДО: а) лет; б) дней; в) часов; г) месяцев
18. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: Возрастная группа 1. до 1 года; 2. от 3 лет до 7 лет; 3. от 1 года до 3 лет; 4. от 7 лет до 18 лет
Точность округления возраста а) до дней; б) до 1 года; в) до месяцев; г) до 3 месяцев; д) до 6 месяцев
19. ГЕНЕРАЛИЗИРУЮЩИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - ЭТО: а) оценка физического развития индивидуума; б) исследование физического развития детей в генеральной совокупности; в) исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок;
г) исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития
20. ПРИЗНАКИ ОТБОРА ОДНОРОДНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСИ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА СТАНДАРТОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: а) возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года, национальность; б) здоровье, пол, год рождения, национальность родителей, место жительства; в) возраст, пол, этническая принадлежность, место жительства, состояние здоровья; г) год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей
21. МЕСТНЫЕ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ: а) генерализирующим методом ежегодно; б) ежегодно индивидуализирующим методом; в) генерализирующим методом раз в 15—20 лет; г) ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров; д) генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий
22. ЧАСТОТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ПЕДИАТРОМ ДЕТЕЙ В ГРУДНОМ ПЕРИОДЕ: а) один раз в год; б) один раз в месяц; в) один раз в неделю; г) один раз в полгода; д) один раз в квартал (1 раз в 3 месяца)
23. ЧАСТОТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ПЕДИАТРОМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ: а) один раз в год; б) один раз в месяц; в) один раз в полгода; г) один раз в квартал (1 раз в 3 месяца)
24. ЧАСТОТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ПЕДИАТРОМ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: а) один раз в год; б) один раз в месяц; в) один раз в полгода; г) один раз в квартал (1 раз в 3 месяца)
25. ЧАСТОТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ПЕДИАТРОМ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: а) один раз в год; б) один раз в месяц; в) один раз в полгода; г) один раз в квартал (1 раз в 3 месяца)
26. ГРУППЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: а) статистические; б) физиологические; в) физиометрические; г) соматоскопические; д) соматометрические
27. ОСНОВНЫЕ СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ: а) масса тела;
б) длина тела; в) форма грудной клетки г) жизненная емкость легких; д) окружность грудной клетки
а) осанка; б) масса тела; в) жироотложение; г) форма грудной клетки; д) состояние мускулатуры; е) окружность грудной клетки; ж) вторичные половые признаки
29. ОСНОВНЫЕ ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ: а) длина тела; б) масса тела; в) становая сила; г) сила сжатия кисти рук; д) жизненная емкость легких; е) величина экскурсии грудной клетки
30. СОМАТОСКОПИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: а) масса тела; б) длина тела; в) форма стопы; г) форма грудной клетки; д) степень жироотложения; е) окружность грудной клетки; ж) состояние кожи и слизистых; з) степень полового созревания
31. СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: а) ЖЕЛ; б) масса тела; в) длина тела; г) становая сила; д) сила мышц сгибателей кисти; е) окружность грудной клетки; ж) величина экскурсии грудной клетки
32. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Показатель 1. диаметры; 2. длинники; 3. длина тела; 4. толщина жировой складки Инструментарий для измерения а) калипер; б) ростомер; в) антропометр; г) толстотный циркуль; д) скользящий циркуль; е) сантиметровая лента; ж) металлическая рулетка
33. ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОСАНКИ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ: а) в привычной позе; б)поза значения не имеет; в) максимально выпрямившись; г) в положении по стойке смирно
34. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: Глубина изгибов (см) 1. шейный 3,5; поясничный 4,2; 2.шейный 2,1; поясничный 2,7; 3.шейный 5,7; поясничный 5,2; 4.шейный 5,4; поясничный 2,1 Вид осанки а) сглаженная; б) сутуловатая; в) нормальная; г) кифотическая; д) выпрямленная
35. I СТЕПЕНЬ ЖИРООТЛОЖЕНИЯ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ, ЕСЛИ ТОЛЩИНА КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК: а) 6-9 мм; б) 16-20 мм; в) 10-15 мм; г) до 5 мм включительно
36. II СТЕПЕНЬ ЖИРООТЛОЖЕНИЯ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ, ЕСЛИ ТОЛЩИНА КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК: а) 6-9 мм; б) 16-20 мм; в) 10-15 мм; г) до 5 мм включительно
37. ВИДЫ КОСТЯКА: а) тонкий; б) средний; в) коренастый; г) промежуточный
38. ПРИ СКОЛИОЗЕ ПОЗВОНОЧНИКА ОТМЕЧАЕТСЯ: а) ассиметрия ключиц; б) ассиметрия лопаток; в) ассиметрия уровня плеч; г) наличие мышечных компенсаторных валиков; д) искривление позвоночника в сагиттальной плоскости; е) разная степень выраженности треугольников талии; ж) искривление позвоночника во фронтальной плоскости
39. ФОРМЫ НОГ: а) Y- образная; б) О-образная; в) Х-образная; г) нормальная; д) U – образная
40. МЕТОД, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПОЛУЧИТЬ ОТПЕЧАТОК СТОПЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ ФОРМЫ: а) плантограмма;
б) плантометрия; в) плантография; г) плантофизиография
41. ФОРМЫ СТОПЫ: а) плоская; б) сводчатая; в)сплюснутая; г) уплощенная; д) поперечно-плоская; е) продольно-уплощенная
42. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: Показатель 1) плоская стопа 2) уплощенная стопа; 3) нормальная стопа
Перешеек свода стопы а) 40%; б) 46%; в) 49%; г) 50%; д) 60%; е) 70%
43. ВОЗРАСТ НАЧАЛА ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ У ДЕВОЧЕК: а) 9-10 лет; б) 10-11 лет; в) 11-12 лет; г) 12-13 лет; д) 13-14 лет
44. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ ЮНОШЕЙ: а) возраст менархе; б) степень мутации голоса; в) степень развития кадыка; г) степень оволосения на груди; д) степень оволосения на лице; е) степень оволосения на лобке; ж) степень оволосения в подмышечных впадинах
45. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ ДЕВУШЕК: а) возраст менархе; б) степень развития таза; в) степень оволосения на лобке; г) степень жироотложения на бедрах; д) степень развития молочных желез; е) степень жироотложения в области живота; ж) степень оволосения в подмышечных впадинах
46. ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ДЛИНЫ ТЕЛА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ: а) в привычной позе; б) поза значения не имеет; в) в положении по стойке смирно; г) в положении, когда подбородок прижат к груди; д) в положении, когда нижний край глазницы и верхний край козелка уха находятся в одной плоскости
47. ПРИ ИЗМЕРЕНИИ РОСТА СТОЯ, РЕБЕНОК КАСАЕТСЯ РОСТОМЕРА: а) затылком; б) пятками; в) ягодицами; г) межлопаточной областью
48. КОЛИЧЕСТВО НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ МЫШЦ СГИБАТЕЛЕЙ ПАЛЬЦЕВ КИСТИ: а) три; б) два; в) пять; г) одно; д) четыре
49. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ФИЗИОМЕТРИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ИЗ ТРЕХ ПРОВЕДЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ СЛЕДУЕТ ВЫБРАТЬ: а) среднее б) минимальное; в) максимальное
50. ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЖЕЛ: а) спирограф; б) спироскоп; в) анемометр; г) спирометр; д) спектрометр
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»:
51. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: а) центильный метод; б) метод X-отклонений; в) метод σ-отклонений; г) комплексный метод; д) универсальный метод; е) метод шкал регрессии; ж) функциональный метод
52. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНЫ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПРИ ЕГО ОЦЕНКЕ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ: а) низкое; б) высокое; в) среднее г) пониженное; д) повышенное; е) очень низкое; ж) выше среднего; з) ниже среднего; и) очень высокое
53. НЕДОСТАТОК СИГМАЛЬНОГО МЕТОДА: а) трудоемкость; б) сложность расчетов; в) отсутствие оценки уровня биологического развития; г) отсутствие корреляционной связи между отдельными показателями
54. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ ОНО СЧИТАЕТСЯ ГАРМОНИЧНЫМ, ЕСЛИ РАЗБРОС МАКСИМАЛЬНОГО И МИНИМАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ПРЕДЕЛЫ: а) более 2 сигм; б) от 1 до 2 сигм; в) от 2 до 3 сигм; г) от 0 до 1 сигм
55. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ ОНО СЧИТАЕТСЯ ДИСГАРМОНИЧНЫМ, ЕСЛИ РАЗБРОС МАКСИМАЛЬНОГО И МИНИМАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ПРЕДЕЛЫ: а) более 2 сигм; б) от 1 до 2 сигм; в) от 2 до 3 сигм; г) от 0 до 1 сигм
56. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ ОНО СЧИТАЕТСЯ РЕЗКО ДИСГАРМОНИЧНЫМ, ЕСЛИ РАЗБРОС МАКСИМАЛЬНОГО И МИНИМАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ПРЕДЕЛЫ: а) более 2 сигм; б) от 1 до 2 сигм; в) от 2 до 3 сигм; г) от 0 до 1 сигм
57. ПРИ ЦЕНТИЛЬНОМ МЕТОДЕ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЕЛИЧИНА НАБЛЮДАЕМОГО ПРИЗНАКА СЧИТАЕТСЯ СРЕДНЕЙ, ЕСЛИ ОНА НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ: а) 25—50 процентилей; б) 50—75 процентилей; в) 25—75 процентилей
58. МЕТОД, УЧИТЫВАЮЩИЙ УРОВЕНЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: а) центильный; б) сигмальный; в) комплексный; г) шкал регрессии
59. МЕТОД, УЧИТЫВАЮЩИЙ КОРРЕЛЯЦИОННУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ: а) центильный; б) сигмальный; в) комплексный; г) шкал регрессии
60. ПОКАЗАТЕЛИ, МЕЖДУ КОТОРЫМИ УЧИТЫВАЕТСЯ КОРРЕЛЯЦИОННАЯ СВЯЗЬ, ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕТОДОМ ШКАЛЛ РЕГРЕССИИ:
а) рост и масса тела; б) рост и окружность грудной клетки; в) рост и степень полового созревания; г) масса тела и окружность грудной клетки
61. ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ: а) рост; б) масса тела; в) погодовые прибавки роста г) окружность грудной клетки; д) степень полового созревания; е) количество постоянных зубов
62.ВОЗМОЖНЫЕ УРОВНИ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: а) ускоренный; б) замедленный; в) повышенный; г) пониженный; д) в соответствии с возрастом
63. БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ - ЭТО: а) период от зачатия до момента рождения; б) период от зачатия до момента обследования; в) период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования; г) совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
64. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ - ЭТО: а) период от зачатия до момента рождения; б) период от зачатия до момента обследования; в) период от рождения до момента обследования
65. ПОКАЗАТЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА: а) масса тела; б) жизненная емкость легких; в) число постоянных зубов; г) степень оссификации скелета; д) длина тела и ее погодовые прибавки; е) развитие вторичных половых признаков
66. СИГМА (σ) – ЭТО: а) сигмальное отклонение; б) фактическое отклонение; в) среднестатистическое отклонение; г) среднеквадратическое отклонение
67. ВЕДУЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ: а) рост; б) масса тела; в) окружность грудной клетки
68. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЧИТАЕТСЯ СРЕДНИМ, ЕСЛИ РОСТ НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ: а) от 0 до +1σ; б) от -1σ до 0; в) от -3σ до -2σ; г) от -2σ до -1σ; д) от +1σ до +2σ; е) от +2σ до +3σ
69. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЧИТАЕТСЯ ВЫШЕ СРЕДНЕГО, ЕСЛИ РОСТ НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ: а) от 0 до +1σ; б) от -1σ до 0; в) от -3σ до -2σ; г) от -2σ до -1σ; д) от +1σ до +2σ; е) от +2σ до +3σ
70. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЧИТАЕТСЯ НИЖЕ СРЕДНЕГО, ЕСЛИ РОСТ НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ: а) от 0 до +1σ; б) от -1σ до 0; в) от -3σ до -2σ; г) от -2σ до -1σ; д) от +1σ до +2σ; е) от +2σ до +3σ
71. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЧИТАЕТСЯ ВЫСОКИМ, ЕСЛИ РОСТ НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ: а) от 0 до +1σ; б) от -1σ до 0; в) от -3σ до -2σ; г) от -2 σ до -1σ; д) от +1σ до +2σ; е) от +2σ до +3σ
72. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЧИТАЕТСЯ НИЗКИМ, ЕСЛИ РОСТ НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ: а) от 0 до +1σ; б) от -1σ до 0; в) от -3σ до -2σ; г) от -2 σ до -1σ; д) от +1σ до +2σ; е) от +2σ до +3σ
73. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НАЗЫВАЕТСЯ: а) физиограммой; б) срезом физического развития; в) графиком физического развития; г) профилем физического развития
74. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ: а) степень полового созревания; б) уровень физического развития; в) уровень биологического развития; г) гармоничность физического развития
75. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА КОМПЛЕКСНЫМ МЕТОДОМ: а) степень полового созревания; б) морфо-функциональный статус; в) уровень биологического развития; г) гармоничность физического развития
Школа
76. РАДИУС ПЕШЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДО ШКОЛЫ ДЛЯ II И III СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН (НЕ БОЛЕЕ):
а) 300 м; б) 500 м; в) 1000 м; г) 1500 м
77. ОПТИМАЛЬНАЯ ЭТАЖНОСТЬ ШКОЛЬНОГО ЗДАНИЯ:
а) два этажа; б) три этажа; в) четыре этажа; г) не лимитируется
78. ЗОНЫ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА:
а) зона отдыха; б) зеленая зона; в) физкультурно-спортивная зона; г) хозяйственная зона; д) учебно-опытная зона
79. НАИБОЛЬШАЯ УДАЛЕННОСТЬ ПОСЛЕДНЕГО МЕСТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОТ УЧЕБНОЙ ДОСКИ (см): а) 860; б) 880; в) 900; г) 920
80. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НОРМА КЕО ДЛЯ УЧЕБНЫХ КЛАССОВ (НЕ МЕНЕЕ): а) 1%; б) 2%; в) 1,5%; г) 2,5%
81.САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НОРМА СК ДЛЯ УЧЕБНОГО КЛАССА (НЕ МЕНЕЕ): а) 1:4; б) 1:5; в) 1:6; г) 1:8
82. В УЧЕБНЫХ КЛАССАХ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ОСВЕЩЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАМП ПО СПЕКТРУ ЦВЕТОИЗЛУЧЕНИЯ: а) белый, б) тепло-белый, в) холодно-белый, г) естественно-белый
83. ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН КАБИНЕТОВ ИНФОРМАТИКИ: а) север; б) северо-запад; в) северо-восток; г) восток
84. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШКОЛЬНОЙ ПАРТЫ:
а) высота парты; б) дивергенция; в) дифференция; г) высота сидения; д) ширина сидения; е) глубина сидения; ж) дистанция спинки; з) дистанция сидения
85. ДИСТАНЦИЯ СИДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ДОЛЖНА БЫТЬ:
а) нулевая; б) отрицательная; в) положительная; г) не имеет значения
86. НОРМА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (%):
а) 30-60; б) 40-60; в) 50-70; г) 20-60
87. ВИДЫ МАРКИРОВКИ ПАРТ:
а) цифровая; б) световая; в) цветовая; г) буквенная
88. КОЛИЧЕСТВО РАЗМЕРОВ ШКОЛЬНЫХ ПАРТ:
а) 3; б) 4; в) 5; г) 6
89. КОЛИЧЕСТВО РАЗМЕРОВ УЧЕНИЧЕСКИХ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ:
а) 3; б) 4; в) 5; г) 6
90. СЛИШКОМ БОЛЬШАЯ ДИФФЕРЕНЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ:
а) миопии; б) сколиоза; в) сутулости; г) косоглазия
91. ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:
а) длительность урока; б) длительность перемен; в) шкалы трудности предметов; г) предельную недельную нагрузку; д) предельную ежедневную нагрузку; е) кривую изменения работоспособности
92. ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАСПИСАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ ПРЕДМЕТЫ, ИМЕЮЩИЕ НАИБОЛЬШУЮ СЛОЖНОСТЬ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ:
а) 1-м уроком; б) 2-м уроком; в) 3-м уроком; г) 4-м уроком; д) 5-м уроком; е) 6-м уроком
93. КОЛИЧЕСТВО БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН В ШКОЛЕ ЗАВИСИТ ОТ:
а) количества смен; б) количества учеников; в) пропускной возможности столовой
94. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ МАЛОЙ ПЕРЕМЕНЫ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ:
а) 5 минут; б) 10 минут; в) 15 минут; г) зависит от количества смен в школе
95. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ:
а) отсутствие бальной системы оценок; б) дополнительные каникулы; в) отсутствие домашних заданий; г) только 6 дневная система обучения; д) только 5 дневная система обучения; ж) ступенчатое увеличение продолжительности урока; з) обучение только в первую смену; и) обучение только во вторую смену
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|