Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания в тестовой форме для рубежного контроля по модулю «гигиена детей и подростков»

1. НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫМ И ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ПОНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) соматометрические и антропометрические показатели, соотнесенные с возрастно-региональными стандартами;

б) совокупность морфологических и функциональных свойств организма и уровень его биологического развития;

в) совокупность антропометрических и физиометрических признаков;

г) скорость прироста основных антропометрических и физиометриче­ских признаков

 

2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЗАВИСИТ ОТ:

а) уровня образования;

б) состояния здоровья;

в) социальных факторов;

г) биологических факторов

 

3. К ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ОТНОСЯТСЯ:

а) половой диморфизм;

б) гетерохронность роста и развития;

в) неравномерность темпов роста и развития;

г)увеличение удельных энерготрат организма (на 1 кг массы тела) с воз­растом;

д) биологическая надежность функциональных систем и организма в целом;

е) уменьшение удельных энерготрат организма (на 1 кг массы тела) с воз­растом;

ж) обусловленность роста и развития наследственными и средовыми факторами

 

4. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОТМЕЧАЕТСЯ:

а) акселерация большинства показателей;

б)стагнация большинства показателей;

в) децелерация большинства показателей;

г) децелерация только морфологических показателей;

д) децелерация в основном функциональных показателей

 

5. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ТЕОРИЙ АКСЕЛЕРАЦИИ:

а) генетическая;

б) физико-химическая;

в) социально-экономическая;

г) теория комплекса факторов условий жизни

 

6. АКСЕЛЕРАЦИЯ - ЭТО:

а) ускорение темпов роста и развития;

б) изменение структуры заболеваемости;

в) увеличение продолжительности жизни;

г) увеличение дефинитивных размеров тела;

д) увеличение продолжительности репродуктивного периода

 

7. ДЕЦЕЛЕРАЦИЯ - ЭТО:

а) ускорение темпов роста и развития;

б) уменьшение продолжительности жизни;

в) уменьшение дефинитивных размеров тела;

г) замедление сроков полового созревания;

д) замедление темпов соматического развития

 

8. ПРИ МАССОВЫХ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЯХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СТАНДАРТОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЯЗАТЕЛЕН СБОР СЛЕДУЮЩИХ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБСЛЕДУЕМОМ:

а) пол;

б) национальность;

в) дата обследования;

г) состояние здоровья;

д) регион проживания;

е) социальное положение;

ж) возраст (число полных лет);

з) год, месяц и число рождения

 

9. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

а) сравнение полученных данных со стандартными значениями;

б) выявление изменений функциональных показателей после нагрузки;

в) использование унифицированной антропометрической методики;

г) наличие стандартизированного антропометрического инструментария;

д) проведение обследования в утренние часы, в теплом, светлом поме­щении;

е) проведение измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или в другом положении в соответствии с методикой измерений

 

10. ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:

а) быть простым в обращении;

б) легко дезинфицироваться;

в) удобно транспортироваться;

г) проходить метрологическую поверку;

д) быть унифицированным и стандартизованным

 

11. ПРОЯВЛЕНИЯ ПОЛОВОГО ДИМОРФИЗМА:

а) акселерация роста и развития;

б) двойной перекрест ростовых кривых;

в) более раннее завершение процессов роста у девочек;

г) более раннее начало полового созревания у девочек;

д) более раннее начало полового созревания у мальчиков;

е) более раннее завершение процессов роста у мальчиков

 

12. ОСНОВОЙ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

а) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смеж­ных возрастов в один период, в пределах которого темпы роста и развития одинаковы, а реакции на раздражители различны;

б) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смеж­ных возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и раз­вития тождественны, а реакции на раздражители однозначны;

в) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители одинаковы

 

13. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ БАЗИРУЕТСЯ НА:

а) акселерации роста и развития;

б) неравномерности роста и развития;

в) теории биологической надежности функциональных систем и орга­низма в целом

 

14. ЧАСТОТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ ПЕДИАТРОМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ:

а) один раз в месяц;

б) один раз в квартал;

в) один раз в полгода;

г) один раз в год

 

 

15. ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА:

 

а) период новорожденности (неонатальный);

б) период грудного возраста - младенческий;

в) преддошкольный, или период раннего детства;

г) дошкольный период;

д) младший школьный период;

е) средний школьный возраст;

ж) старший школьный, или подростковый

 

 

16. ЧАСТОТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ПЕДИАТРОМ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ПЕРИОДЕ:

 

а) один раз в месяц;

б) один раз в квартал;

в) один раз в полгода;

г) один раз в год

 

17. ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВОЗРАСТ ОБСЛЕДУЕМОГО ВЫЧИСЛЯЕТСЯ С ТОЧНОСТЬЮ ДО:

а) лет;

б) дней;

в) часов;

г) месяцев

 

18. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Возрастная группа

1. до 1 года;

2. от 3 лет до 7 лет;

3. от 1 года до 3 лет;

4. от 7 лет до 18 лет

 

Точность округления возраста

а) до дней;

б) до 1 года;

в) до месяцев;

г) до 3 месяцев;

д) до 6 месяцев

 

19. ГЕНЕРАЛИЗИРУЮЩИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - ЭТО:

а) оценка физического развития индивидуума;

б) исследование физического развития детей в генеральной совокупности;

в) исследование физического развития больших групп детей в относи­тельно короткий срок;

г) исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития

 

20. ПРИЗНАКИ ОТБОРА ОДНОРОДНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСИ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА СТАНДАРТОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

а) возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года, национальность;

б) здоровье, пол, год рождения, национальность родителей, место житель­ства;

в) возраст, пол, этническая принадлежность, место жительства, состоя­ние здоровья;

г) год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей

 

21. МЕСТНЫЕ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ:

а) генерализирующим методом ежегодно;

б) ежегодно индивидуализирующим методом;

в) генерализирующим методом раз в 15—20 лет;

г) ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров;

д) генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий

 

22. ЧАСТОТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ПЕДИАТРОМ ДЕТЕЙ В ГРУДНОМ ПЕРИОДЕ:

а) один раз в год;

б) один раз в месяц;

в) один раз в неделю;

г) один раз в полгода;

д) один раз в квартал (1 раз в 3 месяца)

 

23. ЧАСТОТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ПЕДИАТРОМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ:

а) один раз в год;

б) один раз в месяц;

в) один раз в полгода;

г) один раз в квартал (1 раз в 3 месяца)

 

24. ЧАСТОТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ПЕДИАТРОМ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:

а) один раз в год;

б) один раз в месяц;

в) один раз в полгода;

г) один раз в квартал (1 раз в 3 месяца)

 

25. ЧАСТОТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ПЕДИАТРОМ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:

а) один раз в год;

б) один раз в месяц;

в) один раз в полгода;

г) один раз в квартал (1 раз в 3 месяца)

 

26. ГРУППЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

а) статистические;

б) физиологические;

в) физиометрические;

г) соматоскопические;

д) соматометрические

 

27. ОСНОВНЫЕ СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

а) масса тела;

б) длина тела;

в) форма грудной клетки

г) жизненная емкость легких;

д) окружность грудной клетки


28. ОСНОВНЫЕ СОМАТОСКОПИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

а) осанка;

б) масса тела;

в) жироотложение;

г) форма грудной клетки;

д) состояние мускулатуры;

е) окружность грудной клетки;

ж) вторичные половые признаки

 

29. ОСНОВНЫЕ ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

а) длина тела;

б) масса тела;

в) становая сила;

г) сила сжатия кисти рук;

д) жизненная емкость легких;

е) величина экскурсии грудной клетки

 

30. СОМАТОСКОПИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

а) масса тела;

б) длина тела;

в) форма стопы;

г) форма грудной клетки;

д) степень жироотложения;

е) окружность грудной клетки;

ж) состояние кожи и слизистых;

з) степень полового созревания

 

31. СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

а) ЖЕЛ;

б) масса тела;

в) длина тела;

г) становая сила;

д) сила мышц сгибателей кисти;

е) окружность грудной клетки;

ж) величина экскурсии грудной клетки

 

32. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

 

Показатель

1. диаметры;

2. длинники;

3. длина тела;

4. толщина жировой складки

Инструментарий для измерения

а) калипер;

б) ростомер;

в) антропометр;

г) толстотный циркуль;

д) скользящий циркуль;

е) сантиметровая лента;

ж) металлическая рулетка

 

33. ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОСАНКИ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ:

а) в привычной позе;

б)поза значения не имеет;

в) максимально выпрямившись;   

г) в положении по стойке смирно

 

34. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Глубина изгибов (см)

1. шейный 3,5; поясничный 4,2;

2.шейный 2,1; поясничный 2,7;

3.шейный 5,7; поясничный 5,2;

4.шейный 5,4; поясничный 2,1

Вид осанки

а) сглаженная;

б) сутуловатая;

в) нормальная;

г) кифотическая;

д) выпрямленная

 

35. I СТЕПЕНЬ ЖИРООТЛОЖЕНИЯ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ, ЕСЛИ ТОЛЩИНА КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК:

а) 6-9 мм;

б) 16-20 мм;

в) 10-15 мм;

г) до 5 мм включительно

 

36. II СТЕПЕНЬ ЖИРООТЛОЖЕНИЯ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ, ЕСЛИ ТОЛЩИНА КОЖНО-ЖИРОВЫХ СКЛАДОК:

а) 6-9 мм;

б) 16-20 мм;

в) 10-15 мм;

г) до 5 мм включительно

 

37. ВИДЫ КОСТЯКА:

а) тонкий;

б) средний;

в) коренастый;

г) промежуточный

 

38. ПРИ СКОЛИОЗЕ ПОЗВОНОЧНИКА ОТМЕЧАЕТСЯ:

а) ассиметрия ключиц;

б) ассиметрия лопаток;

в) ассиметрия уровня плеч;

г) наличие мышечных компенсаторных валиков;

д) искривление позвоночника в сагиттальной плоскости;

е) разная степень выраженности треугольников талии;

ж) искривление позвоночника во фронтальной плоскости

 

39. ФОРМЫ НОГ:

а) Y- образная;

б) О-образная;

в) Х-образная;

г) нормальная;

д) U – образная

 

40. МЕТОД, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПОЛУЧИТЬ ОТПЕЧАТОК СТОПЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ ФОРМЫ:

а) плантограмма;

б) плантометрия;

в) плантография;

г) плантофизиография

 

41. ФОРМЫ СТОПЫ:

а) плоская;

б) сводчатая;

в)сплюснутая;

г) уплощенная;

д) поперечно-плоская;

е) продольно-уплощенная

 

42. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Показатель

1) плоская стопа

2) уплощенная стопа;

3) нормальная стопа

 

Перешеек свода стопы

а) 40%;

б) 46%;

в) 49%;

г) 50%;

д) 60%;

е) 70%

 

43. ВОЗРАСТ НАЧАЛА ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ У ДЕВОЧЕК:

а) 9-10 лет;

б) 10-11 лет;

в) 11-12 лет;

г) 12-13 лет;

д) 13-14 лет

 

44. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ ЮНОШЕЙ:

а) возраст менархе;

б) степень мутации голоса;

в) степень развития кадыка;

г) степень оволосения на груди;

д) степень оволосения на лице;

е) степень оволосения на лобке;

ж) степень оволосения в подмышечных впадинах

 

45. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ ДЕВУШЕК:

а) возраст менархе;

б) степень развития таза;

в) степень оволосения на лобке;

г) степень жироотложения на бедрах;

д) степень развития молочных желез;

е) степень жироотложения в области живота;

ж) степень оволосения в подмышечных впадинах

 

46. ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ДЛИНЫ ТЕЛА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ:

а) в привычной позе;

б) поза значения не имеет;

в) в положении по стойке смирно;

г) в положении, когда подбородок прижат к груди;

д) в положении, когда нижний край глазницы и верхний край козелка уха находятся в одной плоскости

 

47. ПРИ ИЗМЕРЕНИИ РОСТА СТОЯ, РЕБЕНОК КАСАЕТСЯ РОСТОМЕРА:

а) затылком;

б) пятками;

в) ягодицами;

г) межлопаточной областью

 

48. КОЛИЧЕСТВО НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ МЫШЦ СГИБАТЕЛЕЙ ПАЛЬЦЕВ КИСТИ:

а) три;

б) два;

в) пять;

г) одно;

д) четыре

 

49. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ФИЗИОМЕТРИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ИЗ ТРЕХ ПРОВЕДЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ СЛЕДУЕТ ВЫБРАТЬ:

а) среднее

б) минимальное;

в) максимальное

 

50. ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЖЕЛ:

а) спирограф;

б) спироскоп;

в) анемометр;

г) спирометр;

д) спектрометр

 

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»:

 

 

51. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:

а) центильный метод;

б) метод X-отклонений;

в) метод σ-отклонений;

г) комплексный метод;

д) универсальный метод;

е) метод шкал регрессии;

ж) функциональный метод

 

52. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНЫ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПРИ ЕГО ОЦЕНКЕ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ:

а) низкое;

б) высокое;

в) среднее

г) пониженное;

д) повышенное;

е) очень низкое;

ж) выше среднего;

з) ниже среднего;

и) очень высокое

 

53. НЕДОСТАТОК СИГМАЛЬНОГО МЕТОДА:

а) трудоемкость;

б) сложность расчетов;

в) отсутствие оценки уровня биологического развития;

г) отсутствие корреляционной связи между отдельными показателями

 

54. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ ОНО СЧИТАЕТСЯ ГАРМОНИЧНЫМ, ЕСЛИ РАЗБРОС МАКСИМАЛЬНОГО И МИНИМАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ПРЕДЕЛЫ:

а) более 2 сигм;

б) от 1 до 2 сигм;

в) от 2 до 3 сигм;

г) от 0 до 1 сигм

 

55. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ ОНО СЧИТАЕТСЯ ДИСГАРМОНИЧНЫМ, ЕСЛИ РАЗБРОС МАКСИМАЛЬНОГО И МИНИМАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ПРЕДЕЛЫ:

а) более 2 сигм;

б) от 1 до 2 сигм;

в) от 2 до 3 сигм;

г) от 0 до 1 сигм

 

56. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ ОНО СЧИТАЕТСЯ РЕЗКО ДИСГАРМОНИЧНЫМ, ЕСЛИ РАЗБРОС МАКСИМАЛЬНОГО И МИНИМАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ПРЕДЕЛЫ:

а) более 2 сигм;

б) от 1 до 2 сигм;

в) от 2 до 3 сигм;

г) от 0 до 1 сигм

 

57. ПРИ ЦЕНТИЛЬНОМ МЕТОДЕ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЕЛИЧИНА НАБЛЮДАЕМОГО ПРИЗНАКА СЧИТАЕТСЯ СРЕДНЕЙ, ЕСЛИ ОНА НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ:

а) 25—50 процентилей;

б) 50—75 процентилей;

в) 25—75 процентилей

 

58. МЕТОД, УЧИТЫВАЮЩИЙ УРОВЕНЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

а) центильный;

б) сигмальный;

в) комплексный;

г) шкал регрессии

 

59. МЕТОД, УЧИТЫВАЮЩИЙ КОРРЕЛЯЦИОННУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ:

а) центильный;

б) сигмальный;

в) комплексный;

г) шкал регрессии

 

60. ПОКАЗАТЕЛИ, МЕЖДУ КОТОРЫМИ УЧИТЫВАЕТСЯ КОРРЕЛЯЦИОННАЯ СВЯЗЬ, ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕТОДОМ ШКАЛЛ РЕГРЕССИИ:

 

а) рост и масса тела;

б) рост и окружность грудной клетки;

в) рост и степень полового созревания;

г) масса тела и окружность грудной клетки

 

61. ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ:

а) рост;

б) масса тела;

в) погодовые прибавки роста

г) окружность грудной клетки;

д) степень полового созревания;

е) количество постоянных зубов

 

62.ВОЗМОЖНЫЕ УРОВНИ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

а) ускоренный;

б) замедленный;

в) повышенный;

г) пониженный;

д) в соответствии с возрастом

 

63. БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ - ЭТО:

а) период от зачатия до момента рождения;

б) период от зачатия до момента обследования;

в) период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования;

г) совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

 

64. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ - ЭТО:

а) период от зачатия до момента рождения;

б) период от зачатия до момента обследования;

в) период от рождения до момента обследования

 

65. ПОКАЗАТЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА:

а) масса тела;

б) жизненная емкость легких;

в) число постоянных зубов;

г) степень оссификации скелета;

д) длина тела и ее погодовые прибавки;

е) развитие вторичных половых признаков

 

66. СИГМА (σ) – ЭТО:

а) сигмальное отклонение;

б) фактическое отклонение;

в) среднестатистическое отклонение;

г) среднеквадратическое отклонение

 

67. ВЕДУЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ:

а) рост;

б) масса тела;

в) окружность грудной клетки

 

68. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЧИТАЕТСЯ СРЕДНИМ, ЕСЛИ РОСТ НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ:

а) от 0 до +1σ;

б) от -1σ до 0;

в) от -3σ до -2σ;

г) от -2σ до -1σ;

д) от +1σ до +2σ;

е) от +2σ до +3σ

 

69. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЧИТАЕТСЯ ВЫШЕ СРЕДНЕГО, ЕСЛИ РОСТ НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ:

а) от 0 до +1σ;

б) от -1σ до 0;

в) от -3σ до -2σ;

г) от -2σ до -1σ;

д) от +1σ до +2σ;

е) от +2σ до +3σ

 

 70. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЧИТАЕТСЯ НИЖЕ СРЕДНЕГО, ЕСЛИ РОСТ НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ:

а) от 0 до +1σ;

б) от -1σ до 0;

в) от -3σ до -2σ;

г) от -2σ до -1σ;

д) от +1σ до +2σ;

е) от +2σ до +3σ

 

 71. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЧИТАЕТСЯ ВЫСОКИМ, ЕСЛИ РОСТ НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ:

а) от 0 до +1σ;

б) от -1σ до 0;

в) от -3σ до -2σ;

г) от -2 σ до -1σ;

д) от +1σ до +2σ;

е) от +2σ до +3σ

 

72. ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЧИТАЕТСЯ НИЗКИМ, ЕСЛИ РОСТ НАХОДИТСЯ В ДИАПАЗОНЕ:

а) от 0 до +1σ;

б) от -1σ до 0;

в) от -3σ до -2σ;

г) от -2 σ до -1σ;

д) от +1σ до +2σ;

е) от +2σ до +3σ

 

73. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НАЗЫВАЕТСЯ:

а) физиограммой;

б) срезом физического развития;

в) графиком физического развития;

г) профилем физического развития

 

74. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СИГМАЛЬНЫМ МЕТОДОМ:

а) степень полового созревания;

б) уровень физического развития;

в) уровень биологического развития;

г) гармоничность физического развития

 

75. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА КОМПЛЕКСНЫМ МЕТОДОМ:

а) степень полового созревания;

б) морфо-функциональный статус;

в) уровень биологического развития;

г) гармоничность физического развития

 

Школа

 

76. РАДИУС ПЕШЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДО ШКОЛЫ ДЛЯ II И III СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН (НЕ БОЛЕЕ):

 

а) 300 м;

б) 500 м;

в) 1000 м;

г) 1500 м

 

77. ОПТИМАЛЬНАЯ ЭТАЖНОСТЬ ШКОЛЬНОГО ЗДАНИЯ:

 

а) два этажа;

б) три этажа;

в) четыре этажа;

г) не лимитируется

 

78. ЗОНЫ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА:

 

а) зона отдыха;

б) зеленая зона;

в) физкультурно-спортивная зона;

г) хозяйственная зона;

д) учебно-опытная зона 

 

79. НАИБОЛЬШАЯ УДАЛЕННОСТЬ ПОСЛЕДНЕГО МЕСТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОТ УЧЕБНОЙ ДОСКИ (см):

а) 860;

б) 880;

в) 900;

г) 920

 

80. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НОРМА КЕО ДЛЯ УЧЕБНЫХ КЛАССОВ (НЕ МЕНЕЕ):

 а) 1%;

б) 2%;

в) 1,5%;

г) 2,5%

 

81.САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НОРМА СК ДЛЯ УЧЕБНОГО КЛАССА (НЕ МЕНЕЕ):

а) 1:4;

б) 1:5;

в) 1:6;

г) 1:8

 

82. В УЧЕБНЫХ КЛАССАХ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ОСВЕЩЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАМП ПО СПЕКТРУ ЦВЕТОИЗЛУЧЕНИЯ:

а) белый,

б) тепло-белый,

в) холодно-белый,

г) естественно-белый

 

 

83. ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН КАБИНЕТОВ ИНФОРМАТИКИ:

а) север;

б) северо-запад;

в) северо-восток;

г) восток

 

 

84. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШКОЛЬНОЙ ПАРТЫ:

 

а) высота парты;

б) дивергенция;

в) дифференция;

г) высота сидения;

д) ширина сидения;

е) глубина сидения;

ж) дистанция спинки;

з) дистанция сидения

 

85. ДИСТАНЦИЯ СИДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ДОЛЖНА БЫТЬ:

 

а) нулевая;

б) отрицательная;

в) положительная;

г) не имеет значения

 

86. НОРМА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (%):

 

а) 30-60;

б) 40-60;

в) 50-70;

г) 20-60

 

 

 

87. ВИДЫ МАРКИРОВКИ ПАРТ:

 

а) цифровая;

б) световая;

в) цветовая;

г) буквенная

 

88. КОЛИЧЕСТВО РАЗМЕРОВ ШКОЛЬНЫХ ПАРТ:

 

а) 3;

б) 4;

в) 5;

г) 6

 

89. КОЛИЧЕСТВО РАЗМЕРОВ УЧЕНИЧЕСКИХ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ:

 

а) 3;

б) 4;

в) 5;

г) 6

 

90. СЛИШКОМ БОЛЬШАЯ ДИФФЕРЕНЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ:

 

а) миопии;

б) сколиоза;

в) сутулости;

г) косоглазия

 

91. ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

 

а) длительность урока;

б) длительность перемен;

в) шкалы трудности предметов;

г) предельную недельную нагрузку;

д) предельную ежедневную нагрузку;

е) кривую изменения работоспособности

 

92. ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАСПИСАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ ПРЕДМЕТЫ, ИМЕЮЩИЕ НАИБОЛЬШУЮ СЛОЖНОСТЬ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ:

 

а) 1-м уроком;

б) 2-м уроком;

в) 3-м уроком;

г) 4-м уроком;

д) 5-м уроком;

е) 6-м уроком

 

93. КОЛИЧЕСТВО БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН В ШКОЛЕ ЗАВИСИТ ОТ:

 

а) количества смен;

б) количества учеников;

в) пропускной возможности столовой

 

94. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ МАЛОЙ ПЕРЕМЕНЫ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ:

 

а) 5 минут;

б) 10 минут;

в) 15 минут;

г) зависит от количества смен в школе

 

95. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ:

 

а) отсутствие бальной системы оценок;

б) дополнительные каникулы;

в) отсутствие домашних заданий;

г) только 6 дневная система обучения;

д) только 5 дневная система обучения;

ж) ступенчатое увеличение продолжительности урока;

з) обучение только в первую смену;

и) обучение только во вторую смену

 

           

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...