Правильно Неправильно
м/с
Произведение единиц, расположенных в знаменателе, следует заключать в скобки.
Правильно Неправильно Вт/(м × К) Вт/м × К
Допускается применять обозначения единиц физической величины в виде произведения единиц, возведённых в степень (положительную или отрицательную). Пример - Дж × кг × К При необходимости отметить различие между несколькими величинами или значениями, обозначенными одной и той же буквой, допускается применять индексы. В качестве индексов применяют: - цифры - для обозначения порядковых номеров (например, диаметр первого вала – d1); - буквы русского алфавита (строчные), соответствующие начальным (или характерным) буквам наименования процесса, детали, состояния и т.п. (например, номинальный диаметр - d н); - буквы латинского и греческого алфавитов, если индексы - начальные буквы международного термина (например, конденсация - с). Располагаются индексы внизу, у основания буквы обозначения. Но допускается и верхнее расположение индекса, справа или слева от буквы обозначения. Индексы, как правило, должны состоять не более, чем из трёх букв, если применяется сокращение одного слова. Допускается применять сокращения двух или трёх слов, их отделяют друг от друга точками, после последнего сокращения точку не ставят, например: Рш.экв, Нн.св Если индекс представлен несколькими цифрами, то эти цифры отделяются друг от друга запятой, например: С1,2,3
Между десятичной дробью и сокращённым словом или буквой в индексе ставят точку с запятой, например: l 0,25;п.л Правила написания единиц физических величин
В текстовых студенческих работах следует применять стандартизованные единицы физических величин, согласно требованиям ГОСТ 8.417.
Обозначение единиц следует применять после числовых значений Между последней цифрой числа и обозначением единицы следует оставлять пробел. Правильно Неправильно КВт 100кВт 40 ° С 40 ° С, 40 ° С 50 % 50% Исключение составляют обозначения в виде знака, поднятого над строкой, перед которым пробел не оставляют. Правильно Неправильно 20 ° 20 °
Числовые значения, представленные в тексте с единицей физической величины, следует писать цифрами, без единиц физической величины - словами. Примеры Масса станка - 5750 кг. Предлагаю организовать работу в две смены. Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в Пример - Длина 1,5; 1,75; 2 м. Диапазоны значений величин в тексте записывают со словами «от» и «до», через тире, через многоточие. Примеры Температура колеблется от 40 до 60 ° С. Сталь марки 45 содержит 0,42 - 0,50 % углерода. Наблюдается перепад температур: -5...+10 ° С.
При указании производной единицы физической величины, состоящей из двух и более единиц, не допускается для одних единиц приводить обозначения, а для других - наименования.
Правильно Неправильно Км/ч 80 км/час Километров в час 80 км в час Правила написания специальных и математических знаков
Кроме букв в тексте применяют специальные и математические знаки: № - номер, Ð - угол, ± - плюс-минус и др.
В тексте работ (за исключением формул, таблиц и чертежей) не допускается: - применять математический знак «-» перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»); - применять знак «» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»); - применять без числовых значений знаки " и т.п., а также знаки № и %.
Оформление иллюстраций Иллюстрации (чертежи, схемы, диаграммы) следует располагать по тексту после первого упоминания (допускается на следующей странице). Иллюстрация может иметь наименование и поясняющие данные (подрисуночный текст), разделённые точкой с запятой. Слово «Рисунок» и наименование помещают после поясняющих данных (рисунок 5.1). Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной Допускается не нумеровать мелкие рисунки, размещенные непосредственно в тексте и на которые в дальнейшем нет ссылок. Допускается нумеровать иллюстрации арабскими цифрами в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из цифр, обозначающих номер раздела и порядковый номер иллюстрации в пределах этого раздела, разделённых точкой. Точка в конце номера не ставится (рисунок 5.1). Диаграммы (графики) изображаются согласно рекомендациям Оси координат в диаграмме могут выполняться без шкал (рису-
С общ
Т опт Т
Рисунок 5.2 - Характеристики факторов достоверности
Без шкал выполняются диаграммы для информационного изображения функциональных зависимостей. Длина волны, мкм 1 - видимость ночью; 2 - видимость днём Рисунок 5.3 - Кривые относительной видимости
В диаграммах со шкалами оси координат следует заканчивать стрелками за пределами шкал (см. рисунок 5.3) или обозначать самостоятельными стрелками параллельно оси координат после обозначения переменных величин (рисунок 5.4).
0,05 Па×с
0,03 h 0,02
15 20 25 30 °С 35 t Рисунок 5.4 - Зависимость вязкости этиленгликоля от температуры
Координатные оси следует разделять на графические интервалы (шкалы) одним из следующих способов: - координатной сеткой (см. рисунок 5.4), - делительными штрихами (см. рисунок 5.3). Оси координат выполняют сплошной толстой линией (толщина s). Линии координатной сетки и делительные штрихи следует выполнять сплошной тонкой линией (толщина линии s/2). На диаграмме одной функциональной зависимости её изображение следует выполнять сплошной линией толщиной 2s. В случае, когда на одной диаграмме изображают две или более функциональные зависимости, допускается изображать их различными У линий, изображающих зависимости, допускается проставлять наименования и (или) символы соответствующих величин, или порядковые номера (см. рисунок 5.3). Символы и номера должны быть разъяснены в пояснительной части. Переменные величины следует указывать одним из следующих способов: - символом (см. рисунок 5.4), - наименованием (см. рисунок 5.3). В диаграмме со шкалами обозначения величин следует размещать усередины шкалы с её внешней стороны (см. рисунок 5.3, рисунок 5.4).
В диаграмме без шкал обозначения величин следует размещать вблизи стрелки, которой заканчивается ось (см. рисунок 5.2). Обозначение переменных величин в виде символов следует располагать горизонтально, а не вдоль оси.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|