Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) Новые идеи, мысли, сформулированные ученым и доказанные в данном исследовании, а также результаты, полученные в его опытной (экспериментальной) части

Б) Уточняется, что является причиной, и что следствием, определяются приёмы варьирования независимой переменной величины, разрабатываются процедуры...

 

  1. В чем состоит разница между исследовательскими и психодиагностическими методиками?

В) Исследовательские методики, как правило, уникальны для каждого научного исследования и не являются стандартизированными тестами

  1. Как проверяются исследовательские и психодиагностические методики с точки зрения их валидности?

А) эта проверка производится двумя способами: Методом критериальной группы и путем сравнения данных, получаемых по проверяемой на валидность методике с данными уже проверенной на валидность методики

  1. Каковы основные этапы научного исследования?

А) Формулировка темы, проблемы, подбор литры, испытуемых и т.д.

Б) Подготовительный этап, организационный этап, …

  1. Каковы методологические требования, предьявляемые к понятиям, используемым в научных психологических исследованиях?

Б) Операционализация и верификация

  1. Что называют операционализацией и верификацией научных понятий в исп. в псих. исслед.?

А) Операционализация – указания на действия (операции), которые может использовать ученый, для опытного (экспериментального) изучения явления. Верификация- доказательство реального существования явления..

  1. Какие существуют виды научных исследований в психологии?

Теоретические, практические, описательные …. И т.п

  1. Как готовится опытное (эмпирическое) исследование?

А) Определяется тема, проблема, гипотезы, методики, выборка, методы мат. Статистики…

 

  1. Какие требования предьявлются к условиям, в которых организуется и проводится опытное(экспериментальное) научное психологическое исследование?

Б)Репрезентативность выборки, их настроеннность, ясность задач, отсутствие помех

В) Никаких особых требований нет

  1. Что должно содержаться в инструкции испытуемым?

А) указание на цели и задачи исследования, на то, что от них ожидается в связи с проводимым исследованием, инструкции по работе с заданиями?

Или б) сколько времени может понадобиться для проведения исследования, какие выгоды испытуемые могут получить в результате участия в нем?

 

  1. 8Как организуется и проводится теоретическое исследование?

Определяется тема, проблема, изучается научная литра и т.д.

  1. Что должно содержаться в плане и программе научного исследования?

В) в плане исследования должны быть обозначены его тема, проблема, гипотеза, процедуры и этапы. Программа- сроки реализации…

  1. В каких формах представляются результаты научного исследования?

А) Отчет, доклад, статья, монография.

  1. Каковы типичные ошибки, допускаемые в научных исследованях?

В) Неточность формулировки темы, проблемы, гипотезы, невалидность и ненадёжность методик и т.п….

  1. Каким требованиям должно соответствовать квалификационное (дипломное, диссертационное) исследование?

б) соответствие требованиям квалификационной комиссией..?

Или в) всем требованиям, предъявляемым к современным научным исследованиям?

 

  1. Из каких источников подбирается научная литература по выбранной теме и проблеме исследования?

Б) Из научных монографий, статей, материалов, содержащихся в других научных публикациях, включая источники интернет

В) из того, что в данный момент времени имеется в наличии

  1. Каковы основные логические требования, предъявляемые к научным гипотезам?

Б) Гипотеза должна быть понятной как тому, кто её выдвигает и проверяет, так и тем людям, которые будут знакомится с результатами проводимого исследования

В) гипотеза должна быть точно и однозначно сформулированной, нетривиальной…

  1. Как разрабатываются и формулируются гипотезы научного исследования?

Б) На основе избранной темы, проблемы и анализа научной литературы

  1. Какой должна быть логика доказательства гипотез в экспериментальном исследовании?

А) Она должна соответствовать одному из двух методов: метод ед. сходства или метод ед. различия.

  1. Как подводятся итоги научно психологического исследования?

А) Формулируются выводы исследования

  1. Как определяется репрезентативность выборки испытуемых для эмпирического психологического исследования?

В) Исходя из используемых математико-статистических методов …

  1. Что представляет собой количественный анализ результатов исследования?

Б) Математико-статистическая обработка и анализ результатов исследования, представленных в числовой форме.

  1. На каких основаниях подбираются методы математико-статистической обработки результатов опытных (экспериментальных) исследований?

Б) Исходя из поставленных в соответствующем исследовании задач, проверяемом в нём гипотезы и характера полученных данных.

  1. Что представляет собой качественный анализ результатов исследования?

А) Обсуждение результатов исследования с использование словесных форм без мат.стат.

  1. Как проверяются исследовательские и диагностические методики с точки зрения их надежности?

А) Посредством трех методов: повторное проведение исследования…

  1. Что должно содержаться в выводах из проведённого научного исследования?

А) Новые идеи, мысли, сформулированные ученым и доказанные в данном исследовании, а также результаты, полученные в его опытной (экспериментальной) части

Или б) практические рекомендации тем, кто воспользуется результатами данного исследования

 

  1. Чем научное исследование отличается от житейского познания психологических явлений?

б) тем, что научное исследование проводится учеными, а житейское познание – далекими от науки людьми.

Или в) строгостью используемых в нем научных понятий, логичностью рассуждений, выводов, умозаключений.

 

  1. Какие проблемы связаны с проведением психодиагностики в научных исследований?
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...