Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты»




 

Чтобы проанализировать современное состояние малого бизнеса в России, необходимо рассмотреть те сложности, с которыми сталкиваются предприниматели, открывая собственное дело.

Исходя из практики, можно сделать вывод о том, что некоторые затруднения возникают в процессе регистрации предприятия. Из-за отсутствия систематизации информации на государственном уровне, местные власти вынуждены разрабатывать собственный (городской) реестр. Поскольку обмен информацией между регионами не налажен, существует проблема дублирования наименований, предприятий, растет количество запросов по поиску фирм, которые оказались неплатежеспособными. Предприниматель платит в Регистрационной палате за оказание услуги. Кроме этого предпринимателям необходимо заплатить гос. пошлину за выдачу лицензии в размере 5 минимальных окладов. А чтобы открыть предприятие, необходимо учесть затраты на получение разрешения в местных органах санитарно-эпидемиологического надзора, в органах госавтоинспекции и в органах энергонадзора.

Поиск помещения - одна из острейших проблем малого бизнеса. Большинство помещений принадлежит ведомствам, предприятиям. При приватизации последние обычно закрепляют свои права собственности на них. Практика продажи помещений через аукционы редка, а цены слишком высоки для большинства предпринимателей. Единой системы цен практически не существует.

Малым предприятиям помещения часто предоставляются организацией - партнером, что влечет за собой их зависимость от него. Наиболее состоятельные фирмы скупают отдельные здания. Скупка идет нелегально, минуя комитеты по управлению имуществом и аукционы. В результате лишь очень немногие являются законными владельцами своих помещений.

Иногда малые предприятия сохраняют то помещение, которое они занимали раньше, работая в государственных структурах. При этом часто помещение предоставлялось им учредителями. Коллектив предприятия заключал договор об аренде помещения. Он часто предоставлялся предприятию на условиях оказания различных документально не оформленных услуг (например, ремонт и отделка помещения). На первоначальных этапах оплата помещения была символической. Впоследствии, когда негосударственных предприятий становилось все больше, на одно и то же помещение появилось несколько претендентов, цены на аренду резко возросли.

Предприниматели считают главным недостатком существующих арендных отношений невозможность заранее договориться об определенной оплате, хотя в договоре аренды это закрепляется. Но на практике при повышении расценок их просто ставят в известность и при отказе от уплаты по новым ставкам предприятие всегда может быть лишено арендного помещения.

Следующей проблемой, с которой сталкиваются предприниматели, является невыполнение договорных обязательств. Чаще всего договоры не выполняются по независящим от партнеров причинам: из-за крайне сложной экономической ситуации в стране, неразберихи, политической нестабильности, разрыва хозяйственных связей и т. д. Разрешение связанных с выполнением договоров конфликтов официальным путем не имеет смысла: арбитражные суды перегружены (рассмотрение дела можно ожидать в течение 1-2 лет), а результат не всегда бывает эффективным.

Полагая, что законным путем невозможно защитить интересы потерпевшей стороны, предприниматели стараются быть максимально осторожными в выборе партнера, чтобы спорных вопросов либо не возникало, либо они могли решаться по взаимному согласию. Если предприятие не выполняет условие договора, с ним отказываются сотрудничать не только его бывший контрагент, но и другие фирмы, поскольку информация распространяется очень быстро.

Заставить партнера выполнить договорные обязательства может только выгодность сделки, а не боязнь наказания по закону. Если споры по договорам все-таки возникают, то их стараются разрешать на основе взаимной договоренности. При невыполнении договора прилагаются все усилия по уменьшению ущерба, вплоть до оказания несостоятельному партнеру помощи, но если взаимной договоренности достигнуть не удается, то более слабые фирмы терпят убытки и порывают с ненадежным партнером, а те, у кого есть такая возможность, применяют различные методы давления на партнера: с помощью юристов, использования психологических методов (через прессу, телевидение) или даже специализированных отрядов "вышибал" (включая и привлечение мафиозных структур).

Проблемы, связанные с финансовой деятельностью, имеют для малого предпринимательства первостепенное значение.

Серьезные трудности у малых предприятий связаны с доступом к банковскому кредиту (в государственных банках). Это проявляется в отказе банков в выдаче кредитов, очень высоких ставках процента (в коммерческих банках), невозможности получения долгосрочных и даже среднесрочных кредитов (кредит выдается на 2-3 месяца, максимальный срок - полгода).

Коммерческие банки, основанные кредитными государственными предприятиями, пользуются средствами мелких вкладчиков в своих целях. Пока единственный способ повлиять на ситуацию - наладить личные связи с руководством банка. Идеальный вариант - войти в состав учредителей банка - для малого бизнеса малореален. Поэтому последний часто решает свои проблемы с помощью привлечения "частного кредита" - средств учредителей предприятия, партнеров или клиентов иногда личных сбережений сотрудников.

Другой способ - предоставление в распоряжение партнеров финансовых средств (под определенные проценты).

В настоящее время доля малых предприятий, не пользующихся услугами внешних источников, примерно такая же, как и доля пользующихся услугами банковского сектора, зато кредитами нефинансовых учреждений и частных лиц малые фирмы стали пользоваться вдвое чаще.

Недовольство предпринимателей вызывает как количество уплачиваемых налогов, так и размеры ставок. Предпринимателей никто не снабжает информацией о налогах, поскольку это не входит в обязанности налоговых инспекций или др. организаций. Предприниматели ищут информацию самостоятельно. Наиболее распространенный и простой путь получения информации - через газеты. Однако в них публикуются лишь законы (иногда только в изложении) и некоторые комментарии к ним. Что касается подзаконных актов, то ознакомиться с ними очень сложно. Предприниматели стараются наладить постоянные каналы доступа к информации через работников налоговых инспекций, однако без личных связей трудно получить консультацию, помощь или справку информационного характера.

Для улучшения своих экономических показателей в магазине «Продтовары» необходимо осуществить следующие мероприятия:

а) увеличить количество часов работы в неделю до 90-110;

б) перейти на бригадный метод материальной ответственности с ответственностью только бригадира или его заместителя;

в) повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли;

г) повысить требования к квалификации персонала;

д) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужные товар;

е) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день часы пик.

Качество торгового обслуживания в значительной степени зависит от количества и качества дополнительных торговых услуг. Все дополнительные услуги можно разделить на группы:

- оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

- информационно-консультационные услуги;

- создание удобств покупателям.

Для магазина «Продукты» целесообразно ввести такие виды услуг, как: комплектование и улучшенную упаковку имеющихся в наличии товаров;

проведение рекламных презентаций товаров, таких как дегустация пищевых продуктов;

- гарантированное хранение купленных товаров;

- реализация пищевых продуктов с потреблением на месте;

- парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.

Кроме перечисленного выше, покупателям целесообразно в настоящее время предоставлять и такие виды услуг, которые не связаны напрямую с совершением покупки. В качестве таких услуг можно предложить такие, как:

- телефонные услуги; проявка фотопленок;

- прокат видеокассет;

- продажа газет и журналов;

- продажа цветов.


Заключение

 

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг.

Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и вы кладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.

Кроме того, розничные торговые предприятия выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (доставка купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов с правилами пользования товарами и др.).

Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Продукты» за период 2004-2006 позволяет заключить что, это рентабельно работающее предприятие, постоянно увеличивающее свой товарооборот, совершенствуя формы учета и расчета с поставщиками. Штат магазина составляет 9 человек.

Поставщиками магазина являются оптовые предприятия, предприятия изготовители, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Товары могут доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами. Расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами. Расчеты с поставщиками в кредит закрепляются оформлением договора. Договор розничной купли продажи в кредит составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами.

В магазине «Продукты» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов: изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно-информационная деятельность; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале производится в соответствии с предъявляемыми требованиями реализации товаров.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам. В магазине «Продукты» производится продажа товаров через прилавок обслуживания, включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

Для улучшения своих экономических показателей в магазине «Продтовары» необходимо осуществить следующие мероприятия: повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли; повысить требования к квалификации персонала; постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей.; использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день часы пик; для сокращения издержек обращения целесообразно составлять бизнес-план.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...