Организация работы перевязочного кабинета, гипсовой
Организация работы перевязочного кабинета, гипсовой
Студент должен знать:
- структуру и организацию работы перевязочного кабинета;
- функциональные обязанности и права перевязочной сестры;
правила безопасной работы персонала при контакте с биологическими
жидкостями;
- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
- правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических
организаций;
- правила ведения учетно-отчетной документации структурного
подразделения, основные виды медицинской документации;
- медицинскую этику;
- психологию профессионального общения;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Студент должен уметь:
- выполнять назначенные лечащим врачом манипуляции, разрешенные к
выполнению средним медицинским персоналом;
- сопровождать тяжелобольных после проведенных манипуляций в палату;
- подготавливать использованный инструментарий к стерилизации;
- осуществляет систематический санитарно-гигиенический контроль за
помещением перевязочной и гипсовой;
- обеспечивает систематическое пополнение, учет, хранение и расходование
медикаментов, перевязочного материала, инструментария и белья;
- инструктировать и контролировать работу младшего медицинского персонала перевязочной и
гипсовой;
- вести медицинскую документацию;
- осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов;
- готовить перевязочный и гипсовый кабинет к работе;
- соблюдать безопасность при контакте с биологическими жидкостями;
- выполнять перевязки чистой и гнойной раны по назначению врача;
- изготовлять гипсовые лонгеты и ватно- марлевые повязки;
- оказывать помощь врачу при наложении сложных гипсовых повязок;
- проводить мероприятия по профилактике внутрибольничной инфекции.
Организация работы медсестры поликлиники
Студент должен знать:
- основы сестринского дела;
- основы лечебно-диагностического процесса, профилактики;
заболеваний и пропаганды здорового образа жизни;
- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
- правила сбора, хранения и удаления отходов;
- правила ведения учетно-отчетной документации;
- медицинскую этику, психологию профессионального общения;
- правила внутреннего распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Студент должен уметь:
- подготовить кабинет;
- подготовить необходимый инструментарий;
- знать все способы мытья рук современными средствами;
- уметь вести беседу с пациентами;
- оказывать помощь врачу при обследовании пациента;
- выполнять назначения врача;
- вести записи в амбулаторной карте;
- выписывать направления, справки;
- вести медицинскую документацию.
4. 4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики
Итоговая аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета на основании результата освоения умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций, определенных программой производственной практики и подтверждаемых соответствующими документами организации, с выставлением оценки по пятибалльной шкале.
5. Контроль и оценка результатов производственной практики
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Оценивание общих и профессиональных компетенций
Оценивание общих и профессиональных компетенций осуществляется методическим руководителем практики.
Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций оценивается на основе наблюдения за работой студентов, анализа письменных работ за период прохождения производственной практики.
Определение уровня сформированности общих и профессиональных компетентности проводится по пятибалльной шкале:
Оценочная шкала:
I уровень – критический (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 0-1 балл;
II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется частично – 2-3 баллов;
III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью 4-5 баллов;
Методический руководитель оценивают каждую компетенцию в соответствии с оценочной шкалой, проставив баллы в соответствующую строку таблицы.
Профессиональные компетенции
| Уровень сформированности
|
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| I
0-1
| II
2-3
| III
4-5
|
ПК. 2. 1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
| Уметь представлять необходимую информацию пациенту о проводимой манипуляции, уметь получить его согласие.
|
|
|
|
ПК. 2. 2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействие с участниками лечебного процесса.
| Уметь выявлять проблемы пациента и осуществлять типы сестринского ухода в хирургии:
- умеет выполнять постановку
очистительной клизмы;
- умеет осуществлять бритье
операционного поля;
- умеет обработать
операционное поле
антисептиком;
- осуществляет санитарную
обработку пациента при
поступлении в хирургическое
отделение;
- умеет подготовить
хирургические инструменты
для различных манипуляций;
- умеет провести обработку ран;
- умеет наложить различные
бинтовые повязки;
- умеет изготовить гипсовые
бинты и лонгеты;
- умеет применять эластичные
бинты;
- умеет снимать кожные швы;
- умеет транспортировать
пациента на каталке, кресле –
каталке;
- умеет подготовить пациентов к
эндоскопическим и
рентгенологическим
исследованиям.
- умеет осуществлять кормление
тяжелобольных;
- умеет измерять АД на
периферических артериях и
проводит регистрацию
результатов;
- проводит термометрию;
- проводит регистрацию
температуры в температурном
листе.
|
|
|
|
ПК. 2. 3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
| Демонстрировать умения ориентироваться в структуре и функциях различных подразделений ЛПУ.
|
|
|
|
ПК. 2. 4. Применять
медикаментозные средства в соответствии с правилами его использования.
| Демонстрировать умения применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования в хирургии
- умеет выполнить
премедикацию по назначению
врача;
- проводит инфузионную
терапию в периферическую и
центральную вену;
- использует различные
антисептические средства для
обработки ран и операционного
поля;
- выполняет п/к, в/м, в/в
введение лекарственных
препаратов;
- умеет выписывать рецепты.
|
|
|
|
ПК. 2. 5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
| Демонстрация умений пользоваться аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения.
|
|
|
|
ПК. 2. 6. Вести утвержденную
медицинскую
документацию.
| Демонстрировать умения оформлять медицинскую документацию установленного образца в соответствии с нормативными документами.
|
|
|
|
ПК. 2. 7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
| Демонстрировать умения применять принципы первичной, вторичной и третичной реабилитации.
|
|
|
|
ПК. 2. 8. Оказывать паллиативную помощь.
| Демонстрировать умения осуществлять уход за умирающими и тяжелобольными больными пациентами.
|
|
|
|
| | | | | |
Общие компетенции
| Уровень сформированности
| |
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| I
0-1
| II
2-3
| III
4-5
| |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Демонстрация интереса к будущей профессии.
|
|
|
| |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
| Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;
оценка эффективности и качества выполнения.
|
|
|
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий.
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Эффективный поиск
| |
|
|
| |
необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные.
| |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением.
| |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| Демонстрация умений брать на себя ответственность за работу членов команды.
| |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
| Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
| |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
| Демонстрация умений изменять технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий.
| |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| Демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий.
| |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
| Демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий.
| |
ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий.
| |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| Демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях.
| |
Воспользуйтесь поиском по сайту: