Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания с выбором ответа (закрытые тесты)

1. Предмет изученияисторической геологии:

  1. геологическая история Земли, начиная с возникновения планеты и до наших дней.
  2. геологическая история Земли, начиная с кембрия и до наших дней.
  3. биологическая история Земли, начиная с возникновения планеты и до наших дней.
  4. биологическая история Земли, начиная с кембрия и до наших дней.

 

2. Возраст нашей планеты:

  1. 4 млрд.лет.
  2. 4,6 млрд.лет.
  3. 3 млрд.лет.
  4. 3,5 млрд.лет.

 

3. Принцип Стенона:

a. каждый нижележащий слой всегда древнее покрывающего.

b. при ненарушенном залегании горных пород каждый нижележащий слой древнее покрывающего.

c. при ненарушенном залегании горных пород каждый нижележащий слой моложе покрывающего.

 

4. Автор принципа актуализма:

  1. Н. Стенон.
  2. Ч. Лайель.
  3. В.Смит.

 

5. Автор биостратиграфического метода расчленения и сопоставления осадочных толщ:

  1. В.Смит
  2. Н.Стенон
  3. Ч.Лайель
  4. Ч.Дарвин

 

6. Изверженные породы: образуются

  1. на глубине под воздействием высокой температуры и давления
  2. в результате застывания расплавленной магмы
  3. в результате осаждения частиц пород на дне морей и рек

 

7. Метаморфические породы образуются:

  1. на глубине под воздействием высокой температуры и давления
  2. в результате застывания расплавленной магмы
  3. в результате осаждения частиц пород на дне морей и рек

 

8. Осадочные породы:

  1. навеваются ветром
  2. накапливаются в результате деятельности живых существ
  3. образуются на глубине под воздействием высокой температуры
  4. образуются в результате застывания расплавленной магмы
  5. образуются в результате осаждения частиц пород на дне морей и рек

 

9. Методы относительной геохронологии:

a. ритмостратиграфические.

b. общегеологические.

c. калий-аргоновый.

d. литологические.

e. геофизические.

f. палеонтологические.

g. свинцовые.

 

10. Методы абсолютной геохронологии:

  1. литологические.
  2. свинцовые.
  3. общегеологические.
  4. палеонтологические.
  5. калий-аргоновый.
  6. геофизические.

 

11. Форма Земли:

  1. шар
  2. геоид
  3. эллипс
  4. куб

 

12. Граница Мохоровичича разделяет:

  1. земную кору и мантию
  2. мантию и ядро
  3. внешнее и внутренне ядро

 

13. Плотность Земли с глубиной:

  1. возрастает
  2. уменьшается
  3. остается постоянной

 

 

14. Время образования разрывного нарушения В:

  1. после N – до L.
  2. до N.
  3. после R до Р.

 

15. Астеносфера находится:

  1. в расплавленном состоянии
  2. в твердом состоянии
  3. в газообразном состоянии

 

16. Литосфера:

  1. земная кора и часть верхней мантии над астеносферой
  2. земная кора и верхняя мантия
  3. ядро и нижняя мантия
  4. верхняя и нижняя мантия

 

 

71. Земная кора:

  1. водная оболочка, частично покрывающая твердую 3емлю
  2. твердая верхняя оболочка Земли
  3. оболочка жизнедеятельности человека

 

18. Слой, отсутствующий в составе океанической коры:

  1. гранитный
  2. осадочный
  3. базальтовый

 

19. В пределах земной коры океанов выделяют:

  1. щиты
  2. срединно-океанические хребты
  3. складчатые области
  4. глубоководные желоба
  5. платформы

 

20. В пределах земной коры континентов выделяют:

  1. щиты
  2. срединно-океанические хребты
  3. складчатые области
  4. глубоководные желоба
  5. платформы

 

21. Породы, образовавшиеся в результате застывания расплавленной магмы (Магматические)

 

22. Породы, образующиеся на глубине под воздействием высокой температуры и давления (Метаморфические)

 

23. Породы, которые оседают на дне морей и рек, навеваются ветром, накапливаются в результате деятельности живых существ (Осадочные)

 

24. Земную кору и мантию разделяет граница (Мохоровичича)

 

25. Земная кора и часть верхней мантии над астеносферой (Литосфера)

 

26. Твердая верхняя оболочка Земли (Земная кора)

 

27. Задачи исторической геологии в хронологической последовательности:

  1. восстановление истории тектонических движений
  2. восстановление палеогеографии
  3. установление возраста отложений

 

28. Оболочки Земли по глубине залегания (начиная с самой верхней):

  1. внешнее ядро(4)
  2. нижняя мантия(3)
  3. земная кора(1)
  4. внутреннее ядро(5)
  5. верхняя мантия(2)

 

29. Оболочки Земли по глубине залегания (начиная с самой нижней):

  1. внешнее ядро(2)
  2. нижняя мантия(3)
  3. земная кора(5)
  4. внутреннее ядро(1)
  5. верхняя мантия(4)

 

30. Установите соответствия:

1. Изверженные породы(a,e)
  1. гранит
  1. известняк
2. Метаморфические породы(d,f)
  1. глина
  1. мрамор
3. Осадочные породы(b,c)
  1. базальт
  1. гнейс

 

31. Установите соответствия:

Типы коры формы рельефа
1. Континентальная(b,d,f) a. срединно-океанические хребты
b. платформы
2. Океаническая(a,b,c,e) c. островные дуги
d. щиты
e. глубоководные желоба
f. складчатые области

 

 

32. Соотнесите стратиграфические и геохронологические подразделения:

 

1. система d a. время
2. зона фаза b. эпоха
3. ярус c c. век
4. отдел b d. период
e. эра

 

33. Методы абсолютной и относительной геохронологии:

 

1. Абсолютный возраст(b,c) a. палеонтологический
b. калий-аргоновый
c. свинцовый
2. Относительный возраст(a,d,e) d. литологический
e. геофизический

 

34. Геохронология изучает:

  1. локальное время
  2. геологическое время
  3. хронологию человеческой истории

 

35. Методы установления абсолютного возраста горных пород:

a. литологические

b. палеонтологические

c. радиологические

 

36. Методы определения относительного возраста геологических объектов:

a. радиологические

b. стратиграфические

c. гидрогеологические

 

37. В основе использования палеонтологических методов лежит закон:

a. сохранения энергии

b. о необратимости эволюции органического мира

c. перехода количества в качество

 

38. Руководящие ископаемые существовали:

  1. с момента зарождения жизни по настоящее время
  2. короткий промежуток времени
  3. продолжительный промежуток времени

 

39. Руководящие ископаемые:

  1. имеют широкое горизонтальноераспространение
  2. имеют узкое горизонтальное распространение
  3. распространены в пределах одного бассейна седиментации

 

40. Руководящие ископаемые:

  1. почти не встречаются
  2. встречаются часто и в большом количестве экземпляров
  3. встречаются редко и в малом количестве экземпляров

 

41. Руководящие ископаемые должны:

  1. встречаться часто и в большом количестве экземпляров
  2. не иметь твердых скелетных тканей
  3. медленно эволюционировать
  4. существовать короткий промежуток времени
  5. легко распознаваться
  6. иметь широкое горизонтальное (географическое)распространение

 

42. Раздел, изучающий геологическое время (геохронология)

 

43. Установите соответствия:

Методы определения возраста
1. Палеонтологические (d,b,e) a. литологические
b. филогенетический
c. палеомагнитные
2. Непалеонтологические(a,f,c) d. руководящих ископаемых
e. палеоэкологический
f. геофизические

 

44.В основе ритмостратиграфии лежит:

a. использование признаков, которые ритмично повторяются в разрезах.

b. ритмичное распределение окаменелостей в разрезах.

c. использование признаков, которые не повторяются в разрезах.

 

45. Геофизические методы расчленения и корреляции отложений основаны на сравнении пород по их:

a. литологическим свойствам.

b. физическим свойствам.

c. палеонтологическим характеристикам

d. гидрогеологическим свойствам

 

46. Литологические методы расчленения отложений:

a. состоят в выделении интервалов разреза, отличающихся от подстилающих и перекрывающих интервалов по литологическим особенностям.

b. основаны на изучении связи организмов с литологическими особенностями пород.

c. заключаются в выяснении закономерностей смены литологических типов пород во времени.

47. Подразделения геохронологической шкалы по восходящей:

  1. период(3)
  2. век(1)
  3. эон(5)
  4. эпоха(2)
  5. эра(4)

 

48. Подразделения стратиграфической шкалы по восходящей:

  1. ярус(1)
  2. эонотема(5)
  3. система(3)
  4. эратема(4)
  5. отдел(2)

 

49. Подразделения геохронологической шкалы по нисходящей:

  1. период(3)
  2. век(5)
  3. эон(1)
  4. эпоха(4)
  5. эра(2)

 

50. Подразделения стратиграфической шкалы по нисходящей:

  1. ярус(5)
  2. эонотема(1)
  3. система(3)
  4. эратема(2
  5. отдел(4)

 

51. Основные структурные элементы земной коры:

 

  1. пустыни
  2. континенты
  3. литосферные плиты
  4. реки
  5. озера

 

52. В пределах срединно-океанических подвижных поясов происходит:

  1. расширение океанического дна и наращивание новообразованной океанической коры
  2. сужение океанического дна и поглощение океанической коры
  3. расширение океанического дна и поглощение океанической коры

 

53. Структурные элементы континентов:

  1. островные дуги
  2. платформы
  3. глубоководные желоба
  4. орогенные пояса

 

54. Структурные элементы океанов:

  1. островные дуги
  2. океанические платформы
  3. глубоководные желоба
  4. срединно-океанические хребты
  5. орогенные пояса

 

55. Линейные, узкие прогибы, образовавшиеся в результате погружения участков континентальной земной коры по расколам фундамента:

  1. авлакогены
  2. орогенные пояса
  3. щиты
  4. синеклизы
  5. антеклизы

 

56. Структурные элементы переходной между континентом и океаном зоны:

  1. островные дуги
  2. глубоководные желоба
  3. срединно-океанические хребты
  4. орогенные пояса

 

57. Для складчатых поясов характерны:

ü линейность контуров

выдержанность состава отложений вкрест простирания складчатой области и резкие изменения по ее простиранию

ü большая мощность отложений

малая мощность отложений

ü выдержанность состава отложений по простиранию складчатой области и резкие изменения вкрест ее простирания

 

58. Для эвгеосинклинали характерны:

  1. мощные вулканогенные толщи
  2. отсутствие вулканогенных толщ
  3. мощные толщи карбонатных пород

 

59. Для миогеосинклинали характерны:

  1. мощные вулканогенные толщи
  2. отсутствие вулканогенных пород
  3. мощные толщи терригенных и карбонатных пород

 

60. Магматизм, типичный для платформ:

  1. трапповый
  2. подводный
  3. интрузивный

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...