Творческий проект совместно с родителями воспитанников
«Альбом выходного дня» Цель проекта: - объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития речи ребенка. Задачи проекта: 1. Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день. 2. Познакомить родителей с формами проведения выходного дня. 3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. 4. Побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного отдыха в «Альбоме выходного дня» средствами продуктивной деятельности. 5. Повышать творческую активность родителей и детей. 6. Использовать «Альбом выходного дня» как средство развития речи детей в детском саду. Участники проекта: -дети второй младшей группы, родители, воспитатели Срок реализации: -сентябрь-май Рекомендации для родителей: Альбом выходного дня помогает детям закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности ребенка. В него собирают: фотографии, рисунки детей, аппликации, семейные творческие работы, записывают рассказы детей, об интересно проведенных выходных днях. Благодаря этому альбому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи. Дети, рассматривая альбомы, показывают друг другу фотографии, картинки, рассказывают о своих событиях, узнают себя на фотографиях. План реализации проекта Работа с детьми. 1. Беседы «Как я провел выходные дни», «Самый лучший выходной». 2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Шоферы».
3. Рассматривание фотографий о семье, об отдыхе. 4. Дидактическая игра «Семья». 5. Пальчиковые игры «Семья», «Медведь». 6. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплятки», «Птички в гнездышках». 7. Разучивание потешек «Курочка-рябушка», «Кисонька-мурысонька», «Сорока». 8. Чтение художественной литературы: a. Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Зебра», «Слоны», «Праздник», «Поезд», «Кыш», б. С. Маршак «Зоосад», «Где обедал воробей?»; в. Н. Калинина «В лесу», «Как Вася ловил рыбу». 9. Рассматривание «Альбома выходного дня» с детьми в группе. 10. Рассказы детей по альбомам о проведенных выходных днях. 11. Продуктивная деятельность с детьми в группе. Работа с родителями 1. Встреча с родителями по теме «Проект «Альбом выходного дня». 2. Анкетирование родителей 3. Консультация на тему 4. Наглядная информация для родителей «Альбом выходного дня», «Мудрые советы для хорошего отдыха». 5. Создание картотеки пальчиковых и словесных игр. 6. Советы по оформлению «Альбома выходного дня» 7. Альбом выходного дня (обмен опытом) 8. «Встреча с родителями и детьми «Мамины посиделки» по реализации проекта «Альбом выходного дня». 9. Памятка для родителей детей младшего возраста.
Итоговое мероприятие:
- досуг «Вечер дружной семьи» Планируемые результаты проекта: 1. У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается речь. 2. Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей. 3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности.
«Мамины посиделки» Встреча с родителями и детьми по реализации проекта «Альбом выходного дня» Воспитатель МКДОУ дс№27 Вдовина Е.М.
Ход встречи: Здравствуйте уважаемые гости, уважаемые родители! Я очень рада нашей с вами встрече за круглым столом. Дорогие родители, сегодня мы поговорим о проекте: «Альбом выходного дня», о его реализации и результатах. Человеком рождаются, а личностью становятся. Ребенок как чистый лист, история развития его личности начинается с семьи. Какой именно личностью вырастет Ваш малыш – полностью зависит от того, что и насколько добросовестно Вы в него вложили. Ребенка нужно не просто воспитывать, нужно принимать активное участие в его жизни: организовывать его досуг, развивать, обогащать его жизненный опыт. Известно, что семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. А возможность длительного общения родителей и детей появляется в выходной день. Выходные – именно то время, когда родителям нужно выполнить свой святой долг и уделить время детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. И чтобы привлечь Вас, родителей к активному участию в жизни своего ребенка, лучше узнать традиции каждой семьи и познакомить с ними другие семьи, я предложила Вам принять участие в проекте: «Альбом выходного дня». Цель этого проекта: - объединить наши усилия по воспитанию детей, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития речи ребенка.
Мы провели анкетирование родителей, которое показало, что родители могут уделить ребенку в будние дни по 2-3 часа в день, но мамы и папы стараются компенсировать это в выходные дни. Они ходят с детьми на прогулку, в магазин, в гости, по возможности посещают цирк, театр. 73 % опрошенных проводят отпуск только с ребенком, 27 % пользуются услугами бабушек. Все родители отмечают, что на организацию семейного отдыха влияет нехватка свободного времени. Наш проект обратил внимание родителей на эту проблему, заставил задуматься и активно включиться в работу. семей работают в проекте «Альбом выходного дня» Участвуя в проекте, родители вместе с детьми оформляли интересно проведенный выходной день на страничке альбома любыми способами, но так, чтобы дети тоже участвовали в этой работе. Сегодня я прошу Вас поделиться с нами своим опытом работы по проекту: «Альбом выходного дня».
Какие трудности встретились, или может быть испытали удовольствие, радость от совместной деятельности с детьми? Какое настроение было у детей? Что вы испытали, когда ваши дети проявляли активность, творчество? Я предлагаю поделиться опытом и представить наглядно альбом. Ваше мнение о проекте.
Выступление родителей.
Спасибо. Вы очень интересно рассказали нам о своей работе по проекту. В реализации нашего проекта большая работа проходила и проходит в детском саду. В понедельник дети приносят свои альбомы, и мы в тесном кружочке их рассматриваем. Каждый является рассказчиком своего выходного дня. Сколько радости у ребёнка, сколько эмоций. Ребёнок, еще не раздеваясь, забегает в группу и восклицает: «Екатерина Максимовна, а я вам сейчас покажу, что мы с мамой сделали в выходной день». А некоторые скромно, с улыбкой говорят: «А вот мой альбом» и тихо кладут мне на стол. Я не оставляю без внимания ни одного альбома. Если у кого нарисована сказка, мы её вспоминаем и рассказываем, у кого – то загадки в картинках - отгадываем, если дети путешествовали с родителями, ходили в гости, то рассказывают обо всех моментах. В альбомах у детей всё: и рисунки, и аппликации и фотографии экскурсий, прогулок, праздников, совместных занятий с братьями и сёстрами, построек из конструктора, любимых животных. Я разрешаю детям брать свои альбомы и рассматривать со сверстниками. В пятницу дети забирают альбомы домой. Первое время они даже не хотели расставаться и просили мам взять альбомы домой. Я очень рада и благодарна вам за совместную работу. Вы тоже заметили, что наши дети стали более активными и заинтересованными. Они с большим удовольствием играют в подвижные, пальчиковые игры, любят слушать и инсценировать сказки. Мы даже ходим в гости к малышам, показываем инсценировку сказок для них. А сколько новых умений и навыков приобрели ребята по продуктивной деятельности: они с удовольствием рисуют, выполняют аппликацию. Развивается речь детей, эмоции. Они умеют рассказывать о прожитом. А как они гордятся своими альбомами, получая при этом чувство успешности, что очень важно в развитии личности ребенка.
Заканчивая наш разговор, я хочу сказать: Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства, является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений. Любите своих детей, творите, играйте вместе с детьми, и ваши дети это обязательно оценят. Я подготовила для Вас «Памятки по воспитанию ребенка младшего возраста», они вам пригодятся в общении с ребенком. А сейчас к нам в зал придут ребята. (приходят дети, садятся рядом с мамой на стульчики.) Проект нас всех (детей, родителей и педагогов) объединил и заинтересовал. Дети ждали выходных, а я ждала понедельника, зная, что предстоит интересная неделя с детьми. В группе мы много занимались разнообразной деятельностью: рисовали, делали аппликации, инсценировали сказки, играли. Но мне казалось, что чего- то не хватает в нашей совместной работе, чтобы учтены были интересы, пожелания детей, чтобы какие-то «изюминки» из всех альбомов объединились в одну большую. Мы решили создать зимнюю картину, используя различные формы и приёмы продуктивной деятельности. Перед созданием картины дети рисовали индивидуально, и у нас получилась интересная выставка рисунков. Она оформлена для вас в этом зале. Сегодня я хочу представить мальчика, который очень любит рисовать дома, и помимо работы в «Альбоме выходного дня» выполнил много рисунков. Дорогие гости, родители и дети, вас ждёт ещё один сюрприз. Наши дети вместе с мамами и папами сейчас покажут нам интересную сказку «Теремок». А пока наши артисты готовятся, я предлагаю детям поиграть в пальчиковую игру.
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру И прилежному труду. Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! «Теремок» на новый лад Вам покажет детский сад!
Сказка «Теремок». Совместное чаепитие в группе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|