Алгоритмизация модели и ее машинная реализация
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Построение блок - схемы алгоритма
На этом этапе создается схема алгоритма, описывающая функционирование системы внутризаводского транспорта (см. рис. 3). Она будет строиться с использованием СМО, представленной на рис 1.
Построение блок - диаграммы
Блок-диаграмма – графическое представление операций, происходящих внутри системы. Другими словами, блок-диаграмма описывает взаимодействие событий внутри системы. Линии, соединяющие блоки, указывают маршруты потоков сообщений или описывают последовательность выполняемых событий. В случае нескольких вариантов действий от блока отходят несколько линий. Если же к блоку подходят несколько линий, то это означает, что выполняемая операция является общей для двух или более последовательностей блоков. Выбор логических путей может основываться на статистических или логических условиях, действующих в момент выбора. Блок-диаграммы получили широкое применение при описании систем. При построении блок-диаграмм, следует соблюдать определенные условия, являющиеся основой создания программы на языке моделирования. В GPSS имеется определенное количество типов блоков для задания объектов и операций над ними. Каждому блоку соответствует графическое изображение на блок-диаграмме. Стрелки между блоками указывают маршруты потоков сообщений. Далее, для того, чтобы применить язык моделирования GPSS, каждый блок блок-диаграммы заменяется соответствующим оператором GPSS. Построение блок-диаграммы GPSS модели системы обеспечивает необходимую гибкость модели в процессе ее эксплуатации, а также дает ряд преимуществ на стадии ее машинной отладки. При построении блочной модели производится разбиение процесса функционирования системы на отдельные достаточно автономные подпроцессы. Блоки такой модели бывают основными и вспомогательными. Каждый основной блок соответствует некоторому подпроцессу моделируемой системы, а вспомогательные блоки лишь представляют составную часть машинной модели, не отражая функции моделируемой системы, они нужны лишь для машинной реализации модели, фиксации и обработки результатов моделирования.
Для поставленной задачи блок-диаграмма представлена на рис. 4.
Генерацию заявок в GPSS выполняет команда GENERATE. Обработка в устройстве будет моделироваться блоком ADVANCE. Выход из системы - блок TERMINATE.
Программирование модели
Программа модели:
GENERATE 40,10 QUEUE OchUchAC GATE NU RZZD GATE NU UchAC SEIZE UchAC DEPART OchUchAC ADVANCE 15,3 RELEASE UchAC GATE NU UchCB,LabRZZDac
LabUchCB SEIZE UchCB ADVANCE 20,3 RELEASE UchCB TERMINATE 1
GENERATE 40,10 QUEUE OchUchCA GATE NU RZZD GATE NU UchCB SEIZE UchCB DEPART OchUchCA ADVANCE 20,3 RELEASE UchCB GATE NU UchAC,LabRZZDcb
LabUchAC SEIZE UchAC ADVANCE 15,3 RELEASE UchAC TERMINATE 0
LabRZZDac SEIZE RZZD GATE NU UchCB RELEASE RZZD TRANSFER,LabUchCB
LabRZZDcb SEIZE RZZD GATE NU UchAC RELEASE RZZD TRANSFER,LabUchAC START 50 Получение и интерпретация результатов
Планирование эксперимента
На этом этапе нужно создать план эксперимента. В задании сказано, что необходимо определить среднее время ожидания составов на станциях А и В, а также среднее время ожидания на разъезде С и коэффициент загрузки запасного пути. Для определения среднего времени ожидания составов на станциях А и В, среднего времени ожидания на разъезде С и коэффициента загрузки запасного пути достаточно статистики, выдаваемой системой GPSS об очередях и приборах, и одного прогона модели (для определения среднего времени ожидания составов на станциях А и В воспользуемся командами QUEUE, DEPART).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|