Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритмизация модели и ее машинная реализация




Построение блок - схемы алгоритма

 

На этом этапе создается схема алгоритма, описывающая функционирование системы внутризаводского транспорта (см. рис. 3). Она будет строиться с использованием СМО, представленной на рис 1.

 

Построение блок - диаграммы

 

Блок-диаграмма – графическое представление операций, происходящих внутри системы. Другими словами, блок-диаграмма описывает взаимодействие событий внутри системы. Линии, соединяющие блоки, указывают маршруты потоков сообщений или описывают последовательность выполняемых событий. В случае нескольких вариантов действий от блока отходят несколько линий. Если же к блоку подходят несколько линий, то это означает, что выполняемая операция является общей для двух или более последовательностей блоков. Выбор логических путей может основываться на статистических или логических условиях, действующих в момент выбора.

Блок-диаграммы получили широкое применение при описании систем. При построении блок-диаграмм, следует соблюдать определенные условия, являющиеся основой создания программы на языке моделирования. В GPSS имеется определенное количество типов блоков для задания объектов и операций над ними. Каждому блоку соответствует графическое изображение на блок-диаграмме. Стрелки между блоками указывают маршруты потоков сообщений. Далее, для того, чтобы применить язык моделирования GPSS, каждый блок блок-диаграммы заменяется соответствующим оператором GPSS.

Построение блок-диаграммы GPSS модели системы обеспечивает необходимую гибкость модели в процессе ее эксплуатации, а также дает ряд преимуществ на стадии ее машинной отладки. При построении блочной модели производится разбиение процесса функционирования системы на отдельные достаточно автономные подпроцессы. Блоки такой модели бывают основными и вспомогательными. Каждый основной блок соответствует некоторому подпроцессу моделируемой системы, а вспомогательные блоки лишь представляют составную часть машинной модели, не отражая функции моделируемой системы, они нужны лишь для машинной реализации модели, фиксации и обработки результатов моделирования.

Для поставленной задачи блок-диаграмма представлена на рис. 4.

 


         
 
Рис 3 – Блок-схема алгоритма

 



     
 
Рис 4 – Блок-диаграмма

3.3 Составление таблицы определений


Название устройства Описание
1 UchAC Участок AC
2 UchCB Участок CB
3 RZZD Разъезд

 

Генерацию заявок в GPSS выполняет команда GENERATE.

Обработка в устройстве будет моделироваться блоком ADVANCE.

Выход из системы - блок TERMINATE.

 

Программирование модели

 

Программа модели:

 

     GENERATE 40,10           

     QUEUE OchUchAC

     GATE NU RZZD            

     GATE NU UchAC           

     SEIZE UchAC           

     DEPART OchUchAC        

     ADVANCE 15,3            

     RELEASE UchAC           

     GATE NU UchCB,LabRZZDac

 

LabUchCB SEIZE UchCB           

     ADVANCE 20,3            

     RELEASE UchCB           

     TERMINATE 1

 

     GENERATE 40,10

     QUEUE OchUchCA        

     GATE NU RZZD            

     GATE NU UchCB           

     SEIZE UchCB           

     DEPART OchUchCA        

     ADVANCE 20,3            

     RELEASE UchCB           

     GATE NU UchAC,LabRZZDcb

 

LabUchAC SEIZE UchAC

     ADVANCE 15,3            

     RELEASE UchAC           

     TERMINATE 0

 

LabRZZDac SEIZE RZZD            

     GATE NU UchCB           

     RELEASE RZZD

     TRANSFER,LabUchCB       

 

 

LabRZZDcb SEIZE RZZD            

     GATE NU UchAC           

     RELEASE RZZD

     TRANSFER,LabUchAC       

     START 50


Получение и интерпретация результатов

Планирование эксперимента

 

На этом этапе нужно создать план эксперимента. В задании сказано, что необходимо определить среднее время ожидания составов на станциях А и В, а также среднее время ожидания на разъезде С и коэффициент загрузки запасного пути.

Для определения среднего времени ожидания составов на станциях А и В, среднего времени ожидания на разъезде С и коэффициента загрузки запасного пути достаточно статистики, выдаваемой системой GPSS об очередях и приборах, и одного прогона модели (для определения среднего времени ожидания составов на станциях А и В воспользуемся командами QUEUE, DEPART).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...