Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По содержанию это могут быть монопроекты (в рамках одного учебного предмета) или межпредметные (интеграция нескольких учебных предметов).




По продолжительности проекты делятся на: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные. И, наконец, проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, различным по своей форме. Это может быть: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах, макет, схема, план-карта, видеофильм, презентация, выставка, праздник, туристический проспект или буклет и многое другое, используя традиционные и информационно- коммуникативные технологии. Итак, метод проектов даёт педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности, он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. У учителя иностранного языка возникает педагогическая и психологическая проблема первоначального создания, формирования или сохранения уже существующей у школьников потребности общения на иностранном языке и познания средствами этого языка личностно - значимой деятельности. Таким образом, общий принцип, на котором базируется метод проектов, заключается в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом обучающихся. Важнейшими факторами, которые способствуют, формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении являются:

Связь идеи проекта с реальной жизнью. 2. Наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников.

Ведущая роль консультативно - координирующей функции преподавателя.

Любой хорошо продуманный и организованный проект имеет три основных этапа:

ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Подготовительный: мотивация; целеполагание; планирование. -определение темы; -выявление и анализ проблемы; -уточнение целей конечного результата -выбор рабочих групп, распределение ролей в команде; -ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, СПОСОБОВ ЕЁ СБОРА И АНАЛИЗА Уточняют информацию; обсуждают задание; выявляют проблемы; выдвигают пути решения проблем, формируют задачи; распределяют роли; определяют источники информации. Мотивирует учащихся; помогает в постановке целей проекта, выработке стратегии. определяет продолжительность проекта, масштаб вовлечённости учащихся.
Основной: - принятие решений; - выполнение проекта. -обсуждение путей реализации проекта; - определение целевой аудитории; - определение способа представления результата; - сбор информации - интервью, опрос, наблюдение, эксперимент; Поиск необходимой информации: - творческая переработка; - выполнение проекта. Определяют тактику: обсуждают; выбирают оптимальный вариант способа реализации; работают с информацией. Проводят исследования; синтезируют и анализируют идеи; оформляют проект. Наблюдает; консультирует; советует (по просьбе учащихся) косвенно руководит. Наблюдает, направляет процесс анализа.
Заключительный: -защита проекта -проверка и оценка результатов -подготовка и оформление доклада; -обоснование процесса проектирования; -объяснение полученных результатов; -коллективная защита проекта; -анализ выполнения проекта, достигнутых результатов; -анализ достижения поставленной цели; -оценка результатов, выявление новых проблем. Защищают (презентируют) проект. Коллективный самоанализ проекта и самооценка. Наблюдает; направляет процесс защиты. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

 

В нынешней практике обучения иностранным языкам есть несколько типичных проблем, характерных для традиционной методики обучения. К ним, в частности, относятся:

. Низкий авторитет предмета. При значительных затратах времени и сил на обучение иностранному языку, при высоком образовательном уровне учителей, при делении класса на группы результаты этого обучения в целом не выдерживают критики.

. Низкая интенсивность речевой деятельности учащихся.

. Высокая степень забывания учебного материала.

. Поверхностность в формировании базовых умений и другие.

 


Заключение

 

На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребности общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, иными словами, обладающих вариативностью действий и комбинаторикой мышления, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.

Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью интенсивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.

Познавательный интерес - это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человека врожденной познавательной потребности. Познавательный интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения.

Проблема интереса - это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием школьников. Многочисленными исследованиями доказано, что интерес стимулирует волю и внимание, помогает более быстрому и прочному запоминанию.

Однако значение познавательного интереса выходит далеко за рамки учебного процесса. В триединой задаче: обучения, умственного развития и воспитания личности - интерес является связующим звеном между тремя ее сторонами. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности. О большом влиянии интереса на развитие интеллекта говорил, в частности, известный советский психолог А.Н.Леонтьев, подтверждая свою мысль словами Л.Фейербаха: "То, для чего открыто сердце, не может составить тайны для разума".

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом, превращения получаемых знаний в не просто "усвоенную информацию", а в глубоко личный духовный багаж человека. Интерес содействует формированию волевых качеств личности, а также в укрепление ее активной, творческой жизненной позиции.

Все это подводит к мысли о том, что "корень учения" не обязательно должен быть "горек", ибо еще К.Д. Ушинский отмечал, что "учение, все взятое принуждением и силой воли", едва ли будет способствовать созданию развитых умов.

Основные условия, при которых возникал бы и развивался интерес к учению:

. Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера.

. Учебный труд, как и всякий другой интересен тогда, кода он разнообразен, однообразная информация и однообразные способы действий быстро вызывают скуку.

. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.

. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, также способствует возникновению интереса к новому материалу.

. Ни слишком легкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьников, тем интереснее им работать.

. Яркость, эмоциональность учебного материала, эмоциональная реакция, заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействовать на школьника, на его отношение к предмету.

Приведенному комплексу при правильной организации отвечают активные формы и методы обучения, игровой метод в частности.

 


Библиография

1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: сб. материалов. - М., 1997.

. Белкин Е.Л. Дидактические основы управления познавательной деятельностью / Е.Л. Белкин. - Ярославль: Верх-Волжск, 1999.

. Бернацкий В.О. Интерес: познавательная и практическая функции / В.О. Бернацкий. - Томск, 1996.

. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-на-Дону, 1997.- 176с.

. Божович Л. И. Проблемы формирования личности, 1997г.

. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. / Пер. с англ. - М., 1990.-192 с.

. Возрастная и педагогическая психология//Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 1999.

. Голубева Э.А Способности и индивидуальность. - М., 1993. -305 с.

. Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002 г.

. Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при обучении иностранным языкам / К.Б. Есипович. - М.: Просвещение, 2000.

. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М., 1998. -280 с.

. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения // Соч. в 2 т. - М.: Педагогика, 1996.-Т.2.- 405 с.

. Использование песен на уроках немецкого языка // ИЯШ. - № 2, 2007., С. 40-44

. Основы психологии: Практикум/ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко, 2003 г.

. Пахомова Н.Ю. “Педагогические находки. Девять граней опыта учителя информатики”, 1998 г.

. “Педагогика: педагогические теории, системы, технологии” Учебное пособие, 2001 г.

. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся: сб. материалов. - ЛГПИ, 2002.

. Полант Е. “Метод проектов: типология и структура” Лицейское и гимназическое образование” №9, стр. 9-17, 2002 г.

. Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся / Ф.К. Савина. - Волгоград, 1999.

. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. - М.: Просвещение, 2000.-191 с.

. Хохлова В.В. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка / В.В. Хохлова // ИЯШ. - № 3. - 2004. - С. 76-80

. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности / Г.И. Щукина. - М.,1999.

. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. 2003 г.

. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся, 1999 г.


Приложение 1

 

Liebe Schwester, tanzt mit mir!

 

Liebe Schwester, tanzt mit mir,Hande reich ich dir,hin,einmal her,,das ist nicht schwer.

Mit den Händen klapp, klapp, klapp,den Füßen trapp, trapp, trapp,

einmal hin, einma her,, das ist nicht schwer.

Mit dem Köpfchen nick, nick, nick,

mit dem Finger tick, tick, tick,hin, einmal her,, das ist nicht schwer.

Noch einmal das schöne Spiel,

weil es mir so gut gefiel,hin, einmal her,, das ist nicht schwer.

Das Possesivpronommenlied

Ich - Das ist mein Ball- Das ist dein Ball- Das ist sein Ball- Das ist ihr Ball

Das Konjugationslied

Ich lerne, du lernst., sie, es lernt.alle lernen,denn? was denn?lernen Deutsch., wir Schüler haben's schwer!

Jeden Tag zur Schule geh'n!, lernen, immer nur lernen,Tag die Lehrer sehn!, Schule, Schule jeden Tag!

Ich - michwir - uns

Du - dich ihr - euch- sich sie - sich- sich Sie - sich

***Tag, guten Tag,, wie geht's?, prima, gut.

Tschüss, auf Wiedersehen!

***Wetter ist heute gar schlimm.lachende Sonne scheint nicht.Wolken sind dunkel und grau.starke Regenwind., Tropfen, fallen von Himmel-Himmel/, Pfutzen, sieh mal: die Menschen springen., tanzen im Wind.Fenster ist ein Bild.ist sehr kalt. Es ist sehr windig.Frost ist stark. Der Schneemann lacht.laufen Schi. Wir laufen Schlittschuhmachen eine Schneeballschlacht.

 


Приложение 2

Adam hatte sieben Sohne,Sohne hatte Adam.essen nicht,tranken nicht,machten alle so wie ich.den Fingern tip, tip, tip,

mit dem Köpfchen nick, nick, nick,

mit den Fusschen trab, trab, trab,

mit den Händchen klapp, klapp, klapp.

***dem vivabunten Bergevivabunte Leute,die vivabunten Leutevivabunte Kinder,die vivabunten Kinder

essen jeden Tag ein Ei.

Eins, zwei, drei, und du bist frei.

***

Morgens früh um sechs

kommt die kleine Hex,

morgens früh um siebendie gelbe Ruben,

morgens früh um acht

wird der Kaffee gemacht,

morgens früh um neuns

geht sie in die Scheune,

morgens früh um zehne

holt sie Holz und Spane,an um elfe,

kocht dann bis um zwölf

Froschebein und Krebs und Fisch., Kinder, kommt zu Tisch.

***Haus hat vier Ecken

Geister sich versteckendiesen vier Ecken.

Ich öffne die Fenster

weg sind die Gespenster.

***

Groβ die Sonne

Hell und warm ihr Schein

Keiner könnte ohne Sonne sein

Eine dicke Wolkesie zugesetztschon ruft Sie:bin ichhab' mich nur versteckt.

***Kinder stehen auf, stehen auf.zeigen eine Hand, eine HandHand, rechte Hand.

Beide Hände hoch, beide Hände runter

Die rechte Hand nach vorn

Die linke Hand zurück.

***Tiere sind wie Menschen,Vater, Mutter, Kinder,Sonne, Wind und Wasser,

Frühling, Sommer, Herbst und Winter.

Alle Tiere sind uns Freundesollen wir sie liebendas steht in ihren Augen

Groβ und klar geschrieben.

***regnet, es regnet,

und alles wird naβ,

die Bäume, die Blumen,

die Tiere, das Gras.regnet, es regnetgibt's keine Not,wachsen viel schnellerund Brot.

Приложение 3

Eins, zwei, drei, vier -sind alle hier.zu uns her.sind wir noch mehr.

***, zwei, drei, vier -Maus sitzt am Klavier,Klavier sitzt eine Maus,du bist draus.

***, zwei - Polizei,

Drei, vier - Offizier,

fünf, sechs - alte Hex,

sieben, acht - gute Nacht,, zehn - lasst uns gehn,, zwolf - kommen die Wolf.

***Rosen im Garten,Tannen im Wald.Sommer ist es lustig,Winter ist es kalt.

***regent, es regent,Kuckuck wird nass,sitzen im Trocknen,schadet uns das.

***ist nicht Euer,

Euer ist nicht ihr,ist nicht Ihres Dir!

***ist alt,ist kalt,

Groβ ist klein.

Kann das sein?!ist nicht altist nicht kalt,

Groβ ist nicht klein

Das kann sein.

***Sonne!und scheine

Für die Groβen,

Für die Kleinen.

***

Langes Fädchen -

Faules Mädchen.Fädchen -

Fleiβiges Mädchen.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...