Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизм управления внутренней и внешней среды на примере организации ЗАО Обувная фирма «Юничел»




 

Общая характеристика ЗАО Обувная фирма «Юничел»

 

Акционерное общество «Обувная фирма «Юничел», именуемое в дальнейшем «Общество», является закрытым акционерным обществом, создано по решению учредителей путем объединения выкупленных долей коллективом арендаторов арендного организации «Обувная фирма «Юничел».

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

1) производство обуви и иных товаров народного потребления;

2) оптовая и розничная торговля промышленными товарами;

)   проведение испытаний продукции для целей сертификации, с рентабельностью не выше 35%.

Общество имеет филиалы в г. Ярославль, в г Новосибирске, Красноярске, Чите, Иркутске, Кургане, Екатеринбурге, Орске, Тюмени, Нижнем Тагиле, Сибае, Улан-Удэ, Уфе, Омске, Барнауле - РФ. Филиалы и представительства не являются юридическим лицом и действуют в соответствии с положениями о них, утвержденными Обществом.

Уставный капитал Общества составляет 6226,2 тыс. руб., он разделен на 37544 обыкновенных именных акций и 3964 привилегированных именных акций. Номинальная стоимость акций одинакова и составляет 150 рублей.

Всего акционеров, зарегистрированных в реестре, 1300 человек, в т.ч. количество акционеров, внесенных в список акционеров, имеющих право на участие в годовом общем собрании - 1300 человек.

Руководство текущей деятельностью общества, а также выполнение решений Общего собрания и Совета директоров осуществляет единоличный исполнительный орган в лице Генерального директора.

Генеральный директор назначается на должность решением Общего собрания акционеров по представлению Совета директоров.

Договор с Генеральным директором заключается на 4-х летний срок от имени Общества, подписывается председателем Совета директоров или лицом, уполномоченным Советом директоров. Структура управления ЗАО «Обувная фирма «Юничел» представлена в приложении 1 (рис. 1). Основными задачами деятельности организации являются:

1) полный охват рынка с точки зрения возраста потребителя - выпуск обуви для всех возрастных групп;

2) выпуск продукции для потребителя со средним и ниже среднего уровнем доходов, что является очень перспективным сегментом рынка;

)   принцип адаптации производства на требования спроса реализуется на фирме в полной мере, т. к. план производства, его быстрая перестройка, модернизация полностью зависят от результатов маркетинговых исследований.

Рассматриваемая фирма декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в обуви на рынке.

В дальнейшем ЗАО планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

 

Анализ внешней среды организации. STEP - анализ. Оценка и поиск конкурентных преимуществ

 

К внешней среде ЗАО «Юничел» можно отнести:

1) покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;

2) конкурентов;

)   посредников - транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;

)   финансовые учреждения;

)   рекламные агентства;

)   таможенные и другие правительственные органы;

)   готовящиеся законы;

)   экономическую ситуацию в стране;

)   политический климат;

)   развитие и достижения НТР;

)   культурные традиции.

Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:

1) факторы макросреды;

2) факторы непосредственного окружения фирмы.

Макросреда.

К факторам макросреды обычно относят:

1) экономическое состояние страны;

2) политико-правовой аспект;

)   социальное и культурное окружение;

)   научно-техническое и технологическое развитие общества.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы - темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов. Для компании ЗАО «Юничел» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения. Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы в организации поставщиков. Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

В настоящее время на территории всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей обувью. Среди них можно выделить:

1) дальнее зарубежье - производители обуви Италии, Германии, Финляндии;

2) ближнее зарубежье - фабрики республики Беларусь «Сивельга», «Легрант», «Чевляр»;

)   отечественные производители - фабрика «Вестфалика», г. Новосибирск, фабрика имени Муханова, г. Москва.

Таким образом, производителей можно подразделить:

1) по принципу географического местоположения на: отечественных стран СНГ (Белоруссия); зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия);

2) в зависимости от используемого сырья: производящие обувь из натурального материала; использующие искусственные материалы.

)   в зависимости от производимой продукции: узко специализированные на одном виде продукции; производители большого разнообразного ассортимента.

Рассматриваемая компания ЗАО «Юничел» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятии-изготовителе. Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии. Для проведения анализа можно построить матрицы. Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2.

 

Таблица 1. STEЕP - анализ ЗАО «Юничел»

STEEP Описание Гипотетическая угроза Гипотетическая возможность
S Социально-демографический фактор Население России уменьшается и стареет, молодое поколение исповедует совершенно иной стиль жизни: западный, очень мобильный, любопытный ко всему новому, отсутствие консерватизма и привязанности, тенденция к «вещизму» и частой смене вещей, еще до истечения срока их годности Уменьшение населения Росси и его старение ведет к снижению количества потенциальных покупателей, а новое поколение с его стилем жизни и привычками требует кардинально другого дизайна спален и другого подхода к формированию ассортимента: он должен быть более часто обновляемым Навое поколение с его «западным» стилем жизни при правильно выбранной стратегии развития предприятия и производства позволит ЗАО «Юничел» не только удержаться «на плаву» в условиях усиления конкурентной борьбы, но и превратиться во всероссийский модный бренд
T Технологические факторы Видимо, рост конкурентной борьбы и среди российских производителей между отечественными и импортными производителями сделает роль защиты интеллектуальной собственности (защита оригинального дизайна и конструкторского, технологического решения) очень важной. Кроме того, наметившаяся тенденция к интегрированию с программируемыми и др. системами, позволит выпускать продукцию обладающую наибольшим количеством потребительских свойств. К сожалению, как и почти все российские предприятия, ЗАО «Юничел» не может себе позволить содержать специальный отдел дизайнеров-конструкторов. Кроме того, ни одно учебное заведение в России не готовит специалистов подобного рода. Осознание перечисленных тенденций и своевременное внедрение их у себя позволит ЗАО «Юничел» предложить покупателям современные, уникальные для России товары, и сделает его ведущим производителем в России.

 

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей. PEST - анализ представляет собой определение списка наиболее значимых факторов макросреды (таблица 2).

 

Таблица 2. PEST - анализ

Факторы

Возможное воздействие факторов
P Политико - правовые - Законодательство по регулированию коммерческой деятельности; - Рост числа групп по защите интересов общественности
E Экономические - Уровень доходов населения; - Инфляция; - Займы, доступность кредитов; - Развитие производства; - Изменение курсов валют
S Социально - демографические - Увеличение численности населения; - Рост количества образованных людей
T Научно - технологические - Ускорение развития научно - технического прогресса; - Усиление контроля над качеством оказываемых услуг

 

Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:

 

Таблица 3. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды

Факторы среды Вес Оценка Взвешенная оценка
Макроэкономические 43,47    
Экономические 1-2,16    
Рост темпов инфляции 0,25 -8 -2
Скачки курсов валют 0,17 -7 -1,19
Рост налогов и пошлин 0,12 -7 -0,84
Снижение налогов и пошлин 0,17 7 1,19
Рост безработицы 0,06 -4 -0,24
Снижение безработицы 0,23 4 0,92
Политико-правовые 1-4,12    
Изменение правил ввоза продукции 0,33 -10 -3,3
Ужесточение законодательства 0,20 -6 -1,2
Ухудшение политической обстановки 0,15 -1 -0,15
Уменьшение императивных норм законодательства 0,17 4 0,68
Национализация бизнеса 0,15 -1 -0,15
Социально-культурные 12,69    
Снижение уровня жизни населения 0,33 -7 -2,31
Улучшение уровня жизни населения 0,33 10 3,3
Изменения моды 0,34 5 1,7
Научно-технические 17,06    
Совершенствование технологии производства 0,18 3 0,54
Изменение рекламных технологий 0,32 9 2,88
Развитие информационной отрасли 0,32 8 2,56
Совершенствование менеджмента 0,18 6 1,08
Ближайшее окружение 4-14,28    
Отрасль 1-1,45    
Снижение цен на сырье и готовую продукцию 0,25 6 1,5
Усиление конкуренции 0,25 -3 -0,75
Изменение уровня цен 0,30 -4 -1,2
Появление новых концернов 0,20 -5 -1
Товары 1-7,2    
Появление товаров-субститутов 0,6 -8 -4,8
Появление принципиально нового товара 0,4 -6 -2,4
Поставщики 1-0,88    
Сбои в поставках продукции 0,35 -9 -3,15
Появление новых поставщиков 0,24 9 2,16
Появление новых фирм на рынке 0,06 -2 -0,12
Разорение и уход фирм-продавцов 0,12 7 0,84
Неудачное поведение конкурентов 0,07 5 0,35
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 0,16 -6 -0,96
Покупатели 1-4,75    
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей 0,25 2 0,5
Изменение покупательских предпочтений 0,75 -7 -5,25
Итого: 8-10,81    

 

По итогам данной таблицы видно, что на ЗАО «Юничел» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды. Таким образом, становится, очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют положительное наибольшее или отрицательное влияние на ЗАО «Юничел». Каждый из вышеперечисленных факторов макросреды может представлять для предприятия, как угрозу, так и возможность развития и расширения бизнеса, поэтому следует оценивать многогранность воздействия каждого из факторов в отдельности. Вопрос, где конкурировать, на каком рынке извлекать прибыль всегда является одним из ключевых в маркетинговой ориентации организации. Смысл конкурентной борьбы «Юничел» заключается не столько в действиях против предприятий-соперников, сколько в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...