Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка эффективности бренда территории.




- узнаваемость территории, её наличие в информационном пространстве;

- внимание к территории и частота обращений к ней со стороны внешней среды;

- количество привлечённых к территории инвестиций и новых проектов;

- количество привлечённых к территории людей: туристы и новые жители;

- оценка деятельности территории на всех уровнях государственной власти.

Задачи данной работы:

1. выявить особенности муниципального образования;

2. рассмотреть структуру, законы и этапы брендирования территории;

Глава 2. Ошибки, характеристика и потенциал брендинга Лукинского сельского поселения.

 

2.1. Четыре ошибки брендирования территорий

 

 

В аналитической части работы хотелось бы начать с основных ошибок брендирования территории в России. Слово «брендинг» уже успело стать модным в кабинетах чиновников различных уровней. Государственные служащие всерьез заговорили о брендинге территорий – районов, городов и регионов. Надо сказать, что это оправдано: в новейшей истории было немало случаев, когда изменение воспринимаемого статуса территории, репозиционирование географического объекта позволяло получить немало выгод. Впрочем, эти примеры почти полностью зарубежные, а России похвастать в целом нечем. Тем не менее, даже небогатый российский опыт все же позволяет специалистам в области брендирования территорий сделать определенные выводы, а профессионалам ‑ избежать наиболее распространенных ошибок. В российском опыте обозначают четыре основные ошибки брендинга территорий. И большинство людей, изучающих данную тему более подробно, могут с уверенностью утверждать, что выводы будут сделаны очень нескоро.[7]

 

Заблуждение №1: Брендинг - атрибуты бренда.

В России часто путают понятие бренд с логотипом и названием, поэтому, когда хотят увеличить интерес и репутацию территории, просто меняют название, имидж или что-то еще, надеясь, что это приведет к положительным результатам. Но как только начинают проводить параллель с брендингом территории, это уже никого не веселит, но факт остается фактом: брендинг есть инструмент серьезных инфраструктурных изменений. И от изменения названия при полном отсутствии изменений в нужных областях, отношение к городу или иному территориальному объекту не претерпит изменений, а вызовет недоумение или шутки. Впрочем, подобный подход для специалистов выглядит скорее как курьез. Однако и более серьезные подходы зачастую строятся на заблуждениях.

 

Заблуждение №2: Бренд города интересен всем.

Отсутствие внятной теоретической базы плодит заблуждения, одно из которых заключается в том, что бренд мил и хорош для всех. Бренд существует только в пространстве «продукт-потребитель», а так как потребители у города могут быть достаточно различны, то и интересы этих потребительских групп могут быть друг другу противоположны. И универсальное развитие города или региона – это нонсенс. Две основные аудитории потребителей территориального бренда – туристы и бизнес имеют противоположные цели и совместить их, как правило, не удается. Бизнесу нужна другая инфраструктура и другие условия, нежели туристам.

 

Заблуждение №3: Стратегия бренда - формирование имиджа.

Стратегией бренда называют коммуникативную стратегию, нацеленную на формирование некого мнения о городе или ином территориальном образовании. Но территория – очень обширное понятие. Одним абстрактным имиджем здесь не отделаешься и даже подход поверхностных украшательств здесь не работает. Город воспринимается во всей полноте и представление складывается из массы нюансов. Брендинг должен являться основной инфраструктурных изменений, и путь пустых провозглашений не работает.

Только реальные изменения и конкретные действия работают. Брендинг – понятие намного более широкое, чем просто создание какого-то «имиджа» города. И более правильная стратегия – не та, которая подразумевает какие-то косметические изменения, а глубокое изменение очень многих аспектов территории.

 

Заблуждение №4: Ожидание помощи от иностранных инвесторов.

Одно из главных заблуждений властей – желание привлечь иностранных специалистов. Впрочем, Россия здесь не исключение – подобным способом пытались брендировать и Литву и Эстонию. Свойство русской ментальности – считать что где-то там, на Западе, есть какие-то «настоящие» специалисты», способные на чудо, но, оказывается, что чудес в этом мире не бывает. Бывает только скрупулезная и серьезная работа на всех уровнях, которая ведет к результату.

 

2.2. Общая характеристика Лукинского сельского поселения

Лукинское сельское поселение муниципальное образование в составе Сандовского района Тверской области. Образовано в 2005 году, включает в себя территории Лукинского и Ладожского сельских округов. Административный центр – село Лукино.

Рассмотрим общие характеристики и социально-экономический потенциал муниципального образования «Лукинское сельское поселение» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ рис.1).

В состав Лукинского сельского поселения в настоящее время входят 45 населенных пунктов. Количество населений, число жителей и количество хозяйств на 2010 г. (см. прил. Табл.1.) Количество населения Лукинского сельского округа составляет 3032 человек, количество хозяйств 1268, в Ладожском с. о., который входит Лукинское с.п. количество населения сост. 2060,на 543 хозяйства, что говорит о высокой степени трудовой занятости и может благотворно влиять на разработку стратегии брендинга территории.

Основные технико-экономические показатели генерального плана сельского поселения.(см. прил. Табл.2)

Общая площадь земель сельского поселения в установленных границах составляет 2564 Га., селительные территории из них 451 Га, территории жилой застройки состовляет 419 Га.

Основная часть территории Лукинского сельского поселения по территориальному делению граничит на востоке с Соболинским сельским поселением, на западе с с Лесным районом, Медведковское СП и Бохтовское СП. То, что территория поселения расположена на границе города Тверь, это благоприятно влияет на экономический и инвестиционный потенциал поселения.

2.3. Социально-экономический потенциал муниципального образования «Лукинское сельское поселение».

 

Федеральный Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает формирование в сельских поселениях самостоятельных бюджетов. От того, насколько эффективно и грамотно будут исполняться бюджеты муниципальных образований, во многом будет определяться стабильность деятельности местных органов власти.

Основными направлениями деятельности администрации в 2012-2014гг. по пополнению бюджета поселения является:

- сбор налогов с недоимщиков;

- сбор с населения оплаты за наем жилья;

- сбор средств за сдачу в аренду муниципального имущества;

- сбор средств за сдачу в аренду коммунальной инфраструктуры ЖКХ.

В целом бюджет Лукинского поселения за 2011 год по доходам составил 8932,7 тыс. руб., по расходам – 8932,7 тыс.руб.

Одно из основных направлений деятельности органов местного самоуправления является реформа жилищно-коммунальной отрасли, поэтому для поселения была разработана в 2009 году «Программа комплексного развития коммунального комплекса Лукинского сельского поселения.

Оказанием населению жилищно-коммунальных услуг в поселении в настоящее время занимается ООО «Лукино».

Всего на территории поселения расположены:

- одна котельная на газовом топливе;

- 14 630 п.м теплосетей;

- 7,1 км водопровода в п.Лукинская станция и 1,4 км в д.Ладожское;

- 12 скважин;

- 5 водонапорных башен;

- 5,4 км канализационных сетей, все в п.Лукинская станция;

- обслуживается 122.1 тыс. кв.м жилья:

Принято решение по включению поселения в областную программу «Чистая вода». Установлены на скважинах «мини» очистные сооружения, которые уменьшают процент содержания железа в питьевой воде.

Необходимо сохранять социокультурные комплексы и воспитывать чувство любви к родному краю, оберегать культурные традиции.

На территории сельского расположены следующие учреждения культуры:

- Дом культуры в с. Лукино (15 чел.работающих), в котором занимаются три коллектива художественной самодеятельности, в том числе один народный, две театральные студии и другие коллективы;

- библиотека;

- школа искусств.

На развитие культуры в 2011 году затрачено 1321.3 тыс.руб.

На территории поселения успешно внедряется Программа по развитию физкультуры и спорта среди населения. Так в настоящее время на территории поселения работают два физинструктра. На развитие физической культуры и спорта в 2011 году затрачено около 500,0 тыс.руб., в том числе на приобретение спортинвентаря – 125,0 тыс.руб.

Экономика сельского поселения представлена производством и личными подсобными хозяйствами граждан.

На территории поселения располагаются:

- 2 предприятия сельскохозяйственного направления (ЗАО «Агротеховощ»), в ассортименте продукции – картофель, овощи и овощные консервы и Лукинский комбикормовый завод – выпускает 7 видов кормов;

- 1 предприятие пищевой промышленности – ООО «Вегус»- по производству мясных и колбасных изделий, выпускает 60 видов колбасных изделий» в п.Зональная Станция;

- 1 государственное учреждение – Филиал ФГУ «Россельхозцентр» по Тверской области, которое осуществляет контроль за качеством семян для посева, разрабатывают препараты для защиты растений от заболеваний и вредителей;

- 1 предприятие, занимающееся народными промыслами – кооператив «Березка» поизготовлению изделий из бересты, изготавливает изделия на экспорт, имеет свою сеть магазинов в г. Тверь и области.

- 25 предприятий розничной торговли продовольственной и непродовольственной групп товаров;

Жилой фонд сельского округа составляет 122,1 тыс. кв. м. жилья, из них 73,5 тыс.кв.м (60,2%) полностью благоустроенные квартиры, 41,6 тыс.кв.м (34,1%) – полублагоустроенные и 7,0 тыс.кв.м (5,7%)– неблагоустроенное жилье, в т.ч. ветхого жилья 600 кв.м. Лесонасаждения, тяготеющие к населенным пунктам Лукинского сельского поселения, отнесены ко второй группе лесов – эксплуатационная зона.

Из общего объема на отопительные нужды выделено 0,4 тыс. куб. лиственной древесины, 0,2 тыс. куб. м на ремонт жилья и надворных построек, 1,1 тыс. куб. м на строительство индивидуальных жилых домов. Оформлено лесорубочными билетами 1,1 тыс. куб. м древесины по хвойному хозяйству.

Протяженность дорог общего пользования составляет 22,6 км, протяженность дорог с твердым покрытием ‑ 8 км. Налажено регулярное автобусное сообщение всех населённых пунктов с районным (областным) центром.

Отсюда можно сделать вывод, что экологическая обстановка в регионе позитивная, отсутствие заводов, говорит о чистой атмосфере, это является одним из определяющих параметров при решении строительства/поддержки отдельных предприятий региона. Экологически небезопасные предприятия негативно влияют на имидж региона и косвенно препятствуют развитию «чистого» производства.

С точки зрения экономической ситуации в Лукинское с.п. не является затратным, то есть соотношение доходов и расходов равно, что, конечно, не является плюсом, но так же это не минус. Так как одно из основных направлений деятельности органов местного самоуправления является реформа жилищно-коммунальной отрасли, можно задумываться о брендинге направленном на имидж экологического спального района, тем самым привлекая застройщиков и инвесторов.

 

Глава 3. Формирование бренда территории муниципального образования

«Лукинское сельское поселение»

3.1. Формирование бренда территории, как ресурс развития муниципального образования «Лукинского сельское поселение»

 

Целью практической части данной курсовой работы является -разработка брендирования территории Лукинского сельского поселения и муниципального образования с целью привлечения инвестиций.[8] [20]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...