Налог на добавленную стоимость
НДС – это налог, который начисляют и выплачивают предприятия-производители, оптовые и розничные торговые организации, а также индивидуальные предприниматели. На практике его размер определяется как произведение ставки на разность между выручкой, полученной при реализации собственной продукции (товаров, услуг) и суммой затрат, которые были использованы для ее изготовления. Проще говоря, та часть товара, которую производитель или продавец «прирастил» к исходному продукту (фактически это вновь созданная стоимость) и является облагаемой базой. Этот вид налога косвенный, так как он входит в стоимость изделия. В конечном итоге его оплачивает покупатель, а формально (и практически) его уплата производится владельцами и производителями товара. Порядок исчисления и взимания налога регулируется главой 21 НК. Плательщиками являются (ст.143) признаются: организации, индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые плательщиками налога, в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 1 мин.руб. Указанное освобождение от уплаты налога не применяется в отношении налоговых обязанностей. Возникших в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ. Освобождение от уплаты НДС по причине низкой налоговой базы осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, подаваемого в налоговый орган по месту своего учета. Лица, претендующие на освобождение от уплаты налога, должны приложить к заявлению необходимые сведения. Подтверждающие право на снятие с них налоговой обязанности.
Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС производится на срок, равный 12 последовательным налоговым периодам. По истечении указанного срока освобождение от налоговой обязанности может быть продлено на основании письменного заявления налогоплательщика и соответствующих документов. Подтверждающих получение выручки от предпринимателей от деятельности в сумме 1 млн.рублей. П.1. статьи 146 НК устанавливает объекты налогообложения. А также п.2. ст.146 устанавливает перечень объектов, на облагаемых налогом. Внимание законодатель уделяет также по месту реализации товаров, работ (услуг). По общему правилу, при выполнении определенных условий местом реализации товаров, работ(услуг) признается территория РФ (ст.147 и 148 НК). Также законодателем четко установлены операции, не подлежащие налогообложению в ст.149 НК (прочитать до п.3). Перечень операций, не подлежащих обложению НДС, а также круг субъектов, деятельность которых не относится к объектам льготного налогообложения, являются закрытыми и расширенному требованию не подлежат. Таким образом, можно предполагать, что операции, освобождаемые от налогообложения, имеют два разных правовых режима: императивный и уполномочивающий. К первой группе относятся операции, освобожденные от налогового гнета в силу правовых норм: реализация на территории РФ определенных видов медицинских товаров по перечню. Утвержденному Правительством РФ; медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями. Кроме косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг; услуги по уходу за больным. Инвалидами и престарелыми; услуги по содержанию детей ы дошкольных учреждениях; услуги некоммерческих образовательных учреждений; продукты питания, произведенные студенческими и школьными столовыми; некоторые виды услуг по перевозке пассажиров и т.д.
Ко второй группе операций, освобождаемых от налогообложения относятся следующие операции: реализация предметов религиозного назначения; реализация товаров (работ, услуг), производимых общественными организациями инвалидов, учреждениями социальной защиты или социальной реабилитации населения; осуществляющие некоторых банковских операций; реализация изделий народного художественного промысла; оказание услуг по негосударственному пенсионному страхованию; оказание услуг членами коллегий адвокатов и т.д. Сущность этого режима заключается в наличии у налогоплательщика права, но не обязанности отказаться от освобождения перечисленных операций от обложения НДС. Предоставление юридическому налогоплательщику право самостоятельно принимать решение об освобождении перечисленных в п.3 ст.149 НК объектов от НДС обусловлено высокой общественной значимостью этих операций, осуществлением их, как правило, социально незащищенными группами населения либо возможностью снижения цены товара за счет отсутствия в её составе косвенного налога. При этом не допускается выборочное освобождение от налогообложения. Зависящее от каких-либо критериев покупателя (приобретателя) соответствующих товаров (работ, услуг)ю Отказ от налогообложения возложил такого только на срок не менее одного года и реализуется путем представления юридическим плательщикам НДС заявления в налоговый орган по месту регистрации. При реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных товаров (работ, услуг). Однако в ряде случаев обязанность по определению налогооблагаемой базы лежит на налоговых агентах. По общему правилу налоговая база определяется как стоимость товаров (работ, услуг) с учетом акцизов и без включения в неё налога на добавленную стоимость и налога с продаж (ст.153 НК). Особый порядок расчета налоговой базы установили законодательством относительно договоров финансирования под уступки денежного требования или уступку требования; дохода, получаемого на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров; осуществления транспортных перевозок и реализации услуг международной связи; совершение операций по передаче товаров для собственных нужд; реализации предприятия в целом как имущественного комплекса.
Исключение из общего правила определения налоговой базы являются операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ. Ставки рассматриваемого налога выражены в процентном соотношении с добавленной стоимости товара (работы, услуги) и могут быть 0; 10 или 20% (ст.164 НК). Законодательством особо оговорены порядок и сроки уплаты в бюджет НДС. Периодом уплаты НДС может быть один календарный месяц или квартал. Ежеквартально уплачивают налог те субъекты. Сумма выручки которых от реализации товаров (работ, услуг) ежемесячно в течение трех месяцев не превышает 1 млн.рублей. Остальные субъекты уплачивают налог ежеквартально, обязаны представлять в налоговые органы отдельную декларацию. По общему правилу НДС уплачиваются единовременно в полной сумме. Налогоплательщики перечисляют налог в бюджет по месту постановки на учет, а налоговые агенты – по месту своего нахождения.
Акцизы Акцизы — это один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Акцизы включаются в цену подакцизной продукции и тем самым перекладываются на конечных потребителей. При этом сумма акцизов во многом определяет уровень цен на облагаемые товары, а также оказывает воздействие на спрос. Специфической особенностью акцизов является то, что данный налог действует только в отношении отдельных товаров, называемых подакцизными. Акцизы относятся к группе федеральных налогов и выполняют распределительную функцию так как их доля в государственном бюджете занимает немногим более 5% Законодательное и нормативное регулирование акцизов осуществляется главой 22 НК РФ Акцизы устанавливаются на высокорентабельную продукцию и товары, не относящиеся к товарам первой необходимости, а также социально вредные товары.
Перечень подакцизных товаров: 1. Спирт этиловый из всех видов сырья 2. Спиртосодержащие и алкогольная продукция 3. Пиво 4. Табачная продукция 5. Автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с. 6. Автомобильный бензин 7. Дизельное топливо 8. Моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей Налогоплательщиками акцизов признаются 1. Организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции облагаемые акцизами. 2. Лица, осуществляющие перемещение подакцизных товаров через таможенную границу РФ Объектом налогообложения акцизами признаются операции: 1. Реализация подакцизных товаров на территории РФ 2. Передача подакцизных товаров для собственных нужд организации произведенных ими подакцизных товаров 3. Ввоз подакцизных товаров из-за границы Освобождаются от налогообложения акцизами следующие операции 1. Передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации. 2. Реализация подакцизных товаров помещенных под таможенный режим экспорта 3. Первичная реализация конфискованных подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства или которые подлежат промышленной переработке под контролем таможенных и налоговых органов либо уничтожению. Порядок исчисления налоговой базы определяется отдельно в зависимости от объекта налогообложения акцизами. Налоговая база определяется: 1. Как объем в натуральном выражении по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые специфические налоговые ставки 2. Как стоимость по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки Налоговым периодом по акцизам признается календарный месяц Налоговые ставки. В соответствии со статьей 193 НК РФ предусмотрены следующие виды налоговых ставок по акцизам. 1. Твердая специфическая налоговая ставка – это ставка в рублях и копейках за конкретный физический объем подакцизных товаров. 2. Адвалорная налоговая ставка – это ставка выраженная в процентах от денежной суммы налоговой базы по акцизам 3. Комбинированные налоговая ставка – это ставка, которая содержит себе и адвалорную, и твердую специфическую ставки Сумма акциза определяется плательщиком самостоятельно в зависимости от того какая ставка установлена на подакцизный товар. 1. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые специфические ставки, сумма акциза исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. (Сумма А т.ст. = НБ*Нст. (в руб.коп.)
2. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки сумма акциза исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. (Сумма А адв.ст. = НБ * Ст(в%)/100) 3. Для подакцизных товаров, для которых установлены комбинированные ставки сумма акциза исчисляется по следующей формуле. (Сумма А комб. Ст. = Сумма А тв. Ст. + Сумма А Адв. Ст.) 4. Для подакцизных товаров (алкогольных) в производство которых идет спирт этиловый определяется по следующей формуле (сумма А для спиртосодерж. Алког. Прод. = ((К(в%)*ст(за1л 100% спирта)))/100)*Q) где К в % — крепость алкогольносодержащих продуктов в градуса. Ст. – ставка установленная за 1 литр 100% этилового спирта. Q – это объем реализованной спиртосодержащей алкогольной продукции в литрах. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет может быть уменьшена на сумму налоговых вычетов. Вычетам подлежат: 1. Суммы предъявленные поставщиками и оплаченные налогоплательщиками по подакцизным товарам либо уплаченные ими при ввозе подакцизных товаров на таможенную границу РФ. 2. Стоимость акцизной марки приходящаяся на реализованную подакцизную продукцию Срок уплаты акциза для большинства подакцизных товаров установлен 25 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|