Права государственного служащего.
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно - технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
41.Принципы служебной деятельности.
При всем многообразии функций и задач, возложенных на Национальную жандармерию, в своей служебной деятельности по обеспечению национальной и общественной безопасности все входящие в нее формирования руководствуются следующими закрепленными законодательно основными принципами:
1) принцип верховенства закона;
2) принцип непрерывности службы;
3) принцип территориальной и объектовой специализации и компетенции;
4) принцип взаимодействия.
1. Принцип верховенства закона включен в целый ряд правовых актов по вопросам строительства Национальной жандармерии и является основополагающим в ее деятельности по обеспечению национальной и общественной безопасности.
Так, в соответствии со статьей 5 правительственного декрета от 6 января 1950 г. № 50-16 использование Национальной жандармерии в интересах поддержания общественного порядка, выполнения военно-полицейских функций, исполнения мобилизационных предписаний а также применение дисциплинарных мер, проведение военной подготовки и осуществление административного надзора за деятельностью Национальной жандармерии допускается "не иначе, как на основании нормативных актов, вступивших в законную силу".5
В то же время законодатель допускает частичное правоприменение военного законодательства по отношению к Национальной жандармерии, что продиктовано специфическим сочетанием ее воинской сущности с особым статусом правоохранительной структуры.
В статье 2 президентского декрета от 20 мая 1903 г. указано, что на военнослужащих Национальной жандармерии распространяются все нормативные акты, затрагивающие вооруженные силы, за исключением тех правовых норм, которые вследствие ее особой организации и службы к ней не могут быть применимы. 6
2. Принцип непрерывности службы сформулирован в статье 1 упомянутого декрета от 20 мая 1903 г.: "...непрерывный и принудительный надзор составляет основу службы Национальной жандармерии". 7
Непрерывность службы, в первую очередь, достигается за счет обеспечения четкой работы штабов всех уровней по руководству повседневной деятельностью формирований Национальной жандармерии, которая включает установление целей, планирование, организацию, распределение и объединение ресурсов, а также контроль за исполнением.8
В не меньшей степени непрерывность службы зависит от эффективности деятельности дежурных служб и подразделений, а также четкого соблюдения графиков службы жандармов на местах.
Реализации этого принципа на практике во многом способствует компактное размещение семей военнослужащих Национальной жандармерии, которым предоставляется служебное жилье в местах дислокации частей и подразделений. 9
3. Принцип территориальной и объектовой специализации и компетенции.
Всю вторую половину XX-го века Национальная жандармерия проходила сложную и многоступенчатую фазу приспособления к происходящим в государстве и обществе политическим, правовым и социально-экономическим изменениям, вызвавшим глубокие структурные подвижки в этой военно-правоохранительной организации. Данное явление, направляемое законодателем, приобрело в научно-практической литературе, посвященной жандармерии, название "движения специализации."10
Под движением специализации понимается профессионально-предметное совершенствование деятельности Национальной жандармерии по участию в обеспечении национальной безопасности, охране общественного порядка, борьбе с уголовными преступлениями. Данный процесс имеет строгую правовую основу, опирающуюся на соответствующие законодательные и ведомственные нормативно-правовые акты.
Специализация жандармерии осуществляется по двум основным направлениям.
Во-первых, это совершенствование территориальной структуры жандармерии и создание в её рамках подразделений, профессионально подготовленных для решения сложных правоохранительных и иных задач (территориальная специализация).
Во-вторых, нацеливание уже существующих специализированных формирований и образование новых на решение задач по конкретным объектам правоохранительной деятельности (объектовая специализация).
Таким образом, все силы и средства Национальной жандармерии, распределяются в территориальном отношении (департаментская и мобильная жандармерия), и по объектовому принципу (Республиканская гвардия, жандармерия на воздушном транспорте, жандармерия на объектах военно-промышленного комплекса, специальная группа ядерной безопасности, группа безопасности и быстрого реагирования, морская и воздушная жандармерии, военно-учебные заведения).
При этом объектами, на которые распространяется компетенция того или иного специализированного формирования, могут быть не только материальные субстанции, например, военно-воздушные базы для авиационной жандармерии, но и определенный, строго очерченный круг физических лиц.
Так, в статье 1 правительственного декрета от 31 декабря 1952 г. № 52-1422 записано, что военнослужащие Национальной жандармерии не могут исполнять свои обязанности за пределами ответственности их подразделений, за исключением особых указаний и обстоятельств непреодолимой силы.11
Действие компетенции по кругу лиц, в частности, в авиационной жандармерии выглядит следующим образом. Как отмечено в статье 7 правительственного декрета от 8 июня 1956 г. № 56-561, деятельность авиационной жандармерии распространяется на всех лиц, военнослужащих и гражданских, которые находятся на территории военной базы или учреждения Военно- воздушных сил. Вне указанной территории деятельность авиационной жандармерии распространяется только на военнослужащих ВВС. Вместе с тем, авиационная жандармерия может быть привлечена к проведению расследований, затрагивающих гражданских специалистов ВВС и членов семей военнослужащих ВВС. 12
4. Принцип взаимодействия предполагает служебные взаимоотношения Национальной жандармерии с Национальной полицией, другими спецслужбами, а также с военными и гражданскими властями, предусмотренные законами и другими правовыми нормативными актами и обусловленные необходимостью совместного решения задач обеспечения национальной и общественной безопасности.
Так, в целях организации взаимодействия Минобороны и МВД Франции издают совместные приказы, направленные на укрепление сотрудничества между Национальной жандармерией и Национальной полицией. Кроме того, координация деятельности между генеральными дирекциями НЖ и НП осуществляется посредством откомандирования старших офицеров ведомств друг к другу.
42.Система прохождения государственной службы.
Стадии (или этапы) прохождения государственной службы.
1-Поступление на службу, конкурс, назначение на должность либо избрание.
2.Аттестация, квалификационные экзамены, классные чины,
З.Стимулирование и поощрения службы.
4,Перемещение по службе: квалификационные экзамены, классные чины, конкурсы на продвижение, на служебный рост, зачисление в кадровый резерв.
5.Прекращение государственной службы.
Поступление граждан на гражданскую службу. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.
Поступление гражданина на службу осуществляется по результатам конкурса. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, заключает служебный контракт о прохождении гражданской службы или замещении должности, и обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Содержание и форма служебного контракта устанавливаются правовым нормативным актом государственного органа.
Аттестация государственного служащего. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы, Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года, может проводится внеочередная аттестация. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности гражданской службы.
При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы.
Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.
Квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых Президентом Российской Федерации, - должности гражданской службы категории "руководители".
Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чипа гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Ранее срока, внеочередной квалификационный экзамен может Проводиться по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.
Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.
Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: