Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предельная температура надежного пуска холодного двигателя и время его подготовки к принятию нагрузки




Параметры

Тип двигателя

 
   

Карбюраторный

Дизель с камерой в поршне

Дизель с камерой в поршне и турбонадду­вом при степени сжатия не ниже 15

Дизель с разделен­ными камерами при степени сжатия не ниже 21  
Предельная температура надежного пуска, °С: не ниже не выше +45**

-20

-30*

-12

-30*

-10

-25*

-20*  
Вязкость (сорт) моторного масла, мм2/с (сСт) Летнее

5000

5000

4000

6000

4000

6000

5000  
Топливо Бензин летний

Бензин зимний

Дизель­ное «3» -35

Дизель­ное «3» -45

Дизельное «3» -35

Дизельное «3» -35  
Время подготовки двигателя к приня­тию нагрузки, мин, не более 3 8

10

8

10

8

10

10

                               

*Пуск двигателей с применением устройств облегчения пуска; при использовании электрофакельного устройства(ЭФУ) по ТУ 37.003.741-80 допускается повышение предельной температуры надежного пуска: для дизелей с камерой в поршне- до минус

25 С, а для дизелей с камерой в поршне и турбонаддувом- до минус 22 С при вязкости масла и сорте топлива, указанных в таблице.

** Для карбюраторных двигателей автомобилей многоцелевого исполнения предельная температура надежного пуска холодного двигателя не ниже -50 С.

Примечание

  Для карбюраторных двигателей автомобилей ГАЗ-52 и ЗАЗ-968 предельная температура надежного пуска без применения устройств облегчения пуска – минус 15 а с применением устройств облегчения пуска-минус 25 С при вязкости масла и сорте топлива, указанных в таблице.

Таблица 2.2.

Предельная температура надежного пуска холодного двигателя с

Системой предпускового подогрева и время его подготовки к

Принятию нагрузки

 

Параметры

Назначение автомобиля

общего и северного исполнения и многоцелевого назначения многоцеле­вого назначения северного исполнения
Предельная темпе­ратура надежного пуска двигателя, °С, не выше -45 -50* -60*
Сорт моторного масла Зимнее, класса «8»

Маловязкое загущенное, класса «4з/6»; «4з/8»; «5з/8»

Сорт трансмисси­онного масла Зимнее

(Арктическое) загущенное маловязкое

Сорт топлива Бензин зимний, дизельное «А»

Бензин зимний, дизельное «А», топливо для реактивных двигателей

Время подготовки двигателя к приня­тию нагрузки, мин, не более 36 30 45

* Пуск двигателя с применением устройств облегчения пуска холод­ного двигателя.

 

Надежность пуска двигателей автомобилей, предназна­ченных для эксплуатации в условиях низких температур, мо­жет обеспечиваться применением системы предпускового подогрева, использованием соответствующих топлив и масел, специальных устройств для обеспечения пуска холодного дви­гателя, системы теплоизоляции и подогрева аккумуляторных батарей.

Для предпускового индивидуального подогрева двигате­лей используются встроенные предпусковые подогреватели типа П или ПЖБ, работающие на бензине, или типа ПЖД - на дизельном топливе. Они обеспечивают одновременный разог­рев охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере. Применение индивидуальных подогревателей особенно эф­фективно при температурах наружного воздуха ниже -30°С. При -12°С...-30°С для облегчения пуска холодные двигате­лей эффективно использовать приспособления для впрыска легковоспламеняющейся пусковой жидкости.

Для снижения сопротивления провертыванию коленчатого вала двигателя при пуске необходимо применять специальные зимние масла с пологой вязкостно-температурной характерис­тикой, с температурой застывания до -(60...70) °С. Для сокра­щения времени прогрева двигателя при пуске должна быть предусмотрена возможность временного отключения вентиля­тора. Аккумуляторные батареи для сохранения необходимой емкости должны иметь теплоизоляцию и регулируемый обо­грев от работающего двигателя или других источников тепло­вой энергии. Имея степень заряженности 75 %, они должны обеспечивать надежный пуск двигателя без предварительного подогрева с применением средств облегчения его после 24-часовой стоянки автомобиля на открытом воздухе.

С целью снижения изнашивания деталей двигателя в период пуска желательно предусматривать в его конструкции воз­можность ввода масла под давлением в масляную магистраль за 1...2 мин до пуска двигателя, а также в период его прогрева.

Система охлаждения двигателей должна иметь теплорегулирующий комплекс, обеспечивающий поддержание нормаль­ного теплового состояния двигателя на всех режимах работы температурах наружного воздуха с учетом того, что в зимнее время часть теплоты должна отводиться в систему отопления кабины, а также пассажирского салона у автобусов. Этот комплекс включает автоматически регулируемое утепление

радиатора (жалюзи или сплошные шторки), термо­стат, устройство для автоматического отключения вентилято­ра при понижении температуры охлаждающей жидкости,

утеплительные чехлы капота или передней стенки кабины (при бескапотной компоновке). Применение последних позволяет сохранять тепло при неработающем двигателе, что очень важ­но для сокращения времени его пуска и прогрева после непро­должительной стоянки. Способность двигателя сохранять тепло характеризуется средней скоростью остывания жидко­сти в нижних точках системы охлаждения. Она не должна пре­вышать 0,75°С в минуту в интервале температур жидкости от 85°С до 20°С при температуре наружного воздуха -55...-60°С и при отсутствии ветра.

Для обеспечения безотказной работы агрегатов, механиз­мов и систем автомобиля при эксплуатации в условиях низких температур необходимо применение зимних видов топлив, сма­зочных материалов, технических жидкостей, обладающих не­обходимыми вязкостно-температурными свойствами и не теряющих их при температурах до -70°С.

С целью повышения безотказности работы системы пита­ния дизелей целесообразно использовать систему подогрева топлива, что может быть осуществлено за счет теплоты отра­ботавших газов или в специальном теплообменнике за счет теплоты охлаждающей жидкости.

Резинотехнические изделия, в том числе шины, тормозные шланги, изделия из пластмасс и других неметаллических мате­риалов, должны быть морозостойкими, сохранять заданные рабочие свойства при температуре окружающего воздуха до - 70°С. Металлические детали автомобилей должны изготав­ливаться из хладостойкого металла.

Особую важность представляют требования к конструк­ции, направленные на обеспечение удобства использования автомобиля и в первую очередь на создание необходимых условий работы водителя и комфортабельности поездки пасса­жиров.

Размеры и расположение сидений должны быть такими чтобы обеспечивалась возможность работы водителя и ком­фортабельность поездки пассажира в зимней или полярной одежде.

Кабины и пассажирские салоны таких автомобилей должны иметь улучшенную теплоизоляцию и надежное уплотнение дверных, оконных проемов.

Эффективность теплоизоляции и уплотнения оценивается средней скоростью остывания воздуха в кабине и пассажир­ском салоне при закрытых дверях и окнах, выключенном дви­гателе и неработающей системе отопления. Этот параметр должен быть не более 0,5°С в минуту для кабин и пассажир­ских салонов особо малых автобусов и не более 0,35°С в ми­нуту для пассажирских салонов остальных автобусов.

Система отопления кабины и пассажирского салона в ком­плексе с их теплоизоляцией должны обеспечивать как при дви­жении автомобиля, так и на остановках установившийся тепловой режим: не ниже +10°С на уровне поясницы водителя и сидящих пассажиров, а также в зоне ног водителя на уровне 100 мм от пола и не ниже +5°С в зоне ног пассажиров. Для городских автобусов в пассажирском салоне должно быть не менее +8°С на уровне поясницы сидящих пассажиров и не ниже -2°С на уровне 100 мм от пола.

Система отопления должна обеспечивать прогрев кабины и пассажирского салона до температуры не ниже 0°С на уров­не поясницы сидящих пассажиров за время не более 30 мин.

В целях недопущения запотевания и обледенения стекол кабины при работающей системе отопления как на стоянке, так и при движении автомобиля должны предусматриваться двойное остекление или пленочный электрообогрев стекол. При этом конструкция двойного остекления должна обеспечи­вать возможность опускания стекол дверей, а также пользова­ния поворотными стеклами вентиляции. Конструкция системы отопления кабины и пассажирского салона во избежание скопления токсичных веществ в них должна предусматривать забор воздуха снаружи. Только на период прогрева пассажир­ского салона автобуса без пассажиров допускается забор воздуха из салона.

При эксплуатации автомобилей в суровых условиях Си­бири и Крайнего Севера отказ двигателя или зависимой от него системы отопления автомобиля в случае значительного удаления его от населенных пунктов может представлять серь­езную опасность для жизни людей. Поэтому автомобили, за исключением предназначенных для работы в городах или ис­пользования в технологическом цикле при малой длине ездки, должны быть оборудованы резервной системой отопления. Эта система должна надежно работать как при движении, так и на стоянке и поддерживать температуру воздуха на уровне пояс­ницы сидящих пассажиров и в зоне ног водителя не ниже 0°С в течение 10 ч при стоянке автомобиля с неработающим двига­телем.

В кабинах и пассажирских салонах должна обеспечивать­ся чистота воздуха, отвечающая требованиям действующих санитарных норм. Не допускается попадание снежной пыли, влаги через уплотнения, а также через системы отопления и вентиляции.

В целях обеспечения хорошей видимости автомобилей их окрашивают в яркие цвета: оранжевый, красный, желтый.

Повышенные требования предъявляются к такому свой­ству, как безотказность агрегатов, механизмов, систем авто­мобиля, особенно приборов системы зажигания, питания, контрольно-измерительных и освещения. Желательно наличие приборов-дублеров, вводимых в работу в случае отказа ос­новного.

Для обеспечения сохранности грузов, которые при низких температурах могут изменять свои свойства, должно быть предусмотрено утепление, обогрев кузовов. Систему обогрева должны иметь также кузова самосвалов, чтобы не допускать примерзания к ним перевозимых сыпучих грузов, что затрудняет их разгрузку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...