«Неразветвлённые и разветвлённые электрические цепи»
«Неразветвлённые и разветвлённые электрические цепи» Цель работы: исследовать распределения токов и напряжений на различных участках цепи, содержащей последовательное или парал лельное соединение потребителей. Оборудование и материалы: универсальный источник питания, лампа накаливания (3 шт. ), ключ (3 шт. ), предохранитель, набор прово дов и перемычек, мультиметр цифровой (2 шт. ). Задание 1. Исследуйте цепь, содержа щую последовательное соединение трёх ламп накаливания. Порядок выполнения работы 1. Зарисуйте в рабочую тетрадь принци пиальную электрическую схему, в которой потребителями электрической энергии яв ляются три последовательно соединённые Рис. 5. 28. Принци пиальная электрическая схема с тремя последо вательно соединёнными лампами накаливания лампы накаливания. Введите в схему пре дохранитель и ключ (рис. 5. 28). 2. По составленной схеме соберите по следовательную электрическую цепь и включите её после проверки. 208
3. Произведите измерения напряжений и токов на каждой лампе и общее напряжение в цепи. Полученные данные занесите в табли- цу 5. 4. Таблица 5. 4
4. Сделайте вывод, выполняются ли соотношения для силы тока и напряжения для неразветвлённой цепи. Задание 2. Исследуйте цепь, содержащую параллельное соединение трёх ламп накаливания. Порядок выполнения работы 1. Зарисуйте в тетрадь принципиаль- ную электрическую схему параллельного соединения трёх ламп накаливания, допол- нив её тремя ключами и предохранителем (рис. 5. 29). Запишите недостающие обозна- чения. 2. Соберите электрическую цепь по схе- ме. После проверки цепи включите источ- ник питания и убедитесь в том, что в этой
схеме каждую лампу можно включать и вы- ключать своим ключом независимо от со- стояния других ламп. 3. Замкните все ключи и произведи- те измерения напряжений и токов в це- пи. Полученные данные занесите в табли- цу 5. 5.
Таблица 5. 5 5B
Рис. 5. 29. Принципиаль- ная электрическая схема с тремя параллельно соединёнными лампами накаливания
4. Сделайте вывод о равенстве напряжений на параллельно вклю- чённых элементах цепи. Как соотносится сумма сил токов в ветвях цепи (I1 + I2 + I3) с общей силой тока Iобщ?
Рис. 5. 30. Схема подключения трёхламповой люстры Задание 3. Исследуйте цепь трёх- ламповой люстры. Порядок выполнения работы 1. Нарисуйте в рабочей тетради принципиальную электрическую схему включения трёхламповой люстры, для питания которой используется источ- ник переменного напряжения. Добавьте в схему прибор для измерения потре- бляемого люстрой тока, выключатели и предохранитель (рис. 5. 30). Эта схема также является примером параллельно- го соединения потребителей. 2. Соберите электрическую цепь по схеме и проверьте её работоспособность. Произведите поочерёдно из- мерения силы тока в люстре, напряжения источника питания и напря- жений на электролампах при различных положениях ключей SA1 и SA2. Данные занесите в таблицу 5. 6.
Таблица 5. 6
3. Сделайте вывод о том, как соотносятся между собой напряжения на электролампах.
? Вопросы и задания 1. Какая цепь называется неразветвлённой? Приведите практический пример такой цепи. 2. Какая цепь называется разветвлённой? Приведите практический пример такой цепи. 3. Как найти общее сопротивление нераз-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|