ИКУ-17: «Право и имущественные отношения».
ИКУ–13: «Право». Цели: 1. Рассмотреть политическую сферу общества как сферу деятельности, связанную с завоеванием обществом, удержанием и использованием государственной власти. Справка 1: Право – единая, целостная система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определённых нормах Назначение права: 1. Регулятор общественных отношений; 2. Закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и другие отношения; 3. Закрепляет существующий государственный и общественный строй; 4. Воздействует на государство путём установления общеобязательных и для государственных служащих правил поведения.
Право – это система, состоящая из: 1. Институтов; Правовой институт – это система взаимосвязанных правовых норм, являющихся специфической частью отрасли права и регулирующих самостоятельную разновидность общественных отношений. Например, в трудовом праве это институты трудового договора, заработанной платы, трудовой дисциплины. 2. Отраслей права: - конституционное право: - гражданское право; - налоговое право; - семейное право; - трудовое право; - уголовное право; - административное право. Различают право на публичное и частное: Публичное право регулирует отношения между гражданами и государством; Частное право регулирует отношения между частными лицами на основе их взаимных обязательств. Источники права: 1. Нормативные акты делятся на законы (конституционные и обычные) и подзаконные акты (указы, законы, постановления, приказы и т. д.); 2. Юридические прецеденты (т. е. образцы поведения, действий) бывают судебными и административными; 3. Обычаи представляют собой сложившиеся в обществе правила поведения, которые государство берёт под защиту, переводя в ранг правовых норм;
4. Договоры - правовые обязательства, которые исчезают после выполнения условий договора. Норма права – это общеобязательное правило поведения или санкционированное государством. Формой выражения и закрепления норм права является законодательство. Задание 1: используя опорный конспект, ответить на вопросы:
Задание 2: ответить на вопросы А) Нормы права в отличие от норм морали: 1. регулируют общественные отношения 2. обеспечиваются силой общественного мнения 3. выражаются в официальной форме 4. опирается на авторитет
Б) Что является источником права? 1. газетная статья 2. мемуары известного военачальника 3. обращение к главе государства 4. приказ министра обороны
В) Нормативным актом, обладающим высшей юридической силой в правовой системе является: 1. Конституция 2. конституционный закон 3. указ президента 4. Гражданский кодекс
Г) Верны ли следующие суждения? А. В РФ население участвует в принятии законов путём референдума. Б. Нормативные акты различаются по юридической силе. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
Д) Какие слова пропущены?
ИКУ-14: «Закон и власть». Цель – рассмотреть три главные ветви современной власти. Задание 1: используя опорный конспект, ответить на вопросы:
Справка 1: судебная власть - ветвь власти, назначение которой осуществление правосудия в России. Судебная власть осуществляется 1. конституционного посредством судопроизводства: 2. гражданского 3. административного 4. уголовного
Задание 2: ответить на вопросы: А) Внесение поправок в тексты принятых законов является функцией: 1. Президента РФ 2. Правительства РФ 3. Федерального Собрания 4. Верховного Суда РФ
Б) Разработка бюджета в РФ, согласно Конституции, является функцией: 1. Президента РФ 2. Правительства РФ 3. Федерального Собрания 4. Счётной палаты
В) право издавать указы имеет: 1. Федеральное Собрание 2. Счётная палата 3. Президент РФ 4. Совет Безопасности
Г) Принятие законов является функцией: 1. Верховного Суда 2. председателя Правительства 3.Федерального Собрания 4. Конституционного Суда
Д) Правоохранительным органом является: 1. Верховный Суд 2. Совет Безопасности 3. Правительство РФ 4 Генеральный Штаб
ИКУ-15: «Конституция». Цели: 1. Познакомиться с Конституцией как основным законом государства; 2. Рассмотреть основополагающие права и обязанности граждан, закреплённых в Конституции. Задание 1: используя текст учебника и опорный конспект, заполнить таблицу:
Задание 2: ответить на вопросы:
А) Согласно Конституции РФ социальная политика государства направлена на создание: 1. рыночной экономики 2. укрепление власти президента 3. условий, обеспечивающих достойную жизнь человека 4. сильного государства, обладающего международным авторитетом
Б) Конституция РФ провозглашает высшей ценностью: 1. демократию 2. права и свободы человека 3. суверенитет народа 4. мир и безопасность
В) Согласно Конституции РФ высшим органом исполнительной власти является: 1. Государственный Совет 2. Правительство РФ 3. Государственная Дума РФ 4. Счётная Палата РФ
Г) Вставьте пропущенное слово: Органом местного _____________________________ именуется в законодательстве муниципальным
Д) Понятие «презумпция не5виновности» относится к деятельности органов: 1. законодательной власти 2. исполнительной власти 3. внутренних дел 4. судебной власти
ИКУ-16: «Урок-практикум». Цель – Контроль и коррекция знаний по теме. Задание 1: ответить на вопросы: А) Конституция как Основной Закон государства характеризуется тем, что: 1. положения, включаемые в неё, не могут быть изменены 1. они принимаются парламентом страны 3. ей должны соответствовать все нормативные акты 4. она детально определяет нормы всех отраслей права.
Б) Первой формой выражения права был (-ла): 1. судебный прецедент 2. нормативно-правовой акт 3. правовой обычай 4. правовая доктрина
В) Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ согласно Конституции: Президент является: А. Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами. Б. Председателем Правительства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Г) Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является: 1. Президент 2. Правительство 3. Федеральное Собрание 4. Народ России
Д) Укажите лишнее в перечне отраслей права: 1. конституционное право 2. уголовное право 3. гражданское право 4. парламентское право
Е) Свобода совести предполагает: 1. возможность не отвечать за свои поступки
2. право исповедовать любую религию или быть атеистом 3. возможность говорить неправду родителям 4. право обманывать родителей
Ж) Согласно Конституции РФ в нашей стране: 1. высшее профессиональное образование обязательно 2. принудительный труд запрещён 3. предпринимательская деятельность обязательна 4. владение, пользование и распоряжение землёй на правах частной собственности запрещены
З) Верны ли следующие суждения о Конституции в иерархии правовых норм? А. Ни одна норма права, ни в одной сфере правового регулирования не может противоречить Конституции. Б. Особенность Конституции как нормативного акта высшей юридической силы состоит в невозможности изменить ни одну из содержащихся в ней норм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
К) Установите соответствие между ветвями власти и их полномочиями:
ИКУ-17: «Право и имущественные отношения». Цели: 1. Познакомиться с понятиями: «имущественные отношения», «сделка», «договор», «иск», «право собственности»; 2. Рассмотреть основные положения Гражданского права. Задание 1: используя текст учебника и опорный конспект, заполнить таблицу:
Задание 2: ответить на вопросы:
А) Гражданским правонарушением является: 1. продажа недоброкачественного продукта в магазине 2. несанкционированный митинг 3. невозврат долга соседу 4. невыход на работу без уважительной причины
Б) Какое слово пропущено в схеме?
В) Установите соответствие между правовой проблемой и регулирующей отраслью права:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|