Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика организации и проведения опытно-экспериментальной работы




 

В начальной школе проводится исследование, посвященное проблеме лидерства в младшем школьном возрасте. Опытно - экспериментальное исследование проводится в 4 классах, наполняемость классов- 4 «А» - 21 учащийся, 4 «Б» - 23 учащихся. 4 «А» класс является экспериментальным и работает по системе развивающего обучения Н.В. Занкова. Далее будет дана характеристика состояния работы учителей данных классов. Приступая к работе с детьми, даже на поведенческом уровне замечаются отличия между учащимися классов. Учащиеся 4 «А» класса были увереннее, организованнее, коммуникабельнее, активно высказывали собственное мнение. Я провожу тест на выявление лидерских качеств среди учащихся «Я - лидер», в ходе которого ребята сами попробуют оценить свои способности повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.

Инструкция к тесту: «Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен - цифру «3»; если трудно сказать - «2»; скорее не согласен, чем согласен - «1»; полностью не согласен - «0».

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно (но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли ребенок, нужно обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, ребенок был неискренним в самооценке). Обработав результаты теста, я выявляю, что в 4 «А» классе 4 лидера, имеющих результаты почти по всем показателям выше среднего уровня.

 

Степанов Алексей

А Умение определять свои лидерские качества Развито сильно
Б Коммуникативные качества Развито сильно
В Умение решать проблемы Развито сильно
Г Влияние на окружающих Развито средне
Д Наличие творческого подхода Развито средне
Е Знание правил организаторской работы Наиболее развито
Ж Организаторские способности Развито сильно
З Умение работать с группой Развито сильно
     

 

Иванникова Света

АУмение определять свои лидерские качестваРазвито средне    
Б Коммуникативные качества Развито сильно
В Умение решать проблемы Развито средне
Г Влияние на окружающих Наиболее развито
Д Наличие творческого подхода Развито средне
Е Знание правил организаторской работы Развито сильно
Ж Организаторские способности Развито средне
З Умение работать с группой Развито сильно
     

 

Сотников Вадим

АУмение определять свои лидерские качестваРазвито средне    
Б Коммуникативные качества Наиболее развито
В Умение решать проблемы Развито средне
Г Влияние на окружающих Развито сильно
Д Наличие творческого подхода Развито средне
Е Знание правил организаторской работы Развито сильно
Ж Организаторские способности Развито средне
З Умение работать с группой Развито сильно
     

 


Храмцова Диана

АУмение определять свои лидерские качестваРазвито средне    
Б Коммуникативные качества Развито сильно
В Умение решать проблемы Развито средне
Г Влияние на окружающих Наиболее развито
Д Наличие творческого подхода Развито средне
Е Знание правил организаторской работы Развито средне
Ж Организаторские способности Развито сильно
З Умение работать с группой Развито сильно
     

 

В 4 «Б» классе я выявила 2 лидера, имеющих соответствующие показатели:

 

Гобозов Дмитрий

АУмение определять свои лидерские качестваРазвито средне    
Б Коммуникативные качества Развито сильно
В Умение решать проблемы Наиболее развито
Г Влияние на окружающих Развито средне
Д Наличие творческого подхода Развито средне
Е Знание правил организаторской работы Развито средне
Ж Организаторские способности Развито сильно
З Умение работать с группой Развито сильно
     

 

Жигулина Мария

АУмение определять свои лидерские качестваРазвито сильно    
Б Коммуникативные качества Развито сильно
В Умение решать проблемы Развито средне
Г Влияние на окружающих Наиболее развито
Д Наличие творческого подхода Развито средне
Е Знание правил организаторской работы Развито средне
Ж Организаторские способности Развито средне
З Умение работать с группой Развито сильно
     

 


Для подтверждения полученных данных о группах лидеров провожу психологическую игру «Начали!» на выявление лидерских позиций в классе (см. прилож. 1). Данная игра дает четкое представление о наличии и системе микрогрупп в коллективе, подтвердила выявленную в ходе тестирования систему лидерства. Общий сравнительный анализ развитости и сформированности лидерских качеств у детей двух классов представлен нами в виде следующей диаграммы:

 

 

Показатель 10 - средний уровень развитости качества

Показатель меньше 10 - слабый уровень развитости качества

Показатель больше 10 - высокий уровень развитости качества.

По итогам исследования можно сделать вывод, что лидерские качества учащихся 4 «А» класса сформированы лучше по всем показателям.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...