Методика организации и проведения опытно-экспериментальной работы
В начальной школе проводится исследование, посвященное проблеме лидерства в младшем школьном возрасте. Опытно - экспериментальное исследование проводится в 4 классах, наполняемость классов- 4 «А» - 21 учащийся, 4 «Б» - 23 учащихся. 4 «А» класс является экспериментальным и работает по системе развивающего обучения Н.В. Занкова. Далее будет дана характеристика состояния работы учителей данных классов. Приступая к работе с детьми, даже на поведенческом уровне замечаются отличия между учащимися классов. Учащиеся 4 «А» класса были увереннее, организованнее, коммуникабельнее, активно высказывали собственное мнение. Я провожу тест на выявление лидерских качеств среди учащихся «Я - лидер», в ходе которого ребята сами попробуют оценить свои способности повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе. Инструкция к тесту: «Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен - цифру «3»; если трудно сказать - «2»; скорее не согласен, чем согласен - «1»; полностью не согласен - «0». Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно (но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли ребенок, нужно обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, ребенок был неискренним в самооценке). Обработав результаты теста, я выявляю, что в 4 «А» классе 4 лидера, имеющих результаты почти по всем показателям выше среднего уровня.
Степанов Алексей
Иванникова Света
Сотников Вадим
Храмцова Диана
В 4 «Б» классе я выявила 2 лидера, имеющих соответствующие показатели:
Гобозов Дмитрий
Жигулина Мария
Для подтверждения полученных данных о группах лидеров провожу психологическую игру «Начали!» на выявление лидерских позиций в классе (см. прилож. 1). Данная игра дает четкое представление о наличии и системе микрогрупп в коллективе, подтвердила выявленную в ходе тестирования систему лидерства. Общий сравнительный анализ развитости и сформированности лидерских качеств у детей двух классов представлен нами в виде следующей диаграммы:
Показатель 10 - средний уровень развитости качества Показатель меньше 10 - слабый уровень развитости качества Показатель больше 10 - высокий уровень развитости качества. По итогам исследования можно сделать вывод, что лидерские качества учащихся 4 «А» класса сформированы лучше по всем показателям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|