Текучесть резерва руководителей.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Этот показатель рассчитывается как А = В/С х 100%, где б - число сотрудников из резерва, покинувших организацию в течение периода, и С - общее число сотрудников в резерве. 3. Средний срок пребывания в резерве. Этот показатель рассчитывается как А = В/С х 100%, где В - число лет между зачислением в резерв и занятием ключевой должности для всех сотрудников, перешедших из резерва на ключевые должности в течение периода, и С - число этих сотрудников. 4. Готовность резерва. Этот показатель рассчитывается как А = В/С х 100%, где В - число ключевых должностей, имеющих преемников, готовых к занятию должности в течение одного года, и С - общее число ключевых должностей.
В конце проделанной работы можно выделить следующие фазы развития профессионала: 1) Оптант (фаза оптации). Человек озабочен вопросами выбора или вынужденной перемены профессии и делает этот выбор. Точных хронологических границ здесь, как и в отношении других фаз, быть не может, поскольку возрастные особенности задаются не только физиологическими, но и многоаспектными условиями культуры; 2) Адепт (фаза адепта). Это человек, уже вставший на путь приверженности профессии и осваивающий её. В зависимости от профессии это может быть и многолетний, и совсем кратковременный процесс (например, простой инструктаж). 3) Адаптант (фаза адаптации, привыкания молодого специалиста к работе). Как бы ни был налажен процесс подготовки того или иного профессионала в учебном заведении, он иногда не подходит «как ключ к замку» производственной работе; 4) Интернал (фаза интернала). Опытный работник, который всё более надёжно и успешно справляется с профессиональными основными функциями;
5) Мастер (продолжающаяся фаза мастерства). Работник может решать и простые, и самые трудные профессиональные задачи, которые, может быть, не всем коллегам по плечу; 6) Авторитет (фаза авторитета, как и фаза мастерства, суммируется также с последующей). Мастер своего дела, уже хорошо известный в профессиональном кругу или даже за его пределами (в отрасли, в стране). В зависимости от принятых работников он имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации; 7) Наставник (фаза наставничества). Авторитетный мастер своего дела, в любой профессии «обрастает» единомышленниками, перенимателями опыта, учениками. Фазы развитие профессионала можно представить следующей таблицей:
IV. Планирование карьеры в российских компаниях. Компания Begin Group совместно с издательским домом ''Секрет фирмы'' провели исследование на тему планирования карьеры в компаниях, работающих в России. Его итоги показали, что в половине компаний, принявших участие в опросе, планирование карьеры существует, однако четко прописанных правил и схем для этого не разработано. В 35 % компаний действуют четкие правила карьерного планирования, которые известны всем сотрудникам, и лишь 15 % компаний карьерное планирование не практикуют, причем 8 % намерены ввести его в ближайшем будущем.
Мария СУХОРУКОВА, руководитель отдела управления персоналом компании «Инстар Лоджистикс»:
V. Заключение. Профессиональная карьера выполняет важные функции в трудовой деятельности работника. Она стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом. Реальная перспектива должностного продвижения складывается на основе оценки работником существующих условий для продвижения, самооценки своих возможностей и планирования самой карьеры. В данной курсовой работе были выделены и проанализированы все важные аспекты этого сложного процесса. Для успешного развития своей карьеры человек должен чётко планировать своё будущее. Постановка целей, «познание» своих способностей и склонностей и выявление задач является процессом планирования карьеры. Чаще всего, человеку сложно самому полностью продумать эту программу, он нуждается в помощи специалиста, в качестве которого выступает организация. Отдел кадрового планирования составляет план профессионального и должностного роста направленного на сопоставление потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планам, её развития. Ориентир в кадровой политике организации в сторону переосмысления роли и места человека в сфере трудовой деятельности приумножает её кадровый потенциал, изменяет представление работников о своей профессиональной деятельности.
В конце проделанной работы можно сделать вывод, что планирование карьеры состоит в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к их достижению. Пути реализации целей развития карьеры представляют собой последовательность должностей, на которых необходимо поработать, прежде чем занять целевую должность, а также набор средств, необходимых для приобретения требуемой квалификации - курсов по профессиональному обучению, стажировок, изучению иностранного языка и т.д. Поэтому карьера и её планирование очень важный вопрос в жизни каждого человека и грамотное построение этого процесса является основой успешной карьеры и самоутверждения.
VI. Список использованной литературы.
1. Архив журнала «Управление персоналом» № 12 2006г. 2.Журнал «I Team-технологии корпоративного управления» под ред. Базарова Т.Ю., Ереминой Б.Л. от 29.09.2005г. 3. Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления. / Менеджмент в России и за рубежом.- 1998г.-№3. 4. Ивановская Л.В, Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии- М.: ГАУ 1995г. 5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента – Минск: Издательство «Новое знание» 2002г. 6. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М.: «Экономика» 1991г. 7. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: «Дело» 1993г. 8. Молл Е. Управленческая карьера в России / Проблемы теории и практики управления. -1996. -№6. 9. Несмеева А.. Управление карьерой, или путь наверх // Журнал «Кадровое дело» № 9/2004 10. Управление персоналом организации./ Под ред. А. М. Кайбанова - М.: Инфра-М, 1998г. 11. Поляков В.А. Технология карьеры / ЭКО. -1996. -№1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|