IX. Итог урока. Слово учителя.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ход урока. I.Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. –Ребята, сегодня у нас заключительный этап работы над проектом (1 слайд) «Поэты- шестидесятники». Назовём урок современно - урок-презентация, хотя последнее время мы наблюдаем в языке засилье иностранных слов, которые вытесняют русские слова, и мы порой не знаем даже значения этих слов. - А знаете ли вы, что означает слово «презентация»? (Представление). - Правильно вы понимаете значение этого слова. Сегодня на уроке мы представим поэтов-«шестидесятников» и ответим на основополагающий вопрос: (2 слайд) «Почему молодые поэты 60-х приобрели широкую популярность в период» оттепели» и остались признанными мэтрами российской литературы? III. Вступительное слово учителя. Всплески интереса к поэзии в нашей стране совпадают с особенно острыми историческими периодами. Лирика становится выразителем времени, откликается на события и перемены, даёт им оценку. Так было в годы революции, в годы Великой Отечественной войны. Новый всплеск дала поэзия поэтов-«шестидесятников». IV. Фронтальный опрос. -Скажите, что означает в России XX века понятие «шестидесятники»? (Так называли писателей и поэтов, чья творческая активность развивалась в период «хрущёвской оттепели») - А что это за период «хрущёвской оттепели» и как он отразился на развитии литературного процесса? (Это краткий период относительной свободы. Происходит возвращение произведений Булгакова, Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. Стали появляться новые литературные журналы, зарождались новые литературные направления), V. Введение новых знаний. Слово учителя. В это время появилась новая, так называемая «эстрадная» поэзия, открытая широкой публике, заполнявшая целые залы и стадионы. Целая плеяда замечательных молодых поэтов (3 слайд) Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский приобрели широкую популярность, выступая с поэтической эстрады. Появился и новый жанр, сразу полюбившийся слушателям, позже назван «авторской «песней. Свои песни пели под гитару Булат Окуджава, Александр Галич, позже Владимир Высоцкий. Огромную аудиторию собирали поэтические вечера, проходившие в Политехническом музее, а позже в Лужниках.
(4 слайд) … Неоспорима историческая заслуга этого поколения перед культурой: она скорее всего имеет нравственный характер,- это было первое поколение в советской истории, которое во всеуслышание заявило о ценностях внутренней свободы личности, о праве на искренность, праве на себя. (5 слайд) ( эпиграф) Пришли иные времена, Взошли иные имена,- сказал о новом времени и о своём поколении Евгений Евтушенко. - Давайте и представим эти имена. VI. Представление поэтов –«шестидесятников». (6 слайд) 1. Сообщение учащихся: ««Громкий» лирик, поэтический лидер периода «оттепели»- Евгений Евтушенко.(Презентация и Приложение1.) 2. Сообщение учителя: «Кумир молодёжи 50-60 годов Андрей Вознесенский. (Презентация и Приложение 2). 3. Сообщение учащихся: «Белла Ахмадулина – «сокровище русской поэзии»».(Презентация и Приложение 3). 4. Сообщение учащихся: «Основоположник «авторской» песни – Булат Окуджава» (Презентация и Приложение 4) VII.Закрепление. 1. Коллективная работа над кроссвордом (Приложение 5). VIII. Обобщение и выводы. -Почему же молодые поэты 60-х приобрели широкую популярность в период «оттепели»? (Они подняли интерес читателей к поэзии, собирая огромные аудитории. Они сделали поэзию масштабным общественным явлением. Их произведения выпускали массовыми тиражами )(7 слайд).
- Что общего вы заметили в творчестве всех поэтов? (Они размышляли о своём поколении, о себе. В своих стихах говорили о дружбе, любви, воспевали научно-технический прогресс, боролись за мир, несли слово правды в массы. Их стихи мелодичны, на стихи всех поэтов положена музыка, которая звучит в популярных кинофильмах). - А чем отличается «громкая» поэзия Евтушенко от поэзии Ахмадулиной? (В её стихах ценилась не эстрадная громкость голоса, а интимность, изящество, душевная сосредоточенность. Она любила придать голосу томность, говорила с акцентом, прежде всего, слышатся не слова, а некий музыкальный тон). - К середине 60-х годов «громкая» поэзия, сыграв свою роль, постепенно сошла с эстрады, но докажите, что произведения современны и в настоящее время. (Знаменита «Сага» Вознесенского «Ты меня на рассвете разбудишь», написанная в 1977 году и спустя 30 лет звучит в популярных рок-операх, в шоу-передачах, песню на эти стихи исполняют современные молодые артисты). Представление буклета. (Приложение 6)
IX. Итог урока. Слово учителя. (8 слайд) К сожалению, в 2010 году ушли из жизни Андрей Вознесенский и Белла Ахмадулина, но их слово востребовано. В наше время, когда мы всё ещё переживаем дефицит доброты, сочувствия, сопереживания, стихи кумиров тех лет по-прежнему звучат, потому что несут в себе заряд человечности, доброты, исповедальности (9 слайд) И мне хочется закончить урок стихотворением - песней Булата Окуджавы «Пожелание друзьям», в котором звучит объяснение любви к ближнему, к людям, к жизни. Давайте восклицать, друг другом восхищаться Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплементы,- Ведь это всё любви счастливые моменты. (со 2 куплета коллективно подпеваем песню) Давайте горевать и плакать откровенно То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью- Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить во всём, друг другу потакая,- Тем более что жизнь короткая такая.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|