Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы общественного производства




Тесты по макроэкономике, микроэкономике, экономике. Тесты МЭСИ по макроэкономике.

 

Предмет, объект и методы экономической теории

Место и роль экономической теории в развитии общества

1. Термин «экономия» впервые предложен:

Аристотелем;

2. Термин "политическая экономия" впервые употребил в заглавии своего труда:

Антуан де Монкретьен;

3. Термин "экономикс" получил всеобщее признание после того, как был употреблен в названии труда:

Альфреда Маршалла;

4. Под экономической теорией в узком смысле слова понимается:

Микроэкономика;

5. Что изучает экономическая теория:

Организационно-экономические и социально-экономические отношения;

Экономическое поведение людей;

6. Экономическая теория не изучает:

Как делать деньги;

7. Экономика – это сложное, комплексное явление:

Которое имеет различные аспекты;

Элементы которого находятся во взаимосвязи, в системе;

Которое нельзя свести только к одному типу экономических отношений;

8. Выберите наиболее полное определение предмета экономической теории:

Экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.

 

9. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?

неограниченные производственные ресурсы;

10 В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?

каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее;

11. Экономическая теория:

Пригодна для изучения всех экономических систем;

12. Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает:

процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом;

13. В сфере экономической деятельности определяющее значение имеет:

Производство;

14. Технико-экономический подход к экономике характеризует:

Процесс преобразования имеющихся в распоряжении общества ресурсов в продукцию;

Материально-вещественный аспект экономики;

15. Организационно-экономический подход к экономике – это подход, основанный на:

Системе общественного разделения труда, специализации производства и обобществлении, многообразии форм организации производства, труда и управления;

16. Социально-экономический подход к экономике исследует:

Базисные отношения, определяющие характер других отношений;

Отношения собственности и распределения доходов;

17. Какое из приведенных ниже высказываний является правильным:

Экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности;

18. Что такое экономические законы:

Существенные внутренние, устойчивые причинно-следственные связи в производственных отношениях;

19. Что такое экономические категории:

формализованные представления об экономических явлениях

20. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов;

21. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели:

противоречат друг другу;

22. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?

экономическая эффективность;

23. Государство увеличило расходы на закупку строительного оборудования, а вслед за этим цены на него упали. Вывод о том, что первое причина второго, пример:

Логически ошибочного построения;

24. Экономика обособленных экономических субъектов является предметом:

Микроэкономики;

25. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается:

Макроэкономикой;

26. Микроэкономика изучает:

Производство отдельных товаров и динамику их цен;

27. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;

28. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне.

с каким уровнем инфляции мы столкнемся?

29. Выберите функцию, не имеющую отношение к функциям экономической теории:

Посредническая;

30. Что раскрывает содержание метода научной абстракции:

Выделение в изучаемых процессах типичного, устойчивого;

Очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, преходящего.

31. Что такое индукция:

выведение общих положений на основе частностей.

32. Что такое дедукция:

обоснование частностей на основе общих положений;

33. Чем характеризуется метод синтеза:

соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование их взаимодействия;

34. Чем характеризуется метод анализа:

расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы;

35. Позитивная экономическая теория изучает:

что есть;

36. Если экономические обобщения основываются на фактах, то какой метод анализа является:

индуктивным;

37. Что изучает экономическая теория:

Организационно-экономические и социально-экономические отношения;

Экономическое поведение людей;

38. Проблема «что производить»:

может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ;

Основы общественного производства

39. Ресурсами не являются:

продукты питания;

40. Редкость - это:

Концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;

41. Что относится к физиологическим потребностям?

потребность одежде, пище, жилье;

42. Если общество находится в точке Е (см. рис. 1) на линии производственных возможностей, то это означает, что:

больше производится продукта Б, чем продукта А;

Б

.E

 

 

А

 

Рис. 1.- Кривая производственных возможностей

43. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства:

банкир, нефть, трактор;

44. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:

С уменьшением производства другого вида продукта;

45. Эффективное функционирование экономической системы на графике производственных возможностей отражает:

Любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей;

 

46. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:

Максимальный заработок, который можно получать работая;

47. Какая из нижеприведенных черт может характеризовать неэкономическое благо:

Может удовлетворять потребности людей;

48. Какая из ниже приведенных характеристик неверна по отношению к экономическому благу:

Является только результатом производства;

49. Что такое производственные отношения:

Отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления;

50. Что относится к элементарным производительным силам общества:

Совокупность средств производства и рабочей силы;

51. Какие из перечисленных отношений относятся к типу социально-экономических:

Формы организации и управления экономикой;

Разделение и кооперация труда;

52. Кем являются домохозяйства на рынке ресурсов в модели кругооборота доходов и расходов в рыночной экономике:

Продавцами;

53. Основные факторы производства:

труд, капитал, земля, предпринимательство.

54. Что такое способ производства:

Единство и взаимодействие производительных сил и производственных отношений;

55. Ограниченность- это проблема, которая:

Есть у всех людей и обществ;

 

56.Стремление индивидуума получить максимальный результат при минимальных затратах – это поведение человека:

Рациональное;

57. К экстенсивным факторам экономического развития относятся:

Расширение производственных площадей;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...