Этап – районный (1 ноября 2019 г.-31 января 2020 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ об областном литературно-творческом исследовательском конкурсе для детей и подростков «Я – наследник Победы!» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Расскажите детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой. Расскажите детям о войне, Им это знать и помнить надо. Н. Верб
Война – страшное, жестокое слово. Когда его слышишь, в голове возникают образы из фильмов, из рассказов ветеранов о том, как сражались герои тех событий. Герои Победы – это юные мальчики, сбежавшие на фронт, чтобы сражаться за будущее своей страны; это молоденькие девушки-медсестры, которые выносили раненых с поля боя; это солдаты, готовые биться до последней капли крови за Родину; это женщины, которым пришлось учиться воевать наравне с мужчинами; женщины, которым пришлось осваивать мужские профессии, чтобы прокормить и обеспечить фронт всем необходимым; старики, которые трудились не покладая рук; дети, у которых не было полноценного детства; жены, которые годы ждали своих сыновей и мужей. Все они – Герои Победы – наши деды, прадеды, бабушки и прабабушки, на долю которых выпала страшная и долгая война. Мы должны чтить память героев, подвиги тех, кто отдал свою жизнь, чтобы мы с вами могли жить в свободной стране, чтобы у нас было будущее. В целях подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) Нижегородская государственная областная детская библиотека предлагает принять участие в областном литературно-творческом исследовательском конкурсе « Я – наследник Победы!».
Цель конкурса Формирование гражданственности и национальной гордости у юного поколения за историческое прошлое своей Родины на примере событий и участников Великой Отечественной войны.
Задачи конкурса · Воспитание уважительного отношения к ветеранам. · Приобщение детей к чтению историко-краеведческой литературы. · Формирование навыков исследовательской, поисковой, творческой деятельности. · Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, вовлечение детей в литературное творчество.
Условия проведения Конкурс проводится с ноября 2019 г. по март 2020 г. по четырём маршрутам, каждый из которых содержит творческие, поисково-исследовательские задания. Участники конкурса изучают литературу (книги, статьи), рукописные, архивные документы, собирают данные устной истории (воспоминания земляков), пишут рефераты, сочинения, эссе, создают информационные и мультимедийные материалы.
Номинации конкурса I номинация «Память, которой не будет конца…» Задания: · «Я говорю: «Спасибо!»: авторское эссе-описание причин и мотивов благодарности героям Великой Отечественной войны за Победу. Объем работы – не более 3 страниц. Формат работы – 12 шрифт Times New Roman. · «Чтобы память жила…»: социальный ролик о сохранении памяти о подвигах героев (или героя) Великой Отечественной войны. · «Мой вклад в память о Победе», «Сохраняя прошлое, мы думаем о будущем»: текстовый материал, электронная презентация, стенгазета или плакат, на ваше усмотрение. Расскажите о вашем опыте шефства над ветеранами Великой Отечественной войны или тружениками тылы. Представьте результаты поисковой деятельности, волонтёрского движения, ухода за памятниками и стелами. Покажите оформление школы, класса, актового зала к празднику 9 мая и т.д. Продемонстрируйте любой другой оформленный материал, раскрывающий ваше личное участие в подготовке к празднованию 75-летия победы в ВОВ. II номинация «Мы в той войне победили...»
Задания: · «Ах, война, что ж ты сделала, подлая…»: расскажите о поисково-исследовательской работе, посвященной участникам войны, сражениям и др., которую организовали вы или ваши друзья. · «Что мы знаем о войне?! – Немного…»: снимите видеоролик или сделайте электронную презентацию, рассказывающую о каком-либо малоизвестном эпизоде Великой Отечественной войны. · «Война – особо тяжкий случай…», «Я расскажу вам о войне»: напишите рассказ, стихотворение, эссе, сочинение-размышление о вашем отношении к войне через опыт очевидцев военных событий (родственников, знакомых). · «Война в истории моей семьи»: раскройте тему в любом жанре (рассказы, эссе, стихи, сочинения, мультимедийные издания и т.д.). III номинация «Перевернем истории страницу…» Задания: · «История в фотографиях»…»: сделайте сами или найдите интересные, необычные фотографии, соответствующие тематике, объедините их в цикл в виде мультимедийного альбома, видеоролика, электронной презентации, озвучьте стихами, песнями или отрывками из художественных произведений в вашем исполнении, исполнении ваших друзей, одноклассников, родственников. · «А День Победы начинался просто…»: расскажите о том, как отмечается День Победы в вашем населенном пункте, что значит этот день для вас, вашей семьи. Работу можно выполнить в любом виде. Организация конкурса Участники конкурса – дети и подростки до 15 лет, читательские семьи, любительские объединения и клубы. Участники могут представлять как индивидуальные, так и коллективные работы в одной или нескольких номинациях. Каждая работа оценивается отдельно в рамках своей номинации. Сроки проведения: ноябрь 2019 г. – март 2020 г. Конкурс проводится в 2 этапа: этап – районный (1 ноября 2019 г.-31 января 2020 г.) ЦРДБ – оргкомитет конкурса – разрабатывает положение о районном этапе конкурса, обеспечивает информационную поддержку конкурса в районе, оформляет книжные выставки, проводит обзоры литературы, формирует экспертную группу для оценки творческих работ, организует заключительное районное мероприятие с награждением лидеров – детей и руководителей конкурса. Работы высылаются в НГОДБ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|