Ход занятия. Игра «Делай правильно» (в кругу). Упражнение «Болтушка». Занятие 20. Воспитатель в произвольном порядке произносит звукосочетания, а дети выполняют действия
Ход занятия Игра «Делай правильно» (в кругу) Воспитатель. Когда шьют иголкой (показ картинки), слышится: «Шик-шик-шик». Когда пилят дрова пилой (показ картинки), слышно: «Жик-жик-жик», а когда чистят одежду щеткой, слышно: «Щик-щик-щик» (дети повторяют все звукосочетания вместе с воспитателем по 2—3 раза). — Давайте шить... пилить дрова... чистить одежду... (дети имитируют движения и произносят соответствующие звукосочетания). Воспитатель в произвольном порядке произносит звукосочетания, а дети выполняют действия. Затем показывает картинки, дети произносят звукосочетания и выполняют действия. Упражнение «Болтушка» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 12. Занятие 20 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Кукла, желобок (из достаточно плотной бумаги сделать трубочку, склеить ее, затем разрезать вдоль и использовать одну часть). Ход занятия Игра «Песенки чайника» Воспитатель. Однажды чайник решил петь песенки вместе с ребятами. Но из чайника выходил пар, и все песенки начинались с «Сс-с-с» — песенки водички. Дети пели: «Ли-ли-ли», а чайник: «Ссссли-сссли-сссли». — Кукла будет петь свою песенку, а вы — песенки чайника (кукла: «Ло-ло-ло»; дети: «Сссло-сссло-сссло»; воспитатель помогает). В игре используются следующие слоги: «ла», «ля», «ле» «лё», «лю», «лу», «лы». Упражнение «Сделай желобок» Воспитатель показывает бумажный желобок: «Это желобок. По нему течет вода. Мы научим свой язык изображать желобок. Покажите мне язык, теперь дайте ему задание сделать желобок (показ несколько раз всей группе и индивидуально тем детям, у которых не получается).
Упражнение повторить 5—6 раз. Занятие 21 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Материал. Картинка с изображением улья. Ход занятия Игра «Пчелы» Воспитатель. Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди (показ картинки). Когда пчел много они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь». Вы будете пчелами. Встаньте сюда (с одной стороны кс ноты). А там (показ на противоположную сторону комм ты) — поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и дели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты). Вот еще пчела полетела (дотрагивается до следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети). Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-з» прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки). Занятие 22 Программное содержание. Развивать речевое внимание и голосовой аппарат детей. Ход занятия Игра «Ветер-ветерок» Воспитатель. Сильный ветер раскачивает деревья и громко шумит: «Ши-ши-ши» (дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх, сильно ими раскачивают и произносят звуки). — Ветерок раскачивает травку и тихо поет: «Ш-ш-ш» (дети присаживаются, раскачивают руками и тихо произносят звуки). Воспитатель в произвольном порядке 6—8 раз говорит: «Ветер», «Ветерок», а дети выполняют соответствующие действия. Игра «Лыжники» Дети стоят у одной стены. Воспитатель. Мы— лыжники. Забрались мы на высокую гору (встают по одну сторону комнаты) и съезжаем с нее. Снег хрустит под лыжами: «Шух-шух-шух» (дети повторяют звукосочетания). Если лыжник упадет, то все скажут: «Бух».
Едет первый лыжник (ребенок имитирует езду и произносит звукосочетания). Упал (все дети произносят: «Бух», ребенок присаживается У другой стены комнаты). Такая работа проводится со всеми детьми в быстром темпе. Занятие 23 Программное содержание. Развивать речевое внимание и фонематический слух детей. Материал. Большой и маленький кружки любого цвета. Ход занятия Игра «Волшебные колокольчики» Воспитатель. Колокольчики умеют петь разные песенки. Маленькие колокольчики (показ маленького кружка) звенят: «Диль-диль-диль» (дети повторяют звукосочетания большие (показ большого круга) звенят: «Дил-дил-дил» (дети повторяют). Воспитатель делит детей на две группы — большие и маленькие колокольчики. Они встают друг против друга. Воспитатель. Я — дирижер. На какие колокольчик я покажу, те зазвенят. Воспитатель показывает 4 раза то на одну, то на другую команду, и дети выполняют игровые действия. Затем меняются ролями, и игра повторяется. Теперь большие колокольчики будут петь: «Тин-тин-тин» а маленькие: «Тинь-тинь-тинь» (команды выполняют упражнение по 2 раза, меняются ролями, и игра повторяется). Занятие 24 Программное содержание. Развивать речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф и картинки: помидор, пароход, тарелка, виноград, корова, шарик, лягушка, петушок, медвежонок, ежик, яблоко, белочка, цыпленок, колесо; кукла Ход занятия Игра «Жуки» Воспитатель. Мы будем жуками. Жуки жужжат: «Ж-ж ж-ж» (дети повторяют звуки). Полетели жуки, зажужжали (дети жужжат), сели на «листочки» (присаживаются). До кого я дотронусь, тот полетит (можно дотрагиваться до 2—3 детей) и потом сядет на «листок». В игре должны принять участие все дети.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|