Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление отчета о производственной практике




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Финансовый факультет

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по учебной практике

для студентов очной формы обучения

финансового факультета

 

Ростов-на-Дону


Автор-составитель:

 

 

Методические указания по выполнению отчета по учебной практике для студентов очной формы обучения финансового факультета

 

 

Данные методические указания по выполнению отчета по учебной практике подготовлены в помощь студентам очной формы обучения финансового факультета и утверждены советом финансового факультета РГЭУ (РИНХ) 31.10.2011 г.

 

 

 

Введение

Знакомство с РГЭУ (РИНХ), его руководством, библиотечным комплексом, правилами оформления учебно-деловых документов закрепляется в ходе прохождения учебной практики для приобретение навыков самостоятельной работы в процессе обучения.

Цель практики – приобретение навыков самостоятельной работы в процессе обучения, знакомство с руководством РГЭУ (РИНХ), факультета (деканом, его заместителями, заведующими кафедрами), сотрудниками деканата ФФ по ЗФО, Уставом РГЭУ (РИНХ), Правилами внутреннего распорядка РГЭУ (РИНХ), с возможностями библиотечного комплекса, с требованиями по оформлению контрольных и курсовых работ, с грамотностью оформления учебно-деловых документов.

После изучения всех вопросов учебной практики студенты должны знать свои права и обязанности, уметь самостоятельно пользоваться библиотечным комплексом, оформлять необходимую документацию, иметь представление об изучаемых дисциплинах.

 

2. Задачи и содержание учебной практики заключаются в следующем:

- приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой, системой управления и структурными подразделениями учреждения в которой бакалавр проходит учебную практику;

- знакомство с работой экономических служб учреждения и должностными обязанностями их специалистов;

- получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;

- формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов;

- приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранной специальности на учреждении.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики бакалавров по направлению подготовки «Экономика».

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей (ПК-1);

· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели (ПК-2);

· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

В процессе организации учебной практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

2. Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета.

3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

Содержание отчета

Учебная практика является обязательной, направлена на учебно-практическую подготовку обучающихся финансового факультета и оформляется отчетом.

Отчет о практике состоит из разделов:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения.

Введение должно содержать обоснование актуальности прохождения учебной практики, цель и задачи, которые поставлены перед студентом.

Основная часть отчета раскрывает содержательную часть вопросов, выносимых на учебную практику.

Заключение. Должно содержать краткое изложение выводов по резуль­татам выполненной работы, высказано собственное мнение студента о результативности практики, указаны положительные и отрицательные моменты в организации и прохождении практики, высказаны пожелания и предложения об улучшении организации практики. Заключение занимает 1-2 страницы.

Список использованной литературы должен содержатьполный список всех источников.

Приложения. Включают все образцы оформленных в ходе практики документов.

 

Оформление отчета о производственной практике

По ходу учебной практики студент составляет отчет, в котором должна найти отражение работастудента повсем основным разделам практики.

Текст отчета о практике должен быть отпечатан на листах формата А4, размер шрифта 14 пт, тип шрифта Times New Roman, красная строка 1 см, межстрочный интервал – 1,5, бланки образцов заявлений оформлены без использования компьютера (от руки).

Объем отчета о практике не должен превышать 25-30 страниц (листов) текста. Текст отчета следует располагать с соблюдением следующих полей: левое-30 мм., правое-10 мм., верхнее-20 мм.,нижнее-20 мм. При ссылке на литературные источники поле внизу страницы должно быть выдержано. Каждая страница отчета должна иметь порядковый номер (по центру, вверху), при этом титульный лист считается первым, хотя и не нумеруется. Образец титульного листа и содержания отчета по учебной практики отражены соответственно в приложениях 1 и 2.

Отчет сдается на кафедру и после его проверки защищается студентом.

4. Календарный план и программа практики.

За каждым обучающимся закрепляется руководитель практики из числа преподавателей кафедр финансового факультета. За весь период прохождения практики должны быть изучены следующие вопросы с рекомендуемым календарным распределение времени:

 

Раздел Оформить
1. Знакомство с руководящим составом РГЭУ (РИНХ) Составить пофамильный список руководителей
2. Знакомство с руководящим составом финансового факультета (деканом, его заместителями, заведующими кафедрами), сотрудниками деканата по очной и заочной форме обучения ФФ и кафедр, сектора НИРС Составить пофамильный список руководителей и сотрудников факультета
3. Изучение Устава РГЭУ (РИНХ), Положения о порядке перевода, восстановления, приема студентов, об изменениях условий освоения образовательных программ, Положения о курсовых экзаменах и зачетах, Правил внутреннего распорядка РГЭУ (РИНХ) Информацию, содержащую права студента, его обязанности, основания для отчисления и условия восстановления.
4. Введение в специальность «Экономика» профиль «Финансы и кредит» После изучения тем - тестирование
5. Изучение: 5.1) Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ ч. 2 ст. 219 «Социальные налоговые вычеты», 5.2) Трудового кодекс Российской Федерации ст. 173 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения» и ст. 177 «Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением». 1) информацию о возможности получения налогового возмещения от суммы, оплаченной за обучение на контрактной основе, 2) информацию о возможности оформления оплачиваемого учебного отпуска по месту работы.
6. Знакомство с возможностями библиотечного комплекса Список литературы по теме реферата с помощью изданий учебной и периодической литературы
7. Знакомство с работой в поисковых системах «Консультант-Плюс», «Гарант» Дополнить законодательными и нормативными актами список использованной литературы по теме реферата
8. Знакомство с требованиями к оформлению реферата Содержание реферата
9. Выполнение индивидуального задания В соответствии с заданием: таблицу, рисунок или диаграмму, сноски, выводы.

Сроки проведения учебной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

 

Программа практики

Раздел 1. Для знакомства с руководящим составом РГЭУ (РИНХ) на основе информации образовательного портала РГЭУ (РИНХ) (www. rsue.ru) составить пофамильный список руководителей с указанием должности:

- Ректор.

- Президент.

- Первый проректор – Проректор по учебной работе.

- Проректор по научной работе.

- Проректор по персоналу и безопасности.

- Проректор по учебно-методической работе.

Раздел 2. Для знакомства с руководящим составом финансового факультета на основе информации страницы финансового факультета образовательного портала РГЭУ (РИНХ) – (www.rsue.ru => факультеты=>финансовый), а также с сотрудниками деканата ФФ по ЗФО (www.rsue.ru => факультеты=>финансовый=>деканат по заочной форме обучения Финансового факультета) необходимо составить пофамильный список с указанием должности:

руководство факультета:

- Декан,

- зам. декана по очной форме обучения,

- зам. декана по заочной форме обучения,

- зам. декана по науке,

- зав. кафедрой «Финансы»,

- зав. кафедрой «Банковское дело»,

- зав. кафедрой «Финансово-экономический инжиниринг»

- зав. кафедрой «Корпоративные финансы и финансовый менеджмент»,

сотрудники деканата ФФ по ЗФО:

- специалист по учебно-методической работе,

- инспектор,

- секретарь.

 

Раздел 3. Ознакомившись с Уставом РГЭУ (РИНХ), Положением о порядке перевода, восстановления, приема студентов, об изменениях условий освоения образовательных программ, Положением о курсовых экзаменах и зачетах, Правилами внутреннего распорядка РГЭУ (РИНХ), которые размещены на электронной доске информации страницы деканата по заочной форме финансового факультета образовательного портала РГЭУ (РИНХ) (www.rsue.ru), описать:

3.1. права и обязанности студента (см. раздел «Обучающиеся» Устава РГЭУ (РИНХ), Положение о курсовых экзаменах и зачетах (обязанности - раздел 1 дополнение п. 6, п. 15; права - раздел 1 п. 8, раздел 3 пп. 2, 3, 4, 10, 11, раздел 4 п. 4), Правилами внутреннего распорядка РГЭУ (РИНХ)),

3.2. причины для отчисления студента (см. раздел «Обучающиеся» Устава РГЭУ (РИНХ)),

3.3. условия восстановления (см. Положение о порядке перевода, восстановления, приема студентов, об изменениях условий освоения образовательных программ).

 

Раздел 4. Введение в специальность «Экономика» профиль «Финансы и кредит»:

Модуль 1. Теоретические основы финансов

Модуль 2. Финансовая система России и управление финансами

Модуль 3. Финансовая политика и финансовый механизм, финансы хозяйствующих субъектов

После изучения тем – тестирование по лекционным материалам

 

Раздел 4. По результатам этого раздела, используя справочно-правовые системы «Консультант-Плюс» и «Гарант», необходимо:

1) описать возможность получения налогового возмещения от суммы, оплаченной за обучение на контрактной основе, изучив ст. 219 «Социальные налоговые вычеты» Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года №117-ФЗ ч.2. С перечнем документов для оформления налогового возмещения можно ознакомиться на сайте www.socnalog.ru.

2) описать возможность оформления оплачиваемого учебного отпуска по месту работы, изучив Трудовой кодекс Российской Федерации ст. 173 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения» и ст. 177 «Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением».

При невозможности доступа к поисковым системам «Консультант-Плюс» и «Гарант» по месту работы студент может обратиться в ауд. 532 (по предварительной записи) для получения доступ к этим системам.

 

Раздел 5. По результатам этого раздела необходимо оформить список использованной литературы по теме рефератов с помощью изданий учебной и периодической литературы (минимум 30 источников).

 

Раздел 6. По результатам этого раздела, используя справочно-правовые системы «Консультант-Плюс» и «Гарант», необходимо дополнить законодательными и нормативными актами список литературы по теме рефератов. При невозможности доступа к поисковым системам «Консультант-Плюс» и «Гарант» по месту работы студент может обратиться в ауд. 532 (по предварительной записи) для получения доступ к этим системам.

Требования к оформлению законодательных и нормативных актах в списке использованной литературы отражен в приложении 4.

 

Раздел 7. В результате изучения материалов этого раздела необходимо представить оформленный, в соответствии с требованиями, реферат.

 

Раздел 8. По результатам этого раздела необходимо составить таблицу, рисунок (диаграмму, схему) с указанием на источник информации. В приложении к методическим указаниям по похождению учебной практики представлены требования и образцы оформления: текста работы, таблиц, рисунков, списка использованной литературы.

 

Студенты выбирают задание исходя из своих научных интересов по последней цифре зачетной книжки, руководствуясь следующей таблицей:

 

Последняя цифра зачетной книжки Номер задания Последняя цифра зачетной книжки Номер задания
  1, 11, 21, 31   6, 16, 26, 36
  2, 12, 22, 32   7, 17, 27, 37
  3, 13, 23, 33   8, 18, 28, 38
  4, 14, 24, 34   9, 19, 29, 39
  5, 15, 25, 35   10, 20, 30, 40

 

Вариант 1.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «финансы». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru) проанализируйте содержание раздела «Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», сделайте выводы.

Вариант 2.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «цена». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru) проанализируйте содержание раздела «Основные цели и задачи бюджетной политики», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 201 год и плановый период 2013 и 2014 годов», сделайте выводы.

 

Вариант 3.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «налоги». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru) проанализируйте содержание раздела «Межбюджетные отношения», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 201 год и плановый период 2013 и 2014 годов», сделайте выводы.

Вариант 4.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «бюджет». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе Федеральных законов «О федеральном бюджете» за последние три года и плановый период, размещенных на официальном сайте Министерства финансов РФ (www.minfin.ru) проанализируйте содержание доходной и расходной части бюджета. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

 

Вариант 5.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «бюджетная политика». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru) проанализируйте содержание раздела «Основные цели и задачи бюджетной политики», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 201 год и плановый период 2013 и 2014 годов», сделайте выводы.

Вариант 6.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «доходы бюджета». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru) проанализируйте содержание раздела «Основные итоги бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 201 год и плановый период 2013 и 2014 годов», сделайте выводы.

Вариант 7.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «расходы бюджета». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru) проанализируйте содержание раздела «Приоритеты бюджетных расходов», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 201 год и плановый период 2013 и 2014 годов», сделайте выводы.

Вариант 8.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «налоговая политика». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

3. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru) проанализируйте содержание раздела «Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 201 год и плановый период 2013 и 2014 годов», сделайте выводы.

Вариант 9.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «финансовая система». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru) проанализируйте содержание раздела «Основные цели и задачи бюджетной политики», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 201 год и плановый период 2013 и 2014 годов», сделайте выводы.

Вариант 10.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «финансовая политика». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru) проанализируйте содержание раздела «Межбюджетные отношения», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», сделайте выводы.

Вариант 11.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «государственный кредит». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. Рассмотрите дискуссионные вопросы сущности кредита в экономической литературе. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

Вариант 12.

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «государственный долг». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе «Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 годах», размещенного на официальном сайте Президента РФ (президент.рф, www.kremlin.ru) проанализируйте содержание раздела «Приоритеты бюджетных расходов», используйте дополнительные статистические и практические материалы, основываясь на «Основных направлениях бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», сделайте выводы.

 

Вариант 13

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «страхование». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На сайте Федеральной службы по финансовым рынкам, www.fsfr.ru, изучив Доклад о состоянии страхового рынка РФ по состоянию на последнюю отчетную дату, охарактеризуйте современное состояние рынка. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 14

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «страховой рынок». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На сайте Федеральной службы по финансовым рынкам, www.fsfr.ru, изучив Доклад о состоянии страхового рынка по состоянию на последнюю отчетную дату, а также обзоры развития страхового рынка РФ, охарактеризуйте развитие страхового рынка на перспективу до 2050 года. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 15

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «социальная защита населения». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На сайте Министерства финансов РФ, Министерства финансов Ростовской области, Министерства труда и социальной защиты РФ (www.minfin.ru, www.minfinro.rsu.ru, www.minzdrav.ru), изучив основные направления, источники финансирования Федеральных и/или областных целевых программ по социальной защите всех слоев населения. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 16

1. С помощью учебной литературы разных авторов найдите не менее 5 определений понятия «социальная политика». Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На сайте Министерства финансов РФ, www.minfin.ru, изучив Федеральные законы «О федеральном бюджете» за последние три года и плановый период, охарактеризуйте современное состояние финансирования социальной сферы. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 17

1. С помощью учебной литературы разных авторов и официального сайта Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru), дайте характеристику основных задач и функций Пенсионного фонда Российской Федерации. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На сайте Российской газеты, www.rg.ru, изучив Федеральные законы «О бюджете Пенсионного фонда РФ» за последние три года и плановый период, охарактеризуйте современное состояние доходной и расходной части бюджета фонда. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 18

1. С помощью учебной литературы разных авторов и официального сайта Фонда социального страхования РФ (www.fss.ru), дайте характеристику основных задач и функций Фонда социального страхования Российской Федерации. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На сайте Российской газеты, www.rg.ru, изучив Федеральные законы «О бюджете Фонда социального страхования РФ» за последние три года и плановый период, охарактеризуйте современное состояние доходной и расходной части бюджета фонда. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 19

1. С помощью учебной литературы разных авторов и официального сайта Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ (www.ffoms.ru), дайте характеристику основных задач и функций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На сайте Российской газеты, www.rg.ru, изучив Федеральные законы «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ» за последние три года и плановый период, охарактеризуйте современное состояние доходной и расходной части бюджета фонда. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 20

1. Провести сравнительный анализ пяти определений «корпоративные финансы», данных отечественными и зарубежными учеными. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На сайте Минэкономразвития Ростовской области, изучив в разделе «Приоритеты: Обеспечение устойчивых темпов социально-экономического развития Ростовской области» Мониторинг социально-экономического развития Ростовской области по состоянию на последнюю отчетную дату, охарактеризуйте производственный и технологический потенциалобластив сравнении с тем же периодом прошлого года. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 21

1. Дать характеристику инвестиционного потенциала одной из отраслей экономики ЮФО (по выбору студента) по материалам Ростовстата и публикациям в региональных изданиях. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. На основе Федерального закона «Об акционерных обществах» (Об АО) от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в последней редакции) дайте определение акционерного общества, раскройте его ответственность, охарактеризуйте открытые и закрытые общества.

Вариант 22

1. Разработать сравнительную таблицу источников финансирования предпринимательской деятельности с указанием возможностей их привлечения для предприятий различных размеров и организационно-правовых форм хозяйствования. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

На сайте Минэкономразвития Ростовской области, изучив в разделе «Приоритеты: Обеспечение устойчивых темпов социально-экономического развития Ростовской области» Мониторинг социально-экономического развития Ростовской области по состоянию на последнюю отчетную дату, представьте данные по среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса, по обороту малых и средних предприятий в сравнении с тем же периодом прошлого года. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 23

1. На основании данных таблицы «Структура российского рынка капитала» Приложения к Обзору финансового рынка за прошедший год, размещенному на сайте ЦБ РФ - http://www.cbr.ru/analytics/fin_r/, провести расчеты и составить таблицу «Динамика доли фондового рынка в общем объеме рынка капитала». Указать ссылку на источник, провести анализ динамики, сделать выводы, оформить график.

На сайте Минэкономразвития Ростовской области, изучив Стратегию социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, отразите ключевые проблемы социально-экономического развития Ростовской области.

Вариант 24

1. На сайте Международного валютного фонда www.imf.org размещен ежеквартальный журнал «Финансы и развитие» (Finance and Development), в котором есть рубрика «Люди в экономике». Составить список статей, опубликованных в этой рубрике в последних 5-ти номерах (из числа переведенных на русский язык). Выбрать любую понравившуюся статью и составить из нее тезисы.

2. На сайте Минэкономразвития Ростовской области, изучив в разделе «Приоритеты: Обеспечение устойчивых темпов социально-экономического развития Ростовской области» Мониторинг социально-экономического развития Ростовской области по состоянию на последнюю отчетную дату, представьте данные по Обеспечение устойчивости финансовой и банковской системы. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

 

Вариант 25

1. На сайте РГЭУ (РИНХ) в разделе «Периодические издания» размещен журнал «Финансовые исследования». Необходимо внимательно изучить все разделы сайта и электронный архив за последние 3 года. После этого:

а) составить библиографические списки статей, в ключевых словах которых имеются следующие слова и словосочетания: (1. финансы; 2. экономика; 3. социальная сфера; 4.финансовая политика; 5. финансовое планирование);

б) составить список статей, в библиографических списках которых есть ссылки на другие статьи в журнале «Финансовые исследования»;

в) составить список статей, в библиографических списках которых есть ссылки на литературу, изданную в издательстве РГЭУ (РИНХ);

г) составить по любому из номеров журнала таблицу «География авторов журнала Финансовые исследования, год, номер».

Оформите список использованной литературы.

2. На сайте Минэкономразвития Ростовской области, изучив в разделе «Приоритеты: Обеспечение устойчивых темпов социально-экономического развития Ростовской области» Мониторинг социально-экономического развития Ростовской области по состоянию на последнюю отчетную дату, охарактеризуйте рынок труда, занятость и доходы населения в сравнении с тем же периодом прошлого года. Данные отразите в виде таблиц и диаграмм. Сформулируйте выводы.

Вариант 26

1. Проанализируйте на основе статей, содержащихся в деловой газете РБК daily (на сайте http://www.rbcdaily.ru доступна полная версия газеты, возможна бесплатная подписка) основные (интересные с Вашей точки зрения) события за неделю, произошедшие на финансовом рынке России и за рубежом. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. Используя учебную литературу (в т.ч. интернет-источники), найдите пять определений понятия «рынок ценных бумаг» и прокомментируйте. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

Вариант 27

1. Какая информация представлена на сайте инвестиционной компании Открытие http://www.open.ru? Какая информация, с Вашей точки зрения, будет полезна частному инвестору?

2. Основываясь на положения нормативной базы, разграничьте функции следующих организаций, регулирующих рынок ценных бумаг: ФСФР России, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации. Можно воспользоваться информацией, содержащейся в отчетах НАУФОР (www.naufor.ru раздел «Информация для инвесторов/Аналитические обзоры/Российский фондовый рынок. События и факты. Глава 3 «Законодательная база и регулирование»)

.

Вариант 28

1. Проанализируйте на основе статей, содержащихся в деловой газете Ведомости (на сайте http://www.vedomosti.ru доступна полная версия газеты, возможна бесплатная подписка) основные (интересные с Вашей точки зрения) события за неделю, произошедшие на финансовом рынке России и за рубежом. Оформите информацию с указанием ссылок на источник и список использованной литературы.

2. Охарактеризуйте цели деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам Российской

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...