Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи кУРСОВОЙ И Контрольной работ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Мировая экономика, международные отношения и туризм»

 

ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА

 

 

Методические указания

По выполнению курсовых и контрольных работ

Для направления 080100.62 «Экономика»

 

Санкт-Петербург


 

Рекомендованы и одобрены к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № 5 от 30.01.2013 г.

 

 

Одобрены на заседании кафедры «Мировая экономика, международные отношения и туризм», протокол № 5 от 25.12.2012 г.

 

 

Экономика туризма. Методические указания по выполнению курсовых и контрольных работ для направления 080100.62 «Экономика». / сост.
В.А. Черненко, С.В. Федорова. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 23 с.

 

Составители: д-р экон. наук, проф. Черненко В.А.;

канд. экон. наук, проф. Федорова С.В.

 

 

Рецензент: д-р экон. наук, проф. Шарафанова Е.Е.

© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2013 г.

Содержание

 

Введение.. 4

Цели и задачи кУРСОВОЙ И Контрольной работ. 5

Варианты контрольной работы... 6

Рекомендации по выполнению контрольной работы... 15

ТЕМЫ КУРСОВОЙ работы... 16

Рекомендации по выполнению кУРСОВой работы... 18

Правила оформления КУРСОВОЙ И контрольной работы... 20

Список литературы... 22

 

 


Введение

 

Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работ предназначены для студентов специальности 080100.62 «Экономика».

Ключевые вопросы программы курса «Экономика туризма» нашли отражение в тематике курсовых работ и заданиях контрольной работы.

Эффективная подготовка специалистов высокой квалификации в области туризма требует развития у бакалавров творческого мышления, основных навыков исследовательской и аналитической деятельности, чему и будет способствовать выполнение курсовой и контрольной работ по дисциплине "Экономика туризма" в соответствии с учебным планом.

Целями освоения учебной дисциплины «Экономика туризма» являются формирование у бакалавров целостного представления о функционировании туристской индустрии; теоретических и методических основ принятия решений в процессах функционирования и управления отрасли туризма в целом и отдельных ее составляющих на разных уровнях; профессиональных знаний и компетенций в сфере практической деятельности на рынке туристских услуг; комплексного представления о процессах функционирования туристской отрасли; развитие способности и готовности анализировать документы, связанные с функционированием и управлением отрасли туризма на разных уровнях, что позволит решать практические задачи, связанные с функционированием сферы туризма на разных уровнях.

Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяют сформировать наиболее оптимальный комплекс знаний будущего специалиста в основных направлениях профессиональной деятельности в сфере предоставления туристских услуг.

И курсовая, и контрольная работа являются самостоятельным исследованием определенной темы в русле программы курса, составленной в соответствии с требованиями государственного стандарта. При выполнении работ бакалавры должны ознакомиться с современными теоретическими представлениями по данной проблематике, а также с задачами, стоящими перед практикой.

Курсовая и контрольная работы – важное средство подготовки будущих специалистов, дающее навыки подбора и анализа научной литературы по избранной теме, подготовки соответствующих выводов и рекомендаций, позволяющее овладеть методологией проведения исследования, обобщения и логического изложения материала.

Общими требованиями к курсовой и контрольной работам являются:

- целевая направленность,

- четкость структуры,

- логическая последовательность изложения материала,

- полнота изложения вопросов,

- убедительность аргументации и четкость формулировок,

- конкретность изложения результатов работы,

- доказательность выводов,

- грамотное оформление в соответствии с установленными требованиями.

Цели и задачи кУРСОВОЙ И Контрольной работ

 

Курсовая и контрольная работы предназначены для более углубленной и творческой проработки определенной темы курса, для приобретения и развития навыков самостоятельной работы студентов в соответствии с выбранной темой.

Выполнение курсовой и контрольной работ направлено на достижение следующих целей:

- углубление, расширение, систематизацию и закрепление теоретических знаний по дисциплине, полученных студентами в процессе теоретической подготовки;

- приобретение и развитие навыков научно-исследовательской работы;

- развитие умений и навыков самостоятельной работы;

- формирование умений использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- овладение методикой анализа и обобщение практического опыта при исследовании вопросов в пределах избранной темы;

- освоение и закрепление навыков применения на практике рациональных приемов поиска, сбора и аналитической обработки информации;

- овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, умением работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- овладение методики сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, выбора методов и средств решения задач исследования, с привлечением различных источников информации;

- совершенствование умений и навыков творческого изучения литературы по специальности, использование статистических данных нормативной, учетной, отчетной информации;

- формирование способностей и умений самостоятельно решать конкретные задачи, определять экономически целесообразные перспективы развития.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

· сформировать общее представление о сфере туризма, ознакомить с проблематикой общих разделов курса;

· выяснить основы функционирования сферы туризма;

· научиться анализировать закономерности функционирования туристской индустрии на макро- и микроуровне;

· выявить с особенности процессов в сфере туризма;

· научиться анализировать и интерпретировать данные по особенностям и тенденциям развития туристского рынка с целью принятия управленческих решений;

· ознакомить студентов с основными понятиями, категориями и инструментами экономики туризма;

· выявить роль и значение туристской индустрии в экономике;

· изучить особенности государственной и международной политики регулирования развития туризма, уметь анализировать стратегии, концепции, программы развития туризма и уметь интерпретировать полученные результаты при принятии управленческих решений;

· знать особенности управления численностью персонала предприятия (учреждения, организации) сферы туризма, фонда рабочего времени и фонда заработной платы;

· знать классификацию издержек предприятия (учреждения, организации) сферы туризма;

· уметь собирать и анализировать информацию при проведении социальной экспертизы и мониторинга в туристской деятельности;

· знать особенности ресурсного обеспечения развития туризма, структуру и кадастр туристских ресурсов, уметь анализировать взаимосвязь устойчивого развития региона с его туристским потенциалом и с использованием туристских ресурсов.

· Знать понятия инвестиций и инвестиционной деятельностью в туризме, классификацию форм и видов инвестиций, уметь анализировать и интерпретировать информацию по инвестиционному потенциалу региона при принятии управленческих решений.

Дисциплина «Экономика туризма» представляет собой дисциплину профессионального цикла (Б3) профиля «Экономики предприятий и организаций», специализации «Экономика предприятий сферы туризма, гостиничного дела, спортивно-оздоровительных услуг».

Дисциплина базируется на базовой части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1), а также на базовой (профессиональной) и вариативной частях профессионального цикла (БЗ).

Дисциплина «Экономика туризма» имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами:

базовая часть (Б1): «Институциональная экономика»;

профессиональный цикл (Б3): «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика», «Бухгалтерский учёт и анализ», «Маркетинг», «Менеджмент», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование».

Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин магистерской программы по направлению подготовки «Экономика фирмы и отраслевых рынков», «Туризм» и др.

 

Варианты контрольной работы

 

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретического раздела и практического задания. В теоретической части кроме тем дано и краткое пояснение, на какие вопросы нужно обратить особое внимание при раскрытии каждой темы.

Контрольная работа выполняется по одному из вариантов, соответствующему последней цифре шифра зачетной книжки.

 

Вариант 1.

1. Экономический механизм функционирования туризма в современных условиях.

(Социально-экономические факторы, порождающие потребности людей в туристских услугах. Потребности современного человека в туристских услугах: их содержание и виды. Особенности туристского потребления. Классификация видов туризма.

Экономическая природа туризма. Сущность и содержание туризма как вида экономической деятельности. Понятие и содержание категорий «туристский продукт» и «туристская услуга». Отличия туристского продукта и туристской услуги. Перечень связанных с туризмом услуг. Структура туристских услуг. Особенности туристского продукта. Факторы производства, задействованные в производстве туристского продукта. Сущность тура как экономической категории. Тур как форма выражения туристских социально-экономических потребностей. Туристская дестинация и этапы ее эволюции.

Туризм как явление национальной экономики. Воздействие туризма на сферу экономики. Статистика туризма. Требования к информации, используемой статистикой туризма. Экономические тенденции развития туризма. Основные макроэкономические показатели и их значение для экономики туризма. Оценка роли туризма в национальной экономике.)

2. Практическое задание:

Исходные данные:

Деятельность предприятия характеризуется следующими данными:

(условные денежные единицы)

Показатель 2011 год 2012 год
Запасы 10 000 15 000
Дебиторская задолженность 2 000 5 000
Денежная наличность 20 000 18 000
Краткосрочная кредиторская задолженность 25 000 27 000

 

Определите оборотные активы, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности.

 

Вариант 2.

1. Экономическая среда функционирования туризма.

(Сущность экономической среды туризма. Факторы, влияющие на туристскую систему. Закономерности функционирования туристского рынка. Особенности их проявления. Социально-экономическое взаимодействие туризма с внешней и внутренней средой туристской дестинации. Потребность в туристских ресурсах как основном факторе развития туризма в дестинации. Воспроизводство в сфере туризма и его влияние на развитие туристской дестинации. Социоэкономическая эффективность использования туристских ресурсов.

Анализ туристских рынков. Сущность и специфика туристского рынка. Инфраструктура рынка. Туристский рынок и виды (модели) его организации. Особенности туристского рынка. Механизм функционирования рынка туристских услуг. Закономерности функционирования туристского рынка. Туристский спрос и его виды. Эластичность туристского спроса. Поведение потребителей на туристском рынке. Факторы, влияющие на изменение туристского спроса и развитие туризма. Цена спроса. Закон спроса. Анализ и прогнозирование туристского спроса. Методы прогнозирования спроса в туризме. Туристское предложение. Туристская политика. Основные черты и цели туристской политики. Механизм реализации туристской политики государства. Основные принципы государственного регулирования туристской деятельности. Приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности. Содержание национальной туристской политики. Субъекты национальной туристской политики. Средства реализации туристской политики. Закон Российской Федерации № 132-ФЗ от 24.11.1996г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Федеральные и региональные целевые концепции и программы развития туризма.)

2. Практическое задание:

Исходные данные:

Небольшая гостиница предоставила ночевок в январе 1200 ноч./ном., в феврале — 1900 ноч./ном., в марте — 1800 ноч./ном. Цена одного номера составляет 70 усл. ден. един. Себестоимость одного номера составляла: в январе — 55 усл. ден. един., в феврале — 57 усл. ден. един., в марте — 52 усл. ден. един.

Сравните рентабельность продукции, выпущенной за три месяца.

 

Вариант 3.

1. Предпринимательская деятельность туристских предприятий.

(Лимитирующие факторы туризма. Факторы производства туристского продукта. Альтернативные затраты на производство туристской продукции.

Туристское предприятие как субъект хозяйствования. Признаки туристского предприятия. Параметры классификации туристских предприятий. Главная задача туристского предприятия. Экономические и социальные цели туристского предприятия. Отбор и реализация предпринимательских идей. Процесс принятия решения. Реализация принятой идеи. Экономическое обоснование деятельности туристского предприятия. Организационно-правовые формы туристских предприятий. Оформление протокола намерений учредителей (участников). Разработка проектов учредительных документов. Проведение учредительного собрания. Подготовка учредительных документов для регистрации. Правовая регистрация туристского предприятия. Постановка предприятия на учет. Открытие расчетного счета в банке. Прекращение деятельности туристского предприятия. Методы оценки стоимости туристского предприятия.

Виды предпринимательской деятельности в туризме. Туроператорская деятельность. Классификация предприятий-туроператоров. Турагентская деятельность. Состав индустрии туризма. Франчайзинг.)

 

2. Практическое задание:

Исходные данные:

Деятельность предприятия ИГиТ характеризуется следующими данными:

Показатели Прошлый год (руб.) Отчетный год (руб.)
Первоначальная стоимость основных средств 200 000 210 000
Стоимость поступивших основных средств 27 000 29 000
Стоимость выбывших основных средств 21 000 22 000
Стоимость основных средств на начало периода 180 000 186 000

 

Рассчитайте стоимость основных средств предприятия на конец прошлого года и отчетного года.

 

Вариант 4.

1. Менеджмент туристского предприятия.

(Основные понятия и характеристика менеджмента в туристской деятельности. Признаки менеджмента. Стратегия и тактика менеджмента. Объекты менеджмента. Задачи менеджмента применительно к туризму. Особенности современного менеджмента в туризме. Состав менеджмента в туристской фирме. Основные факторы, влияющие на экономическое положение отдельного туристского предприятия и отрасли и экономики в целом. Этапы процесса управления. Факторы, влияющие на выбор управленческой модели туристского предприятия. Характеристики современной системы управления туристского предприятия.

Объект, предмет и функции управления в туризме. Стратегия туристского предприятия. Цель построения туристской фирмы. Экономические цели туристского предприятия. Фирменные цели туристского предприятия. Социальные цели туристского предприятия. Цели туристского менеджмента. Проблемы, решение которых необходимо для достижения целей менеджмента туристского предприятия. Основные функции менеджмента в туристском предприятии. Организационная структура туристского предприятия. Виды организационных структур. Принципы построения.

Инновации туристских предприятий. Использование новой техники и технологий. Использование новых туристских ресурсов. Изменения в организации производства и потребления туристских услуг. Выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг. Технология создания туристского продукта. Методы сбыта турпродукта. Рекламная деятельность в организациях индустрии туризма.)

 

2. Практическое задание:

Исходные данные:

Ресторан рассматривает вопрос о приобретении оборудования. Первый вариант – лизинг за 600 тыс. руб. с рассрочкой платежа в течение четырех лет. Второй вариант – покупка на заводе-изготовителе за 480 тыс. руб. Ставка налога на прибыль равна КН = 24%. Предоплата ЕО и остаточная стоимость оборудования Q равны нулю. Можно получить кредит в банке под r = 12% годовых. Используется равномерное начисление износа.

Определите, какой из вариантов является предпочтительным для ресторана.

Вариант 5.

1. Основные и оборотные фонды туристского предприятия.

(Основные фонды туристского предприятия. Сущность и значение основных фондов, их состав и структура. Виды основных фондов. Показатели оценки состояния основных фондов. Натуральные показатели. Стоимостные показатели и их виды. Лизинг как форма инвестирования основных фондов в туризме. Процесс осуществления лизинговых операций. Виды лизинговых операций. Показатели и анализ эффективности использования основных фондов. Требования к показателям оценки использования основных фондов. Показатели оценки экономической эффективности основных фондов. Универсальные показатели оценки.

Оборотные фонды туристского предприятия. Сущность оборотных средств (оборотных активов) туристского предприятия. Оборотные производственные фонды. Фонды обращения. Состав и структура оборотных средств. Норматив оборотных средств. Показатели, влияющие на норматив оборотных средств. Использование оборотных средств.)

 

2. Практическое задание:

Исходные данные:

На конец финансового года внеоборотные активы турагентства равны 100 000 руб., оборотные активы — 40 000 руб., а краткосрочные обязательства — 30 000 руб. В течение отчетного финансового года объем продаж равен 300 000 руб.

Определите коэффициент оборачиваемости активов.

 

Вариант 6.

1. Трудовые ресурсы и оплата труда в туризме.

(Сущность труда в туризме. Специфические особенности труда в туризме. Требования, предъявляемые к менеджерам туристских предприятий. Мотивационный климат предприятия. Стандарты как инструменты системы управления. Нормирование труда. Влияние на характер труда в туристских предприятиях субъективных факторов. Комплексность составляющих туристского продукта как особенность труда в туризме. Производительный и непроизводительный труд в туризме. Методология измерения эффективности труда в сфере туризма. Трудовые ресурсы и регулирование трудовых отношений в туризме. Трудовые ресурсы туристского предприятия. Опыт профессионального образования в туризме. Зарубежный опыт профессионального образования в туризме. Штатное расписание. Анализ данных о приеме и выбытии сотрудников. Коэффициенты оборота работников, текучести кадров, соотношения принятых к выбывшим и постоянства кадров. Анализ использования календарного фонда времени. Качественная характеристика кадрового персонала работников туризма. Планирование численности сотрудников и их профессионального состава.

Оплата труда в туризме. Сущность и содержание заработной платы. Функции заработной платы. Механизм регулирования заработной платы. Структура заработной платы. Тарифная система. Единая тарифная сетка. Тарифный квалификационный разряд. Тарифные коэффициенты и ставки. Государственный минимум заработной платы. Формы и системы оплаты труда. Факторы, влияющие на выбор форм и систем оплаты труда. Сдельная система оплаты труда и ее виды. Повременная система оплаты труда и ее виды. Оценка экономической эффективности премиальных систем. Абсолютная и относительная эффективность систем премирования. Резервный фонд. Индексация. Состав фонда заработной платы на туристском предприятии. Формы выплаты заработной платы.

Анализ и планирование фонда заработной платы туристского предприятия. Показатели эффективности использования фонда заработной платы. Планирование фонда заработной платы. Этапы механизма планирования заработной платы.)

 

2. Практическое задание:

Исходные данные:

Деятельность гостиницы характеризуется следующими данными:

Показатели В единице измерения
Фонд заработной платы в месяц (руб.) 4 500 000
Количество руководителей (чел.) Коэффициент трудового участи (КТУ) Квалификационный коэффициент 1,1 4,5
Количество работников Коэффициент трудового участи (КТУ) Квалификационный коэффициент 1,0 1,0
Продолжительность рабочего дня/смены (час.)  
Число рабочих дней в месяце (дней)  
Плановые потери рабочего времени (%)  

 

Определите размер ежемесячной оплаты труда для руководителей и работников предприятия.

 

Вариант 7.

1. Финансовые ресурсы туристского предприятия.

(Организация финансовой деятельности туристского предприятия. Формирование денежных доходов с целью обеспечения жизнедеятельности туристских фирм. Кругооборот финансовых ресурсов туристского предприятия. Распределение (использование) денежных доходов. Виды и способы финансового контроля финансовой деятельности туристского предприятия. Финансовый механизм. Финансовый метод. Основные направления финансовой работы на туристском предприятии.

Источники формирования финансовых ресурсов. Первоначальное формирование финансовых ресурсов. Стоимость реализованных туристских продуктов и услуг как основной источник финансовых ресурсов туристских предприятий. Собственные финансовые ресурсы. Заемные финансовые ресурсы. Факторы, оказывающие влияние на формирование структуры капитала. Финансовый рычаг. Эффект финансового рычага.

Системы и формы расчетов в финансах туристского предприятия. Способы платежей. Источники платежей. Очередность платежей. Международные расчеты.

Инвестиционная деятельность туристского предприятия. Инвестиции как экономическая категория. Виды инвестиций: прямые и портфельные инвестиции. Иностранные инвестиции в туристском бизнесе. Инвестиционные проекты в туризме.)

 

2. Практическое задание:

Исходные данные:

Деятельность предприятия характеризуется следующими данными:

Показатели 2007 год 2008 год
Объём продаж (млн. руб.) 788,0 925,0
Прибыль (млн. руб.) 11,7 13,2
Среднегодовая сумма оборотных средств (млн. руб.) 36,8 38,8

 

Рассчитайте показатели экономической эффективности использования оборотных средств. Определите абсолютную сумму высвобождённых или дополнительно привлечённых оборотных средств в результате изменения оборачиваемости, а также влияние изменения объёма продаж и среднегодовой суммы оборотных средств на оборачиваемость оборотных фондов.

 

Вариант 8.

1. Ценообразование в туризме.

(Издержки производства туристского предприятия. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта. Себестоимость туристского продукта (услуги). Анализ издержек производства туристского предприятия. Налоги и налогообложение в туризме. Учетная политика туристского предприятия. Пути повышения эффективности работы туристского предприятия в условиях действующей налоговой системы. Недостатки системы налогообложения.

Ценообразование в туризме. Экономическое содержание цены. Функции цены. Принципы ценообразования. Регулирование ценообразования. Виды и классификация цен. Ценовая политика в туризме. Методология ценообразования. Ценовая и неценовая конкуренция. Стратегия ценообразования. Конкуренция. Виды конкурентных сред. Расчет цены. Методика расчета цены туристского продукта. Формирование стоимости туристского продукта. Агентская цена. Ценообразование у туроператоров.

Механизм формирования цены туристского продукта. Структура цены туристского продукта. Проблемы формирования цены туристского продукта. Ценовая дискриминация. Формы ценовой дискриминации. Демпинг. Специальные предложения туроператоров. Сегментное ценообразование.)

 

2. Практическое задание:

Исходные данные:

Деятельность гостиничного предприятия характеризуется следующими данными:

Показатель млн. руб.
Затраты постоянные за год 7,0
Затраты переменные за год 3,0
Норма прибыли в %, установленная бюджетом на год 10,0
Количество номеров  

 

Рассчитайте продажную цену за стандартный номер при условии, что точка безубыточности гостиницы достигается при коммерческой загрузке номеров в 80%.

 

Вариант 9.

1. Рентабельность туристского предприятия.

(Доход и прибыль туристского предприятия. Источники формирования дохода туристского предприятия. Реализация продукта. Формирование денежных доходов туристских предприятий. Прибыль в туризме. Эффективность деятельности туристского предприятия. Экономические интересы туристского предприятия. Значение прибыли для туристского предприятия.

Рентабельность хозяйственной деятельности туристского предприятия. Управление прибылью и рентабельностью на туристском предприятии. Экономический анализ прибыли и рентабельности. Факторы, влияющие на размер прибыли и рентабельности. Планирование прибыли. Методы планирования прибыли. Операционный анализ. Операционный рычаг. Порог рентабельности. Запас финансовой прочности. Определение безубыточности и прибыльности функционирования туристского предприятия. Хозяйственный расчет на туристском предприятии. Хозяйственная самостоятельность предприятия. Обеспечение самоокупаемости. Прибыльность (рентабельность) туристского производства. Экономическая заинтересованность туристских предприятий. Экономическая ответственность туристских предприятий. Принцип контроля рублем.)

 

2. Практическое задание:

Исходные данные:

Гостиница планирует осуществить инвестиции в оборудование. Проект требует вложений в размере 20 млн. руб. Инвестиции дадут возможность получить доход, причем амортизационные отчисления равномерны и составляют 5 млн. руб. ежегодно, а прибыль после уплаты налогов составит 1 млн. руб. Определите период возврата кредита, срок окупаемости, простую и учетную норму прибыли.

 

Вариант 10.

1. Анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия.

(Предмет, цели и виды экономического анализа. Способы экономического анализа. Этапы экономического анализа. Классификация системы показателей экономического анализа. Особенности экономического анализа в туристском предприятии. Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности. Классификация источников данных для анализа. Бухгалтерский баланс как важнейший элемент информационного обеспечения экономического анализа.

Анализ финансового состояния туристского предприятия. Основные направления изучения хозяйственной деятельности предприятий системы туризма. Общая оценка финансового состояния. Анализ ликвидности. Анализ платежеспособности. Анализ деловой активности. Анализ рентабельности. Анализ финансовой устойчивости. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы. Коэффициентный анализ деятельности туристского предприятия. Расчет ликвидности и платежеспособности туристского предприятия. Расчет рентабельности и деловой активности туристского предприятия. Анализ системы финансово-хозяйственного управления туристского предприятия.

Планирование деятельности туристского предприятия. Экономические основы и сущность внутрифирменного планирования в системе туризма. Функции планирования. Цели планирования. Экономический прогноз. Методология планирования. Принципы планирования деятельности туристского предприятия. Классификация процесса планирования. Стратегическое планирование. Цели экономической стратегии. Действия туристских предприятий для достижения стратегических целей. Объекты стратегических решений. Этапы стратегического планирования. Бизнес-планирование.)

2. Практическое задание:

Исходные данные:

 

Деятельность предприятия характеризуется следующими данными:

Коэффициент Значение
на начало периода на конец триода
1. Автономии 0,59 0,58
2. Соотношения заемных и собственных средств 0,69 0,72
3. Маневренности 0,40 0,33
4. Обеспеченности запасов и затрат собственными источниками 1,33 0,88
5. Абсолютной ликвидности 0,52 0,24
6. Ликвидности 1,09 0,73

Оцените финансовое положение предприятия.

 


Рекомендации по выполнению
контрольной работы

Теоретический раздел

Этот раздел контрольной работы выполняется на основе изучения литературных источников. Основная литература по дисциплине приведена в конце данных методических указаний. Значительную часть литературных источников студент подбирает самостоятельно при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для подбора литературы можно также воспользоваться каталогами книг, указателями журнальных статей, специальными библиографическими справочниками. Умение самостоятельно подобрать литературу по теме – один из важнейших показателей профессиональной зрелости будущего специалиста.

Объём данного раздела 20-25 машинописных листов.

При написании контрольной работы студенту следует обратить внимание на следующие положения:

§ Определить цель исследования данного вопроса, т.е. какой результат ожидается получить в результате изучения темы.

§ Дать определение понятий, используемых при написании контрольной работы. Привести точки зрения различных авторов. Если существует классификация (понятий, видов, типов), то их следует привести.

§ Провести детальный анализ применения в современной российской практике вопросов исследования. Дать примеры, используя публикации в журналах и газетах, современного состояния положения дел в этой области.

§ В заключении этого раздела контрольной работы необходимо изложить существующие проблемы, возможные варианты их решения, сделать выводы.

 

Практические задания

Практические задания выполняются на основе детального изучения того раздела курса, к которому они относятся.

Процесс решения необходимо представить в следующей последовательности:

1. Формулировка условий задачи.

2. Формулы, которые необходимы для решения с расшифровкой всех показателей.

3. Сам процесс решения на основе представленных формул.

4. Полученный результат и вывод.

 


ТЕМЫ КУРСОВОЙ работы

 

1. Предприятия туризма как субъекты и объекты рыночной экономики.

2. Современные тенденции развития предпринимательства в сфере туризма.

3. Туристский продукт, его характеристика, состав и методы его оптимального формирования.

4. Экономический потенциал предприятий туризма, его характеристика и эффективность использования.

5. Экономические отношения туроператоров с контрагентами в процессе формирования турпродукта.

6. Оборотные средства предприятий туризма: назначение, классификация и оценка эффективности их использования.

7. Основные средства предприятий туризма и эффективность их использования.

8. Источники формирования основных и оборотных средств туристских предприятий.

9. Пути улучшения использования основных средств на туристском предприятии.

10.Совершенствование использования оборотных средств туристского предприятия.

11.Показатели хозяйственной деятельности туристского предприятия: значение, классификация и оценка состояния.

12.Спрос на туристскую продукцию и услуги: условия его формирования и методы изучения.

13.Производительность труда на предприятиях туризма: методы расчета и меры по повышению.

14.Трудовые ресурсы турфирмы: значение, классификация и методы управления.

15.Трудовой потенциал предприятий туризма: его воспроизводство и эффективность использования.

16.Заработная плата: сущность и принципы организации на предприятиях туризма.

17.Роль заработной платы в повышении эффективности деятельности туристского предприятия.

18.Формы и системы оплаты труда работников на предприятиях туризма.

19.Системы оплаты и мотивации труда на предприятиях туризма, меры по оптимизации.

20.Материальные ресурсы предприятия: значение, состав и оценка состояния.

21.Инвестиции в предприятия туризма: источники, условия формирования, направления использования.

22.Особенности инвестиционной деятельности в индустрии гостеприимства и туризма.

23.Ценообразование на продукцию и услуги в предприятиях туризма.

24.Ценовая политика предприятий туризма, его обоснование и методы расчета цен.

25.Издержки предприятий туризма: классификация и факторы, влияющие на издержки.

26.Себестоимость туристского продукта: состав и методы расчета.

27.Прибыль предприятий туризма: значение, методы расчета и оценки.

28.Рентабельность предприятий туризма: значение, расчет, пути повышения.

29.Планирование себестоимости услуг на туристском предприятии.

30.Планирование выручки на туристском предприятии.

31.Формирование, распределение и использование прибыли туристского предприятия.

32.Финансовые ресурсы предприятий туризма: источники их формирования и эффективного использования.

33.Финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия туризма: методы расчета и направления обеспечения.

34.Совершенствование финансово-хозяйственного механизма туристского предприятия.

35.Эффективность функционирования туристского предприятия в условиях рынка.

36.Государственное регулирование деятельности предприятий туризма.

37.Роль и место туристской сферы в развитии экономики страны.

38.Активы предприятий туризма: характеристика и эффективность использования.

39.Современный менеджмент в туризме: зарубежный опыт и отечественная специфика.

40.Рыночные стратегии туристских предприятий.

41.Инновационная политика в индустрии туризма.

42.Организационно-правовые формы деятельности предприятий туризма и их взаимосвязь с основными экономическими показателями.

43.Особенности функционирования туристского предприятия различных организац

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...