Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горизонтальное оперение (ГО)

Содержание

 

Введение

1. Подготовка исходных данных

2. Расчёт и построение зависимостей cya(α) для различных режимов полёта

2.1 Расчёт и построение зависимости критического числа Маха от коэффициента подъёмной силы Мкруа)

2.2 Расчёт и построение вспомогательной зависимости cya(α)

2.3 Расчёт и построение взлётных кривых cya(α)

2.4 Расчёт и построение посадочных кривых cya(α)

2.5 Расчёт и построение крейсерских зависимостей cya(α)

3. Расчёт и построение поляр самолёта

3.1 Расчёт и построение вспомогательной поляры

3.2 Расчёт и построение взлётных поляр

3.3 Расчёт и построение посадочных поляр

3.4 Расчёт и построение крейсерских поляр

Библиографический список


 

Введение

В данной работе рассматривается лёгкий спортивный самолет «T-30 Katana», представляющий собой одноместный одномоторный свободнонесущий среднеплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Вычисляются основные геометрические и аэродинамические параметры этого самолёта, на основании которых строятся теоретические зависимости коэффициента подъёмной силы от угла атаки и от коэффициента сопротивления (поляры) для взлетного, крейсерского и посадочного режимов полёта.


Подготовка исходных данных

 

Аэродинамические характеристики самолёта зависят от его геометрических параметров. Поэтому сначала по чертежу летательного аппарата (рисунок 1) узнаём необходимые размеры из заносим их в таблицу 1. В эту же таблицу заносим основные лётно-технические характеристики самолёта. Далее на основании имеющихся данных вычисляются прочие необходимые геометрические характеристики и также включаются в таблицу вместе с формулами, по которым они были вычислены.

 

Таблица 1.

Элемент самолета, параметр Размерность

Обозначение, формула

Значение
1 2

3

4

1. Крыло:

1.1 Размах/ размах его консолей мм

l / lk = l - Dф

7,70/6,77
1.2 Площадь м2

S

10,60
1.3 Хорда средняя мм

B = S / l

1,38
1.4 Хорда центральная мм

b0

1,82
1.5 Хорда концевая мм

bк

0,89
1.6 Сужение в плане  

ηb = b0 / bк

2,04
1.7 Относительная толщина профиля центрального  

0,20
1.8 Относительная толщина профиля концевого  

0,12
1.9 Средняя относительная толщина профиля  

= ( ∙ ηb + ) / (ηb + 1)

0,17
1.10 Относительная координата максимальной толщины  

=  / b

 

0,23
1.11 Стреловидность по линии max-х толщин град.

-1  
1.12 Относительная кривизна профиля %

1,5
1.13 Относительная координата кривизны профиля  

0,28
1.14 Угол закрутки концевого сечения град.

3
1.15 Угол атаки нулевой подъемной силы град.

-2,77
1.16 Стреловидность по линии 1/4 хорд град.

1/4

-6,9
1.17 Стреловидность по линии 1/2 хорд град.

1/2

-3,8
1.18 Стреловидность по передней кромке град.

п.к

+3,2
1.19 Удлинение крыла и консолей крыла геометрические  

λ = l2/S и

λк= /(S-Sф)

5,59 5,12
1.20 Относительная площадь крыла, занимаемая фюзеляжем  

= Sф/ S

 

0,155
1.21 Относительная площадь крыла, занимаемая гондолами двигателей.  

г.д.= Sг.д./S

 

-
1.22 Относительная площадь крыла, занимаемая гондолами шасси  

г.ш.= Sг.ш./S

-
1.23 Относительная площадь не участвующая в обтекании потоком  

 

0,155
1.24 Множитель  

kэл

1
1.25 Удлинение эффективное  

λэф = λ * Кχ /(1+ )

4,84
1.26 Производная подъемной силы по углу атаки 1/град

=

0,077
1.27 Относительная координата точки перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный  

0,186
1.28 Расстояние от крыла до земли при взлёте и посадке м

h

1,22

2. Закрылок:

2.1 Относительная хорда

 

0,35
2.2 Размах

м

lзк 5,14
2.3 Относительная площадь крыла, обслуживаемая закрылками

 

0,58
2.4 Угол отклонения при взлете

град.

δвз 20
2.5 Угол отклонения при посадке

град.

δпос 40
2.6 Хорда средняя крыла с выпущенными закрылками

м

bср.зк 1,20
2.7 Угол стреловидности по передней кромке закрылка

град.

χзк.п -6,1

Предкрылок: отсутствует

3.1 Относительная хорда

 

-
3.2 Относительная площадь крыла, обслуживаемая предкрылками

 

-

Горизонтальное оперение (ГО)

4.1 Хорда средняя

м

= Sго / lго 0,91
4.2 Относительная толщина

м

го 0,14
4.3 Размах ГО

м

lго 3,00
4.4 Площадь,относительная площадь

м2 / 1

Sго / го=Sго/ S 2,73/0,26
4.5 Удлинение

 

λго = /Sго 3,30
4.6Стреловидность по линии ¼ хорд

град

χ 1/4го -0,3
4.7 Относительная площадь ГО, занятая фюзеляжем

 

го(ф) = Sго(ф) / Sго   0,072
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...