Горизонтальное оперение (ГО)
Содержание
Введение 1. Подготовка исходных данных 2. Расчёт и построение зависимостей cya(α) для различных режимов полёта 2.1 Расчёт и построение зависимости критического числа Маха от коэффициента подъёмной силы Мкр(суа) 2.2 Расчёт и построение вспомогательной зависимости cya(α) 2.3 Расчёт и построение взлётных кривых cya(α) 2.4 Расчёт и построение посадочных кривых cya(α) 2.5 Расчёт и построение крейсерских зависимостей cya(α) 3. Расчёт и построение поляр самолёта 3.1 Расчёт и построение вспомогательной поляры 3.2 Расчёт и построение взлётных поляр 3.3 Расчёт и построение посадочных поляр 3.4 Расчёт и построение крейсерских поляр Библиографический список
Введение В данной работе рассматривается лёгкий спортивный самолет «T-30 Katana», представляющий собой одноместный одномоторный свободнонесущий среднеплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Вычисляются основные геометрические и аэродинамические параметры этого самолёта, на основании которых строятся теоретические зависимости коэффициента подъёмной силы от угла атаки и от коэффициента сопротивления (поляры) для взлетного, крейсерского и посадочного режимов полёта. Подготовка исходных данных
Аэродинамические характеристики самолёта зависят от его геометрических параметров. Поэтому сначала по чертежу летательного аппарата (рисунок 1) узнаём необходимые размеры из заносим их в таблицу 1. В эту же таблицу заносим основные лётно-технические характеристики самолёта. Далее на основании имеющихся данных вычисляются прочие необходимые геометрические характеристики и также включаются в таблицу вместе с формулами, по которым они были вычислены.
Таблица 1.
Обозначение, формула | Значение | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
| 1. Крыло: | |||||||||||
| 1.1 Размах/ размах его консолей | мм | l / lk = l - Dф | 7,70/6,77 | ||||||||
| 1.2 Площадь | м2 | S | 10,60 | ||||||||
| 1.3 Хорда средняя | мм | B = S / l | 1,38 | ||||||||
| 1.4 Хорда центральная | мм | b0 | 1,82 | ||||||||
| 1.5 Хорда концевая | мм | bк | 0,89 | ||||||||
| 1.6 Сужение в плане | ηb = b0 / bк | 2,04 | |||||||||
| 1.7 Относительная толщина профиля центрального |
| 0,20 | |||||||||
| 1.8 Относительная толщина профиля концевого |
| 0,12 | |||||||||
| 1.9 Средняя относительная толщина профиля |
| 0,17 | |||||||||
| 1.10 Относительная координата максимальной толщины |
| 0,23 | |||||||||
| 1.11 Стреловидность по линии max-х толщин | град. |
| -1 | ||||||||
| 1.12 Относительная кривизна профиля | % |
| 1,5 | ||||||||
| 1.13 Относительная координата кривизны профиля |
| 0,28 | |||||||||
| 1.14 Угол закрутки концевого сечения | град. |
| 3 | ||||||||
| 1.15 Угол атаки нулевой подъемной силы | град. |
| -2,77 | ||||||||
| 1.16 Стреловидность по линии 1/4 хорд | град. |
| -6,9 | ||||||||
| 1.17 Стреловидность по линии 1/2 хорд | град. |
| -3,8 | ||||||||
| 1.18 Стреловидность по передней кромке | град. |
| +3,2 | ||||||||
| 1.19 Удлинение крыла и консолей крыла геометрические | λ = l2/S и λк= | 5,59 5,12 | |||||||||
| 1.20 Относительная площадь крыла, занимаемая фюзеляжем |
| 0,155 | |||||||||
| 1.21 Относительная площадь крыла, занимаемая гондолами двигателей. |
| - | |||||||||
| 1.22 Относительная площадь крыла, занимаемая гондолами шасси |
| - | |||||||||
| 1.23 Относительная площадь не участвующая в обтекании потоком |
| 0,155 | |||||||||
| 1.24 Множитель | kэл | 1 | |||||||||
| 1.25 Удлинение эффективное | λэф = λ * Кχ /(1+ | 4,84 | |||||||||
| 1.26 Производная подъемной силы по углу атаки | 1/град |
| 0,077 | ||||||||
| 1.27 Относительная координата точки перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный |
| 0,186 | |||||||||
| 1.28 Расстояние от крыла до земли при взлёте и посадке | м | h | 1,22 | ||||||||
| 2. Закрылок: | |||||||||||
| 2.1 Относительная хорда |
|
| 0,35 | ||||||||
| 2.2 Размах | м
| lзк | 5,14 | ||||||||
| 2.3 Относительная площадь крыла, обслуживаемая закрылками |
|
| 0,58 | ||||||||
| 2.4 Угол отклонения при взлете | град. | δвз | 20 | ||||||||
| 2.5 Угол отклонения при посадке | град. | δпос | 40 | ||||||||
| 2.6 Хорда средняя крыла с выпущенными закрылками | м | bср.зк | 1,20 | ||||||||
| 2.7 Угол стреловидности по передней кромке закрылка | град. | χзк.п | -6,1 | ||||||||
|
Предкрылок: отсутствует | |||||||||||
| 3.1 Относительная хорда |
|
| - | ||||||||
| 3.2 Относительная площадь крыла, обслуживаемая предкрылками |
|
| - | ||||||||
|
Горизонтальное оперение (ГО) | |||||||||||
| 4.1 Хорда средняя | м | = Sго / lго
| 0,91 | ||||||||
| 4.2 Относительная толщина | м | го
| 0,14 | ||||||||
| 4.3 Размах ГО | м | lго | 3,00 | ||||||||
| 4.4 Площадь,относительная площадь | м2 / 1 | Sго / го=Sго/ S
| 2,73/0,26 | ||||||||
| 4.5 Удлинение |
| λго = /Sго
| 3,30 | ||||||||
| 4.6Стреловидность по линии ¼ хорд | град | χ 1/4го | -0,3 | ||||||||
| 4.7 Относительная площадь ГО, занятая фюзеляжем |
| го(ф) = Sго(ф) / Sго
| 0,072 | ||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|
|||||||||||