Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лицо, составившее вышеуказанный отчет, отвечает требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.

Административное исковое заявление

Об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка

 

Административный истец на основании договора купли-продажи №___ от «__» ____________ _____ г. является собственником следующего объекта недвижимости: земельный участок, категория земель:_______________________, разрешенное использование:____________________, площадью __________ кв.м., кадастровый номер_________________, расположенного по адресу: _________________________________________(далее - «Земельный участок»), что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности серия __ № ____________ от «__» ______ ____________г.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенного пункта г. Казани» утверждены Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенного пункта г. Казани по состоянию на 1 января 2013 года.

Вышеуказанным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2013 года № 927 утверждена кадастровая стоимость Земельного участка по состоянию на 01 января 2013 года в размере ___________ (_____________________________) рубль ______ копеек, что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости Земельного участка от «__» _____ _______г.

Между тем, утвержденная кадастровая стоимость существенно превышает рыночную стоимость Земельного участка.

Так, согласно отчету № _____ от «__» _______ ____ г. независимого оценщика___________________________________ рыночная стоимость Земельного участка по состоянию на 1 января 2013 года составляет ________________ (________________________________________) рублей.

Согласно п.3 ст.66 Земельного кодекса Российской Федерации «В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости».

В соответствии со ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» «Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным…

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость…

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

…установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость».

В силу ч.4 ст.245 КАС «Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подается в суд в соответствии с правилами подсудности, установленными статьей 20 настоящего Кодекса, при условии соблюдения установленного федеральным законом порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если такое заявление подано гражданином».

В п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» даны следующие разъяснения: «…Для физических лиц обращение в Комиссию с таким заявлением не является обязательным (абзац третий статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).

В силу главы 3 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 11 НК РФ индивидуальный предприниматель - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В связи с этим на него не распространяются требования Закона об оценочной деятельности о соблюдении досудебного порядка обращения в Комиссию».

Следовательно, действующим законодательством для физических лиц не установлен обязательный досудебный порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости путем обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В рассматриваемом случае основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении Земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость Земельного участка. Рыночная стоимость Земельного участка, указанная в прилагаемом отчете _____ от «__» __________ _____ г., установлена на дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость Объекта недвижимости (на 01 января 2013 года).

Лицо, составившее вышеуказанный отчет, отвечает требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.

Оценщик _____________ является членом саморегулируемой организации «____________________________», что подтверждается приложенным к отчету свидетельством о членстве в СРО № ___ от «__» ______ ______г.

Гражданская ответственность оценщика застрахована, что подтверждается приложенными к отчету Договором (полисом) № ______ страхования ответственности оценщика от «__» __________ ____ г.

В рассматриваемом случае не требуется получение положительного экспертного заключения на отчет оценщика, поскольку рыночная стоимость отличается от кадастровой стоимости не более чем на 30% (п.20 Приказа Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. № 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости») (в случае, если отклонение рыночной стоимости от кадастровой стоимости более чем на 30%, к административному исковому заявлению необходимо прикладывать положительное экспертное заключение на отчет оценщика).

В п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на Административном истце.

Из положений ст.59 КАС РФ, п.4 ч.2 ст.246 КАС РФ следует, что при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки допустимым доказательством величины рыночной стоимости является отчет независимого оценщика.

В ст.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» «Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное».

Учитывая все вышеизложенное, в рассматриваемом случае Административным истцом представлено надлежащее доказательство величины рыночной стоимости Земельного участка в размере ___________ (_______________________) рублей: отчет № _____ от «__» __________ _______ г. об оценке рыночной стоимости Земельного участка.

Согласно ст.245 КАС РФ «… граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности».

Результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности Административного истца в силу следующего:

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ «1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности».

Следовательно, Административный истец является плательщиком земельного налога.

Налоговая база по данному налогу согласно ст.390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

В силу п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Следовательно, установление кадастровой стоимости Земельного участка, которая существенно превышает рыночную стоимость Земельного участка, приводит к тому, что Административный истец вынужден в отсутствие законных оснований уплачивать земельный налог в завышенном размере.

Согласно п.2 ч.1 ст.248 КАС РФ «1. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость».

В силу положений ч.3 ст.16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» «Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости».

В п.11 ч.2 ст.7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» указано, что: «В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

11) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости».

Соответственно, из ч.3 ст.16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости.

В соответствии с ч.4 ст.16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»: «Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости».

Согласно ст.24.20 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» «В течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно п.15 ст.20 КАС РФ: «Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела:

15) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости».

Таким образом, настоящее административное исковое заявление подается в Верховный суд Республики Татарстан.

На основании всего вышеизложенного,

прошу:

- определить кадастровую стоимость земельного участка, категория земель:_______________________, разрешенное использование:____________________, площадью __________ кв.м., кадастровый номер_________________, расположенного по адресу: _________________________________________, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2013 года в размере _____________ (_________________________________________) рублей, и установить, что указанные сведения о кадастровой стоимости в размере рыночной применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором Административный истец подал настоящее административное исковое заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 01 января 2016 года.

Приложение:

1. Оригинал кадастровой справки о кадастровой стоимости Земельного участка, содержащей сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости Объекта недвижимости (дата заполнения справки «__» _____ ________ г.).

2. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Административного истца на Земельный участок от «__» _________ ________г.

3. Оригинал составленного оценщиком _______________ отчета №____от «__» _________ _____ г. об оценке рыночной стоимости Земельного участка на бумажном носителе.

4. Составленный оценщиком _______________ отчет №____от «__» _________ _____ г. об оценке рыночной стоимости Земельного участка в форме электронного документа (подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью) на 1 СD диске.

5. Заверенная копия договора купли-продажи №__ от «__» ________ ___ г.

6. Заверенная копия кадастрового паспорта Земельного участка от «__» ______ _____г.

7. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины в размере 300 рублей за рассмотрение настоящего административного искового заявления.

8. Копии настоящего административного искового заявления и приложенных к нему документов для лиц, участвующих в деле (4 экземпляра).

 

«___» ___________ 2016 г.

 

 

_______________________________/__________________________________________/

(Подпись, Ф.И.О.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...