Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудит расчётов налога на прибыль




Целью аудита налога на прибыль при применении упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) является проверка формирования налоговой базы.

Задачи аудита этого вида - проверка:

состояния порядка ведения книги доходов и расходов, учета основных средств и нематериальных активов;

формирования налоговой базы;

определения доходов и расходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы;

полноты и своевременности уплаты налога в бюджет.

Проверка осуществляется на основании гл. 26 НК РФ.

Предоставляемые аудитору документы: книга доходов и расходов, регистры основных средств и нематериальных активов, регистры бухгалтерского учета, налоговые декларации, контракты, первичные документы, подтверждающие доходы и расходы для целей налогообложения.

Работы при проведении аудита можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Ознакомительный этап

На данном этапе аудитору необходимо выполнить следующие процедуры:

оценить систему ведения учета при применении УСН;

оценить аудиторские риски;

рассчитать уровень существенности;

определить основные факторы, влияющие на налоговые показатели;

проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налога.

Перед началом проверки необходимо установить:

вправе ли организация применять УСН;

правильно ли оформлены соответствующие документы.

В ст. 346.12 НК РФ приведен перечень организаций, которые не имеют права применять УСН, а также основные ограничения применения этой системы (например, по среднесписочной численности). Не имеют права применять УСН организации, в состав которых входят филиалы и (или) представительства. Организации, включающие обособленные подразделения, могут применять УСН, если другие условия для ее применения выполняются.

Организация может применять УСН, если ее доходы (доходы от реализации и внереализационные) по итогам 9 месяцев года, в котором подается заявление о переходе на эту систему, не превысили 15 млн руб. Причем сумма дохода должна быть проиндексирована на коэффициент-дефлятор; в 2008 г. он составляет 1,34 (см. Письмо Минфина России от 31.01.2008 N 03-11-04/2/22).

Объектом налогообложения могут быть признаны доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения УСН.

Основной этап

На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, в которых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности. В процессе проверки:

оценивается правильность определения налогооблагаемой базы при применении упрощенной системы налогообложения;

проверяется налоговая отчетность организации;

прогнозируются налоговые последствия для организации в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.

Рассмотрим основные направления проверки и соответствующие процедуры.

1. Проверка определения доходов по видам выручки. Доходы для целей налогообложения определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы. Это означает, что аудитор должен не только проверить существование актов выполненных работ и товарно-транспортных накладных, но и внимательно изучить условия заключенных договоров и оценить правильность даты возникновения дохода независимо от того, были выставлены организацией акты или накладные.

При выполнении данной процедуры аудитор должен идентифицировать основные виды доходов и выборочно проверить их момент признания. Отметим, что в составе доходов не учитываются доходы в полученные дивиденды, налогообложение которых осуществляется налоговым агентом.

Аудитор должен проверить, что все доходы, занесенные в книгу доходов и расходов, фактически поступили. Датой получения дохода признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

При использовании покупателем векселей в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права датой получения дохода у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

Доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России, установленному соответственно на дату получения доходов. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам в соответствии с правилами ст. 40 НК РФ.

2. Проверка правильности включения расходов. При применении УСН расходы можно признать только после их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. Аудитор должен идентифицировать основные виды расходов и выборочно проверить их момент признания для целей налогообложения.

3. Проверка включения расходов на ремонт основных средств, арендных (в том числе лизинговых) платежей. В состав таких расходов включаются затраты на капитальный ремонт, арендные платежи и оплата коммунальных услуг по арендуемому зданию (см. Письмо Минфина России от 10.01.2007 N 03-11-04/2/3). Расходы по ремонту помещения учитываются единовременно в отчетном периоде его ввода в эксплуатацию (см. Письмо Минфина России от 26.10.2006 N 03-11-04/2/226).

При проверке необходимо обратить внимание на порядок включения расходов, связанных с проведением ремонта основных средств. В НК РФ отсутствует понятие "капитальный ремонт". Согласно пп. 3 п. 1 ст. 346.16 под ремонтом понимается как текущий, так и капитальный. Однако, по мнению Минфина России, перечень работ, производимых в рамках капитального ремонта, которые можно включить в расходы при УСН, ограничен (см. Письмо Минфина России от 18.10.2005 N 03-11-04/2/107).

Аудитор должен проверить, что услуги сторонних организаций по техническому обслуживанию основных средств включены в состав материальных расходов (см. Письмо Минфина России от 04.06.2007 N 03-11-04/2/157).

Проверяя правильность включения в расходы арендных платежей, аудитор должен учитывать, что договор аренды на срок более года (при этом хотя бы одной из сторон договора должно быть юридическое лицо) независимо от срока должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом (ст. 609 ГК РФ). При этом договор аренды здания, возобновленный на неопределенный срок, не нуждается в государственной регистрации, так как согласно п. 2 ст. 651 ГК РФ государственной регистрации подлежит договор аренды здания, заключенный только на срок не менее одного года (см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Следовательно, если затраты в виде арендных платежей по сделкам, связанным с арендой имущества, совершены или оформлены с нарушением требований действующего гражданского законодательства, то такие расходы не подлежат включению в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

4. Проверка включения материальных расходов. Порядок включения этих расходов аналогичен порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ. К материальным расходам относятся, в частности, затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии. Расходы на коммунальные услуги учитываются арендаторами, применяющими УСН, в составе арендных платежей либо в составе материальных расходов независимо от оформления арендодателем в установленном порядке согласования со снабжающими организациями вопроса о предоставлении арендатору права пользования коммунальными услугами.

5. Проверка правильности включения расходов на оплату труда. В соответствии со ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам, предусмотренные нормами российского законодательства, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В том числе к таким расходам относятся пособия по временной нетрудоспособности и расходы на все виды обязательного страхования работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В составе начисленных сумм оплаты труда учитываются суммы налога на доходы физических лиц, алиментов и прочие удержания из заработной платы (см. Письма Минфина России от 12.07.2007 N 03-11-04/2/176, от 28.04.2007 N 03-11-05/84).

Расходы на оплату труда признаются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения (см. Письмо Минфина России от 05.06.2007 N 03-11-04/2/159).

6. Проверка расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств. Аудитор должен проверить, отражаются ли эти расходы в последний день отчетного (налогового) периода, в котором произошло последним по времени одно из событий:

оплата (завершение оплаты) основных средств;

ввод основных средств в эксплуатацию.

Например, расходы на приобретение автомобиля должны отражаться в последний день отчетного периода и включаться в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, равными долями за отчетные периоды в течение налогового периода. Стоимость основного средства принимается по его первоначальной стоимости, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

Если при приобретении автомобиля устанавливается дополнительное оборудование, необходимое для его эксплуатации, то соответствующие затраты могут быть отнесены на увеличение первоначальной стоимости автомобиля, списываемой в состав расходов.

В 2008 г. расходы, связанные с приобретением оборудования, стоимость которого не превышает 20 000 руб., учитываются организацией в качестве материальных расходов в момент ввода его в эксплуатацию при условии оплаты стоимости этого оборудования поставщику.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения УСН - с момента принятия этого объекта нематериальных активов на бухгалтерский учет.

6. Проверка расходов на приобретение нематериальных активов, а также на создание нематериальных активов самим налогоплательщиком. Аудитор, изучив договоры и документы, подтверждающие факт оказания и оплату услуг, должен убедиться в том, что в данную категорию расходов включены:

расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, ноу-хау, а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые в соответствии с НК РФ.

7. Проверка правильности включения сумм НДС по оплаченным товарам (выполненным работам, оказанным услугам). Проверка осуществляется путем сопоставления данных налогового учета с данными первичных документов (счетов-фактур).

8. Проверка правильности включения процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходов, связанных с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа. Проверяются условия кредитных договоров, расчет процентов, анализируются документы, подтверждающие оплату процентов.

9. Проверка расходов на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с российским законодательством, расходов на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходов на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности. Проверяются условия договоров на обеспечение пожарной безопасности, платежных поручений, подтверждающих оплату услуг.

10. Проверка включения сумм таможенных платежей, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащих возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Проверка производится на основании данных таможенных деклараций и платежных поручений, подтверждающих оплату таможенных пошлин.

11. Проверка расходов на содержание служебного транспорта, а также расходов на компенсацию за использование для служебных целей личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации. Проверяются путевые листы, документы, подтверждающие оплату услуг по содержанию автомобиля, выплату компенсаций.

12.Проверка командировочных расходов. К расходам на командировки, которые можно учесть при применении УСН, относятся расходы по проезду работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения. Подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами), суточные (или полевое довольствие) в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации, оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов, консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

13. Проверка включения платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. Расходы принимаются в пределах установленных тарифов.

14. Проверка расходов на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги, на публикацию бухгалтерской отчетности, на публикацию и иное раскрытие другой информации, если российским законодательством на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие). Анализируются договоры, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.

15. Проверка расходов, связанных с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.

16. Проверка расходов на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и пр. К затратам организации на рекламу относятся:

расходы на рекламные мероприятия, проводимые через СМИ (в том числе объявления в печати, передачи по радио и ТВ) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и т.д.

При проверке стоит обратить внимание на то, что зачастую организации несут существенные расходы на так называемую плату за вход в сеть, за приоритетную выкладку товара и пр. Такие выплаты не связаны с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров (см. Письмо Минфина России от 26.07.2007 N 03-07-15/112).

17. Проверка расходов на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов. Проверяются условия договоров на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.

18. Проверка расходов, связанных с оплатой стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, а также с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходов на хранение, обслуживание и транспортировку товаров. Проверяются условия договоров на транспортировку, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.

19. Проверка расходов на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения. Проверяются условия комиссионных, агентских договоров, расчеты агентского и комиссионного вознаграждения, указанного в актах выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.

20. Проверка расходов на проведение обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения споров об исчислении налоговой базы. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки обязательно в случае вовлечения в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при проведении оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов при возникновении споров об исчислении налоговой базы. Обязательную оценку проводят его налоговые органы.

21. Проверка платы за предоставление информации о зарегистрированных правах. К таким расходам может быть отнесена оплата услуг, предоставляемых территориальными органами Федеральной регистрационной службы о сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре прав, об объекте недвижимости.

22. Проверка расходов на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков). Проверяются условия договоров, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату.

23. Проверка правильности включения судебных расходов и арбитражных сборов. Такие расходы возникают при судебных разбирательствах.

24. Проверка правильности включения периодических (текущих) платежей за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации. В такие расходы включаются платежи по авторским договорам, в том числе перечисляемые через Российское авторское общество (см. Письма Минфина России от 07.03.2006 N 03-11-04/2/56, от 27.03.2006 N 03-11-04/2/68).

25. Проверка правильности включения расходов на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе. Проверяются договоры на обучение, акты выполненных работ, сертификаты, подтверждающие производственную необходимость выбранных курсов, документы на оплату услуг.

26. Проверка правильности учета расходов в виде отрицательной курсовой разницы. Расходы в виде отрицательной курсовой разницы образуются от переоценки валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты, установленного Банком России. Если налогоплательщик применяет УСН и использует объект налогообложения - доходы, то при определении налоговой базы он не вправе учитывать расходы, в том числе в виде отрицательных курсовых разниц.

27. Проверка правильности расходов на обслуживание контрольно-кассовой техники. Проверяются наличие договора на обслуживание ККТ, актов выполненных работ, документы на оплату услуг (платежное поручение, контрольно-кассовый чек).

28. Порядок исчисления и уплаты налога. Организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, первого полугодия и 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с российским законодательством, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.

Организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, первого полугодия и 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.

29. Проверка применения налоговых ставок. В соответствии со ст. 346.20 НК РФ организация должна применять следующие налоговые ставки:

6% - если объектом налогообложения являются доходы;

15% - если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

30. Проверка ведения налогового учета и правильности заполнения налоговой декларации. Аудитор должен проверить, что учет доходов и расходов ведется для целей исчисления налоговой базы в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н. Налоговые декларации по итогам налогового периода (календарного года) представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода (I квартал, первое полугодие и 9 месяцев) представляются не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Форма налоговых деклараций и Порядок их заполнения утверждены Приказом Минфина России от 17.01.2006 N 7н.

Заключительный этап

По окончании работ аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его вместе с рабочей документацией руководителю проверки.

В заключение приведем основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в процессе проведения аудита применения УСН:

неправильное формирование налоговой базы;

включение в состав расходов, документально не подтвержденных и не оплаченных;

ошибки в применении выбранного метода учета;

неправильное использование льгот;

нарушения порядка формирования налоговых вычетов;

отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля за правильностью исчисления налога на прибыль организаций;

арифметические ошибки.

 

Заключение

Основная цель аудиторской проверки - оценка достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Применение приемов финансового анализа позволяет сравнивать исходные показатели, полученные на стадии подготовки и планирования аудита (результативные показатели), с данными первичных документов и регистров бухгалтерского (финансового) учета (факторные показатели).

Анализ финансового состояния, проводимый аудитором на завершающей стадии традиционного (общего) аудита, представляет собой так называемый экспресс - анализ. Его цель - обобщенная оценка результатов финансово - хозяйственной деятельности и финансового состояния хозяйствующего субъекта. Он проводится в основном с небольшой степенью детализации.

Независимо от того, какую методику экспресс - анализа финансовой отчетности применяет аудитор и какие приемы исследований финансового анализа использует, он всегда должен изучать наиболее важные аспекты финансового состояния хозяйствующего субъекта и его финансово - хозяйственной деятельности:

оценку финансового состояния и изменения финансовых показателей за отчетный период;

анализ рыночной устойчивости, ликвидности баланса и платежеспособности субъекта хозяйствования;

анализ структуры капитала и эффективности использования заемного капитала;

анализ использования активов и др.

Результаты финансового экспресс - анализа, как и сведения, полученные на первых двух этапах, отражаются аудитором согласно Правилу (стандарту) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» в окончательном аудиторском заключении.

На современном этапе развития рыночных отношений перед аудиторами встают более серьезные задачи, чем простое подтверждение достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности:

объективная оценка финансового состояния и тенденций развития хозяйствующего субъекта;

углубленное изучение факторных и результативных показателей финансово - хозяйственной деятельности, нахождение причинно - следственных связей между ними для выработки научно обоснованных рекомендаций;

поиск путей выхода хозяйствующего субъекта на оптимальную траекторию его развития;

анализ эффекта от рационального использования резервов в финансово - хозяйственной деятельности и др.

Для решения этих задач возникает необходимость оказания сопутствующих аудиту услуг, регламентированных Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним», т.е. более глубокого и детального финансового анализа. Комплексный аудит отличается от традиционного (общего). Его сущность заключается в следующем. После выполнения второго этапа (аудиторской проверки) аудитор систематизирует полученную информацию и делает предварительные (промежуточные) выводы о состоянии бухгалтерского учета и отчетности по результатам проверки. Затем проводится финансовый анализ с использованием полного набора как традиционных, математических, так и математико - статистических приемов финансового анализа. Результаты аудита отражаются во мнении аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и ряде научно обоснованных рекомендаций по ведению финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта в нетрадиционном аудиторском заключении. Нетрадиционность состоит в том, что в состав заключения включается дополнительным блоком отчет о детальном финансовом анализе со всеми результатами проведенных исследований, аналитическими записками, выводами и рекомендациями. Именно такой подход к существующей проблеме современного развития финансово - хозяйственных отношений представляется наиболее приемлемым как для аудиторов, так и для потребителей аудиторских услуг.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ.

3. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995

N 208-ФЗ.

4. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 07.08.2001

 N 119-ФЗ.

5. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008

N 307-ФЗ.

6. О лицензировании аудиторской деятельности: Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 N 190.

7. Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

9. Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие. М.: Эконо­мика, 2008.

10. Аудит:Учеб. пособие /Ю.А Данилевский, С.М.Шапигузов, Н.А. Ре­мизов, Е.В. Старовойтова. М.: ИПК ФБК-ПРЕСС, 2009.

11.  Аудит в России. Антология российского аудита: Учебник для вузов / Под ред. А.В. Крикунова. М.: Маркет ДС, 2006.

12. Богатая И.Н. Аудит учета финансовых результатов и их использования: Практ. пособие / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова, Н.С. Косова; под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 109 с.

13.  Богатая И.Н. Аудит: Учебное пособие / И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 506 с.

14.  Бухгалтерско-аудиторский портфель. М.: Соминтэк, 2007.

15.  Ендовицкий Д.А., Панина И.В. Международные стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

16.  Ивашкевич В.Б. Практический аудит: Учеб. пособие. М.: Магистр, 2007.

17.  Камышанов П.И. Знакомьтесь: аудит (организация и методика проверок).
М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.

18.  Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и Международные стан­дарты аудита 2001 г. М.: МЦРСБУ, 2008.

19.  Международные стандарты финансовой отчетности 2004 г. М.: Аскери-АССА, 2006.

20.  Миронова О.А., Азарская М.А. Аудит: теория и методология: Учеб. посо­бие. М.: Омега-Л, 2005.

21.  Основы аудита: Учебник / Под ред. Я.В. Соколова. М.: Бухгалтерский учет, 2009.

22.  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельно­сти организации и инструкция по его применению. 3-е изд. М.: Ось-89, 2007

23.  Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность органи­заций» ПБУ 4/99.

24.  Положения по бухгалтерскому учету: Сб. док. М.: Омега, 2006.

25.  Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008

26.  Суйц В.П. Аудит. Учебник. М.: Высшее образование, 2007.

27.  Табалина С.А., Ремизов Н.А. Аудит. Современная методика: Проверка раз­делов отчетности согласно МСА и федеральным ПСАД / Под ред. НА. Ремизова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.

28. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...