Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использования грузового транспорта

Тема 1 Определение эффективности использования транспорта

 

Анализ использования грузового автотранспорта

Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей, которые позволяют оценить работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., а также производительности работы машин и себестоимость перевозок.

Исходные данные для выполнения работы по варианту берутся из приложения 1. Порядок выполнения следующий.

Составляется таблица исходных данных по данному варианту согласно приложения 1.

Таблица 1

Исходные данные для использования автотранспорта

 

Показатели

Условное

обозначение

Отчетный

период

План Факт +,-
1 2      
Среднее годовое количество машин, шт. А      
Средний тоннаж машины, т q      
Количество машино-дней пребывания в хозяйстве АД x      
В т. ч. в работе АДр      
Общий пробег машин, км L общ      
В т. ч. с грузом, км L гр      
Перевезено грузов, т Q      
Выполнено тонно-километров, т-км Р      
Среднесуточный пробег одной автомашины, км L сут      
Средняя продолжительность рабочего дня, ч t см      
Затраты на работу грузового автотранспорта, тыс. руб. Зобщ      

Методика расчета коэффициентов и показателей

использования грузового транспорта

 

Отработано одной машиной за отчетный период (месяц) дней

,

где АДр количество машино-дней пребывания в работе, дней;

А – среднегодовое количество машин, шт.

Средняя техническая скорость, км/час

,

где L сут среднесуточный пробег одной автомашины, км;

L см – средняя продолжительность рабочего дня, час.

Время нахождения машины

а) в наряде; ч:

,

где АДХ количество машино-дней нахождения в хозяйстве

б) в пробеге, ч.:

,

где АДр – количество машино-дней нахождения в работе.

Средняя загруженность машины, т

,

где Р – выполнено тонно-километров (грузооборот),т-км;

L гр – общий пробег машин с грузом, км.

Коэффициент использования в работе:

,

Коэффициент использования пробега:

,

где L общ общий пробег машин, км.

Коэффициент использования тоннажа

,

где q – средний тоннаж машины, т.

 

 

Себестоимость 1 т-км.

,

где Зобщ – затраты на работу грузового автотранспорта.

Себестоимость 1 км

.

Среднее расстояние перевозок

,

где Q – общий объем перевозок, т

Производительность на среднесписочную машино-тонну пребывания в хозяйстве

.

Месячная производительность на среднесписочную машину

.

Дневная производительность одного списочного автомобиля

.

Показатели использования подвижного грузового состава сводятся в таблицу 1.2, рассчитывая согласно методики расчета на основании данных таблицы 1.1.

По результатам расчета таблицы 1.2 необходимо провести анализ использования автомобилей по всем расчетным показателям и наметить пути по выявлению резерва улучшения использования автомашин как за счет экстенсификации увеличения занятости машин за отчетный период, так и за счет интенсификации. Наметить мероприятия и сделать заключение.

Далее из таблицы 1.1 необходимо установить, как изменяются плановые показатели по сравнению с фактическими и определить неиспользованные резервы увеличения объема грузооборота, проведя факторный анализ этого показателя.

 

Детерминированная модель факторной системы объема грузооборота имеет следующий вид:

.

Таблица 1.2

Эффективность использования автомобильного транспорта

 

Показатели Услов- ные обозначения

Отчетный период

    План Факт +,-
1 2      
Коэффициент использования пробега β      
Коэффициент использования грузоподъемности γСТ      
Коэффициент использования в работе Кр      
Отработано одной машиной за отчетный период, дней Др      
Среднее расстояние перевозок, км L п      
Средняя техническая скорость, км/ч VT      
Время нахождения машины в наряде, ч. АЧН      
Время нахождения машины в пробеге, ч. АЧР      
Средняя загруженность машины, т qср      
Производительность на среднесписочную машино-тонну нахождения в хозяйстве,т Wп      
т-км        
Месячная производительность, т WТ      
т-км        
Дневная производительность 1-го списочного автомобиля, т WДН      
т-км        
Себестоимость, руб. км Sкм      
т-км Sт-км      

 

Расчет влияния этих факторов на объем грузооборота можно выполнить с помощью способа абсолютных разниц:

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

.

 

Выводы: * Необходимо сделать анализ влияния каждого фактора на увеличение или снижение объёма грузооборота и почему.

*Выявить на анализируемом предприятии используемые резервы увеличения объёма грузооборота за счёт сверхплановых целодневных и внутри-сменных простоев автомашин, а также сверхплановые холостые пробеги (таблица 1.1).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...