Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственно-управленческой философии: от древних цивилизаций до современности

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине

«Основы философии управления»

на тему:

Разрешение конфликтов

Как проблема управления персоналом

Выполнила:

студентка 1 курса

дневного отделения

ЗаброцкаяВераПавловна,

обучающаяся по профессиональной образовательной программе подготовки бакалавров

«080400 –Управление персоналом»

Научный руководитель:

доктор философских наук,

заведующий кафедрой

управления персоналом,

профессор

Гелих Олег Яковлевич

 

 

Санкт-Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

    С.  
  Введение. ………………………………………………………......    
Раздел 1 Основные проблемы в разрешении конфликтов в организации.………………………………………………………    
1.1. Понятие, основные виды и типология конфликтов. …………….    
1.2. Причины возникновения конфликтов в организации. …………..    
1.3. Развитие конфликта и последствия конфликтов в организации..    
Раздел 2   Управление и разрешение конфликтов персонала как фактор достижения успеха в деятельности организации. …..    
2.1. Условия для успешного управления конфликтами в организационных структурах. …………………………………..... --  
2.2. Стратегии и методы разрешения конфликтов в организациях....    
  Заключение. ………………………………………………….........    
  Источники и литература. ……………………………………….....    
 

 

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко переходящие в конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.

Объектом исследования является конфликт как одно из состояний отношений обществ, коллективов, людей.

Предмет исследования – процессы возникновения, протекания и разрешения конфликтов персонала в организациях.

Цель исследования состоит в разработке путей разрешения конфликтных ситуации в трудовом коллективе.

Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

1. Определить сущность, типы, последствия, задачи и проблемы разрешения конфликтов в организации.

2. Рассмотреть причины конфликтов.

3. Обосновать основные методы преодоления и разрешения конфликтов персонала в организации.

Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.

Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа…

Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 5 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.


 

РАЗДЕЛ 1.

Основные проблемы в разрешении конфликтов

В организации

Понятие и основные типы конфликтов.

Как и многие понятия в теории, социологии и психологии управления, конфликт имеет немало различных определений и толкований. Многие специалисты дают ему такое определение: "Конфликт – (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение сторон, мнений, сил, перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба и уничтожение соперника".

Таким образом, в данном подразделе нами установлено, что конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. В дуругих случаях он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы оптимально управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

 

Причины возникновения конфликтов в организации.

Причин возникновения конфликтов в организациях очень много, это во многом связано как со сложностью организации, как системы, так и со сложностью осуществляемых в ней взаимодействий.Естественно, что чем сложнее организация, тем больше вероятность возникновения в ней различных противоречий, которые трудно разрешить только согласованием и управлением.Причина конфликта — ЭТО то или иное явление, которое выступает для его субъектов как потребность.Можно выделить несколько причин возникновения конфликтов в организациях[1]:

Таким образом,в данном подразделе нами установлено и показано, что…

рассматривая названные причины конфликтов, нельзя не заметить, что в

 

Развитие и последствия конфликтов в организации.

Анализ содержания и особенностей протекания конфликта целесообразно проводить по трем основным стадиям: предконфликтная стадия, конфликтная стадия, постконфликтная стадия[2].

Таким образом,в данном подразделе нами установлено, что…

Также мы установили, что управленческие действия по отношению к конфликту могут повлечь за собой как функциональные, так и дисфункциональные последствия. Причем, и те и другие влияют на характер будущих конфликтов, обостряя или сглаживая их.

 

Выводы по первому разделу:

1. Таким образом, в данном разделе нами установлено, что конфликт должен восприниматься вполне нормальным общественным явлением, свойством социальных систем, процессом и способом взаимодействия людей. Конфликт предстает как осознание на уровне отдельного человека, социальной группы или более широкой общности противоречивости процесса взаимодействия и отношений, различий, а то и несовместимости интересов, ценностных оценок и целей, как осмысленное противостояние.

2. Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.

3. У всех конфликтов есть несколько причин. Основными из них являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация и т. д.

4. Кроме того, в конфликте выделяют четыре основные стадии: предконфликтную, конфликтную и послеконфликтную.Именно на предконфликтной стадии может быть эффективна профилактика конфликта, т.е. предконфликтная ситуация обычно возникает постепенно, и здесь особенно важно верно сориентироваться и применить нужный прием.

 

 

 

РАЗДЕЛ II.

ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ: ОТ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДО СОВРЕМЕННОСТИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...